Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"
Оценка 4.6

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

Оценка 4.6
Семинары
ppt
ОБЗР
31.07.2022
Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебному предмету "Основы безопасности  жизнедеятельности"
Материал из опыта работы
ИКТ.ppt

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»

ГУО «Белынковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа Костюковичского района, учитель Мазалевская Людмила Михайловна

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к образовательному процессу

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к образовательному процессу

Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к образовательному процессу. Давно доказано, что учащиеся по-разному осваивают новые знания. Ранее трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику. Теперь же, с использованием ИКТ, школы получили возможность преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальные запросы каждого ученика.

Использование ИКТ на уроках ОБЖ открывает перед учителем широкие возможности при структурировании большого объёма информации, а также вовлечении учащихся в учебную деятельность

Использование ИКТ на уроках ОБЖ открывает перед учителем широкие возможности при структурировании большого объёма информации, а также вовлечении учащихся в учебную деятельность

Использование ИКТ на уроках ОБЖ открывает перед учителем широкие возможности при структурировании большого объёма информации, а также вовлечении учащихся в учебную деятельность.

Основные причины использования

Основные причины использования

Основные причины использования ИКТ на уроках ОБЖ:
обеспечение наглядности и интерактивности;
развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся;
ИКТ – одно из средств активизации познавательной активности учащихся;
ИКТ – стимулирует и развивает мышление, память;
эффективная проверка знаний;
систематизированное изучение и проверка усвоения нового материала;
использование ИКТ неотъемлемая часть работы современного учителя.

Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий - создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше

Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий - создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше




Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий - создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.

Способы применения компьютерной техники на уроках

Способы применения компьютерной техники на уроках

Способы применения компьютерной техники на уроках ОБЖ:
подготовка печатных раздаточных материалов (дидактические карточки для индивидуальной работы, схемы, памятки, правила поведения в различных ситуациях);
мультимедийное сопровождение объяснения нового материала (презентации, учебные видеоролики);
контроль уровня знаний с использованием тестовых заданий;
использование на уроках и при подготовке к ним Интернет-ресурсов.

Подготовка печатных раздаточных материалов

Подготовка печатных раздаточных материалов

Подготовка печатных раздаточных материалов
ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
Задание 1. При разведении костра на приусадебном участке необходимо соблюдать правила пожарной безопасности. Заполни пропуски в предложениях, используя слова-подсказки.
 
Костёр необходимо разводить на 1) ______________ расстоянии от построек. Возле костра следует иметь ёмкость с 2) ____________. Нельзя разводить костёр в 3)_________________ ветер. Нельзя оставлять костёр без
4) __________________.
 Слова-подсказки: водой, сильный, присмотра, безопасном.

Задание 2. Огонь может быть добрым и злым

Задание 2. Огонь может быть добрым и злым

Задание 2. Огонь может быть добрым и злым. Когда горят свечки на праздничном торте, он добрый, но если свеча коснется занавески, то он станет злым.
В левый столбик запишите, какую пользу приносит огонь, а в правой – какой вред он может причинить.
ПОЛЬЗА ВРЕД

Задание 5. Для разведения костра нельзя использовать легковоспламеняющиеся жидкости

Задание 5. Для разведения костра нельзя использовать легковоспламеняющиеся жидкости

Задание 5. Для разведения костра нельзя использовать легковоспламеняющиеся жидкости. Дополните предложения, подчеркнув верные ответы.
1.При использовании для разведения костра легковоспламеняющейся жидкости пламя разгорается (быстро, медленно). 2. При попадании легковоспламеняющейся жидкости на руки, одежду, окружающие предметы (невозможно, возможно) их возгорание. 3.Легковоспламеняющаяся жидкость ( не может, может) внезапно вспыхнуть вблизи огня. 4. Легковоспламеняющаяся жидкость при заливании в огонь ( может, не может) взорваться. 5. В случае растекания горящей легковоспламеняющейся жидкости (невозможен, возможен) пожар

Мультимедийное сопровождение уроков

Мультимедийное сопровождение уроков

Мультимедийное сопровождение уроков ОБЖ
На начальном этапе урока

На этапе изучения основного материала

На этапе изучения основного материала

На этапе изучения основного материала

Во время закрепления изученного материала

Во время закрепления изученного материала

Во время закрепления изученного материала

Интерактивные видео-уроки, направленные на визуализацию учебного материала – один из самых действенных приемов современного обучения

Интерактивные видео-уроки, направленные на визуализацию учебного материала – один из самых действенных приемов современного обучения

Интерактивные видео-уроки, направленные на визуализацию учебного материала – один из самых действенных приемов современного обучения. На это влияют как минимум 5 факторов:

1.1. Ученику удобнее усваивать «образную» информацию,
поможет детям лучше усвоить написанное и закрепить материал.
1.2. Урок становится разнообразнее.
1.3. Учеников легче заинтересовать.
1.4. Учитель получает возможность дать ещё больше знаний.
1.5. Видео предоставляют дополнительный материал для изучения.



 

Тестовый контроль знаний. На своих уроках я использую различного рода тесты

Тестовый контроль знаний. На своих уроках я использую различного рода тесты

Тестовый контроль знаний.

На своих уроках я использую различного рода тесты. Это могут быть как тесты, составленные в программах Word или Power Point, или готовые варианты тестов, которых много сейчас в сети Интернет. Также они могут быть представлены в виде картинок, изображений, фотографий.
Работа с тестами развивает у учащихся навыки самостоятельной работы. В результате использования тестовых заданий, происходит повышение активности учащихся, растет качество знаний.

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебному предмету "Основы безопасности  жизнедеятельности"


Практические интерактивные задания из сети

Практические интерактивные задания из сети

Практические интерактивные задания из сети Интернет.
Все типы таких заданий можно условно разделить на группы:
1. «Работа с рисунками»
2. «Кроссворд»
3. «Вставьте слово»
4. «Ребусы»
5. «Соотнесите»

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебному предмету "Основы безопасности  жизнедеятельности"

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебному предмету "Основы безопасности  жизнедеятельности"

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебному предмету "Основы безопасности  жизнедеятельности"

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебному предмету "Основы безопасности жизнедеятельности"

Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебному предмету "Основы безопасности  жизнедеятельности"

Использование Интернет-ресурсов при подготовке к урокам

Использование Интернет-ресурсов при подготовке к урокам

Использование Интернет-ресурсов при подготовке к урокам ОБЖ В своей деятельности я использую Интернет-ресурсы следующим образом: - самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети Интернет, изучение опыта работы учителей; - получение информации о педагогических технологиях; - использование на уроках и внеклассных мероприятиях методических и дидактических материалов, имеющихся в сети Интернет; - тестирование школьников на основе контрольно-измерительных материалов, имеющихся в Сети; - участие в online-конкурсах.

Таким образом использование ИКТ :

Таким образом использование ИКТ :

Таким образом использование ИКТ :

Повышает познавательную активность;
Повышает учебную мотивацию;
Приводит к 100% включенности учащихся в деятельность;
Повышает наглядность изучаемого материала;
Повышает статус учителя;
Обеспечивает самостоятельной работой;
Обеспечивает эффективный контроль и учет знаний ;
Экономит время.

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.07.2022