Использование современных информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе по учебному предмету «Основы безопасности жизнедеятельности»
ГУО «Белынковичский учебно-педагогический комплекс ясли-сад – средняя школа Костюковичского района, учитель Мазалевская Людмила Михайловна
Состояние современного образования и тенденции развития общества требуют новых системно организующих подходов к образовательному процессу. Давно доказано, что учащиеся по-разному осваивают новые знания. Ранее трудно было найти индивидуальный подход к каждому ученику. Теперь же, с использованием ИКТ, школы получили возможность преподносить новую информацию таким образом, чтобы удовлетворить индивидуальные запросы каждого ученика.
Использование ИКТ на уроках ОБЖ открывает перед учителем широкие возможности при структурировании большого объёма информации, а также вовлечении учащихся в учебную деятельность.
Основные причины использования ИКТ на уроках ОБЖ:
Дидактические достоинства уроков с использованием информационных технологий - создание эффекта присутствия («Я это видел!»), у учащихся появляется интерес, желание узнать и увидеть больше.
Способы применения компьютерной техники на уроках ОБЖ:
Подготовка печатных раздаточных материалов
Задание 2. Огонь может быть добрым и злым. Когда горят свечки на праздничном торте, он добрый, но если свеча коснется занавески, то он станет злым.
В левый столбик запишите, какую пользу приносит огонь, а в правой – какой вред он может причинить.
ПОЛЬЗА ВРЕД
Задание 5. Для разведения костра нельзя использовать легковоспламеняющиеся жидкости. Дополните предложения, подчеркнув верные ответы.
1.При использовании для разведения костра легковоспламеняющейся жидкости пламя разгорается (быстро, медленно). 2. При попадании легковоспламеняющейся жидкости на руки, одежду, окружающие предметы (невозможно, возможно) их возгорание. 3.Легковоспламеняющаяся жидкость ( не может, может) внезапно вспыхнуть вблизи огня. 4. Легковоспламеняющаяся жидкость при заливании в огонь ( может, не может) взорваться. 5. В случае растекания горящей легковоспламеняющейся жидкости (невозможен, возможен) пожар
Интерактивные видео-уроки, направленные на визуализацию учебного материала – один из самых действенных приемов современного обучения. На это влияют как минимум 5 факторов:
Тестовый контроль знаний.
Практические интерактивные задания из сети Интернет.
Использование Интернет-ресурсов при подготовке к урокам ОБЖ В своей деятельности я использую Интернет-ресурсы следующим образом: - самообразование, самостоятельное повышение своей квалификации на основе информации, содержащейся в сети Интернет, изучение опыта работы учителей; - получение информации о педагогических технологиях;- использование на уроках и внеклассных мероприятиях методических и дидактических материалов, имеющихся в сети Интернет;- тестирование школьников на основе контрольно-измерительных материалов, имеющихся в Сети;- участие в online-конкурсах.
Таким образом использование ИКТ :
Повышает познавательную активность;
Повышает учебную мотивацию;
Приводит к 100% включенности учащихся в деятельность;
Повышает наглядность изучаемого материала;
Повышает статус учителя;
Обеспечивает самостоятельной работой;
Обеспечивает эффективный контроль и учет знаний ;
Экономит время.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.