ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС

  • docx
  • 28.03.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ ИСТОРИИ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС.docx

 

КОСТЯКОВ О.С.

Учитель истории и обществознания

МБОУ «Фрунзенская средняя школа»

Сакского района Республики Крым

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

НА УРОКАХ ИСТОРИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС

 

Тема моего самообразования звучит как «Использование современных технологий на уроках истории». Актуальность темысостоит в том, что педагогические возможности современных технологий очень перспективны, и как способ обучения, намного превосходят возможности обычных способов проведения учебного процесса.

Новые образовательные технологии стремительно входят в нашу жизнь. И чем быстрее мы начнем их использовать, оценим их значение, тем более полноценным и увлекательным будет наш учебный процесс.

Школа, в которой я работаю, оснащена техническими средствами для полноценного проведения уроков с использованием современных технологий.

В кабинете истории есть компьютер, Smart-доска, с помощью которой можно использовать интерактивные презентации для изучения материала.

На данный момент существует множество технологий в преподавании истории. Но современный учитель должен не только знать основы, но и уметь использовать технологии в своей практической деятельности. У каждой из технологий есть свои достоинства и недостатки.

Мировая педагогическая наука рассматривает сегодня учителя как менеджера, управляющего активной развивающей деятельностью обучающегося. В этой ситуации преподаватель должен владеть всем инструментарием методов обучения, и роль технологий в достижении современного качества образования в этих условиях значительно возрастает.

Содержание ФГОС по курсу истории разработан с учетом возрастных особенностей учащихся.   Главная цель изучения истории в современной школе - образование, развитие и воспитание личности школьника, способного к самоиденфикации и определению своих ценностных приоритетов на основе осмысления исторического опыта своей страны и человечества в целом, активно и творчески применяющего исторические знания в учебной и социальной деятельности. Вклад основной школы в достижение этой цели состоит в базовой исторической подготовке и социализации учащихся.

Поэтому, по возможности я стараюсь постоянно вносить в свою деятельность разнообразие и использовать наиболее удачный опыт своих коллег.

         Еще раз следует подчеркнуть, что при новом образовании педагог выступает больше в роли организатора самостоятельной активной познавательной деятельности учащегося, компетентным консультантом и помощником. Эта роль значительно сложнее, чем при традиционном обучении и требует от педагога более высокого уровня профессионально-педагогической культуры.