Использование современных технологий в воспитании обучающихся младших школьников.
Оценка 4.7

Использование современных технологий в воспитании обучающихся младших школьников.

Оценка 4.7
Работа в классе
docx
воспитательная работа +1
27.02.2022
Использование современных технологий в воспитании обучающихся младших школьников.
Все мы знаем о статистике последних лет, которая показывает серьёзные проблемы в нравственном и моральном состоянии общества. Распад и разложение семьи приводят к усилению отклонений в психическом здоровье детей. Дети становятся своенравными и непослушными. Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий.
использование соврем технологий.docx

Использование современных технологий в воспитании обучающихся младших школьников.

« Воспитать человека интеллектуально, не воспитав его нравственно, -

значит,  вырастить угрозу для общества»

Теодор  Рузвельд.

(Слайд 1)

         Все мы знаем о статистике последних лет, которая  показывает серьёзные проблемы в нравственном и моральном состоянии общества. Распад и разложение семьи приводят к усилению отклонений в психическом здоровье детей. Дети становятся своенравными и непослушными.

    Одним из средств повышения эффективности воспитательного процесса является применение современных педагогических технологий.

 1.   Поэтому в своей работе я стараюсь делать упор на духовно – нравственное  развитие и воспитание школьников. Для достижения цели  использую следующие виды внеурочной деятельности и формы её организации:

    1). Во-первых, диагностические опросы. Нами использовалась методика «Диагностика нравственной мотивации», где в качестве исходного материала, на котором изучался нравственный опыт младших школьников, были выбраны такие моральные нормы, как «ответственность» и «доброжелательность». Полученные результаты опроса отражены в графике (слайд). Здесь мы видим уровень нравственной мотивации, с которой ребенок пришел в первый класс  (самый низкий показатель 1 балл, самый высокий 4 балла). Для того чтобы увидеть динамику этого показателя у каждого ребенка нами запланированы  исследования в конце каждого учебного года по этой же методике. И вот какие результаты на начало 3-го класса. Если в 1кл. с высоким баллом был 1чел., с низким уровнем -5, то во 2кл. с высоким-5чел., с низким-2 и 3кл.- высокий уровень у 14 детей и низкий у 1-го. Данные качества (ответственность и доброжелательность) мы формируем  в  соответствии с планом воспитательной работы (слайды 2, 3, 4).

2). Совместные праздники с родителями (слайд 6).

2.     Использую познавательные  экскурсии, направленные на развитие познавательных интересов мл. шк., приобщение их к культурным ценностям прошлого нашего города (слайд с фото 6).

3.Цикл этических бесед  для 1-го кл. «Что значит быть школьником?», для 2-го кл. о добре и зле., о дружбе.  Для 3-го- «Современный этикет», 4-й кл.- « Религиозные учения» - курс ОРКСЭ, который  включает проектную деятельность, как заключительный этап.        На фото вы видите детей, принимавшие участие в районном конкурсе: это Даша Коротанова  с темой «Благодатный огонь Иерусалима», Глухов Антон «Талисманы нашей жизни», Егор Сердюков «Проповедники веры». Темы у всех ребят интересные познавательные и они могут выступить на любом из классных часов, приглашайте (слайд 7).

4.Технология исследовательской  и проектной деятельности широко применяется в воспитательной работе, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают коммуникативные умения, развивают исследовательские умения. Данная технология известна моим ребятам  по конкурсу «Первые шаги в науку» (слайд 8) Данилова Ирина с работой по теме «Этот удивительный мир вышивки крестом»  и Кокшарова  Алина « Влияние компьютерных игр на детей».

1)    Проблема здоровья – это главная проблема человеческой жизни, поэтому главное место в плане воспитательной работы занимает спортивно-оздоровительная деятельность: это и физминутки,  Дни здоровья, весёлые старты и прогулки в парк, и совместные катания на санках с родителями, ( слайды с фото  9, 10, 11), курсы «Полезные привычки», «Правильное питание», направленные на оздоровление мл. шк., воспитание у них ценностного отношения к своему здоровью и стремление вести здоровый образ жизни.

 

      Готовясь к этому педсовету, я рассмотрела много технологий. Меня заинтересовала  одна из них – это синема технологии,  (слайд 12) в переводе с англ.- старое кино.

В чём же суть этой технологии? (слайд 13).

CINEMA – технологии в своей основе заключает проживания и переживания. Это одна из перспективных технологий метода событийности в воспитательной системе. Событийная общность – это взаимодействие детей и взрослых, возникающее как событие. Событие-это момент педагогической реальности, в котором происходит развивающая целе - и ценностно ориентированная встреча Взрослого и ребенка.

Цель технологии (слайд 14).

Структура CINEMA – технологии (социальное воспитание, осмысление социальных проблем) (слайд 15, 16).

Этапы   1. Этюд. 2. Экспликация. 3. Рефлексия.

Формы реализации * Cinema-клуб.  Школьный кинозал.  * Кино-академия.

4.  Умения, навыки и способы деятельности, которыми учащиеся овладевают или совершенствуют в ходе данного мастер-класса:

·        совершенствование системы отношений к окружающему миру через зеркало драматических отношений мира Детства и мира Взрослости;

·        расширяет круг знаний, содержащих информацию о событиях не только чужой, но и своей жизни;

·        совершенствует умение выработать иерархию материальных и духовных ценностей;

·        совершенствует умение переводить обсуждение того или иного факта, явления, события фильма в рамки реального опыта учащихся;

·        совершенствует навыки обдумывания и оценки не только чужих поступков, но и своих, себя, помогает в выработке умелого ведения диалога и высказывания, отстаивания собственного мнения;

·        свободная манера общения во время классного часа способствует желанию жить интересами коллектива, стимулирует к самосовершенствованию, саморазвитию, развитию творческих способностей.

5. Ожидаемый результат (слайд 17).

      Предложенная форма актуализирует духовные усилия каждого ребенка, он проявляет себя как индивидуальность, способная не просто оценить мир, но и желающая изменить его во имя улучшения будущей жизни.

      После того, как кинорежиссер Никита Михалков летом 2012 года выступил в рамках круглого стола «О развитии национального кинематографа», возникла идея ввести в школах специальные факультативные занятия, знакомящие детей с историей отечественного и зарубежного кино. В качестве основы для реализации проекта было решено составить список из ста фильмов. К настоящему времени список оказался сформирован и представлен для ознакомления на сайте Министерства культуры РФ.

Далее судьбу проекта «100 фильмов» будут решать в Министерстве образования  России.

       МОСКВА, 17 января. Газета «Комсомольская правда». Минобрнауки РФ составит экспертные комментарии по списку из 100 фильмов, рекомендованных к просмотру в школе. Об этом рассказал  журналистам министр образования и науки РФ Дмитрий Ливанов.

     "Мы только начинаем работу.  По каждому фильму надо будет провести экспертное обсуждение. Думаю, к началу следующего учебного года мы сможем уже кое-что предложить", — отметил он.

    "Наша школа должна научиться работать в ситуации, когда в классе находятся люди разных культур. Проект "100 фильмов" — один из важных этапов на этом пути", — подчеркнул министр.

    Пока готовится этот проект, нам можно взять уже сейчас элементы этой технологии:

Например: для 1- 2кл.- просмотр мультфильмов, 3-4кл.- выбрать самые интересные старые детские фильмы, которые смотрели мы сами когда-то в детстве, и 1раз в месяц организовать их просмотр с последующим обсуждением. Было бы желание.


 

Использование современных технологий в воспитании обучающихся младших школьников

Использование современных технологий в воспитании обучающихся младших школьников

Технология исследовательской и проектной деятельности широко применяется в воспитательной работе, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают…

Технология исследовательской и проектной деятельности широко применяется в воспитательной работе, при которой учащиеся самостоятельно и охотно приобретают знания из различных источников, учатся ими пользоваться, приобретают…

Ожидаемый результат (слайд 17)

Ожидаемый результат (слайд 17)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.02.2022