Использование тактических действий в спортивных играх
Оценка 4.9

Использование тактических действий в спортивных играх

Оценка 4.9
docx
19.01.2021
Использование тактических действий в спортивных играх
План № 20.docx

Краткосрочный план урока по физической культуре № 20

Раздел 2. Командные спортивные игры

Школа:

Класс: 6

Ф.И.О. педагога:

Дата: 6 « » «      »                 20   г

Количество присутствующих:

Количество   отсутствующих:

Тема урока:

Использование тактических действий в спортивных играх

ОБЖ. Чрезвычайные ситуации на транспорте

Цели обучения, которые помогают достичь данный урок

6.1.5.1 понимать и применять тактики, стратегии и композиционные идеи в ряде физических упражнений

Цели урока

Все учащийся будут уметь:

Научатся соблюдать технику безопасности.

Тактических действий (личная опека, игре по правилам).

Развитие физических качеств.

Большинство учащийся будут уметь:

Активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

Включаться в групповую работу, связанную с общением.

Некоторые учащийся будут уметь:

Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Технически правильно выполнять двигательные действия из базовых видов спорта, использовать их в игровой и соревновательной деятельности..

Критерии оценивания

Развивает критическое мышление через выполнение комбинации движений и во время учебной игры

Привитие ценностей.

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Языковая цель

Объяснить свое понимание того, что игры могут помочь развить их физические и спортивные навыки.

Предметная лексика и терминология:

Тактика, стратегия, проблема, решение

Броски, ловля, ведение мяча

Атака, защита, альтернативная игра

Роли и положения: защитник, нападающий, игрок, центральный нападающий, боковой судья.

Полезные фразы для диалога/ письма:

Вопросы для обсуждения:

 Какие командные навыки или лидерские навыки стали видны при выполнении данного упражнения?

Какие социальные навыки или навыки критического мышления помогли вашей группе добиться успеха при выполнении данного упражнения?

Чем тактика отличается от стратегии?  

Можете ли вы сказать, почему …?

Можете ли вы сказать, почему нельзя делать больше двух шагов после ведения мяча?

Можете ли вы сказать, почему нельзя прыгать и приземлятся с мячом?

Можете ли вы сказать, почему нельзя выполнить повторно ведение мяча?

Межпредметные связи

Биология –пульсометрия, работа мышц при двигательной активности

Физика –траектория передачи и броска мяча.

Навыки использования ИКТ

Поиск информации с интернет ресурсов, составление презентации, запись

Работа с одаренными детьми

Подготовка необходимого инвентаря.

Предварительные знания

Учащиеся имеют знания и навыки в командных спортивных играх (в данном разделе баскетбол), полученными в предыдущих классах, как в урочной так и во вне урочной деятельности.

План

Временные рамки

Запланированная деятельность

Ресурсы

 

Начало урока            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(К) Организационный момент урока: построение, приветствие, психологический настрой.

ОБЖ. Чрезвычайные ситуации на транспорте

Мотивация деятельности учащихся на предстоящий урок. Активити «Кто начинает».

  Играющие образуют круг и выбирают водящего, который на время покидает зал. Из числа играющих назначается второй водящий. Его роль состоит в том, чтобы показывать различные движения, повторяемые всеми участниками. Пока ученики проделывают движения вслед за вторым водящим, возвращается первый водящий. Его задача — внимательно наблюдая за всеми, определить того, кто начинает движения, т. е. второго водящего. После того как ему это удалось, назначаются новые водящие.

Презентация «Баскетбол- тактика игры» Учитель подводит учащихся к осознанию темы. Знакомство с ЦО и ЦУ, критериями оценивания.

Специальные разминочные упражнения с мячами.

 (К) Бег, ходьба:

 обычный;

 приставными шагами правым боком, ведение мяча левой рукой;

 приставными шагами левым  боком, ведение мяча правой рукой;

 бег спиной вперёд с ведением мяча;

 бег с остановкой  в два шага по свистку.

 ходьба с восстановлением дыхания.                                            (Г, Э) Комплекс ОРУ с баскетбольными мячами.  Задание. Развитие навыков критического мышления через диалог. Составьте:

- ОРУ для подвижности в локтевых и плечевых суставах

- ОРУ для подвижности в тазобедренных суставах и позвоночника

- ОРУ для подвижности в коленных и голеностопных суставах.

Примерный комплекс:

каждое упражнение выполняется по 6-8 повторений.

1. И. п.: узкая стойка, мяч в руках впереди. 1— кисти вниз, 2 — и. п., 3 — кисти вверх, 4 — и. п.

2. И. п.: узкая стойка, мяч в руках внизу. 1— согнуть руки в локтевых суставах до касания мячом груди,  2 — выпрямить руки вверх, 3 — руки с мячом к груди, 4 — и.п.

3. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — руки вперед, 2 — руки вверх, прогнуться, 3 — руки вперед, 4 — и.п.

4. И. п.: широкая стойка, мяч в руках вверху.1 — наклон вправо, 2 — и.п., 3 и 4 — то же влево.

5. И. п.: широкая стойка, мяч в руках впереди. 1 — поворот вправо, 2 — и.п., 3 — поворот влево, 4 — и.п.

6. И. п.: широкая стойка, мяч в руках.1 — наклон вперед, мяч на пол, 2 — выпрямиться, 3 — наклон вперед, мяч в руки, 4 — и.п.

7. И. п.: узкая стойка, мяч в руках. 1 — наклон вперед, 2 — присед, 3 — наклон вперед, 4 — и.п.

8. И. п.: узкая стойка, мяч в руках.1 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 2 — прыжком ноги вмести, руки вверх, 3 — прыжком ноги врозь, руки вперед, 4 — прыжком и.п.

Свободное просторное пространство.

Слушают и обсуждают тему урока.

Обучающиеся проверяют подготовку мест к занятиям.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

При выполнении упражнения необходимо соблюдать правила ТБ во избежание травматизма учащихся. По окончании упражнения восстанавливаем дыхание. Вдох – выдох.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Применяет правила техники безопасности на уроках физической культуры, во  время выполнения физических упражнений

 

Середина урока

Задание №1 (Г, Ф) Вбрасывание мяча из-за лицевой линии в тыловой зоне. В момент передачи мяча от № 5 к № 4 остальные игроки продвигаются вдоль площадки. №4 передает № 2, тот —№ 1 и № 1 —№ 3. Если № 3 окажется закрыт, то № 1 может пытаться пройти с мячом сам или передать влево № 5, который за это время сумел занять выгодную позицию для броска в корзину.

http://www.offsport.ru/basketball/52/img/63.png

 

Дескриптор:

-Соблюдает правила техники безопасности;

-Проходит с мячом и точно передает мяч.

ФО: взаимооценивание

 

Задание №2 (Г, Ф) Вбрасывание мяча из-за лицевой линии в передовой зоне.

Комбинация построена на отвлекающих действиях игроков. Движение игроков № 3, № 2 и № 4 направлены в левую сторону площадки. Этим пользуется защитник № 5, выходящий с правой стороны, которому и передается мяч. Остальные три игрока могут также быть использованы.

http://www.offsport.ru/basketball/52/img/64.png

Дескриптор:

-Демонстрирует отвлекающие действия, выполняет точные передачи.

ФО: наблюдение

 

Задание № 3 (Г, Д) Комбинации в игре

 «Стритбол» 3х3

Большое свободное пространство

Проведение краткого инструктажа, руководство работой, коррекция действий (по мере необходимости).

 

 

 

 

Ссылка на тактические действия в баскетболе:

https://world-sport.org/games/basketball/tactics/ 

 

Ссылка на правила игры «Стритбол»

https://justfitnes.ru/stritbol-pravila-igry-i-otlichiya-ot-basketbola/   

 

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха

Правильное выполнение техники перемещения

 

Конец урока

 (В одну шеренгу становись!  Равняйсь! Смирно!

 На право, на лево, кругом, в колонну по три(по два), противоходом и т.д.

 Упр-я предназначены для того, чтобы размять мышцы перед основной частью.

 Руками выполнять защитные движения.

 Прыгаем выше с наибольшим продвижением вперёд.

 Работают только кисти рук. Ноги при прыжке прямые.

 Выполнить метание мяча из-за головы в цель и встать в конец своей колонны.

Одна команда- выбивает, другая уклоняется от мяча. При попадании мяча- выбывшие садятся на скамейку..

Домашнее задание упражнение на гибкость

Организованный выход из спортивного зала.

 

Обратная связь – подведение итогов урока, поощрение и похвала каждого учащегося за проделанную работу, развитие мотивации к урокам физической культуры.

 

 

 

 

 

 

Критерии успеха.

Учащиеся приходят к выводу, что на уроках, чтобы рассказать, спросить или поговорить, мы пользуемся речью.

 

Дополнительная информация

Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности


Повышение уровня мотивации у сильных учеников. Слабым учащимся уделить внимание и контроль. Детям, которые испытывают затруднения в вырезании ладошек, оказывается помощь.

Наблюдая за работой учащихся в группе, их самостоятельной работой. Задавая вопросы по ходу урока. Просматривая работы учащихся в тетради (задания).

Задавая вопросы во время просмотра презентации.

Анализируя результаты ученической рефлексии. Ступеньки успеха.

 

Раз-два - тихо встали.

3-4 - руки вверх подняли.

5-6 - Девочки здесь есть?

(Девочки отвечают:«Да!»)

7-8 - Мальчиков теперь спросим?

Тихо, тихо мы садимся,

Ничего мы не боимся.

Будем мы читать, писать,

И пятерки получать.

Пальчиковая гимнастика.

Дружно пальчики сгибаем, крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять - начинаем разгибать.

(Дети вытягивают руки вперед, сжимают пальцы в кулачки как можно

сильнее, а затем расслабляют и разжимают. Повторяют упражнение

несколько раз).

 

 Рефлексия

Используйте данный раздел для рефлексии урока. Ответьте на вопросы о вашем уроке из левой колонки.

Были ли цели урока/учебные цели реалистичными?

 

 

Чему ученики научились сегодня?

Какой была атмосфера урока?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Уложился ли я в график?

Какие изменения я хотел бы внести в свой план и почему?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку

 

 

Фамилия ученика

 

Принимает участие в беседе

Активно участвует в игре

Соблюдает правила техники безопасности;

Проходит с мячом и точно передает мяч.

Демонстрирует отвлекающие действия, выполняет точные передачи.

1

 

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

11

 

 

 

 

 

 

12

 

 

 

 

 

 

13

 

 

 

 

 

 

 

Критерии оценивания

 

Критерии оценивания

Дескрипторы

 

 Развивает критическое мышление через выполнение комбинации движений и во время учебной игры

Соблюдает правила техники безопасности;

Проходит с мячом и точно передает мяч.

Демонстрирует отвлекающие действия, выполняет точные передачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Краткосрочный план урока по физической культуре № 20

Краткосрочный план урока по физической культуре № 20

Временные рамкиЗапланированная деятельностьРесурсы

Временные рамкиЗапланированная деятельностьРесурсы

И. п.: широкая стойка, мяч в руках впереди

И. п.: широкая стойка, мяч в руках впереди

Задание № 3 (Г, Д) Комбинации в игре «Стритбол» 3х3

Задание № 3 (Г, Д) Комбинации в игре «Стритбол» 3х3

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Хорошо ли сработал мой дифференцированный подход к работе?

Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку №

Лист наблюдения за формативным оценивания к уроку №
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021