Использование технологии BYOD в учебном процессе
Оценка 4.9

Использование технологии BYOD в учебном процессе

Оценка 4.9
Занимательные материалы
docx
информатика
19.08.2020
Использование технологии BYOD в учебном процессе
Использование технологии BYOD в учебном процессе.docx

Использование технологии BYOD в учебном процессе

 

Введение

 

 В практику школьной жизни постепенно входит использование мобильных технологий в образовательном процессе. У учеников, даже первого класса, есть мобильные телефоны. Почти все старшеклассники имеют смартфоны, электронные книги и планшеты. Ученики приносят в школу все больше мобильных устройств, причем используют они их не только для развлечения (игр и общения в соцсетях), но и для работы на уроках, и для подготовки домашних заданий.

В такой ситуации естественным для педагога действием является использование некоторых возможностей мобильных устройств школьников для организации работы на уроке и сознательное включение мобильных устройств учеников в образовательный процесс. Таким образом становится понятным, что технология BYOD (Bring your own device [1]), когда учащиеся приносят свои мобильные устройства и с помощью них происходит какая-то запланированная работа в учебной деятельности, является одной из актуальных в ИКТ-технологий в образовательном процессе.

Смартфоны и планшеты - это, по факту, мобильные персональные компьютеры, имеющие сенсорный экран, модуль wi-fi для обеспечения доступа в сеть Интернет, фотокамеру, датчик звука (микрофон), датчик GPS, операционную систему с возможностью устанавливать различные приложения.

Смартфон имеет разъём для сим-карты (сим-карта может быть и в планшете, если вы используете подобную модель), что обеспечивает возможность звонков, а также пользование мобильным Интернетом GPRS.

Большинство существующих смартфонов и планшетов имеют минимальный базовый функционал (не требующий установки дополнительного программного обеспечения), который можно использовать фактически на всех устройствах подобного класса, что облегчает планирование образовательной деятельности с использованием данных устройств. Базовый набор функций смартфонов и планшетов включает в себя возможность съемки фотографий и видео, обработки текстов; работу с браузером и просмотр сайтов (как правило, мобильных версий); установленные приложения для общения в соцсетях; карты (с возможностью определять по ним свое местоположение).

 

 

Плюсы и минусы технологии BYOD

+

-

1. Если наши дети живут в мобильном мире цифровых технологий вне школы, то почему в стенах школы этот мир должен измениться? Пусть личные мобильные устройства станут привычными и в учебно-воспитательном процессе!

1. Может возникнуть неравноправие при использовании личных мобильных устройств. У кого-то будет возможность купить дорогое многофункциональное устройство, а кто-то будет пользоваться устройством с ограниченными функциями. А кому-то родители не могут купить мобильное устройство. Пожалуй, это самая большая проблема!

2. При использовании модели BYOD школе не нужно закупать технику дополнительно. Родители сами обеспечивают своего ребенка техническими средствами обучения. Просто отлично для школьного бюджета!

2. Если зарядки аккумулятора личного мобильного устройства не хватает, то обеспечить зарядку в условиях школы будет проблематично.

3. Когда используется личное мобильное устройство, то каждый сам отвечает за его сохранность, техническое обслуживание, программное обеспечение. Практика показывает, со своими вещами всегда обращаются очень аккуратно!

3. Есть вероятность того, что обучающийся забудет устройство дома. Если чужим учебником можно воспользоваться, то личное мобильное устройство на время одолжить однокласснику будет сложнее.

4. Многие проблемы в современном мире решаются с помощью мобильных устройств. Тогда почему мы должны запрещать нашим ученикам решать учебные задачи на уроках с помощью личных мобильных устройств? Может быть, в самом деле, на уроке иностранного языка искать перевод слов удобнее в он-лайн словаре, а на уроке географии интереснее работать с Google картами...

4. При использовании модели BYOD ученика сложнее удержать в рамках урока. Все время будет соблазн «уйти в сторону» от урока, например, заглянуть в социальные сети.

5. В условиях модели BYOD учитель не навязывает какой-либо конкретный инструмент для решения учебных задач. Каждый обучающийся выбирает удобное для себя устройство, сетевой сервис. Назовем это «свобода выбора».

 

5. Для учителя возникает ряд сложностей при планировании урока, если он не знает технических характеристик личных мобильных устройств обучающихся.

6. Модель BYOD позволяет оперативно работать с информацией и представлять результаты работы.

6. Использование ручки и бумаги для решения учебных задач не требует дополнительных условий. Например, никакой роли не играет энергообеспечение.

 

7. Особое значение имеет модель BYOD при построении индивидуальных образовательных траекторий.

7. Не все личные мобильные устройства поддерживают работу необходимых сервисов или требуют дополнительной настройки.

8. Использование цифровых носителей информации, а не бумажных изданий учебных пособий, позволяет сэкономить не только средства, но и способствует охране окружающей среды. Так мы сбережем зеленые легкие планеты – леса.

8. Успешность урока с использованием модели BYOD зависит и от внешних факторов. Например, от качества работы провайдера, обеспечивающего доступ в Интернет.

9. Снижаются расходы на канцелярские товары, расходные материалы. Мелочь, а приятно!

9. Выполнение учебных заданий в условиях модели BYOD может свестись к копированию информации из сетевых источников информации и приведет к нарушению закона об авторских правах. Наши дети не умеют еще правильно пользоваться плодами чужих трудов.

 

 

Вывод: Модель BYOD имеет практически столько же «плюсов», сколько и «минусов». Технология  перспективна, успешность её реализации зависит от готовности участников учебно-воспитательного процесса. Использование модели BYOD зависит не только от желания учителя, но и готовности как учителя, так и обучающихся, их родителей к использованию личных мобильных устройств в образовательных целях. От учителя требуется высокий уровень информационной культуры, знание технических характеристик мобильных устройств, программного обеспечения и сетевых сервисов.

 

 

 

Как модель BYOD (Bring you own device)

изменила учебный процесс?

1. В условиях модели BYOD учитель не навязывает какой-либо конкретный инструмент для решения учебных задач. Каждый обучающийся выбирает удобное для себя устройство, сетевой сервис.

2. Модель BYOD позволяет оперативно работать с информацией и представлять результаты работы.

3. Выполнение заданий on-line индивидуально или в группе обеспечивает оперативность обработки результатов, экономичность во времени, открытый доступ к результатам.

4. Разнообразие информационных ресурсов в сети Интернет способствует углублённому изучению творчества писателей.

5. Появляется возможность осуществить дифференцированный подход и варьировать учебный материал для учащихся с разными уровнями мотивации и владения учебным предметом.

6. Развивается информационная культура обучающихся.

 

Исходя из полученного опыта, были видны преимущества модели BYOD перед использованием школьной техники.

Во-первых, при использовании данной модели школе не нужно закупать технику дополнительно. Родители сами обеспечивают своего ребенка техническими средствами обучения. Просто отлично для школьного бюджета!

Во-вторых, работать с устройством можно не только в школе, но и вне стен классной комнаты. Можно заниматься исследовательской и проектной деятельностью всюду.

В-третьих, ученик может загрузить необходимые именно ему справочные материалы, создать закладки, сохранить текстовые материалы и т.д.

В-четвёртых, использование некоторых сетевых сервисов требует регистрации. Модель BYOD дает возможность пользователю сохранять логин и пароль на своем устройстве и не вводить его при каждом входе.

Наличие у обучающихся определенного опыта работы с сетевыми ресурсами позволило изменить отношение к информационным технологиям. Наши ученики на сегодняшний день воспринимают гаджеты как инструменты, необходимые в учебном процессе.

 

 

Основные проблемы, возникающие у учителя при работе в технологии BYOD и пути их решения

Возможные проблемы

Варианты решения

Физиологические

Возможный вред для зрения. При ослабленном зрении (близорукости, дальнозоркости) работа с мобильными устройствами может вызвать дальнейшее падение зрения. 

Ввести ограничения по времени для работы с устройствами (10-15 минут).

 Спланировать задания так, что учащиеся будут работать с мобильным устройством через некоторые промежутки времени. Проводить Физкультминутки для зрения.

Социальные

Не у всех детей есть смартфоны и планшеты. Не все родители согласны с такой технологией работы

Целесообразно продумывать командный вариант работы, чтоб каждый мог что-то сделать на мобильном устройстве.

Родители, как правило, заинтересованы в том, чтоб ребенок с умом использовал мобильные устройства. На родительском собрании нужно обсудить эту тему.

Педагогические

Возможность ученикам при работе с устройством учиться, а развлекаться.

Организовать работу таким образом, чтоб у учеников не было времени на отвлечение. Такой же эффект дает командная работа.

Планирование образовательной деятельности таким образом, чтоб использование BYOD было не только уместным, но и необходимым

Учитель при планировании работы должен ответить на вопрос: возможно ли иной путь достижения его педагогических целей?

 Есть ли более     эффективные и простые в использовании средства? Только оправданное использование BYOD будет иметь максимальный эффект.

Работа в технологии 1:1 имеет свои особенности, включая организацию сетевого и реального взаимодействия в классе

Если ученики имеют опыт сетевого взаимодействия до использования модели BYOD, можно включать ее отдельные компоненты (например, работу с текстовыми документами Google или коммуникацию через соцсети). Так же можно объединить учеников в команды.  

Сложность планирования работы «вне стен классной комнаты» или вообще вне школы.

 Нужно четко ставить образовательные цели и проанализировать тематическое планирование на год, чтоб наметить темы, в рамках которых возможна работа вне стен классной комнаты и экскурсионная работа. Даже 1 такой урок в полгода надолго запомнится ученикам, если он будет эмоционален и хорошо подготовлен.

Технические

Технические Доступ к Интернету для устройств, у которых нет GPRS (нет сим - карты)

Возможность работы мобильного Интернета в школе.

Покупка wi-fi роутера на класс и работа его от «проводного» Интернета. Современные ноутбуки (последних 2-х годов выпуска) сами могут быть точками доступа wi-fi.

Контент-фильтрация (или осуществление функции «родительский контроль»)

Контент-фильтрация (или осуществление функции «родительский контроль») Может быть реализована централизована через школьный wi-fi.

На iPad и Windows Phone есть возможность установки родительского контроля. Для Андроида можно установить приложение Kidread http:// kidread.com

Одновременная зарядка устройств

В классе нужен удлинитель и универсальное зарядное устройство для подключения к розетке.

Портативное зарядное устройство для телефонов.

Передача информации с мобильного устройства на другие мобильные устройства и на стационарные компьютеры (ноутбуки) для дальнейшей работы с ней

Возможные варианты: Google + (автоматическая загрузка фотографий), отправка через VK, отправка через электронную почту.

Использование проводного подключения телефонов и карт - ридера

Общее управление устройствами и контентом на них (при одновременной работе в классе и не только)

Программа Nearpod (http://nearpod.com/), установленная на компьютер учителя, а так же на устройства учащихся.

 

Фактом является то, что ученики с большим энтузиазмом поддерживают предложения использовать личное мобильное устройство для обучения. Использование возможностей современных девайсов позволяет привнести в учебный процесс новые краски, которые позволяют сделать его более увлекательным и ярким.

Приживётся ли модель BYOD в школе? Все зависит от учителя, который может практически показать преимущества модели и убедить обучающихся, их родителей в пользе использования личных мобильных устройств в учебно-воспитательном процессе.

 


 

Источники

1.     Зильберман М.А. Использование мобильных технологий (технологии BYOD) в образовательном процессе http://didaktika.org/2014/p/ispolzovanie-mobilnyh-tehnologij-v-obrazovatelnom-processe/


 

Скачано с www.znanio.ru

Использование технологии BYOD в учебном процессе

Использование технологии BYOD в учебном процессе

Плюсы и минусы технологии BYOD + - 1

Плюсы и минусы технологии BYOD + - 1

В условиях модели BYOD учитель не навязывает какой-либо конкретный инструмент для решения учебных задач

В условиях модели BYOD учитель не навязывает какой-либо конкретный инструмент для решения учебных задач

Как модель BYOD (Bring you own device) изменила учебный процесс? 1

Как модель BYOD (Bring you own device) изменила учебный процесс? 1

Основные проблемы, возникающие у учителя при работе в технологии

Основные проблемы, возникающие у учителя при работе в технологии

Сложность планирования работы «вне стен классной комнаты» или вообще вне школы

Сложность планирования работы «вне стен классной комнаты» или вообще вне школы

Фактом является то, что ученики с большим энтузиазмом поддерживают предложения использовать личное мобильное устройство для обучения

Фактом является то, что ученики с большим энтузиазмом поддерживают предложения использовать личное мобильное устройство для обучения

Источники 1. Зильберман

Источники 1. Зильберман
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.08.2020