"Использование технологии креативного мышления на уроках английского языка"
Оценка 4.6

"Использование технологии креативного мышления на уроках английского языка"

Оценка 4.6
docx
15.11.2023
"Использование технологии креативного мышления на уроках английского языка"
Рабочая программа внеурочка.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62»

ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Занимательный английский»

(4 класс)

срок освоения – 1 год

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

 

1.     Результаты освоения курса внеурочной деятельности

2.     Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности

3.     Тематическое планирование

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

1.Результаты освоения курса «Занимательный английский» 4 класс.

Личностные результаты:

Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе.

Осознание себя гражданином своей страны.

Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.

Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).

Метапредметные результаты:

Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.

Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи.

Расширение лингвистического кругозора.

Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.

Формирование мотивации к изучению иностранного языка.

Предметные результаты:

Овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).

В коммуникативной сфере:

Речевая компетенция:

В говорении:

-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;

-уметь рассказывать о себе, семье, друге.

В аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.

Языковая компетенция:

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции:

Социокультурная осведомлённость:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.

В познавательной сфере:

-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;

-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;

-умение действовать по образцу;

-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.

В ценностно-ориентационной сфере:

-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа.

В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.

    При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:

1. Принцип прочности и наглядности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу); 

2. Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;

3. Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;

4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;

5. Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.

6. Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.

В процессе обучения используются следующие методы:

1. Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.

2. Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.

Технологии обучения

  • Коммуникативная методика
  • Методика индивидуального подхода
  • Игровая деятельность
  • Методика театральной драматизации
  • Методика художественно-изобразительной деятельности
  • Словесное творчество

Формы проведения занятий

Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: индивидуальная, фронтальная, парная.

    С целью достижения качественных результатов   учебный процесс   оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.

Виды деятельности:

- игровая деятельность;

- чтение;

- прослушивание песен и стихов;

- разучивание стихов;

- разучивание и исполнение песен;

- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания;

- общение с взрослыми и сверстниками;

- экспериментирование;

- познавательно-исследовательская деятельность;

- изобразительная деятельность;

- художественно-театральная деятельность.

Методическое обеспечение программы:

Демонстрационный материал «Животные», «Семья», «Игры», «Цвета», «Мой дом», «Еда», «Транспорт», «Погода», «Времена года», «Время суток», «Цифры», игрушки, знаки транскрипции, раздаточный материал, игры с карточками, подвижные игры, ролевые игры, слайды, презентации по темам, аудиоматериалы по темам, тематические мультфильмы.

Критерии оценивания

Диалогическая речь.

Высокий уровень: задает более 4-5 вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.

Средний уровень: задает менее 4х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).

Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).

Монологическая речь.

Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 5-6 и более фраз.

Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 4-5 фразы.

Низкий уровень: не дает ответа.

Аудирование

Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.

Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).

Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.

Лексические навыки

Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.

Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.

Грамматические навыки.

Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие.

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие.

Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками.

Фонетические навыки.

Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.

Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.

Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.

    При обучении английскому языку младших школьников вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий: произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся. В эти годы закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.

Формы текущего контроля:

  1. Викторины
  2. Проведение праздников
  3. Ролевые, подвижные, обучающие, логические и лексические игры
  4. Проведение конкурсов
  5. Выставки творческих работ, проект

Требования к уровню подготовки

Требования к умениям говорения как самостоятельного вида речевой деятельности.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- отвечать на вопросы учителя в классе;

- обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (4-5 реплик со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми;

-участвовать в диалоге-расспросе, построенном на ситуациях повседневного общения, используя общие и специальные вопросы с вопросительными словами «Кто? Что? Где?»;

- соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;

- составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, своих увлечениях.

Требования к умениям аудирования как самостоятельного вида речевой деятельности.

К концу учебного года учащиеся должны уметь:

- отличать звучащую иностранную речь от родной;

- различать иноязычные звуки;

- повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише;

- понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале;

- понимать короткие и несложные тексты, соответствующие возрастным интересам учащихся и построенные на конкретной учебной тематике.

Требования к умениям чтения как самостоятельного вида речевой деятельности.

К концу учебного года учащиеся должны:

- освоить английский алфавит;

- научиться озвучивать транскрипционные знаки и читать слова в транскрипции;

- читать вслух знакомые слова изолированно, в словосочетаниях и предложениях;

- соблюдать правильное словесное и фразовое ударение при чтении вслух;

- понимать содержание текста и выполнять упражнения на выписывание слов, заполнение пропусков.

Требования к умениям письма как самостоятельного вида речевой деятельности.

Овладение основами письма предполагает:

- формирование навыка полупечатного написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;

- списывание слов, предложений, мини-текста с образца.

 

 

 

 

 

1.                                                           Содержание изучаемого курса «Занимательный английский» 4 класс.

 

  «Фонетический курс»   9ч. Буквы и звуки.Алфавит.Читаем буквосочетания и слова.Меня зовут...Как тебя зовут?Учим диалог-знакомство.Правила чтения гласных Аа,Ее.Как твои дела?Правила чтения гласных Ii,Oo.Фразы приветствия и знакомства.Правила чтения гласных Uu,Yy.Строим диалог.Игра «Найди букву».Закрепление пройденного материала.Работа с текстом.Чтение английских сказок.

 

«Время.Который час?»   8 ч.  Числительные до 100. Повторение счета до 100.Решаем примеры.Который час?Учимся определять время.Мой распорядок дня в выходной день.Идем в школу.Мой школьный день.Викторина по теме «Время.Мой распорядок дня».Лексико-грамматические упражнения.Время сказок. «Сказка о потерянном времени»

 

«Времена года.Погода.»   6 ч.Мое любимое время года.Песни и стихи о временах года,погоде.Погода.Чудесный день.Месяцы.Когда я родился.Читаем сказку «12 месяцев».Викторина «I love english».

 

«Я умею,я могу»   7 ч.Что я умею делать.Глаголы действия.Моя любимая игра.Правила игры.Тематическая викторина.

Мир спорта.Прошедшее простое время.Past Simple tense.На арене цирка. Веселый выходной.Забавные игры.

 

«Время развлечений»  5ч.Мы идем в цирк.На арене.Выходной день с клоуном Коко.Повторяем неправильные глаголы.

Путешествие моей мечты.Тематический контроль.«Вокруг света»-викторина.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4.Поурочное планирование курса «Занимательный английский» 4 класс.

 

 

Дата

Название раздела/ темы

Кол-во часов

Количество часов

Форма проведения

Использование ЭЦОР

Реализация воспитательного блока

«Фонетический курс» – 9ч.

 

 

Всем привет!Буквы и звуки.Алфавит.

1

1

Тренинг

 

Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности.

 

Читаем буквосочетания и слова.Меня зовут...Как тебя зовут?

1

1

Дискуссия

 

Воспитание культуры общения.

 

Читаем буквосочетания и слова.Учим диалог-знакомство.

1

1

Практическая работа

 

Воспитание культуры общения.

 

Правила чтения гласных Аа,Ее.Как твои дела?

1

1

Презентация

Беседа

 

Воспитание культуры общения.

 

Правила чтения гласных Ii,Oo.Фразы приветствия и знакомства.

1

1

Презентация

Беседа

 

Воспитание культуры общения.

 

Правила чтения гласных Uu,Yy.Строим диалог.

1

1

Презентация

Игра

 

Воспитание культуры общения.

 

Игра «Найди букву»

1

1

Игра

 

Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности.

 

Закрепление пройденного материала.Работа с текстом.

1

1

Викторина

 

Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности.

 

Чтение английских сказок.

1

1

Урок-сказка

 

Формирование у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка.

 «Время.Который час?» – 8 ч.               

 

 

Числительные до 100.

1

1

Презентация

Игра

 

Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности.

 

Повторение счета до 100.Решаем примеры.

1

1

Практическая работа

 

Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

 

Который час?Учимся определять время.

1

1

Игра

 

Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

 

Мой распорядок дня в выходной день.

1

1

Диалог

 

Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

 

Идем в школу.Мой школьный день.

1

1

Урок-спектакль

 

Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

 

Викторина по теме «Время.Мой распорядок дня»

1

1

Викторина

 

Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

 

Лексико-грамматические упражнения.

1

1

Практикум

 

Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности.

 

Время сказок. «Сказка о потерянном времени»

1

1

Урок-сказка

 

Формирование у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны.

«Времена года.Погода.» – 6 ч.

 

 

Мое любимое время года.

1

1

Урок-размышление

 

Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности.

 

Песни и стихи о временах года,погоде.

1

1

Урок творчества

 

Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности.

 

Погода.Чудесный день.

1

1

Дискуссия

 

Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

 

Месяцы.Когда я родился.

1

1

Проект

 

Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности.

 

Читаем сказку «12 месяцев».

1

1

Урок-сказка

 

Формирование у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны.

 

Викторина «I love english».

1

1

Викторина

 

Формирование у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка.

«Я умею,я могу» – 7 ч.

 

 

Что я умею делать.Глаголы действия.

1

1

Мозговой штурм

 

Воспитание культуры общения.

 

Моя любимая игра.Правила игры.

1

1

Игра

 

Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности.

 

Тематическая викторина.

1

1

Викторина

 

Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности.

 

Мир спорта.

1

1

Урок-соревнование

 

Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

 

Прошедшее простое время.Past Simple tense.

1

1

Презентация

 

Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности.

 

Прошедшее простое время.Past Simple tense.На арене цирка.

1

1

Ролевые игры

 

Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

 

 Веселый выходной.Забавные игры.

1

1

Игра

 

Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности.

 

             «Время развлечений» 5 ч.

 

 

Мы идем в цирк.На арене.

1

1

Урок фантазирования

 

Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

 

Выходной день с клоуном Коко.Повторяем неправильные глаголы.

1

1

Урок фантазирования

Урок-тренажер

 

Воспитание культуры общения.

 

Путешествие моей мечты.

1

1

Урок-размышление

 

Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности.

 

Тематический контроль.

1

1

Урок-зачет

 

Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности.

 

«Вокруг света»-викторина.

1

1

Викторина

 

Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

Содержание 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 2

Содержание 1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности 2

Результаты освоения курса «Занимательный английский» 4 класс

Результаты освоения курса «Занимательный английский» 4 класс

Социокультурная осведомлённость: -знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен),…

Социокультурная осведомлённость: -знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен),…

Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета

Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета

Демонстрационный материал «Животные», «Семья», «Игры», «Цвета», «Мой дом», «Еда», «Транспорт», «Погода», «Времена года», «Время суток», «Цифры», игрушки, знаки транскрипции, раздаточный материал, игры с карточками, подвижные…

Демонстрационный материал «Животные», «Семья», «Игры», «Цвета», «Мой дом», «Еда», «Транспорт», «Погода», «Времена года», «Время суток», «Цифры», игрушки, знаки транскрипции, раздаточный материал, игры с карточками, подвижные…

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач

Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач

Кто? Что? Где?»; - соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; - составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье,…

Кто? Что? Где?»; - соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка; - составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье,…

Фонетический курс» 9ч. Буквы и звуки

Фонетический курс» 9ч. Буквы и звуки

Поурочное планирование курса «Занимательный английский» 4 класс

Поурочное планирование курса «Занимательный английский» 4 класс

Чтение английских сказок. 1 1 Урок-сказка

Чтение английских сказок. 1 1 Урок-сказка

Время сказок. «Сказка о потерянном времени» 1 1

Время сказок. «Сказка о потерянном времени» 1 1

Мир спорта. 1 1 Урок-соревнование

Мир спорта. 1 1 Урок-соревнование

учению и формированию познавательной активности .

учению и формированию познавательной активности .
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.11.2023