МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 62»
ГОРОДА МАГНИТОГОРСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«Занимательный английский»
(4 класс)
срок освоения – 1 год
Содержание
1. Результаты освоения курса внеурочной деятельности
2. Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
3. Тематическое планирование
1.Результаты освоения курса «Занимательный английский» 4 класс.
Личностные результаты:
Общее представление о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе.
Осознание себя гражданином своей страны.
Осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми.
Знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, традиции).
Метапредметные результаты:
Развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника.
Развитие коммуникативных способностей, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для решения элементарной коммуникативной задачи.
Расширение лингвистического кругозора.
Развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер.
Формирование мотивации к изучению иностранного языка.
Предметные результаты:
Овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических), умение сравнивать языковые единицы (звук, слово).
В коммуникативной сфере:
Речевая компетенция:
В говорении:
-вести элементарный этикетный диалог, диалог-расспрос, диалог побуждение к действию;
-уметь рассказывать о себе, семье, друге.
В аудировании:
-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозаписи, построенных на изученном материале.
Языковая компетенция:
-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка, соблюдение правильного ударения в словах и фразах;
-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;
-распознавание и употребление в речи изученные лексические единицы и грамматические конструкции:
Социокультурная осведомлённость:
-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на английском языке, небольших произведений детского фольклора (стихов и песен), знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в англоговорящих странах.
В познавательной сфере:
-умение сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных звуков, букв, словосочетаний, простых предложений;
-умение распознавать грамматические явления, отсутствующие в родном языке;
-умение действовать по образцу;
-умение осуществлять самонаблюдение и самооценку.
В ценностно-ориентационной сфере:
-представление об английском языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;
-приобщение к культурным ценностям другого народа.
В эстетической сфере:
-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций;
-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.
При разработке программы учитывались следующие принципы обучения иностранному языку детей младшего школьного возраста:
1. Принцип прочности и наглядности. Основанием реализации принципа прочности является разноуровневое по глубине и трудности содержание учебных заданий. Это требование предполагает, прежде всего, продуманную систему повторения (неоднократное возвращение к пройденному материалу);
2. Принцип наглядности. Человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются наглядные материалы;
3. Принцип преемственности, подчеркивающий пропедевтическое значение начального образования для формирования готовности к дальнейшему обучению и реализующий межпредметные и внутрипредметные связи в содержании образования;
4. Принцип дифференциации и индивидуализации обучения, помогающий выстраивать выверенные траектории личностного развития ребенка в соответствии с его способностями и возможностями;
5. Принцип сознательности и активности. Для активизации деятельности детей используются такие формы обучения, как занятия-игры, конкурсы.
6. Принцип психологической комфортности, предполагающий снятие по возможности всех стрессообразующих факторов учебного процесса, создание в школе такой атмосферы, которая способствует сохранению и укреплению здоровья детей.
В процессе обучения используются следующие методы:
1. Коммуникативный метод является доминирующим, в наибольшей степени соответствующий специфике иностранного языка как учебного предмета. С помощью данного метода решается первоочередная задача – овладение элементарными навыками и умениями устного иноязычного общения на раннем этапе изучения английского языка.
2. Наглядный метод предусматривает непосредственный показ на занятиях предметов и явлений окружающего мира, наглядных пособий с целью облегчения понимания, запоминания и использования учебного материала в практической деятельности учащихся.
Технологии обучения
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку основана на следующих формах: индивидуальная, фронтальная, парная.
С целью достижения качественных результатов учебный процесс оснащен современными техническими средствами. С помощью мультимедийных элементов занятие визуализируется, вызывая положительные эмоции у учащихся и создавая условия для успешной деятельности каждого ребенка.
Виды деятельности:
- игровая деятельность;
- чтение;
- прослушивание песен и стихов;
- разучивание стихов;
- разучивание и исполнение песен;
- выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания;
- общение с взрослыми и сверстниками;
- экспериментирование;
- познавательно-исследовательская деятельность;
- изобразительная деятельность;
- художественно-театральная деятельность.
Методическое обеспечение программы:
Демонстрационный материал «Животные», «Семья», «Игры», «Цвета», «Мой дом», «Еда», «Транспорт», «Погода», «Времена года», «Время суток», «Цифры», игрушки, знаки транскрипции, раздаточный материал, игры с карточками, подвижные игры, ролевые игры, слайды, презентации по темам, аудиоматериалы по темам, тематические мультфильмы.
Критерии оценивания
Диалогическая речь.
Высокий уровень: задает более 4-5 вопросов, вопросы правильно сформулированы, ответы дает четкие, используя полные и краткие предложения.
Средний уровень: задает менее 4х вопросов, вопросы условно-правильные, ответы нечеткие, условно-правильные (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки).
Низкий уровень: не задает вопроса, ответы неправильные (нарушающие смысл и с ошибками).
Монологическая речь.
Высокий уровень: учитывается общее количество фраз, построенных по различным моделям, речь корректная, содержит 5-6 и более фраз.
Средний уровень: речь условно-правильная (есть лексические и грамматические ошибки), 4-5 фразы.
Низкий уровень: не дает ответа.
Аудирование
Высокий уровень: правильно передает содержание сказанного.
Средний уровень: условно-правильно передает содержание сказанного (не нарушающие смысла, но содержащие лексические и грамматические ошибки ответы).
Низкий уровень: не понимает, о чем шла речь.
Лексические навыки
Высокий уровень: лексический запас соответствует программным требованиям, называет все лексические единицы по каждой теме, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет более 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом затруднения.
Низкий уровень: лексический запас не соответствует программным требованиям, называет менее 60% лексических единиц по каждой теме, испытывает при этом серьезные затруднения.
Грамматические навыки.
Высокий уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач, справляется с заданием самостоятельно, без посторонней помощи и дополнительных (вспомогательных) вопросов. Ответы дает четкие.
Средний уровень: имеет предусмотренный программой запас знаний, умеет их использовать для решения поставленных перед ним задач. Однако требуется помощь (подсказка) педагога, вспомогательные вопросы. Если дети пытаются справиться сами, то делают это не в полном объеме, рекомендуемом программой для данного возраста, делают грамматические ошибки. Ответы нечеткие.
Низкий уровень: дети не имеют предусмотренного программой запаса знаний, испытывают затруднения при их использовании. Помощь педагога и вспомогательные вопросы не оказывают значительно влияния на ответы, дети не всегда справляются с заданием или не справляются совсем, часто отмалчиваются, отказываются выполнять задания или выполняют с серьезными ошибками.
Фонетические навыки.
Высокий уровень: произношение звуков соответствует программным требованиям, все звуки произносит четко и правильно, не испытывая при этом затруднений.
Средний уровень: произношение звуков частично соответствует программным требованиям, не все звуки, произносит четко и правильно, испытывая при этом затруднения.
Низкий уровень: произношение звуков не соответствует программным требованиям, многие звуки произносит неправильно, испытывает при этом серьезные затруднения, отказывается произносить заданные звуки.
При обучении английскому языку младших школьников вряд ли стоит говорить о прямом контроле учебных действий: произносительных, грамматических, лексических навыков, а также речевых умений учащихся. В эти годы закладывается интерес к языку, достижения учащихся очень подвижны и индивидуальны. Контроль на данном этапе проводится в игровой форме. И контроль, и оценка деятельности учащихся соответствуют их возрастному уровню. Учитываются в большей мере не учебные достижения учащихся, а их творческие успехи, уровень их социальной активности.
Формы текущего контроля:
Требования к уровню подготовки
Требования к умениям говорения как самостоятельного вида речевой деятельности.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- отвечать на вопросы учителя в классе;
- обмениваться репликами в мини-диалогах этикетного характера (4-5 реплик со стороны каждого ученика) в ситуациях знакомства и прощания с людьми;
-участвовать в диалоге-расспросе, построенном на ситуациях повседневного общения, используя общие и специальные вопросы с вопросительными словами «Кто? Что? Где?»;
- соблюдать элементарные нормы речевого этикета, принятые в стране изучаемого языка;
- составлять небольшие монологические высказывания о себе, своих друзьях, своей семье, любимом животном, своих увлечениях.
Требования к умениям аудирования как самостоятельного вида речевой деятельности.
К концу учебного года учащиеся должны уметь:
- отличать звучащую иностранную речь от родной;
- различать иноязычные звуки;
- повторять за диктором слова, словосочетания, предложения, реплики в диалогических клише;
- понимать содержание изученных, простых по содержанию детских стихов и песен, построенных на знакомом языковом и речевом материале;
- понимать короткие и несложные тексты, соответствующие возрастным интересам учащихся и построенные на конкретной учебной тематике.
Требования к умениям чтения как самостоятельного вида речевой деятельности.
К концу учебного года учащиеся должны:
- освоить английский алфавит;
- научиться озвучивать транскрипционные знаки и читать слова в транскрипции;
- читать вслух знакомые слова изолированно, в словосочетаниях и предложениях;
- соблюдать правильное словесное и фразовое ударение при чтении вслух;
- понимать содержание текста и выполнять упражнения на выписывание слов, заполнение пропусков.
Требования к умениям письма как самостоятельного вида речевой деятельности.
Овладение основами письма предполагает:
- формирование навыка полупечатного написания букв, буквосочетаний, слов с опорой на образец, с соблюдением норм соединения отдельных букв, принятых в английском языке;
- списывание слов, предложений, мини-текста с образца.
1. Содержание изучаемого курса «Занимательный английский» 4 класс.
«Фонетический курс» 9ч. Буквы и звуки.Алфавит.Читаем буквосочетания и слова.Меня зовут...Как тебя зовут?Учим диалог-знакомство.Правила чтения гласных Аа,Ее.Как твои дела?Правила чтения гласных Ii,Oo.Фразы приветствия и знакомства.Правила чтения гласных Uu,Yy.Строим диалог.Игра «Найди букву».Закрепление пройденного материала.Работа с текстом.Чтение английских сказок.
«Время.Который час?» 8 ч. Числительные до 100. Повторение счета до 100.Решаем примеры.Который час?Учимся определять время.Мой распорядок дня в выходной день.Идем в школу.Мой школьный день.Викторина по теме «Время.Мой распорядок дня».Лексико-грамматические упражнения.Время сказок. «Сказка о потерянном времени»
«Времена года.Погода.» 6 ч.Мое любимое время года.Песни и стихи о временах года,погоде.Погода.Чудесный день.Месяцы.Когда я родился.Читаем сказку «12 месяцев».Викторина «I love english».
«Я умею,я могу» 7 ч.Что я умею делать.Глаголы действия.Моя любимая игра.Правила игры.Тематическая викторина.
Мир спорта.Прошедшее простое время.Past Simple tense.На арене цирка. Веселый выходной.Забавные игры.
«Время развлечений» 5ч.Мы идем в цирк.На арене.Выходной день с клоуном Коко.Повторяем неправильные глаголы.
Путешествие моей мечты.Тематический контроль.«Вокруг света»-викторина.
4.Поурочное планирование курса «Занимательный английский» 4 класс.
Дата |
Название раздела/ темы |
Кол-во часов |
Количество часов |
Форма проведения |
Использование ЭЦОР |
Реализация воспитательного блока |
|
«Фонетический курс» – 9ч. |
|
||||||
|
Всем привет!Буквы и звуки.Алфавит. |
1 |
1 |
Тренинг |
|
Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности. |
|
|
Читаем буквосочетания и слова.Меня зовут...Как тебя зовут? |
1 |
1 |
Дискуссия |
|
Воспитание культуры общения. |
|
|
Читаем буквосочетания и слова.Учим диалог-знакомство. |
1 |
1 |
Практическая работа |
|
Воспитание культуры общения. |
|
|
Правила чтения гласных Аа,Ее.Как твои дела? |
1 |
1 |
Презентация Беседа |
|
Воспитание культуры общения. |
|
|
Правила чтения гласных Ii,Oo.Фразы приветствия и знакомства. |
1 |
1 |
Презентация Беседа |
|
Воспитание культуры общения. |
|
|
Правила чтения гласных Uu,Yy.Строим диалог. |
1 |
1 |
Презентация Игра |
|
Воспитание культуры общения. |
|
|
Игра «Найди букву» |
1 |
1 |
Игра |
|
Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности. |
|
|
Закрепление пройденного материала.Работа с текстом. |
1 |
1 |
Викторина |
|
Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности. |
|
|
Чтение английских сказок. |
1 |
1 |
Урок-сказка |
|
Формирование у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка. |
|
«Время.Который час?» – 8 ч. |
|
||||||
|
Числительные до 100. |
1 |
1 |
Презентация Игра |
|
Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности. |
|
|
Повторение счета до 100.Решаем примеры. |
1 |
1 |
Практическая работа |
|
Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности. |
|
|
Который час?Учимся определять время. |
1 |
1 |
Игра |
|
Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности. |
|
|
Мой распорядок дня в выходной день. |
1 |
1 |
Диалог |
|
Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности. |
|
|
Идем в школу.Мой школьный день. |
1 |
1 |
Урок-спектакль |
|
Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности. |
|
|
Викторина по теме «Время.Мой распорядок дня» |
1 |
1 |
Викторина |
|
Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности. |
|
|
Лексико-грамматические упражнения. |
1 |
1 |
Практикум |
|
Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности. |
|
|
Время сказок. «Сказка о потерянном времени» |
1 |
1 |
Урок-сказка |
|
Формирование у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны. |
|
«Времена года.Погода.» – 6 ч. |
|
||||||
|
Мое любимое время года. |
1 |
1 |
Урок-размышление |
|
Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности. |
|
|
Песни и стихи о временах года,погоде. |
1 |
1 |
Урок творчества |
|
Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности. |
|
|
Погода.Чудесный день. |
1 |
1 |
Дискуссия |
|
Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности. |
|
|
Месяцы.Когда я родился. |
1 |
1 |
Проект |
|
Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности. |
|
|
Читаем сказку «12 месяцев». |
1 |
1 |
Урок-сказка |
|
Формирование у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны. |
|
|
Викторина «I love english». |
1 |
1 |
Викторина |
|
Формирование у учеников уважения и интересов к культуре и народу страны изучаемого языка. |
|
«Я умею,я могу» – 7 ч. |
|
||||||
|
Что я умею делать.Глаголы действия. |
1 |
1 |
Мозговой штурм |
|
Воспитание культуры общения. |
|
|
Моя любимая игра.Правила игры. |
1 |
1 |
Игра |
|
Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности. |
|
|
Тематическая викторина. |
1 |
1 |
Викторина |
|
Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности. |
|
|
Мир спорта. |
1 |
1 |
Урок-соревнование |
|
Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности. |
|
|
Прошедшее простое время.Past Simple tense. |
1 |
1 |
Презентация |
|
Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности. |
|
|
Прошедшее простое время.Past Simple tense.На арене цирка. |
1 |
1 |
Ролевые игры |
|
Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности. |
|
|
Веселый выходной.Забавные игры. |
1 |
1 |
Игра |
|
Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности. |
|
|
«Время развлечений» – 5 ч. |
|
|||||
|
Мы идем в цирк.На арене. |
1 |
1 |
Урок фантазирования |
|
Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности. |
|
|
Выходной день с клоуном Коко.Повторяем неправильные глаголы. |
1 |
1 |
Урок фантазирования Урок-тренажер |
|
Воспитание культуры общения. |
|
|
Путешествие моей мечты. |
1 |
1 |
Урок-размышление |
|
Воспитание потребности в практическом использовании языка в различных сферах деятельности. |
|
|
Тематический контроль. |
1 |
1 |
Урок-зачет |
|
Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности. |
|
|
«Вокруг света»-викторина. |
1 |
1 |
Викторина |
|
Поддержание интереса к учению и формированию познавательной активности. |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.