Использование технологии палочек Кюизенера в образовательно- воспитательном процессе детского сада.….........................................….…….8
Оценка 4.8

Использование технологии палочек Кюизенера в образовательно- воспитательном процессе детского сада.….........................................….…….8

Оценка 4.8
Видео +1
docx
математика
6 кл—7 кл
20.11.2023
Использование технологии палочек Кюизенера в образовательно- воспитательном процессе детского сада.….........................................….…….8
Палочки Кюизенера – сущность и содержание методики
Палочки Кюизенера.docx

Палочки Кюизенера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Содержание

 

Введение…………………………………………………………………………3

Палочки Кюизенера – сущность и содержание методики……….………...…5

Использование технологии палочек Кюизенера в образовательно-воспитательном процессе детского сада.….........................................….…….8

Заключение………………………………………………………………………15

Список литературы……………………………………………………………...17

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Общепризнанным в методике развития речи детей дошкольного возраста считается процесс формирования элементарных математических навыков.

Коммуникативная компетентность дошкольника проявляется в способности посредством речи решать проблемы в контексте интеграции различных видов деятельности. Развитие речи дошкольника осуществляется не только через деятельность языкового цикла, но и через другие действия, например, формирование математических представлений.

Использование элементарных математических представлений  возможно в совершенствовании разных сторон речи детей: словаря, грамматического строя речи, связной речи, в том числе объяснительной. Обогащение, закрепление, активизация словаря – постоянная составная часть программного содержания каждого занятия по математике в детском саду.

Главная цель работы с детьми на занятиях по математике – уяснение точного смысла (значения) слов, отражение с их помощью представлений, полученных в процессе практической деятельности. Одна из важнейших задач воспитания маленького ребенка —формирование таких мыслительных умений и способностей, которые позволяют легко осваивать новое. На решение этой задачи должны быть направлены методы и средства подготовки мышления дошкольников к школьному обучению, в частности, предматематической подготовки.

Как показывает практика, использование элементарных математических представлений на разных этапах развития речи способствует развитию правильных представлений о позиции  звука в слове, о расположении звука по отношению к рядом стоящему звуку, о количестве звуков в слове, количестве слов в предложении;  активизирует логические связи, что напрямую развивает представления о грамматических конструкциях, т.е. употребление падежных окончаний, согласование существительного с числительным и наоборот, образование притяжательных прилагательных.

Безусловно, использование элементарных математических представлений, как часть представлений ребенка  о мире, ускоряет процесс обследования речевого развития, помогает на начальных этапах по постановке звукопроизношения, активизации звуков  в словах по средствам чистоговорок и считалок, в которых представлен порядковый счет, представления о форме и  величине.

В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие средства. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения дана не во многих. Сегодня существует необходимость искать новые пути, открывающие дополнительные резервы математического развития детей старшего дошкольного возраста. Для математического  развития дошкольников эффективным средством являются палочки Кюизенера.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Палочки Кюизенера – сущность и содержание методики

 

Одна из основных задач дошкольного образования - математическое развитие ребенка. Важность обучения дошкольников началам математики обусловлена целым рядом причин: началом школьного обучения с шести лет; обилием информации, получаемой ребенком; повышением внимания к компьютеризации; желанием сделать процесс обучения более интенсивным; стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи.

Математические понятия часто носят отвлеченный характер, оперирование ими требует выполнения системы сложных умственных действий. В повседневной жизни, в быту и в играх ребенок достаточно рано начинает встречаться с такими ситуациями, которые требуют применения, хотя и элементарного, но все же математического решения (приготовить угощение для друзей, накрыть стол для кукол, разделить конфеты поровну и т. д.), знания таких отношений, как много, мало, больше, меньше, поровну, умения определить количество предметов в множестве, выбрать соответствующее количество элементов из множества и т. д. Сначала с помощью взрослых, а затем самостоятельно дети разрешают возникающие проблемы. Таким образом, уже в дошкольном возрасте дети знакомятся с математическим содержанием и овладевают элементарными вычислительными умениями, а формирование у них элементарных математических представлений является одним из важных направлений работы дошкольных учреждений

Формирование количественных представлений у дошкольников - важная часть математического развития детей.

Другая предпосылка для формирования понятия о числе создается тогда, когда дети узнают, что определенное количество не меняется, несмотря на изменяющиеся условия его восприятия (например, пять конфет остаются пятью конфетами независимо от того, лежат ли они кучкой на столе или по одной). Это лежит в основе представлений о пространстве или сохранении количества. Оно образует предпосылку для усвоения понятия о количественных числительных.

Среди большого количества дидактических пособий для развития математических и творческих способностей палочкам Кюизенера нет равных. Автором палочек является бельгийский математик, именем которого они и были названы.

Джордж Кюизинер (1891-1976) разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. В 1952 году он опубликовал книгу "Числа и цвета", посвященную своему учебному пособию.

Комплект счетных палочек Кюизенера состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубиком, символизируя число 1. Остальные призмы символизируют числа от 2 от 10. Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.

С математической точки зрения палочки Кюизенера - это множество, на котором легко обнаруживаются отношения эквивалентости и порядка. В этом множестве скрыты многочисленные математические ситуации. Цвет палочек и величина, моделируя число, подводят детей к пониманию различных абстрактных понятий, возникающих в мышлении ребенка естественно как результат его самостоятельной практической деятельности.

Использование "чисел в цвете" (счетных палочек Кюизенера) позволяет одновременно развивать у детей представление о числе на основе счета и измерения. К выводу, что число появляется в результате счета и измерения, дети приходят на базе практической деятельности, в результате разнообразных упражнений. Как известно, именно такое представление о числе является наиболее полноценным.

С помощью цветных счетных палочек Кюизенера детей также легко подвести к осознанию отношений "больше-меньше", познакомить с транзитивностью как свойством отношений, научить делить целое на части и измерять объекты условными мерками, освоить в процессе этой практической деятельности некоторые простейшие виды функциональной зависимости, поупражняться в запоминании состава чисел из единиц и меньших чисел, подойти вплотную к сложению, умножению, вычитанию и делению чисел.

Кроме этого, играя со счетными палочками Кюизенера, дети осваивают такие понятия, как "левое", "длинное", "между", "каждый", "одна из...", "какой-нибудь", "быть одного и того же цвета", "быть не голубого цвета", "иметь одинаковую длину" и др.

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.

Комплект счетных палочек Кюизенера состоит из пластмассовых призм 10 различных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм и является кубиком. Деревянные или пластиковые палочки Кюизенера имеют длину от 1 до 10 см. Палочки одной длины окрашены в одинаковый цвет. Каждая палочка отображает определенное число в см, объединенные общим оттенком палочки образуют «семейства». Каждое «семейство» отображает кратность чисел, например, в «красное семейство» входят числа, которые делятся на 2, в «зеленое семейство» входят числа, которые делятся на 3, и т. д.

В состав комплекта входят:

Цвет призмы Обозначаемое число Количество

белая 1 25

розовая 2 20

голубая 3 16

красная 4 12

желтая 5 10

фиолетовая 6 9

черная 7 8

бордовая 8 7

синяя 9 5

оранжевая 10 4

Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта. Палочки 2, 4, 8 образуют "красную семью", 3, 6, 9 - "синюю семью". "Семейство желтых" составляют 5 и 10.

Подбор палочек Кюизенера в одно "семейство" (класс) происходит не случайно, а связан с определенным соотношением их по величине. Например, в "семейство красных" входят числа, кратные двум, "семейство синих" состоит из чисел, кратных трем, числа, кратные пяти, обозначены оттенками желтого цвета. Кубик белого цвета - целое число, закладывается по длине любой палочки, а число 7 обозначено черным цветом, образуя отдельное "семейство".

В каждом из наборов счетных палочек Кюизенера действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.

Каждая палочка Кюизенера - это число, выраженное цветом и величиной.

 

Использование технологии палочек Кюизенера в образовательно-воспитательном процессе детского сада

 

Палочки Кюизенера как дидактическое средство в полной мере соответствуют специфике и особенностям элементарных математических представлений, формируемых у дошкольников, а также их возрастным возможностям, уровню развития детского мышления, в основном наглядно-действенного и наглядно-образного.

Задачи:

• познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету).

• познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов по высоте, длине, ширине).

• познакомить детей с последовательностью чисел натурального ряда.

• осваивать прямой и обратный счет.

• познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших чисел).

• помочь овладеть арифметическими действиями сложения, вычитания.

• научить делить целое на части и измерять объекты.

• развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к моделированию и конструированию.

• развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т. д.).

• развивать логическое мышление, внимание, память.

• воспитывать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели.

Деревянные или пластиковые палочки Кюизенера имеют длину от 1 до 10 см. Палочки одной длины окрашены в одинаковый цвет. Каждая палочка отображает определенное число в сантиметрах, объединенные общим оттенком палочки образуют «семейства». Каждое «семейство» отображает кратность чисел, например, в «красное семейство» входят числа, которые делятся на 2, в «зеленое семейство» входят числа, которые делятся на 3, и т. д.

Как работать с палочками Кюизенера?

Существует множество вариантов упражнений для работы с палочками. Все задания можно распределить по блокам:

1. Задания на ознакомление с палочками.

• найди и покажи такую же палочку, как у меня;

• найди самую длину или короткую палочку;

• укажи из палочек каких цветов построен дом или дорога.

2. Задания на изучение цвета.

• построй квадрат из красных палочек, а затем из голубых, какой больше;

• выложи палочки по схеме: красная, желтая, красная, желтая;

• положите несколько палочек перед ребенком и через несколько секунд уберите одну, спросив, палочки какого цвета не хватает.

3. Задания на измерение.

• попросите ребенка найти любую палочку, короче синей, но длиннее желтой;

• из нескольких палочек нужно составить такую же по длине, как бордовая или синяя;

• с помощью любой палочки измеряйте длину карандаша, книги, ножку стола;

• с закрытыми глазами найди две одинаковые длинные, а затем и короткие палочки;

• постройте из палочек дорогу, заведомо пропуская палочки разного размера, и попросите ребенка заполнить пробелы.

4. Задания на построение.

• попросите ребенка построить предмет, используя шаблон.

5. Задания на состав числа.

• попросите ребенка найти большую палочку равную сумме двух маленьких.

6. Логические задания с палочками.

• расположи палочки так, чтобы белая была между красной и синей, а синяя рядом с черной.

Палочки интересны тем, что играть и продуктивно заниматься с ними смогут дети разного возраста, поэтому у европейских семей такие палочки давно стали лидерами среди развивающих игрушек.

Занятия с палочками Кюизенера должны происходить в виде волшебной игры, где ребенок это волшебник, который сможет из палочек создать любую картинку и фигурку.

Если ребенку исполнился один год, уже с успехом можно начать занятия с этими волшебными палочками. Маленьким деткам точно так же, как и более взрослым интересны подобные игры. С помощью них они осваивают математические алгоритмы и учатся решать легкие задачки. Ведь палочки Кюизенера представляют собой множество, которое способно создавать математические ситуации.

Игры с палочками Кюизенера помогают ребенку понять, что любое число является результатом счета и измерения. Кроме того, после таких занятий дети уже осмысленно могут определить какое число меньше, а какое больше, понимают суть умножения, деления, прибавления и вычитания.

Палочки Кюизенеравыполняют роль наглядного материала, который заставляет работать детскую логику и вырабатывать навыки счета, измерений. А научившись понимать все это, у ребенка закладывается прочная основа для дальнейших математических достижений.

Занятия с палочками Кюизенера ускоряют процесс интеллектуально-творческого развития, помогают учиться фантазировать, тренируют память и наконец, развивают мелкую моторику пальцев. Нужно добавить, что цветными палочками с успехом пользуются даже педагоги в начальных классах и воспитатели в детских садах.

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше-меньше», «право-лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое.

Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

На начальном этапе занятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором, по ходу игр и занятий, знакомясь с цветами, размерами и формами.

На втором этапе палочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.

Палочки можно предлагать детям с трех лет для выполнения наиболее простых упражнений. Они могут использоваться во второй младшей, средней. Предлагаю детям упражнения в игровой форме. Это основной метод обучения, позволяющий наиболее эффективно использовать палочки. Занятия с палочками проводятся систематически, индивидуальные упражнения чередуются с коллективными.

В младшем возрасте проводятся упражнения в игровой форме.

• Игра " Найди такую же". Цель: знакомство и закрепление знаний о цвете и длине. Например: покажите палочку такого же цвета как у меня. Покажите палочку синего цвета и попросите найти такую же.

• Игра " Строим дорожки". Цель: учить группировать предметы по цвету и длине. Например: постройте дорожку из палочек красного цвета. Постройте дорожку из палочек голубого цвета. Какая дорожка длиннее? Какая короче? Постройте дорожку самостоятельно любого цвета.

• Игра " Коврик для кошечки". Цель: Закрепление знаний о цвете и длине. Например: Найдите палочки жёлтого цвета, положите их рядом, одну под другую. У нас получился маленький коврик для кошечки.

• Игра " Лесенка для зайки". Цель: осваивается последовательная зависимость палочек по длине.

Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем.

Все ступеньки до одной знаем в лесенке цветной.

Первая - это белый листок, вторая - розовый лепесток,

Третья - как голубой океан, четвёртая - словно красный тюльпан,

Пятая - жёлтый солнечный свет, шестая - сиреневый яркий букет,

Седьмая - чёрный пушистый кот, восьмая - вкусный вишнёвый компот,

Девятая - синий мой лимузин, десятая - оранжевый апельсин.

•Игра " Поезд". Цель: закреплять умение различать цвета и соотношение длины. Например: Сейчас мы построим поезд, а палочки - это вагоны. Возьмите палочки голубого, красного и жёлтого цветов, присоедините их к друг другу как вагончики.

• Игра " Построим забор". Цель: закрепление умения выделять цвета и сравнивать по длине. Например: Спрячем собачку за забором. Палочки в заборе должны быть одного цвета и одинаковой высоты.

В играх с палочками, которые могут носить соревновательный характер, ребенку следует предоставлять возможность проявления самостоятельности в поиске решения или ответа на поставленный вопрос, учить выдвигать предположения и их проверять, осуществлять практические и мысленные пробы. Помощь ребенку лучше оказывать в косвенной форме, предлагая подумать еще раз, но по-другому, попробовать выполнить задание, одобряя правильные действия и суждения детей.

Упражнения могут носить комплексный характер, позволяя решать одновременно несколько задач. Желательно в упражнении предусматривать перебор всех возможных вариантов решения задачи: составление "поездов" одинаковой длины из двух, трех, четырех и т. д. "вагонов", измерение одной и той же палочкой-меркой разных палочек, одинаковых палочек разными мерками-палочками, измерение простой и составной меркой (соответственно одной, а затем двумя такими же палочками) и т. д.

Подбор упражнений осуществляется с учетом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач. При отборе упражнений учитывается их взаимосвязь (наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой упражнений, проводимых с помощью других дидактических средств.

Сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация и сериация выступают не только как познавательные процессы, операции, умственные действия, но и как методические приемы, определяющие путь, по которому движется мысль ребенка при выполнении упражнений.

Для успешной работы с палочками Кюизенера педагогу необходимо выполнять определенные принципы:

• поощрять все усилия ребёнка и само его стремление узнать новое;

• избегать отрицательных оценок результатов деятельности ребёнка;

• сравнивать результаты работы ребёнка только с его же собственными достижениями.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольников чрезвычайно важна. Повышаются требования к умственному воспитанию подрастающего поколения. Эффективное развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста – одна из актуальных проблем на сегодняшний день.

В дошкольной дидактике применяются разнообразные развивающие средства. Однако возможность формировать в комплексе все важные для умственного развития, и в частности математического, мыслительные умения на протяжении всего дошкольного обучения дана не во многих. 

Развитие дошкольника можно осуществить только в естественном, самом привлекательном для него виде деятельности – игре. Ребенок, увлеченный замыслом игры, не замечает, что он «учится», хотя при этом сталкивается с учебными трудностями и преодолевает их. Педагогу лишь остается использовать эту естественную потребность для вовлечения детей в более сложные и творческие формы игровой активности.

Использование развивающих игр и  головоломок в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность, перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной вначале совместно с педагогом.                

Палочки Кюизенера выполняют роль наглядного материала, который заставляет работать детскую логику и вырабатывать навыки счета, измерений. А научившись понимать все это, у ребенка закладывается прочная основа для дальнейших математических достижений.

Занятия с палочками Кюизенера ускоряют процесс интеллектуально-творческого развития, помогают учиться фантазировать, тренируют память и наконец, развивают мелкую моторику пальцев. Нужно добавить, что цветными палочками с успехом пользуются даже педагоги в начальных классах и воспитатели в детских садах.

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше-меньше», «право-лево», «между», «длиннее», «выше» и многое другое.

Методика способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей.

 Таким образом, можно сделать следующий вывод, математическое  развитие является одним из важнейших направлений развития детей. Одним из эффективных средств такого развития являются палочки Кюизенера. Обучение дошкольников развивающим играм с палочками Кюизенера  стало хорошим примером того, как стремление к получению радости от игры постепенно переходит в радость учения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1.                 Белошистая, А.В. Формирование и развитие математических способностей дошкольников: Вопросы теории и практики: Курс лекций для студ. дошк. факультетов высш. учеб. заведений / А.В. Белошистая - М.: ВЛАДОС, 2004. - 400 с.

2.                 Выготский Л.С. Мышление и речь. // Собр. соч.: В 6 т. – Т.2. – 564 с.

3.                 Ерошенков И.Н. Культурно-воспитательная деятельность среди детей и подростков: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. – М.: ВЛАДОС, 2004. – 261 с.

4.                 Носова Е.А. Логические блоки Дьенеша — универсальный дидактический материал  . – М., 1990. – № 6. – 101 с.

5.                 Носова Е.А., Непомнящая Р.Л. Логика и математика для дошкольников. Санкт-Петербург; "Детство-Пресс", 2002.

6.                 Педагогические технологии: учебное пособие. / Автор-составитель Т.П. Сальникова. – М.: ТЦ Сфера, 2005. – 128 с. – (Учебное пособие).

7.                 Плешакова А.Б. Игровые технологии в учебном процессе: [Пед. вузы]/ А.Б.Плешакова. // Современные проблемы философского знания. - Пенза, 2002. - Вып.3. – 145 с.

8.                 Подласый И.П. Педагогика: Новый курс: Учебник для студентов высших учебных заведений: В 2 кн. – Кн.2: Процесс воспитания. – М.: ВЛАДОС, 2003. – 256 с.

9.                 Соловьева, Е.В. Формирование математических представлений детей 2-8 лет. Методическое пособие. ФГОС: Б-ка программы «Детство» / Е.В. Соловьёва. - М.: Просвещение, 2018. - 176 с.

10.            Сухомлинский В.А. Об умственном воспитании. / Сост. М.И. Мухин – Киев: Рад. Школа, 1983. – 233 с.

11.            Финкельштейн Б.Б., Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с цветными палочками Кюизенера. Санкт-Петербург; «Корверт» 2003.

 

 

 

 

 

 

 


 

Палочки Кюизенера

Палочки Кюизенера

Содержание Введение…………………………………………………………………………3

Содержание Введение…………………………………………………………………………3

Введение Общепризнанным в методике развития речи детей дошкольного возраста считается процесс формирования элементарных математических навыков

Введение Общепризнанным в методике развития речи детей дошкольного возраста считается процесс формирования элементарных математических навыков

Безусловно, использование элементарных математических представлений, как часть представлений ребенка о мире, ускоряет процесс обследования речевого развития, помогает на начальных этапах по постановке звукопроизношения, активизации звуков…

Безусловно, использование элементарных математических представлений, как часть представлений ребенка о мире, ускоряет процесс обследования речевого развития, помогает на начальных этапах по постановке звукопроизношения, активизации звуков…

Палочки Кюизенера – сущность и содержание методики

Палочки Кюизенера – сущность и содержание методики

Это лежит в основе представлений о пространстве или сохранении количества

Это лежит в основе представлений о пространстве или сохранении количества

Кроме этого, играя со счетными палочками

Кроме этого, играя со счетными палочками

Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта

Выбор цвета преследует цель облегчить использование комплекта

Задачи: • познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету)

Задачи: • познакомить с понятием цвета (различать цвет, классифицировать по цвету)

Задания на изучение цвета. • построй квадрат из красных палочек, а затем из голубых, какой больше; • выложи палочки по схеме: красная, желтая, красная, желтая;…

Задания на изучение цвета. • построй квадрат из красных палочек, а затем из голубых, какой больше; • выложи палочки по схеме: красная, желтая, красная, желтая;…

Палочки интересны тем, что играть и продуктивно заниматься с ними смогут дети разного возраста, поэтому у европейских семей такие палочки давно стали лидерами среди развивающих…

Палочки интересны тем, что играть и продуктивно заниматься с ними смогут дети разного возраста, поэтому у европейских семей такие палочки давно стали лидерами среди развивающих…

Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей

Набор способствует развитию детского творчества, развития фантазии и воображения, познавательной активности, мелкой моторики, наглядно-действенного мышления, внимания, пространственного ориентирования, восприятия, комбинаторных и конструкторских способностей

Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем

Мы по лесенке шагаем и ступеньки все считаем

При отборе упражнений учитывается их взаимосвязь (наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой упражнений, проводимых с помощью других…

При отборе упражнений учитывается их взаимосвязь (наличие общих и постепенно усложняющихся элементов: способов действия, результатов) и сочетаемость с общей системой упражнений, проводимых с помощью других…

Заключение Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольников чрезвычайно важна

Заключение Для современной образовательной системы проблема интеллектуального развития дошкольников чрезвычайно важна

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше-меньше», «право-лево», «между», «длиннее», «выше» и…

Счетные палочки Кюизенера являются многофункциональным математическим пособием, которое позволяет "через руки" ребенка формировать понятие числовой последовательности, состава числа, отношений «больше-меньше», «право-лево», «между», «длиннее», «выше» и…

Список литературы 1.

Список литературы 1.

Финкельштейн Б.Б., Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с цветными палочками

Финкельштейн Б.Б., Методические советы по использованию комплекта игр и упражнений с цветными палочками
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2023