МБУ ДО «Дом детского творчества № 4»
Подростковый клуб «Дружба»

Составитель:
педагог дополнительного образования
Гончарова Татьяна Викторовна
Новокузнецк, 2025г.
Место и время проведения: 6 ноября 2025г., 18.20, подростковый клуб «Дружба», ул. 40 лет ВЛКСМ, 104.- структурное подразделение Дома детского творчества №4
Аудитория: учащиеся 5 -6 лет, к/п «Развивай - ка», «Умка» 2 год обучения.
Цель:
Закрепить знания детей о днях недели, их последовательности.
Задачи:
· Закрепить названия дней недели и их последовательность
· Развивать память, внимание, логическое мышление
· Воспитывать интерес к математике
· Развивать речь детей
Материалы:
· Карточки с названиями дней недели
· Календарь
· Картинки с изображением деятельности для каждого дня
· Цветные карандаши
· Листы бумаги
Ход занятия:
Организационный момент
- Здравствуйте ребята, к нам в гости пришли семеро козлят.
Помогите им ответить на вопросы.
Математическая разминка:
1. Сколько хвостов у семи котов?
2. Сколько носов у двух псов?
3. Сколько ушей у пяти малышей?
4. Сколько ушек у трёх старушек?
5. Сколько у десяти ослов ушей и хвостов?
6. Сколько пальчиков на руках у четырёх мальчиков?
Беседа о днях недели
- Взрослые часто заменяют слово «сутки» словами – целый день. Семь таких дней составляют неделю.
Братцев этих ровно семь,
Вам известны они всем
Каждую неделю кругом,
Братья ходят друг за другом.
Попрощается последний,
Появляется передний. (ДНИ НЕДЕЛИ)
- Каждый день имеет свое название: понедельник, вторник и т. д. Посмотрите на наших козлят, их тоже ровно семь и зовут их так же, как дни недели.
- Сколько дней в неделе?
- Сколько козлят?
- Назовите дни недели, начиная с понедельника?
- Назовите имена козлят ?
- Молодцы и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнем.
Игра «Живая неделя»
Педагог называет день недели, дети определяют предыдущий и последующий дни.
Физкультминутка
«Понедельничек — привечай!
Вторник — день не пропускай!
В среду — дело познавай!
Четверг — трудиться помогай!
Пятница — трудиться помогай!
Суббота — отдыхай!
Воскресенье — гуляй!»
Игра "Составь неделю"
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Составь неделю».
Дети делятся на две команды.
Правило игры: правильно назвать дни недели и показать карточки с цифрами, соответствующие дням недели.
Игровые действия:
- У каждой команды по набору карточек с цифрами от 1 до 7. Дети строятся в две шеренги, образуя неделю: первым встает ребенок, у которого на карточке написана цифра 1 понедельник, вторым, у которого на карточке - цифра 2 и т. д. Затем дети называют дни недели по порядку и показывают соответствующие карточки с цифрами.
- Дети по сигналу выполняют различные движения козлят, а по ее окончании строятся в шеренгу, образуя неделю начиная со вторника. Затем ребята составляют неделю, начиная с четверга и т. д.
- После выполнения каждого задания дети по порядку называют дни недели, начиная с заданного дня.
- Прошу выйти день, который обозначает понедельник… среда и т. д.
- Прошу выйти день недели, который стоит после понедельника, перед субботой, между вторником и четвергом и т. д.
- Прошу выйти дни недели, которые стоят после четверга (выходят дети с цифрами пять, шесть, семь); перед средой (дети с цифрами один, два) и называют свои дни недели.
Штриховка «Домик для козлят»
Рефлексия:
- Что нового узнали?
- Что было интересным?
- Какие задания вызвали трудности?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.