«Использование технологии «Синквейн» в речевом и познавательном развитии дошкольников».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №400»
Подготовила: Кадиева Н.А.,
воспитатель
г.Самара, 2023 год
Ребёнок должен:
иметь достаточный словарный запас в рамках темы;
владеть анализом, обобщением; понятиями: слово-предмет, слово-действие, слово-признак;
уметь подбирать синонимы;
научиться правильно понимать вопросы;
согласовывать слова в предложении;
правильно оформлять свою мысль в виде предложения.
Варианты составления синквейна:
2)Синквейн по прослушанному рассказу;
В зимнем лесу живёт белый, пушистый заяц. Жизнь у зайца трудная. Он боится волка и лису. Увидев их, он прячется или убегает. Мне жалко зайца. Диким животным зимой жить трудно.
1. Заяц.
2. Белый, пушистый.
3. Прячется, боится, убегает.
4. Я жалею зайца.
5. Дикое животное
3)Коррекция и совершенствование готового синквейна;
1. Заяц.
2. Белый, пушистый.(трусливый)
3. Прячется, боится, убегает/спасается
4. Я жалею зайца.
5. Дикое животное
Заключение
При творческом использовании синквейна, он воспринимается детьми как увлекательная игра, как возможность выразить свое мнение, согласиться или нет с мнением других, договориться.
Эффективность использования синквейна заключается в быстром получении результата и закреплении его, облегчении усвоения понятий и их содержания, расширении словарного запаса, обучении выражать свои мысли, подбирать нужные слова, выработке способности к анализу.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.