Тесты
Часть I.
Задание 1. Укажи правильную запись числа! Шестнадцать тысяч двадцать восемь
Укажи галочкой перед правильным ответом.
а) 160028 б)16208 в) 1628 г) 16028 д)16280
Задание 2. Запиши цифрами число:
триста сорок тысяч пятьсот два
______________________________________
Задания 3/1 – 3/12. Выбери правильные ответы, один или несколько подчеркивая их.
3/1. В каком числе есть: 2 сотни, 4 десятка, 8 единиц.
Подчеркни ответ
а) 2480 б) 1428 в) 43248 г) 248 д) 284 е) 2048
3/2. Разность 1000 и 1 равна:
а) 990 б) 900 в) 999 г) 1999
3/3. В числе 537846 в разряде тысяч стоит цифра:
а) 8 б)3 в) 7 г) 6
3/4. Измерить площадь можно:
а) в метрах
б) в квадратных метрах
в) в кубических метрах
г) в гектарах
3/5. Чтобы измерить площадь нужно:
а) умножить две стороны
б) сложить две стороны
в) умножить все стороны
3/6. Сумма – это результат:
а) умножения чисел
б) сложения чисел
в) деления чисел
г) вычитания чисел
3/7. Когда произведение двух чисел равно 0:
а) когда оба числа равны нулю
б) когда хотя бы одно число равно нулю
3/8. Что значит разделить число на 5:
а) число увеличить в пять раз
б) число уменьшить в пять раз
3/9. Назови самое большое число в сумме двух слагаемыхчисел:
а) первое слагаемое
б) второе
в) сумма
3/10. Что происходит с суммой при перестановке слагаемых:
а) сумма остается без изменений
б) сумма уменьшается
в) сумма увеличивается
3/11. 1ц – это:
а) 10 кг
б)1000 кг
в) 100 кг
г)10000 кг
3/12. Сколько лет в веке:
а) 10
б) 100
в) 200
г) 1000
Часть II.
Задание 1-11. Продолжи:
1.Числа, которые складываются, называются__________________________
2. Число, из которого вычитают, называется___________________________
3. Разность – это результат действия ________________________________
4. Вычитание – это действие обратное действию_______________________
5. Какое действие называют обратным действием умножения____________
6. Окружность можно построить с помощью___________________________
7. Отрезок, соединяющий центр окружности с какой - либо точкой, лежащей на окружности называется____________________________________________
8. Отрезок, соединяющий две точки на окружности, и проходящий через центр окружности называется _____________________________________
9. _________________________ так называется число, которое показывает, на сколько равных частей разделили целое.
10.Название числа, состоящего из одной единицы и шести нулей___________
11. Геометрическая фигура, у которой сумма углов всегда равна 180 град, называется______________________________________________________
Часть III. Какое высказывание верно?
Задание 1. Знаменатель дроби показывает:
а) на сколько равных частей делим предмет
б) сколько равных частей предмета взято
Задание 2.
3
5
а) 3 – знаменатель дроби
б) 3 – числитель дроби
в) 5 –числитель дроби
Задание 3. Разрядом называется:
а) место цифры в числе
б) ряд из всех натуральных чисел, выстроенных по порядку
Задание 4. Если к числу приписать справа три нуля, то оно увеличится в 100 раз?
а) да б) нет
Задание 5. Процент – это:
а) целая часть числа
б) тысячная часть числа
в) сотая часть числа
Задание 6. Если к целому числу справа приписать три нуля. Как изменится число?
а) увеличится в 1000 раз
б) увеличится на 1000
в) не изменилось
Задание 7. Прямой угол содержит:
а) 0 градусов
б) 90 градусов
в) 180 градусов
Задание 8. Если числитель дроби меньше знаменателя, то дробь будет:
а) правильной
б) неправильной
Задание 9. Запиши в виде обыкновенной дроби следующие числа:
а) 42,6 = __________________
б) 0,475 = __________________
в) 9,004 = __________________
Задание 10. Запишите в виде десятичной дроби:
а) ноль целых семь десятых
_____________________
б) пять целых сорок пять сотых
_____________________ 1
Задание 11. Выбери правильный ответ примера – (1 –5)
1
а) 1 5
1
б) 5
4
в) 5
3
г) 5
Часть IV.
1.Как расположены друг относительно друга фигуры на рисунке:
а) касаются
б) пересекаются
в) находится вне
г) находится внутри
2. Как расположены друг относительно друга фигуры на рисунке:
а) касаются
б) пересекаются
в) находится вне
г) находится внутри
3. Как расположены друг относительно друга фигуры на рисунке:
а) касаются
б) пересекаются
в) находится вне
г) находится внутри
4. Не вычисляя, запиши чему равна площадь и объем зала, который имеет:
а) длину 24 м
б) ширину 15 м
в) высоту 5 м
S= ________________
V= ________________
5. Три угла, три разные стороны – это:
а) ломаная из трех отрезков
б) разносторонний треугольник
в) равнобедренный треугольник
6. Три стороны, три угла, один из которых прямой – это:
а) треугольник прямоугольный
б) треугольник равносторонний
в) треугольник остроугольный
7. Четыре прямых угла, четыре стороны – все равны:
а) прямоугольник
б) квадрат
в) трапеция
Часть V.
1.В каком числовом выражении порядок действий указан правильно?
1 2 3
а) 270 : 3 + 120 х 4 =
3 2 1
б) 810 – 300 + 70 х 2 =
3 1 2
в) 600 – (20 х 5 + 100) =
3 2 1
г) 500 + (280 – 120) х 2 =
2. Замени звездочки цифрами:
1275 *970
+ +
2344 623*
*6*9 8*08
3. Задача!
С каждой зарплаты 1% перечисляется в фонд пенсионного страхования. Сколько рублей перечислено в пенсионный фонд с зарплаты 12500 руб.
а) 125р.
б) 1250р.
в) 12р.50коп.
Часть V. Кроссворды.
1.Реши геометрический кроссворд. В выделенной рамке по вертикали прочитай фамилию древнего ученого, заложившего основы геометрии и физики.
1.Прямоугольник, у которого все стороны равны. 2. Прибор для измерения величины углов. 3. Ромб, квадрат, прямоугольник, - это … . 4. Сумма всех сторон многоугольника. 5. Углы, имеющие общую сторону. 6. Единица измерения земельных площадей. 7. Геометрическое тело.
2. Реши геометрический кроссворд.
По горизонтали:2. Геометрическая фигура. 5. Отрезок, соединяющий две точки окружности. 6. Знак, используемый для записи действия. 7. Четырехугольник. 8. Результат умножения. 9. Часть круга, ограниченная хордой и дугой. 10. Наука, изучающая геометрические фигуры и тела, их свойства, расположение на плоскости и в пространстве,12. Взаимное расположение геометрических фигур и линий на плоскости. 18. Путь.
По вертикали: 1. Выражение с неизвестным. 3. Числа, которые записываются одной цифрой. 4. Единица измерения длины. 11. Часть круга, ограниченная двумя радиусами и дугой. 13. Результат деления. 14. Операция, которая производится при определении длины. 15. Мера измерения. 16. Замкнутая кривая, все точки которой равноудалены от центра. 17. Получение чисел, их наименование и обозначение цифрами.
Использование тестовых заданий на уроках математики
в специальной (коррекционной) школе VIII вида.
«Основные задачи специальной (коррекционной) школы VIII вида – максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально-волевой сферы умственно отсталых школьников, подготовка их к участию в производительном труде, социальная адаптация в условиях современного общества» (М.Н.Перова). Решение этих задач возможно, в том числе, через модернизацию существующей традиционной системы обучения, на основе методического усовершенствования и дидактического реконструирования учебного материала. В настоящее время во всех школах большое внимание уделяется тестированию. Работу с тестами можно использовать на любом этапе урока, для индивидуальной и дифференцированной работы. Задания, разработанные самим учителем, учитывают познавательные возможности учащихся данного класса и направлены на формирование их умений и навыков, закреплению математических знаний. Эти задания развивают произвольное внимание, память, мышление. Помогают повысить работоспособность, воспитывают ответственность, самостоятельность, приучают к самоконтролю. В своей работе использую три варианта заданий. Первый вариант заданий. Задания с открытым ответом, когда детям нужно из нескольких вариантов определить правильный ответ. Эти задания предполагают не только наличие математических знаний, но умение логически рассуждать, аргументировать свой выбор. И предполагают наличие большего количества времени на их выполнение. Второй вариант заданий. Детям предлагается один вопрос и два варианта ответов: да или нет. Проверка (один из вариантов): учитель читает ответ. Дети исправляют неверные ответы и выставляют себе в тетрадь отметку. Устно выясняем, какой ответ правильный. Почему? Задания второго варианта позволяют учителю оценить не только знания, но и формировать самооценку детей. Третий вариант заданий. В заданиях третьего варианта в предложение нужно вставить слово. Эти задания являются вариантом самостоятельной работы. Они способствуют увеличению объема памяти, позволяют детям более прочно усвоить и воспроизвести изучаемый материал. Например:
Задания первого варианта.
№п/п |
Задания по теме «Действия с целыми числами». |
1. |
Выбери правильный ответ. Подчеркни. Посчитать двойками от числа 12. Какие числа получатся? а) четные; б) нечетные. |
2. |
Выбери правильный ответ. Подчеркни. Назови сумму чисел. 30 + 270 = 300 а) тридцать; б) триста. |
3. |
Выбери правильный ответ. Подчеркни. Реши пример. Какое число самое большое? Х – 15 = 5 а) разность; б) вычитаемое; в) уменьшаемое |
4. |
Выбери правильный ответ. Подчеркни. Какое действие выполняют последним? 200+700 -100 а) вычитание; б) сложение |
5. |
Выбери правильный ответ. Подчеркни. Какое действие выполняют последним? 200+(700 -100) а) сложение; б) вычитание. |
6. |
Выбери правильный ответ. Подчеркни.
а) Миша выше Егора на 2 см; б) Егор меньше Миши на 2 см. |
№п/п |
Реши устно. Выбери правильный ответ. Подчеркни. |
Ответ |
1.
2.
3.
4. |
7 сотен 4 десятка 9 единиц
1 тысяча 5 десятков
400 + 0 + 7
2 000 +200 + 20 + 2 |
7 049 749 7 490
1 500 1 050 1 005
470 4007 407
20 222 2 202 2 222
|
5.
6.
7.
8. |
302+104 302+140 302+104
100 – 50 + 4
100 – (50 + 4)
Х – 20 = 14
|
446 416 442
54 46 44
54 46 44
6 34 |
Задания второго варианта.
№ п/п |
Задания. (Ответы записать словами: ДА, НЕТ).
|
|||
1. |
На чертеже есть геометрические фигуры?
|
|||
2. |
Верно, записаны названия линий? а). Прямая линия.
б). Кривая линия.
в). Луч.
|
|||
3. |
Вспомни элементы многоугольника.
|
|||
4. |
Посмотри внимательно, посчитай.
|
|||
5. |
Посмотри на чертеж. Посчитай и ответь.
3 см
2. Периметр квадрата 12 сантиметров. 3 см
|
|||
6. |
Внимательно посмотри, подумай, ответь. В первом ряду выделенный треугольник остроугольный. Во втором ряду выделенный треугольник тупоугольный. В третьем ряду выделенный треугольник прямоугольный.
|
Задания третьего варианта.
№ п/п |
Задания по теме «Обыкновенные дроби».
|
1. |
Посмотри на картинку. Спиши предложения, запиши дробь словами.
6
6 4. Наташа взяла 3 … части. …
|
2. |
Посмотри на чертеж. Закончи предложения.
|
3. |
Вставь пропущенные слова. 1.Чтобы получить дробь, надо целое … на … части, взять … или … таких частей. 2. Число, которое находится под чертой, называется …. . 3. Число, которое находится над чертой, называется … . 4. Дроби бывают … и …. . 5. У правильной дроби числитель … знаменателя. 6. У неправильной дроби числитель ….. знаменателя или …. ему.
|
4. |
Сравни дроби, запиши по образцу. 4 > 3 Дробь четыре пятых больше, чем дробь три пятых. 5 5. 3 3 2 3. 6 6 6 6.
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.