Занятие с песком в подготовительной группе
«Дерево»
Цель: развитие мелкой моторики, представлений об окружающей действительности, творческих способностей.
Материалы: для листиков: желтые, красные, оранжевые камушки, можно заменить вырезанными из картона, слепленными из соленого теста (высохшие); акварельные краски, большие кисточки; бумага формата А4 (можно делать коллективную работу, тогда берем бумагу А3); коричневая пальчиковая краска; засушенные листики (большие, маленькие, разноцветные, и т.п.). Если нет листиков, то вырезаем их из бумаги.
План занятия:
1. Приветствие.
2. Работа с песком. Разогрев
3. Рисование на песке. Как растет дерево.
4. Рисование с камушками. Осенние листики.
5. Игра с камушками. Найдем все листики.
6. Завершение игры с песком.
Ход занятия.
1. Приветствие.
Дети становятся в круг, берутся за руки, повторяют слова и движения за педагогом.
Собрались мы здесь опять (качаем руками)
Мастерить, с песком играть. (трем ладони)
Заниматься нам пора. (беремся за руки) Ну, за дело, мастера! (поднимаем руки вверх)
2. Работа с песком. Разогрев.
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем-разжимаем ладошки)
Начинай с песком играть! (трем песок между ладошками)
Из ладошки на ладошку
Наш песочек насыпать. (в кулак набираем песок и постепенно его высыпаем; кулак держим вертикально; упражнение выполняется сначала одной рукой, потом другой.) -Ну что, согрелся наш песочек? Теперь давайте выключим свет (выключаем свет и включаем стол).
3. Рисование на песке. Как растет дерево.
Песок ровным полупрозрачным слоем распределен по всему столу. Если есть излишки песка, то их можно убрать в какую-нибудь мисочку.
-А вы знаете, что все деревья когда-то были очень маленькими. Давайте с вами нарисуем, как маленькое семечко превращается в большое дерево.
-Сначала посадим маленькую семечку в землю. (Дети ребром ладони убирают песок, получает полоска, которая будет обозначать землю. Щепоточкой «сажаем» семечку.)
-Потом пойдет дождик и напоит наши семечки. (Дети барабанят пальцами по столу, изображая дождь, сопровождаются движения звукоподрожаниями «кап-кап-кап»)
-И вот из семечек появился маленький росточек. (Дети рисуют вверх маленькую полоску - росток)
-Выглянуло солнышко. (Дети вместе рисуют одно солнышко. Круг рисуют нижней стороной ладони, пальчиками лучики.)
-Росточек начал расти, появились новые листики. (Немного продлеваем полоску вверх, рисуем пальчиками листья-овалы)
-И вот у нас уже получилось маленькое дерево, которое становилось все больше и больше.
-Его ствол становился все толще и выше. (Дети рисуют ствол ладошкой. Ладонь прикладываем к столу и ведем вверх)
-Появилось много веток (Пальцами дорисовываем ветки)
-И вот весной на ветках распустились листочки. (Листику рисуем указательными пальцами, просто прижимая их к столу)
4. Рисование с камушками. Осенние листики.
-Наступила осень и все листики пожелтели. (Дети кладут на места листиков желтые, красные камушки)
-Потом листики опали вниз, к подножью дерева. (Перекладываем камушки вниз)
-Наступила зима, и засыпала все ветки дерева снегом. (Дети берут песок в кулак, который держат вертикально, и засыпают дерево песком-«снегом»)
5. Игра с камушками. Найдем все листики.
-Снег засыпал все листики, давайте теперь их найдем и уберем в корзиночку. (Дети ищут все камешки, отряхивают их, складывают в корзиночку, мисочку)
6. Завершение игры с песком.
Мы в песочек поиграли, (гладим песочек)
Наши пальчики размяли, (сжимаем, разжимаем ладошки)
Мы песочек отряхнем, (трем ручки, отряхивая песочек) Наши пальчики потрем! (трем каждый пальчик)
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.