Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа "Изостудия"
Оценка 4.9

Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа "Изостудия"

Оценка 4.9
Образовательные программы
docx
изобразительное искусство
17.12.2024
Дополнительная общеобразовательная(общеразвивающая) программа "Изостудия"
Дополнительная образовательная программа по изостудии позволяет учащимся погрузиться в создание художественных изображений, познать мир художественного творчества, приобрести необходимые знания, умения и навыки.
программа изостудия 2024-25.docx

Управление образования и молодежной политики Администрации

Краснобаковского района

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования   «Центр детского творчества» р.п. Красные Баки, Нижегородской области.

 

Принята на педсовете

«___» __________ 20 __ г

 протокол № ____

Утверждаю

И.о.директора _______ Ю.А. Запевалова

«____» ____      20      г

 

                                                                                

.                                                                                 

                                                      .

 

 

 

 

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ (ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ) ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА


ИЗОСТУДИЯ

                                                           

 

                                                         

                                               Возрастной состав: с 6 лет                         

                                                               Срок реализации программы: 1 год

                                 Составитель программы:

                                                  Маякова Людмила Витальевна

                                              педагог   дополнительного

                                                    образования

 

 

 

 

 

р.п. Красные Баки

2024 год

 

 

Содержание программы.

 

                                                                                              

1.  Пояснительная записка

2.  Учебный план.

3.  Содержание программы.

4.  Календарный учебный график

5.  Формы аттестации

6.  Оценочные материалы

7.  Методическое обеспечение программы

8.  Условия реализации программы

           9.  Список литературы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Пояснительная записка

        

       Рисование - это процесс, в котором учатся изображать предмет, не только как он его видит, но и то, что он знает о предмете. Как он его помнит, как он его представляет с учетом прошлой рисовальной практики. На этом строится рисование по памяти, по натуре и по представлению. Так же как речь или игра, рисование является средством самораскрытия, а ребенку очень важно иметь возможность свободно выражать свой внутренний мир. Для него рисунок – это своеобразный способ общения с внешним миром. Посредством рисования ребенок может выразить свою радость или боль, свои страхи, вопросы и фантазии, свое отношение к окружающим.

      Использование различных приемов способствуют выработке умений видеть образы в сочетаниях цветовых пятен и линий и оформлять их до узнаваемых изображений. Дети осваивают художественные приемы и интересные средства познания окружающего мира через ненавязчивое привлечение к процессу рисования. Занятие превращается в созидательный творческий процесс педагога и детей при помощи разнообразного изобразительного материала, который проходит те же стадии, что и творческий процесс художника. Этим занятиям отводится роль источника фантазии, творчества, самостоятельности.

    Увлечение декоративно-прикладным творчеством доставляет огромную радость и удовлетворение детям. С помощью классических и нетрадиционных методов рисования, пластилинография. Программа ориентирована на активное приобщение детей к декоративно -прикладному творчеству, рисованию и носит образовательный характер. Занятия по данной программе под руководством педагога призваны помочь детям успешно овладеть ознакомительным азам изобразительного искусства.

     Актуальность данной программы состоит в том, что в нее входят разработки дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ.

     Новизна данной программы заключается в том, что она дает возможность каждому ребенку попробовать свои силы в нескольких видах художественного творчества, познакомиться с применением в этой сфере информационных технологий, выбрать приоритетное направление, максимально проявить и реализовать свои творческие способности.                            

    Отличительной особенностью данной образовательной

программы   заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству.

  Данная программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры из окружающей действительности.

   Творческое объединение работает по дополнительной общеразвивающей программе, которая предусматривает обучение по ступеням, с учетом индивидуальных способностей минимального и максимального возраста.

   Программа предназначена для работы с детьми в системе дополнительного образования и является рабочим документом для организации текущей и перспективной деятельности.

    Дополнительная общеобразовательная программа носит развивающий, образовательный и воспитательный процесс и способствует развитию художественного вкуса, воспитывает у детей усидчивость, приучает к аккуратности коллективизма и взаимопомощи. Занятия в творческом обьединении развивает моторику рук развивает умственные способности, развивает внимание, терпение, фантазию, помогает проявить творческие способности.

Направленность программы: художественная.

Отличительные особенности данной программы от уже существующих.

Отличительной особенностью данной образовательной

программы   заключается в том, что программа ориентирована на применение широкого комплекса различного дополнительного материала по изобразительному искусству. И способствует развитию интереса к культуре малой Родины, истокам народного творчества, традиций.

Адресат программы: Возраст детей, участвующих в реализации данной программы с 6 лет.   

Цель программы: развитие творческих способностей у детей к творчеству, изобразительному искусству, рисованию.

 

     Задачи программы:

1. Образовательные:

·        ознакомить с основными понятиями, терминами и определениями в предметной области; научить первоначальным знаниям передачи, поиска, преобразования научить наблюдать и сопоставлять объекты и явления окружающего мира

·        овладение средствами художественного изображения как способом развития умения видеть реальный мир.

·        овладение различными художественными материалами и инструментами.

·        формирование знаний по основам композиции, цветоведения,

           освоение техники рисования

2. Воспитательные:

·        воспитание потребности в самообразовании и творческой реализации.  

·        воспитание уважительного отношения к истории и культуре как источнику жизненного опыта. 

·        воспитание эстетического отношения, трудолюбия, аккуратности, усидчивости, терпения, взаимопомощи при выполнении работы.

 

3. Развивающие:

·        развитие любознательности, наблюдательности, памяти, пространственных представлений;

·        развитие коммуникативных навыков и адаптации в коллективе;

·        развитие интереса к творческой деятельности; развитие стремления к самопознанию и самоопределению

·        развитие образного мышления, внимания, фантазии, творческих способностей,

·        развитие интереса к декоративно-прикладному творчеству.

Срок реализации программы: 1 год.

Формы и методы обучения: Программа реализуется в групповой и индивидуальной формах, при необходимости занятия могут быть реализованы в дистанционном формате с использованием сети Интернет.  Наполняемость группы 17 человек. Набор детей в группу проводится в свободной форме, но с согласия родителей. 

Режим занятий: 2 раза в неделю по 3 часа, 216 часов в год.

Планируемые результаты.

В результате учащиеся должны знать:

- историю, изобразительного искусства, традиции;

-об основных цветах в живописи, усвоение азов рисунка, живописи и композиции. 

-основные приемы в изобразительном искусстве.

- инструменты и материалы, правила техники безопасности;

-  цветоведение;

уметь:

- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;  - передавать в рисунках красоту окружающего мира, выражать свои чувства и эмоции с помощью линий, колорита, цвета, света, характера форм и фактуры;

- выполнять простейшие работы в живописи - работать индивидуально и        коллективно.

-  зарисовывать простейшие наброски;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебный план 1 год обучения.

 

 

 

№    

 

Тема

Количество  часов

Формы аттестации / контроля

 

 

 

 

всего

 

теория

 

практика

 

 

  1.

 Вводное занятие.

 

3

 

3

 

-

Устный опрос

 

 

  2.  

Основные цвета

27

9

18

Наблюдение. Выставка творческих работ

 

 

  3.   

Цветоведение.

 

21

7

14

Наблюдение. Выставка творческих работ.

 

 

  4.

Акварельная живопись

39

9

       30

Наблюдение. Выставка творческих работ

 

 

  5.

Пластилинография. Рисование пластилином.

27

8

19

Наблюдение. Выставка творческих работ

 

 

  6.

Композиция в декоративно-

прикладном искусстве

24

6

18

Наблюдение. Выставка творческих работ.

 

 

  7.

Жанр изобразительного искусства

 

24

6

18

Наблюдение. Выставка творческих работ

 

 

  8.

Живопись гуашью

 

30

10

20

Наблюдение. Выставка творческих работ.

 

 

  9.

Графика

 

18

6

12

Наблюдение. Выставка творческих работ

 

 

10.

Итоговая аттестация.

 

3

1

      2

Тестирование. Выставка творческих работ.

 

 

 

Всего:

    216  

        65

      151

 

 

 

       

                                                    

 

 

 

 

 

 

Содержание программы 1 года обучения.

 

ТЕМА 1: Вводное занятие.

 

Теория:

 Организация группы. Режим работы. План занятий. Организация труда и с организацией рабочего места. Знакомство с историей, живописью.  художниками.

 

Практическая работа:

 Цель и задачи объединения. Техника безопасной работы. Знакомство с живописью. Материалы и инструменты для выполнения работ.

ТЕМА 2: Основные цвета

Теория: Знакомство с основными цветами. Теплые и холодные цвета, дополнительные цвета. Изучение цветового спектра. Смешивание основных цветов.

 

Практическая работа:

Использование цветовой таблицы при работе: Рисуем фрукты, овощи. Осень.

 

ТЕМА 3. Цветоведение.

 Теория: Знакомство со спектрами цвета и вспомогательные тона. Формы изображаемого предмета.  Уметь анализировать, сравнивать, обобщать и передавать их типичные черты.

                                                                                                                                

Практическая работа:

Рисование предметов разные по форме и цвету (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник).

Изображение растительного мира: Цветы в различных цветовых гаммах, деревья, листья и т. д.

 

ТЕМА 4: Акварельная живопись.

Теория:

Техника акварельной живописи. Приемы и навыки рисования акварелью.  Различать цвета, их светлоту и насыщенность; Основные и составные цвета. Умение смешивать краски, контрастные и нюансные цвета, теплые и холодные цветовые гаммы. Развитие видения цвета, восприятия цветовой гармонии.  Работать кистью и красками, смешивать краски, делать произвольные мазки. Расширение технических умений при работе с красками, составление различных по заданной теме композиций. Составление не сложного рисунка с натуры или образца, развитие и умение сравнивать предметы между собой.

 

Практическая работа:

Рисование натюрморта наглядно: Фрукты в вазе, Букет из листьев, цветов. Пейзаж: деревья зимой, цветы, летний пейзаж, осень.

 

ТЕМА 5: Пластилинография. (Рисование пластилином).

Знакомство и освоение приемов пластилинографии.  Закрепление способов работы в технике «пластилинография»: раскатывание, сплющивание, размазывание, мазки пластилином, выполнение дополнительных элементов. Создание выразительного образа посредством цвета и объема.

 

Практическая работа:

Рисовании пластилином (Осенние листья, кисть рябины, ваза с цветами, бабочка, фрукты).

 

ТЕМА6: Композиция в декоративно-прикладном искусстве.

Теория:

Знакомство с  особенностями композиций  в декоративно-прикладном искусстве. Учимся у народных мастеров. Элементы росписи Гжели, Жостово, хохломской росписи. Варианты композиций. Декорирование, последовательная прорисовка отдельных элементов композиции. Получение  навыков свободного кистевого письма.

 

Практическая работа:

Выполнение элементов Гжельской, Жостовской, Хохломской, Городецкой росписи: цветы, птицы, орнаменты и т. д.

 

ТЕМА 7. Жанр изобразительного искусства

Теория:

Ознакомление с произведениями русского, советского и зарубежного изобразительного искусства. Выражение своего отношения к произведению изобразительного искусства в рассказах. Знакомство с отдельными выдающимися произведениями художников: И. И. Левитан, И. И. Шишкин, В. И. Суриков.

Практическая работа:

Выполнение  рисунков графическими и живописными способами; выполнение простейшего пейзажа, натюрморта по памяти и с репродукций.

 

ТЕМА 8. Живопись гуашью.

Теория:

Знакомство с гуашью(особенности). Навыки рисования гуашью. Живопись мазком. Оттиск мятой бумагой. Набрызг.

 

 

Практическая работа:

Рисование. Изображение фруктов мазком. Изображение кувшина. Натюрморт из предметов быта. Изображение фруктов в технике пуантилизм(рисование точками(точечные мазки).

 

ТЕМА 9. Графика.

Теория:

Знакомство с графическим материалом. Перспективное сокращение. Градация светотени.

 

Практическая работа:

Изображение плоских фигур. Линейное изображение куба. Линейное изображение шара. Изображение куба в объеме. Изображение шара в объеме. Натюрморт из простых геометрических фигур.

 

ТЕМА 10: Итоговая аттестация.

Выполнение практического задания по пройденному материалу.


 

4. Календарный учебный график

на 2024 -2025 уч. год

 

Год обучения

Дата начала занятий

Дата окончания занятий

Количество недель обучения

Количество часов в год

Режим занятий

1

02.09.2024

30.05.2025

36

216

2 раза в неделю по 3 часа

 

 

 

 


5. Формы аттестации

Текущий контроль – Устный опрос.

Промежуточный контроль – Наблюдение. Выставка творческих работ

 

                                            6. Оценочные материалы

 

Вопросы тестирования для итоговой аттестации

1.     Выбери цвета радуги.

     а) красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, фиолетовый

     б) фиолетовый, оранжевый, желтый, зеленый, синий, голубой, красный

     в) красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый

 

2.     Какая группа цветов основная?

а) синий, оранжевый, бежевый

б) синий, красный, жёлтый

д) оранжевый, фиолетовый, голубой

 

3.     Выбери и подчеркни материалы, которыми работает художник:

а) пила, молоток, лопата

б) краски, карандаши, мелки

 

4. Подчеркни правильный ответ

 Красный + синий = (оранжевый, фиолетовый)

 Синий + жёлтый = (зеленый, фиолетовый)

 Красный + жёлтый = (оранжевый, синий)

 

5.Какой цвет является тёплым:

 а) серый    б) фиолетовый      в) жёлтый

 

6. В городецкой росписи часто изображают:

 а) коней и птиц       б) коз и коров

 в) кошек и собак     г) жуков и бабочек

 

Практическая часть:

Рисование. Нарисовать яблоки в тарелке.

Градация оценки:

Высокий уровень

Ни одной ошибки.

Все ответы расширенные.

Средний уровень

Ответы даны на все вопросы, но ответы не расширенные.

Низкий уровень

Ответы даны не на все вопросы.

 


Методическое обеспечение  программы 1 года обучения.

 

п/п

 

   Тема занятия

 

 

   Форма             

  занятия                                    

 

 Приемы и методы

        занятия

Методические

и

дидактические

   материалы

 

Форма подведения итогов

 

   1.

 

 

Вводное занятие. Знакомство с правилами Т.Б

 

Беседа

 

 Репродуктивный

Инструменты, образцы рисунков, стенды, компьютерн. презентации

беседа

 

  2.

 

Основные цвета

Практическое занятие.

Репродуктивный Объяснительно-иллюстративный

Образцы рисунков, таблицы,    раздаточный материал, комп. презентация, компьютер, мультимедиа

выставка

    3.

 

Цветоведение.

Практическое занятие.

Иллюстративно-демонстрационный, наглядный

Наглядный материал, образцы рисунков, таблицы,  мультимедиа

Беседа, выставка

 

 

4

 Акварельная живопись

Практическое занятие

Иллюстративно-демонстрационный

Образцы работ, раздаточный материал, компьютер.

конкурс

 

5.

Пластилинография(рисование пластилином)

Практическое занятие

Репродуктивный Объяснительно-иллюстративный

Образцы работ, раздаточный материал,

 компьютер, мультимедиа.

Выставка, конкурс

 

6.

Композиция декоративно-прокладном искусстве.

Практическое занятие

Наглядный, иллюстративно-демонстрационный

Раздаточный материал, работа с компьютером

Обсуждение сделанной работы

 

7

Жанр изобразительного искусства

Практическое занятие

Репродуктивный Объяснительно-иллюстративный

Образцы работ, раздаточный материал,

 компьютер.

конкурс

 

8

Живопись гуашью

Практическое занятие

Наглядный, иллюстративно-демонстрационный

Образцы работ, раздаточный материал, мультимедиа.

Выставка, конкурс

 

9

Графика

Практическое занятие

Наглядный, иллюстративно-демонстрационный

Раздаточный материал, работа с компьютером

Обсуждение сделанной работы

 

   

   7.

 

Итоговая аттестация.

 

 практическое занятие

Эвристический

Образцы рисунков

 Творческое задание. Выставка


8. Условия реализации программы

 

Для проведения занятий по творческому объединению «Изостудия» используются:

Кабинет;

Столы;

Стулья;

Шкафы;

Ноутбук;

Мультимедийная установка;

Книги по изобразительному искусству;

Образцы рисунков


 

8. Список литературы

 

1. Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21.12.2012 г. Вступил в силу с 01.09.2013 г.;

2. Типовое положение об образовательном учреждении дополнительного образования детей (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ, от 26.06.12 №504);

3.«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» СанПиН 2.4.2.2821-10;

4. О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей. Приложение к письму Департамента молодежной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобразования и науки России от 11.12.2006г. №06-1844.);

5. Устав муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования «Центр детского творчества» р.п. Красные Баки, Нижегородской области (Постановление Администрации Краснобаковского района Нижегородской области от 17.12.2013г.);

 

Для педагога:

 1.   Виноградова Г. Г.  Изобразительное искусство в школе. – М.: Просвещение, 1990.

2. Комарова Т. С.  Детское художественное творчество. – М.: Мозаика – Синтез, 2015.

3.Неменский Б. М., Фомина Н. Н.  Изобразительное искусство и художественный труд. -  М.:  Просвещение, 2010.                                                

4.  Визер В. Живописная грамота. Система цвета в изобразительном искусстве. - СПб.: Питер, 2006.

5. История искусства. Библиотека школьника. Минск: Литература, 1998г..

6. Энциклопедия. Русская живопись XIV-XX веков, - М. искусство, 2012г

7. Интернет ресурсы.


 

Управление образования и молодежной политики

Управление образования и молодежной политики

Содержание программы. 1

Содержание программы. 1

Пояснительная записка

Пояснительная записка

Творческое объединение работает по дополнительной общеразвивающей программе, которая предусматривает обучение по ступеням, с учетом индивидуальных способностей минимального и максимального возраста

Творческое объединение работает по дополнительной общеразвивающей программе, которая предусматривает обучение по ступеням, с учетом индивидуальных способностей минимального и максимального возраста

Развивающие: · развитие любознательности, наблюдательности, памяти, пространственных представлений; · развитие коммуникативных навыков и адаптации в коллективе; · развитие интереса к творческой деятельности; развитие стремления к…

Развивающие: · развитие любознательности, наблюдательности, памяти, пространственных представлений; · развитие коммуникативных навыков и адаптации в коллективе; · развитие интереса к творческой деятельности; развитие стремления к…

Учебный план 1 год обучения . №

Учебный план 1 год обучения . №

Содержание программы 1 года обучения

Содержание программы 1 года обучения

Практическая работа : Рисование натюрморта наглядно:

Практическая работа : Рисование натюрморта наглядно:

Практическая работа: Рисование

Практическая работа: Рисование

Календарный учебный график на 2024 -2025 уч

Календарный учебный график на 2024 -2025 уч

Формы аттестации Текущий контроль –

Формы аттестации Текущий контроль –

Методическое обеспечение программы 1 года обучения

Методическое обеспечение программы 1 года обучения

Условия реализации программы

Условия реализации программы

Список литературы 1. Федеральный

Список литературы 1. Федеральный
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.12.2024