Задачи с экономическим содержанием
Оценка 5

Задачи с экономическим содержанием

Оценка 5
docx
22.03.2021
Задачи с экономическим содержанием
Задачи с экономическим содержанием.docx

Задачи с экономическим содержанием

Привитие элементарной экономической грамотности является одним из факторов обеспечения, улучшения и ускорения социальной адаптации учащихся и их интеграции в общество. Эта проблема актуальна особенно для детей с интеллектуальной недостаточностью.

Эти знания можно получить при решении арифметических задач, условия которых максимально приближены к жизненным ситуациям.

 Предложенные задачи направлены на:

Формирование экономических понятий на уроках математики

Развитие понятийного аппарата

Раскрытие экономической сути вопросов быта, производства, сельского хозяйства, сферы торговых отношений

Овладение элементарными экономическими понятиями

Успешная адаптация в быту

Включение в производственную деятельность

Эти элементы должны помочь учащимся применять знания, умения, навыки по математике на практике. Они помогают учителю знакомить учащихся с такими сферами жизни как работа, совершение покупок, разнообразными денежными расчётами; даёт возможности для коррекции познавательной деятельности учащихся.

Решение данных задач будут способствовать облегчению применения полученных знаний при решении конкретных практических задач, с которыми они будут сталкиваться в повседневной жизни.

Такие задачи с элементами экономики, обеспечивают возможность учащихся в продвижении учащихся в овладении элементарными экономическими понятиями, математическими знаниями и умениями, помогут им успешно адаптироваться в обществе при современных экономических условиях

Понятия, которые необходимо объяснить детям при решении задач: “Семейный бюджет”,

 

Бюджет – в переводе с английского “денежная сумка”.

 

Бюджет составляют для того, чтобы заранее знать источники дохода я направления расходов и достичь их соответствия.

 

Доходы - разные виды поступлений за определённый период времени выраженные в денежных единицах.

 

Расходы- затраты материальных и денежных средств на приобретение и потребление чего-либо, оплаты услуг.

 

Услуга-действие, приносящее пользу, помощь другому.

 

Налог-государственный сбор с населения и предприятия

 

Абонент-тот, кто пользуется какой-то услугой.

 

Льгота-уменьшение оплаты.

 

Счётчик- прибор для подсчёта чего-нибудь.

 

Субсидия-денежная помощь, оказываемая государством или каким-нибудь учреждением.

 

Себестоимость - издержки предприятия при производстве товара.

 

Коммунальные услуги-услуги за водопровод, канализацию, отопление, освещение.

 

Большую роль в овладении экономическими понятиями играют арифметические задачи, в содержании которых идёт речь о производстве, стоимости, о природе, о сохранении её богатств, об условиях труда и его оплаты.

 

Задача №1. Мама в конце месяца решила подсчитать, хватит ли денег до следующей зарплаты.

 

Рассортируйте записи в два столбика “доход”- “расход” и подсчитайте, какой результат ожидает семью.

 

Задача №2. Посчитайте, чему равен доход семьи, если

 

Папа получает зарплату-

 

Мама получает зарплату

 

Бабушка получает пенсию-

 

Задача№3

 

Зарплата папы и мамы-

 

Истратили на продукты-

 

Заплатили за квартиру, свет, телефон-

 

Пенсия бабушки-

 

Заплатили за ремонт холодильника-

 

Оплатили покупки в магазине-

 

Купили подарок сыну-

 

Вывод.

 

Что означает термин “экономить”

 

Чем отличается качество “экономный” от качества “жадный”.

 

Заработная плата- это денежное вознаграждение, которое получает работник за свой труд, за выполненную работу. Она зависит от количества и качества труда, затраченного работником.

 

Задача№4

 

Мастер за 8 часов обрабатывает 96 деталей, а его ученик за 6 часов обрабатывает, 54 такие же детали обрабатывает за час, мастер, ученик?

 

Как вы думаете, кто из них получит больше денег за свою работу? Почему?

 

(количество продукции; стаж работы (опыт))

 

Задача№5

 

За один день мастер зарабатывает 960 рублей. Сколько денег он получит, проработав 20 дней?

 

Задача№6

 

Какой расфасовки стиральный порошок выгоднее купить хозяйке, если известно, что пакет весом 2кг 400 г стоит-------р., а пакет весом 600 г стоит -------- р..? Сколько денег она сэкономит?

 

Задача№7

 

Стоимость сахарного песка в розницу в магазине составляет --------р. За один килограмм , а мешок сахара (50 кг) стоит ------------ р. Как выгоднее покупать сахар: в розницу или оптом (мешком)? Как покупают сахар в твоей семье.

 

Задача №8

 

Средняя зарплата работника предприятия составляет 5000 р. 13 % с этой суммы отчисляется в фонд государства, а 1% - в фонд пенсионного страхования, 1% - в фонд профсоюза. Какую сумму работник получает на руки?

 

Задача№9

 

Подсчитайте, вписав в таблицу необходимые данные, сколько заплатит твоя семья за коммунальные услуги.Плата за наём  

Т О        

Вывоз мусора 

Холодная вода

Радио  

Коллективная антенна

Всего   

 

 

Задача №10

 

Сколько будет стоить завтрак для семьи из 4 человек, если на одного человека требуется 0, 25 батона , 1 яйцо, сыр (50 г на порцию) , 1 стакан молока (250 г)?

 

Задача №11

 

Молодая семья откладывает каждый месяц по1500 р. На покупку холодильника. Через сколько времени она сможет купить холодильник, если он стоит-------- р.?

 

Задача №12

 

Однажды Петя проголодался и решил пообедать в столовой. Там было много вкусных блюд. Чтобы что-то выбрать что-то для себя Петя сначала прочитал меню и узнал цены.

 

Меню

 

Первые блюда Цена

 

1. Борщ 5,75 р.

 

2. Куриный суп 4,68 р.

 

3. Уха 3,5 р.

 

Вторые блюда

 

1.Котлета с картофельным пюре 6.64 р.

 

2. Сосиски с жареным картофелем 5,3 р.

 

3. Рыба с тушёными овощами 4,28 р.

 

Напитки

 

1. Чай сладкий 0,8 р.

 

2. Компот 1,15 р.

 

3. Кисель 1.2 р.

 

Задача №13

 

Семья состоит из 3 человек, живёт в приватизированной квартире, в приватизации участвовали все трое. Рассчитать налог за квартиру, если доля налога 1 члена семьи составляет ….. руб.?

 

Задача №14

 

Рассчитайте оплату за коммунальные услуги в месяц, если в семье 2 человека и площадь квартиры 42 кв. м. Квартира неприватизированная, счётчики воды не установлены.

 

Как вы думаете, как можно сэкономить на оплате за коммунальные услуги.

 

Задача №15

 

Рассчитайте, сколько денег уходит за абонентскую плату за телефон за 2 месяца, за квартал, полгода, год?

 

Чему равен один квартал?

 

Абонентская плата-плата за наличие телефона, за пользование им без междугородных разговоров.

Задача №16

Минута разговора Чёрмоз -Пермь стоит 2 руб.50 к

Сколько будет стоить разговор продолжительностью 3,10,15 минут.

Знания, которые получают дети в условиях вспомогательной школы, должны быть направлены на формирование умений и навыков. Формирование элементов экономических знаний у учащихся коррекционной школы является для них жизненно важным.

“Наиболее общее понимание экономики - способ ведения хозяйства. В переводе с греческого языка экономика -“хозяйствование по правилам в соответствии с законом”. Применительно к домашнему хозяйству экономика-это наука о том, как человек зарабатывает себе на жизнь и удовлетворяет потребности личные и своей семьи”

Уроки математики с элементами экономики обладают большим воспитательным потенциалом, такими, как правила и нормы экономического поведения, навыки взаимодействия с людьми, умение принимать решения. Выработка элементарных знаний, умение анализировать, вычислять, рассуждать, выбирать. В совокупности всё это способствует коррекции недостатков познавательной деятельности и личности детей с отклонениями в развитии, а также их более успешной социализации


 

Задачи с экономическим содержанием

Задачи с экономическим содержанием

Большую роль в овладении экономическими понятиями играют арифметические задачи, в содержании которых идёт речь о производстве, стоимости, о природе, о сохранении её богатств, об условиях…

Большую роль в овладении экономическими понятиями играют арифметические задачи, в содержании которых идёт речь о производстве, стоимости, о природе, о сохранении её богатств, об условиях…

За один день мастер зарабатывает 960 рублей

За один день мастер зарабатывает 960 рублей

Уха 3,5 р. Вторые блюда 1

Уха 3,5 р. Вторые блюда 1

познавательной деятельности и личности детей с отклонениями в развитии, а также их более успешной социализации

познавательной деятельности и личности детей с отклонениями в развитии, а также их более успешной социализации
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021