Тест (от английского test - испытание, проверка) - стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.
Тесты - одно из средств проверки и оценки результатов обучения школьников. В последнее время они получают все большее применение в практике обучения.
В 1864 г. Появился первый педагогический тест доктора Дж.Райса. Им были разработаны тесты по орфографии, которые должны были измерить эффективность более длительного и менее длительного обучения навыку письма, а затем тесты по арифметике. И все же основоположником педагогических измерений считается американский психолог Э.Торндайк, который впервые теоретически обосновал использование метода тестов.
Факторы, определяющие надежность теста:
правильный выбор параметров, адекватно отражающих обученность;
технологичность (четкость, ясность) инструментария проверки и оценки - четкая инструкция об организации проверки, однозначность оценки;
одинаковость условий каждого тестирования;
однородность (равнозначность) измерителя.
Валидность (англ. valid - действительный, пригодный, имеющий силу) - это пригодность теста для измерения именно того качества, на оценку которого он направлен. Валидность теста дает ответ на вопрос «Что измеряет тест, соответствует ли он той цели, для которой применяется?». Так, например, если тест используется для оценки уровня знаний человека в области физики, то он должен измерять именно эти знания, а не, скажем, общую эрудицию или знания в области математики или химии.
Адаптированность означает учет национальных (в там числе социальных) и региональных особенностей при использовании тестов, их критическое переосмысление в свете этих особенностей. При использовании тестов, разработанных в иной социально-культурной среде, в проверке и переоценке нуждаются нормы, валидность и надежность тестов и даже их применимость в целом.
Научность - это обоснованность теста фундаментальными исследованиями, его концептуальная осмысленность. Хотя этот критерий добротности теста выделяется не всегда, обычно он так или иначе подразумевается.
Правила составления тестовых заданий
Начинайте формулировать вопрос с правильного ответа.
Содержание задания должно отвечать программным требованиям и отражать содержание обучения.
Вопрос должен содержать одну законченную мысль.
При составлении вопросов следует особенно внимательно использовать слова "иногда", "часто", "всегда", "все", "никогда".
Вопрос должен быть четко сформулирован, избегая слова большой, небольшой, малый, много, мало, меньше, больше и т.д.
Избегайте вводных фраз и предложений, имеющих мало связи с основной мыслью, не следует прибегать к пространным утверждениям, так как они приводят к правильному ответу, даже если учащийся его не знает.
Неправильные ответы должны быть разумны, умело подобраны, не должно быть явных неточностей, подсказок.
Литература:
Майоров А.Н. Теория и практика создания тестов для системы образования. - М., "Интеллект центр", 2001. - 296 с.
Кузнецов А., Пугач В., другие. Тестовые задания. Информатика. Методическое пособие. М., Лаборатория Базовых знаний, 2002.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.