ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕСТОВ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ
ПРОЦЕССЕ
Учитель технологии
Муруев Василий Всеволодович
Республика Бурятия г. Улан-Удэ
ГКОУ СКОШИ №2 VIII вида
2017 год
СОДЕРЖАНИЕ
Тест – что это такое?
Функции тестов.
3) Требования, предъявляемые к тестам.
4) Правила составления тестовых заданий.
5) Примеры тестовых заданий.
6) Тестовые оболочки (программы)
7) Рефлексия
8) Список литературы.
Тест (от английского test - испытание, проверка) - стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.
Тесты - одно из средств проверки и оценки результатов обучения школьников. В последнее время они получают все большее применение в практике обучения.
В 1864 г. Появился первый педагогический тест доктора Дж.Райса. Им были разработаны тесты по орфографии, которые должны были измерить эффективность более длительного и менее длительного обучения навыку письма, а затем тесты по арифметике. И все же основоположником педагогических измерений считается американский психолог Э.Торндайк, который впервые теоретически обосновал использование метода тестов.
В ходе учебного процесса тест выполняет следующие функции:
диагностическую;
обучающую;
организующую;
развивающую и воспитывающую
Функции тестов:
Факторы, определяющие надежность теста:
правильный выбор параметров, адекватно отражающих обученность;
технологичность (четкость, ясность) инструментария проверки и оценки - четкая инструкция об организации проверки, однозначность оценки;
одинаковость условий каждого тестирования;
однородность (равнозначность) измерителя.
Валидность (англ. valid - действительный, пригодный, имеющий силу) - это пригодность теста для измерения именно того качества, на оценку которого он направлен. Валидность теста дает ответ на вопрос «Что измеряет тест, соответствует ли он той цели, для которой применяется?». Так, например, если тест используется для оценки уровня знаний человека в области физики, то он должен измерять именно эти знания, а не, скажем, общую эрудицию или знания в области математики или химии.
Объективность означает, что результаты тестирования должны быть интерсубъективны, т.е. независимы от того, кто проводит тест. Если данный тест проводят другие люди, то они должны получить такие же результаты.
Репрезентативность (соответствие нормам тестирования) - это свойство выборочной совокупности людей, т.е. группы или ряда групп, на основе анализе качеств которых разработан тест.
Адаптированность означает учет национальных (в там числе социальных) и региональных особенностей при использовании тестов, их критическое переосмысление в свете этих особенностей. При использовании тестов, разработанных в иной социально-культурной среде, в проверке и переоценке нуждаются нормы, валидность и надежность тестов и даже их применимость в целом.
Научность - это обоснованность теста фундаментальными исследованиями, его концептуальная осмысленность. Хотя этот критерий добротности теста выделяется не всегда, обычно он так или иначе подразумевается.
Правила составления тестовых заданий
ЧТО НОВОГО ВЫ ДЛЯ СЕБЯ УЗНАЛИ?
пригодиться ли полученная информация в работе?
НУЖНО ЛИ ИСПОЛЬЗОВАТЬ ТЕСТЫ НА УРОКЕ?
ПОНРАВИЛСЯ ЛИ ВАМ МАСТЕР-КЛАСС?
Литература:
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.