Использование цифрового оборудования на уроках географии как инструмент формирования компетенций XXI века
Современный урок географии не может обойтись без цифрового оборудования, которое позволяет превратить традиционный урок в интерактивный, тем самым способствуя повышению интереса и мотивации у обучающихся. Цифровые технологии выступают ключевым инструментом для достижения метапредметных и личностных результатов по ФГОС.
Использование цифрового оборудования на практике даёт обучающимся следующее:
1)Даже самые неусидчивые ученики включаются в работу с наглядными интерактивными элементами и цифровым оборудованием.
2)Цифровые сервисы, ГИС и пр. позволяют сопоставлять данные, учат выявлять причинно-следственные связи и делать выводы. Кроме того, онлайн-сервисы и спутниковые системы регулярно обновляют данные, что позволяет следить за событиями в режиме реального времени.
3)Цифровое оборудование в виде датчиков позволяет ученикам самостоятельно собирать данные и проводить анализ изучаемых процессов или явлений.
Благодаря цифровому оборудованию «оживают карты», совершаются виртуальные экскурсии в те места, где никто из нас никогда не будет, создаются научные лаборатории непосредственно в классе.
Цифровое оборудование делает урок географии динамичным, наглядным, исследовательским, позволяет развить у обучающихся навыки критического мышления, способствуют внедрению проектно-исследовательской деятельности.
Цифровое оборудование, которое может использовать учитель географии на своих уроках:
1.Интерактивная доска – позволяет не только включать презентации и видеофрагменты, но и давать интерактивные задания, работать с контурными картами, наносить на них информацию, выделять ареалы и пр.
2.VR/AR – технологии – позволяют увидеть своими глазами изучаемые территории земного шара.
3.ГИС (Яндекс.Карты, Google-карты и пр.платформы) – позволяют проводить пространственный анализ, накладывать слои информации, находить нужную информацию.
4.Цифровые лаборатории (датчики измерения температуры, давления, освещенности, кислотности, электропроводности и пр.) позволяют проводить исследования окружающей среды.
Цифровая лаборатория «Экологический патруль» позволяет проводить исследования воды, почвы и воздуха. Например, она может быть использована в качестве интерактивного элемента части урока в 6 и 7 классе при изучении тем «Свойства вод Мирового океана» или применяться в качестве оборудования для исследовательской и проектной деятельности. При помощи специальной программы, которую необходимо установить на компьютер или смартфон, можно проводить самостоятельное исследование, например, ближайших водоёмов. Ниже представлен пример лабораторной работы, которая может быть использования для такого рода проектов.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА
«Исследование свойств воды»
Цель: сравнить свойства образцов воды из разных источников.
Задачи:
1.Измерить температуру каждого образца воды.
2.Определить значение рН каждого образца.
3.Измерить электропроводность каждого образца.
4.Проанализировать полученные данные и сделать вывод.
Оборудование: цифровая лаборатория «Экологический патруль», образцы воды, рабочий лист.
Ход работы:
1.При помощи специального датчика измерьте температуру воды каждого образца, данные внесите в таблицу.
2.Подключите датчик измерения кислотности, опустите его в стакан с образцом, дождитесь стабилизации показаний и запишите рН. Датчик промокните салфеткой. Повторите измерения для каждого образца, данные внесите в таблицу.
3.Подключите датчик электропроводности, опустите в стакан с образцом воды, дождитесь стабилизации показаний и внесите их в таблицу.
4.Сравните свойства всех образцов и запишите вывод.
|
СВОЙСТВА |
ОБРАЗЕЦ ВОДЫ 1 река Кола |
ОБРАЗЕЦ ВОДЫ 2 Кольский залив |
ОБРАЗЕЦ ВОДЫ 3 Водопроводная вода |
|
Температура воды (0С) |
|
|
|
|
Кислотность (рН)
|
|
|
|
|
Электропроводность (мСм/см) |
|
|
|
Вывод: ___________________________________________________________
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.