ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
Оценка 4.9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Оценка 4.9
docx
28.03.2021
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ.docx

 

КОСТЯКОВ О.С.

Учитель истории и обществознания

МБОУ «Фрунзенская средняя школа»

Сакского района Республики Крым

 

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ  НА УРОКАХ ИСТОРИИ И ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Система современного образования ведет к смене приоритетов в деятельности учителя: не научить, а создать условия для самостоятельного творческого поиска обучающихся. Использование цифровых образовательных ресурсов (ЦОР) позволяет создать условия для успешного формирования и развития у обучающихся информационно-коммуникативной компетенции.

Под информационно-коммуникативной компетентностью понимается:

·     владение навыками поиска;

·     систематизация исторической, правовой, социально-экономической информации;

·     участие в обсуждении узловых моментов дискуссии, формулирование собственной позиции по обсуждаемым вопросам и использование исторических, нормативно-правовых и т. д. сведений для её аргументации;

·     умение публично представить результаты своей работы, отбирая адекватные формы и методы презентации.

В своей работе применяю информационно-коммуникационные технологии и цифровые образовательные ресурсы.

Сеть Интернет предоставляет широкие возможности учителю и обучающимся при изучении материала на уроках истории и обществознания. Цифровые образовательные ресурсыиспользую в качестве наглядности при изучении вопросов, касающихся культуры определенного периода. Иллюстраций учебника недостаточно, чтобы дать полное представление об основных достижениях культуры, показать памятники архитектуры или картины авторов и т.п. При помощи ЦОРов можно организовать виртуальные экскурсии. Это возможно благодаря, например, таким энциклопедиям, как «Шедевры русской живописи», «Художественная энциклопедия зарубежного классического искусства», «Золотое кольцо России», «Википедия».

Для проведения уроков с использованием исторических источников пользуюсь материалом сайтов, содержащих большое количество документов по различным периодам истории. Например, «Библиотека электронных ресурсов» предлагает более 3000 грамот, актов, воспоминаний и других документов для анализа. Сайт «Хронос. Всемирная история в Интернете» содержит статьи о различных исторических событиях, биографии видных деятелей прошлого, оцифрованные исторические документы. Использование ЦОРов «Энциклопедия истории России 862-1917 гг.» , «История государства Российского Н.М.Карамзина», «Династия Романовых. Три века российской истории», «От Кремля до Рейхстага» даёт  возможность не только зрительно увидеть портрет того или иного деятеля, полководца и т.д., но и получить краткую библиографическую справку, что так же способствует расширению кругозора обучающихся. Важно не только показать тот или иной портрет или дать справку, но и привязать личность к конкретной эпохе или историческому событию. Подготовленные сообщения с использованием ЦОРов или Интернета можно использовать на разных этапах урока, в том числе как опережающие задания, а также как исследовательские и творческие проекты, которые призваны способствовать повышению мотивации к изучению истории. Самым большим по наполняемости ресурсом является  Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов(http://shool-collection.edu.ru), где представлены разработки каждого урока истории с дополнительными материалами: иллюстрациями, картами, документальными источниками и интерактивными заданиями.

 На уроках обществознания при изучении политической сферы жизни общества часто обращаемся на официальные сайты . Например, при изучении темы «Сущность государства и общества», даётся задание: «Обратитесь к официальному сайту Правительства РФ. Подберите факты, конкретизирующие различные направления его деятельности. Используйте материалы с сайтов http://www.kremlin.ru,http://www.gov/ru».

Использование ауди и видеоматериалов позволяют сделать урок или внеклассное мероприятие более насыщенным и интересным. Например,  очень оживляют уроки аудиозаписи по Отечественной войне 1812г. - это рассказы о вступлении армии Наполеона в Россию, о Бородинском сражении 26 августа 1812г.; ауди и видеоматериалы по истории Великой Отечественной войны — это запись Ю.Левитана о начале войны, фрагменты военной хроники, парад Победы 24 июня 1941г. На уроках используется материал с сайта Videourok.net: «75 лет Великой Победы. Сталинградская битва», «Конституция, её виды. Конституционализм», «75 лет полного снятия блокады Ленинграда», интерактивные игры «Будь достоин своих предков», «Конституция», «Женщины, изменившие мир».

К сожалению, из-за ограниченности доступа к Интернету, большее внимание уделяется использованию на уроках мультимедийных презентаций. Презентации PowerPointиспользуются при различных формах проведения занятий и на различных этапах урока.Применение мультимедийных презентаций  на уроках истории и обществознания, а также во внеурочной деятельности, позволяет решить проблему наглядности,позволяет активизировать познавательную деятельность учащихся; повышает мотивацию к изучению предмета

 К созданию презентаций привлекаются обучающиеся. Активно работают студенты, обучающиеся по профессии «Программирование в компьютерных системах». Создание презентаций обучающимися стимулирует их к творческой деятельности.Каждый имеет возможность самостоятельного выбора формы представления материала и дизайна слайдов. Кроме того он имеет возможность использовать все возможные средства мультимедиа, для того, чтобы сделать материал наиболее зрелищным. Разработанные презентации систематизированы по темам дисциплин.

Цифровые образовательные ресурсы, занимают важное место в современном образовательном процессе, с их помощью учитель делает процесс обучения увлекательным. Информационные технологии позволяют по-новому использовать на уроках истории текстовую, звуковую, графическую и видеоинформацию (анимированные карты, портреты исторических деятелей,  их современников, схемы и таблицы), пользоваться самыми различными источниками информации.  Достоинства ЦОРов  в преподавании истории  и обществознания очевидны: они  выполняют роль наглядности, формируют языковую культуру обучающихся (т.к. материал читается профессиональными дикторами), развивают навыки самостоятельной работы, обработки информации и публичного выступления.

 

Список литературы.

 

1. Дорожкина Н.И.Современный урок истории.5-11 классы.-М.:ВАКО, 2017

2. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.- М.,1999

3. Селевко Г.К. Педагогические технологии на основе информационно-коммуникационных средств. Народное образование. Москва, 2005

4. Чернов А.В. Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания. .// Преподавание истории в школе. 2001 № 8.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

КОСТЯКОВ О.С. Учитель истории и обществознания

КОСТЯКОВ О.С. Учитель истории и обществознания

Использование ЦОРов «Энциклопедия истории

Использование ЦОРов «Энциклопедия истории

К созданию презентаций привлекаются обучающиеся

К созданию презентаций привлекаются обучающиеся
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.03.2021