Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении детей казахскому языку
Учитель казахского
языка ясли – сада №9
Итемгенова Сагила Тулебаевна
Социально – экономическое развитие Казахстана выдвинуло на передний план новые требования к системе образования в целом, и в том числе к дошкольному воспитанию.
Государственный общеобязательный стандарт дошкольного образования РК (ГОСОРК...2012 г.) предусматривает развитие речи и родного языка, культуры общения, подготовку к овладению основами грамоты.
Образовательная область «Коммуникация» нацелена на воспитание полиязычной личности дошкольника освоившего базовые ценности языка, готового к социально-культурному взаимодействию на родном языке и других языках, способного общаться с окружающими вербальными и невербальными средствами при обучении в школе.
Актуальность изучения государственного языка – реалии сегодняшнего дня.
Процесс применения ИКТ обусловлен социальной потребностью повышения качества обучения детей казахскому языку. Требования современного общества выражены в необходимости применения ИКТ. Информационные технологии значительно расширяют возможности раннего изучения государственному языку в дошкольном детстве. Это и создание единого информационного образовательного пространства, и использование информационных технологий в активном изучении языка. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) дает возможность педагогу и ребенку совершенно новый подход к процессу обучения, который помогает реализовать принцип интерактивного, коммуникативно-ориентированного обучения, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей дошкольников, их уровня и способностей.
Помогает создать оптимальные условия для успешного освоения программного материала по лексическим темам изучения государственного языка, при этом обеспечит достаточную и посильную нагрузку для воспитанников. .
Педагог создает сам и примененяет электронный образовательный ресурс в самых разнообразных коммуникативно-языковых заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей дошкольников. Решается комплексная реализация речевых, развивающих, воспитательных задач в ходе обучения детей говорению на государственном языке.
Основная практическая ценность и актуальность ЦОР в том, что:
языковой материал представлен в ярком, цветовом оформлении;
аудирование (произнесение слов на государственном языке);
игры с использованием анимаций, гиперсылок.
мультимедийные презентации, флипчарты, ориентированы на развития навыков и умений речевой деятельности дошкольников на казахском языке.
Мультимедийные презентации, флипчарты, мультфильмы, музыкальные физминутки формируют основу умственной деятельности, повышают интерес ребенка к изучению государственного языка и имеют двойное значение – учиться, играя. Каждая игра имеет свое содержание и целенаправленные задания. В ходе игры развиваются наблюдательность, фантазия, согласованность, выдержка и самостоятельность мышления. Компьютер выступает в роли инструмента, т. к. включение в процесс обучения конкретных визуальных элементов способствует снятию сложностей.
Принимая во внимание все вышеперечисленное, считаю необходимым использовать электронные ресурсы в своей поурочной деятельности.
Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, хочется подчеркнуть, что никакие новейшие информационные технологии не смогут заменить на уроке учителя..
Главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель, и применение компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебно-воспитательного процесса и на более продвинутом этапе при правильном, разумном и творческом его применении может стать полезным и необходимым средством для обучения казахскому языку.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.