Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении детей казахскому языку

  • docx
  • 05.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала статья 2.docx

Использование цифровых образовательных ресурсов в обучении детей казахскому языку

 

Учитель казахского языка ясли – сада №9
Итемгенова Сагила Тулебаевна

 

 

Социально – экономическое развитие Казахстана выдвинуло на передний план новые требования к системе образования в целом,  и в том числе к дошкольному воспитанию.

Государственный общеобязательный стандарт дошкольного образования РК (ГОСОРК...2012 г.) предусматривает развитие речи и родного языка, культуры общения, подготовку к овладению основами грамоты.

Образовательная область «Коммуникация» нацелена на воспитание полиязычной личности дошкольника освоившего базовые ценности языка, готового к социально-культурному взаимодействию на родном языке и других языках, способного общаться с окружающими вербальными и невербальными средствами при обучении в школе.

Актуальность изучения  государственного  языка – реалии сегодняшнего дня.

            Процесс применения ИКТ обусловлен социальной потребностью  повышения качества обучения детей казахскому языку.  Требования современного общества  выражены в необходимости  применения ИКТ. Информационные технологии значительно расширяют возможности  раннего изучения государственному языку в дошкольном детстве. Это и создание единого информационного образовательного пространства,  и использование информационных технологий в активном изучении языка. Цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) дает возможность педагогу и ребенку совершенно новый подход к процессу обучения, который помогает реализовать принцип интерактивного, коммуникативно-ориентированного обучения, обеспечивает индивидуализацию и дифференциацию с учетом особенностей дошкольников, их уровня и способностей.

Помогает создать  оптимальные условия для успешного освоения программного материала по лексическим темам изучения государственного языка, при этом обеспечит достаточную и посильную нагрузку для воспитанников. .

 Педагог создает сам и примененяет электронный  образовательный  ресурс  в самых разнообразных коммуникативно-языковых заданиях и ситуациях с учетом личностных особенностей дошкольников. Решается комплексная  реализация речевых, развивающих, воспитательных задач в ходе обучения детей говорению на  государственном  языке.

Основная  практическая ценность и актуальность ЦОР  в том, что:

языковой  материал представлен в ярком, цветовом оформлении;

аудирование (произнесение слов на государственном  языке);

игры с использованием анимаций, гиперсылок.

мультимедийные презентации, флипчарты,  ориентированы на развития навыков и умений речевой             деятельности дошкольников на казахском языке.

Мультимедийные презентации, флипчарты, мультфильмы, музыкальные физминутки    формируют  основу умственной деятельности, повышают интерес ребенка к изучению государственного языка и имеют двойное значение – учиться, играя. Каждая игра имеет свое содержание и целенаправленные задания. В ходе игры развиваются наблюдательность, фантазия, согласованность, выдержка и самостоятельность мышления. Компьютер выступает в роли инструмента, т. к. включение в процесс обучения конкретных визуальных элементов способствует снятию сложностей.

Принимая во внимание все вышеперечисленное, считаю необходимым использовать электронные ресурсы в своей поурочной деятельности.

Отмечая все положительные стороны использования компьютеров, хочется подчеркнуть, что никакие новейшие информационные технологии не смогут заменить на уроке учителя..

Главной и ведущей фигурой на уроке остается учитель, и применение компьютерных технологий следует рассматривать как один из эффективных способов организации учебно-воспитательного процесса и на более продвинутом этапе при правильном, разумном и творческом его применении может стать полезным и необходимым средством для обучения  казахскому языку.