Использование цифровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ
Оценка 4.8

Использование цифровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ

Оценка 4.8
pptx
14.11.2023
Использование цифровых  технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ
ИКТ моя.pptx

Использование цифровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с обучающимися с

Использование цифровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с обучающимися с

Использование цифровых
технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ

2023 г.

Составила:
учитель – логопед
Вакулина Е. А.

Перед специалистами-логопедами, работающими в сфере школьного образования, постоянно встают вопросы совершенствования приемов преодоления речевых нарушений

Перед специалистами-логопедами, работающими в сфере школьного образования, постоянно встают вопросы совершенствования приемов преодоления речевых нарушений

Перед специалистами-логопедами, работающими в сфере школьного образования, постоянно встают вопросы совершенствования приемов преодоления речевых нарушений. В этом плане определенные ресурсные возможности имеют цифровые технологии, все чаще применяемые в коррекционно- развивающей работе с детьми, имеющими различные формы речевой патологии.

Идя в ногу со временем, современная логопедия все чаще обращается к вариантам сочетания традиционных и компьютерных методов, как при диагностике речевых нарушений, так и непосредственно…

Идя в ногу со временем, современная логопедия все чаще обращается к вариантам сочетания традиционных и компьютерных методов, как при диагностике речевых нарушений, так и непосредственно…

Идя в ногу со временем, современная логопедия все чаще обращается к вариантам сочетания традиционных и компьютерных методов, как при диагностике речевых нарушений, так и непосредственно при проведении индивидуальных и подгрупповых занятий. Цифровые технологии представляют для грамотного учителя-логопеда дополнительный набор возможностей в коррекции дефектов, касающихся и звукопроизносительной стороны речевой системы (дизартрия, ринолалия), и структурно-семантического оформления высказывания (алалия), и темпа, ритма, плавности речи (заикание).

Использование цифровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ

Использование цифровых  технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ

Работа по самообразованию Разделы деятельности учителя - логопеда

Работа по самообразованию Разделы деятельности учителя - логопеда

Работа по самообразованию

Разделы деятельности учителя - логопеда

Проведя анализ имеющихся на настоящее время цифровых технологий, использующихся в работе учителя-логопеда, можно выделить следующие направления:

ДОКУМЕНТАЦИЯ Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта

ДОКУМЕНТАЦИЯ Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта

ДОКУМЕНТАЦИЯ

Как правило, работа учителя-логопеда с документами предполагает три продукта Microsoft: PowerPoint, Excel, Word. В структуре каталогов и папок может содержаться перспективный план работы, презентации по лексическим темам, карточки с домашними заданиями и конспекты занятий по темам учебного плана.

ДИАГНОСТИКА Использование электронной информационной среды «Речевая карта», как инструмента рационализации и интенсификации деятельности учителя-логопеда обеспечивает в автоматизированном режиме информационно-справочное обслуживание, учет и анализ состава обучаемых,…

ДИАГНОСТИКА Использование электронной информационной среды «Речевая карта», как инструмента рационализации и интенсификации деятельности учителя-логопеда обеспечивает в автоматизированном режиме информационно-справочное обслуживание, учет и анализ состава обучаемых,…

ДИАГНОСТИКА

Использование электронной информационной среды «Речевая карта», как инструмента рационализации и интенсификации деятельности учителя-логопеда обеспечивает в автоматизированном режиме информационно-справочное обслуживание, учет и анализ состава обучаемых, реализацию отдельных задач прогнозного характера, фиксирование динамики коррекционного процесса.
Для проведения диагностики можно использовать демонстрационные презентации, выполненные в приложении Microsoft PowernPoit, содержащие наглядный материал для обследования по разным направлениям и с учетом возрастных особенностей ребенка.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ходе данного вида работы возможно использование нескольких логопедических программ:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ В ходе данного вида работы возможно использование нескольких логопедических программ:

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

В ходе данного вида работы возможно использование нескольких логопедических программ:
Обучающая игра «Я учусь читать слова»

Вместе с весёлым помощником в непринуждённой игровой форме ребёнок познакомится с буквами, слогами и словами, усвоит основные навыки чтения.
Простейшие задания и озвученные подсказки помощника позволят ребенку в комфортном для него режиме пройти всю игру и получить грамоту.
Обучающая игра "Я учусь читать слова" построена на принципе повторения, она состоит из серии мини-игр, которые развивают память, логическое мышление и способность к концентрации.

Использование цифровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ

Использование цифровых  технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Компьютерная программа «Учимся говорить правильно» узнавание речевых и неречевых звуков; постановка, автоматизация и дифференциация и развитие фонематического слуха; формирование и коррекция произносительной стороны…

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Компьютерная программа «Учимся говорить правильно» узнавание речевых и неречевых звуков; постановка, автоматизация и дифференциация и развитие фонематического слуха; формирование и коррекция произносительной стороны…

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Компьютерная программа «Учимся говорить правильно»
узнавание речевых и неречевых звуков;
постановка, автоматизация и дифференциация и развитие фонематического слуха;
формирование и коррекция произносительной стороны речи;
развитие лексико - грамматической стороны речи;
развитие связной речи.

Этапы развития фонематического слуха 1

Этапы развития фонематического слуха 1

Этапы развития фонематического слуха

1. Развитие неречевого слуха. Неречевой слух — это восприятие природных, бытовых и музыкальных шумов. 2. Развитие речевого слуха. Речевой слух это слух на звуки речи, то есть различение звуков речи. Он является основой для понимания смысла сказанного.

Неречевое звукоразличение

Неречевой слух – это восприятие журчания воды, шороха листвы, бытовых шумов, звуков музыки. Формирование речевого восприятия начинается с узнавания природных, бытовых и музыкальных шумов, голосов животных и людей. При этом различение неречевых звуков должно обязательно сопровождаться развитием чувства ритма. Чтобы образ предмета, издающего звук, был более полным и ребенок мог догадаться о нем по ситуации, предмет этот нужно рассматривать, если возможно, брать в руки, ощупывать.

Малышу полезно выполнять такие упражнения с закрытыми глазами: анализировать звуки только на слух, без опоры на зрение.

Упражнения Звуки природы Прослушайте с ребенком аудиозаписи природных звуков: шума дождя и леса, журчания ручья, пения птиц, голосов различных животных

Упражнения Звуки природы Прослушайте с ребенком аудиозаписи природных звуков: шума дождя и леса, журчания ручья, пения птиц, голосов различных животных

Упражнения
Звуки природы
Прослушайте с ребенком аудиозаписи природных звуков: шума дождя и леса, журчания ручья, пения птиц, голосов различных животных. Обсудите с малышом услышанные звуки: какие из них похожи, чем они отличаются, где их можно услышать, какие из них кажутся знакомыми. Начинать надо с прослушивания и узнавания хорошо различающихся между собой звуков, затем – сходных по звучанию.

Развитие речевого слуха -различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса; -различение слов, близких по звуковому составу; -дифференциация слогов; -дифференциация…

Развитие речевого слуха -различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса; -различение слов, близких по звуковому составу; -дифференциация слогов; -дифференциация…

Развитие речевого слуха -различение одинаковых слов, фраз, звукокомплексов и звуков по высоте, силе и тембру голоса; -различение слов, близких по звуковому составу; -дифференциация слогов; -дифференциация фонем.

Использование цифровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ

Использование цифровых  технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Компьютерная программа «Баба-Яга учится читать» представляет собой занимательную азбуку в стихах

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ Компьютерная программа «Баба-Яга учится читать» представляет собой занимательную азбуку в стихах

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ

Компьютерная программа «Баба-Яга учится читать» представляет собой занимательную азбуку в стихах. Эта обучающая компьютерная программа уникальна: в ней впервые предложен подход к изучению азбуки в стихах и играх. Игровые задания и головоломки составлены с учетом методики опережающего обучения, которая позволяет заниматься по программе как малышам, начинающим учить буквы, так и тем, кто уже читает свои первые книжки.

Использование цифровых технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ

Использование цифровых  технологий в коррекционной работе учителя-логопеда с обучающимися с ОВЗ

ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Демонстрационные презентации, выполненных в приложении

ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Демонстрационные презентации, выполненных в приложении

ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

Демонстрационные презентации, выполненных в приложении Microsoft PowernPoit, дают возможность получить на экране дисплея красочные, динамичные иллюстрации к излагаемому логопедом материалу, вводить детей в обстановку, соответствующую различным лексико-грамматическим темам. Одним из преимуществ специализированных компьютерных средств является то, что они позволяют значительно повысить мотивационную готовность детей к проведению коррекционных занятий путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.

ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Цель программы – помочь учащимся изучить правила русской орфографии, фонетики и графики, расширить словарный запас и повысить грамотность письма с помощью специальных орфографических…

ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Цель программы – помочь учащимся изучить правила русской орфографии, фонетики и графики, расширить словарный запас и повысить грамотность письма с помощью специальных орфографических…

ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

Цель программы – помочь учащимся изучить правила русской орфографии, фонетики и графики, расширить словарный запас и повысить грамотность письма с помощью специальных орфографических алгоритмов, мнемонических стихов и цифровых словарей. Основные теоретические сведения представлены в информационно-обучающих модулях, которые включают разнотипные упражнения, в том числе эвристического типа, и обучающие игры. Программа также содержит специальные модули тренинга и тестирования, которые предоставляют учителю возможность пополнять и редактировать базу данных, создавать собственные тренинги и контрольные диктанты, а также средства оценивания и учета успехов учащихся.

С ее помощью ребенок узнает о науке фонетике, о культуре речи и поведения, о пользе словарей и справочников, об основах русской графики и орфографии, о…

С ее помощью ребенок узнает о науке фонетике, о культуре речи и поведения, о пользе словарей и справочников, об основах русской графики и орфографии, о…

С ее помощью ребенок узнает о науке фонетике, о культуре речи и поведения, о пользе словарей и справочников, об основах русской графики и орфографии, о древней русской азбуке кириллице, о видах письма в различных языках мира. Веселый словарь позволит расширить кругозор, а увлекательные игры-упражнения помогут легко усвоить важные правила родного языка. Все материалы этой мультимедийной книжки представлены в стихотворной форме, сопровождены оригинальными иллюстрациями и музыкой, поэтому легко запоминаются и делают обучение веселым и приятным.

ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Сайт «Мерсибо»

ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Сайт «Мерсибо»

ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

Сайт «Мерсибо»
Игры состоят из двух частей: мотивационной и развивающей. Ребенок видит только первую: он ищет клад, чистит море и помогает индейцам. Одновременно с этим дети закрепляют звуки, отрабатывают предлоги, учатся считать — это развивающая часть игр.
Игры подходят для занятий с обычными детьми и детьми с трудностями в психологическом развитии, здоровье и интеллекте. Ими легко заинтересовать и раскрепостить ребенка, вовлечь в занятие.

ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Образовательный портал «Сдам

ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ Образовательный портал «Сдам

ПОДГРУППОВЫЕ ЗАНЯТИЯ

Образовательный портал «Сдам ГИА. Решу ВПР»

Тренажер «Отличник»

Здоровьесбережение Гимнастика для глаз или офтальмологические паузы – один из приёмов оздоровления детей

Здоровьесбережение Гимнастика для глаз или офтальмологические паузы – один из приёмов оздоровления детей

Здоровьесбережение

Гимнастика для глаз или офтальмологические паузы – один из приёмов оздоровления детей. Цель проведения зрительной гимнастики - формирование у детей школьного возраста представлений о необходимости заботы о своем здоровье, о важности зрения, как составной части сохранения и укрепления здоровья. 

Цель проведения физминуток – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала

Цель проведения физминуток – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала

Цель проведения физминуток – снять напряжение, дать детям небольшой отдых, вызвать положительные эмоции, хорошее настроение, что ведет к улучшению усвоения материала.

Индивидуальные консультации Семинары – практикумы

Индивидуальные консультации Семинары – практикумы

Индивидуальные
консультации

Семинары –
практикумы

Родительские
собрания

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ И ПЕДАГОГАМИ

САМООБРАЗОВАНИЕ Использование интернет - ресурсов позволяет учителю-логопеду использовать возможности для психолого-педагогического самообразования, профессионального саморазвития, а также быть в курсе новинок в области специальной и методической…

САМООБРАЗОВАНИЕ Использование интернет - ресурсов позволяет учителю-логопеду использовать возможности для психолого-педагогического самообразования, профессионального саморазвития, а также быть в курсе новинок в области специальной и методической…

САМООБРАЗОВАНИЕ

Использование интернет - ресурсов позволяет учителю-логопеду использовать возможности для психолого-педагогического самообразования, профессионального саморазвития, а также быть в курсе новинок в области специальной и методической литературы:

www.edu.ru
www.spbappo.com
www.edu-frn.spb.ru
www.93frspb.caduk.ru
www.pedsovet.su
www.logoburg.com
www.moi-detsad.ru
www.logopediya.com
www.logopunkt.ru
www.boltun-spb.ru
www.logoped.ru

САМООБРАЗОВАНИЕ

САМООБРАЗОВАНИЕ

САМООБРАЗОВАНИЕ

Минутка юмора ОНР- характеристика уровня состояния речевой системы

Минутка юмора ОНР- характеристика уровня состояния речевой системы

Минутка юмора
ОНР- характеристика уровня состояния речевой системы. Как учет товаров на складе, что есть, чего нет, что нужно дозаказать.
ЗРР-товар задержался в пути, но точно довезут, просто опаздывают.
Алалия- точно будут проблемы с поставщиками, доставляют плохо, не регулярно, теряют документы. Все дело в поставщиках. Но среди них есть и нормальные ребята, да и с ненадежными в итоге получается работать.
Дизартрия- плохие дороги, товар везут и неплохой, но он портится из-за дорог.
Апраксия- везут не туда, как плохие таксисты. Долго учим везти туда.
Системное нарушение речи при у/о- поставщик плох, но у нас с ним госконтракт пожизненный.

Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина

Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина

Гаркуша Ю.Ф., Черлина Н.А., Манина Е.В. Новые информационные технологии в логопедической работе // Логопед, 2004. - № 2. С. 22-29.
Кукушкина О. И. Компьютер в специальном обучении. Проблемы. поиски, подходы //Дефектология. 1994. - № 5. С. 55-61.
Репина 3. А., Лизунова Л. Р. Новые информационные технологии: специализированная компьютерная логопедическая программа «Игры для Тигры» // Вопросы гуманитарных наук, 2004, № 5 (14), с. 285 - 287.
Баранова М.Л. Научно-практический центр «Диагностика. Развитие. Коррекция» в системе образования Ростовской области // Информационные технологии в образовании-2009. Ростов н/Д, 2009. С.216.
Хайдарпашич М.Р. Изучение представлений детей о временах года при помощи компьютерной программы «Лента времени» // Дефектология, 2007. - № 2. С.58-67.
Хеннер Е.К. формирование икт-компетентности учащихся и преподавателей в системе непрерывного образования– М., 2008.
Новоселова С.Н. Компьютерный мир дошкольника– М., 1997.
Комарова Т.С. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании – М., 2011.
Горвиц Ю. М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании.– М., 1998.

http://www.logopunkt.ru/tigra.htm
http://nsportal.ru/
http://www.logoblog.by/2011/11/blog-post_10.html

Источники материалов

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Спасибо
за внимание!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.11.2023