Учитель математики и информатики Суханова О.В.
МБОУ «Савинская школа», п. Савинский
Добрый день, уважаемые коллеги!
Представляю вашему вниманию доклад на тему: «Использование ЦОС «Моя школа» на уроках математики в 6 классе»
Сегодня уже сложно представить жизнь без цифровых технологий и это касается абсолютно всех сфер жизни, в том числе и образования.
Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это единая информационная система, которая объединяет всех участников образовательного процесса — обучающихся, преподавателей, родителей и администрацию учебных заведений.
ЦОС - одна из главных частей российского проекта «Образование», утверждённая Приказом Министерства просвещения РФ № 649 от 2 декабря 2019 года.
ЦОС включает в себя:
- комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;
- совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;
- ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.
Главная задача ЦОС - создание современной и безопасной электронной образовательной среды, обеспечивающей доступность и высокое качество обучения на всех уровнях.
Преимущества ЦОС:
- доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, которые способствуют расширению и углублению предметных знаний;
- цифровые решения, которые позволят обучающемуся, не имеющему возможности посещать учебное заведение из-за болезни или по другим причинам, быть на связи с классом и преподавателем во время занятия;
- интеграция государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;
- возможность видеотрансляции для распространения лучших занятий.
Важнейшую роль в создании информационно-образовательной среды играет математика. ФГОС ориентирует меня на широкое использование цифровых инструментов как необходимое условие решения поставленных перед школой задач в условиях развития информационного общества.
Абстрактный характер математики, ее прочные внутренние логические связи и необходимость последовательного изучения ее разделов всегда порождали своеобразные трудности преподавания этой дисциплины. Кажущаяся «строгость» изложения часто порождает у обучающихся взгляд на математику как на сухую, малоинтересную науку.
Одна из целей преподавания математики заключается в формировании у обучающегося убеждения в том, что ЦОР является удобным и несложным инструментом, полезным в различных областях человеческой деятельности.
Компьютер дает преподавателю математики 5 новых педагогических инструментов: интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность, производительность, от использования которых прямо зависит эффективность и качество преподавания дисциплины.
Моё выступление нацелено на начинающих пользователей. Я хочу показать, как начать пользоваться системой и некоторые возможности применения ЦОС «МОЯ школа» для проведения уроков математики в 6 классе
Использование ЦОС способствует решению следующих задач:
- разнообразие системы занятий, нешаблонное их построение, включение по возможности в каждое занятие новых элементов;
- увлекательное преподавание занятий, активизация деятельности обучающихся.
Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), ядром которых являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества.
При использовании ЦОР на занятиях столкнулась со следующими проблемами:
- не по всем темам имеется методический материал;
- нет возможности организовать одновременно работу за отдельным компьютером для работы целого класса учеников, приходится работать в группах, что не даёт объективности оценки знаний каждого обучающегося;
- не все кабинеты оснащены компьютерами и интерактивными досками;
- попытки создать личные методические ресурсы требуют огромных затрат труда и времени, что становится серьезной проблемой при высокой нагрузке учителя;
- внедрение ЦОР в образовательный процесс в настоящее время осуществляется неравномерно.
Для того, чтобы формировать ИКТ компетентность у обучающихся, учитель сам должен обладать данной компетентностью, уметь ориентироваться в различных видах ЦОР, иметь возможность использовать ЦОР для решения различных педагогических задач.
Но, не смотря, на проблемы, большинство обучающихся положительно оценивают применение ЦОР
Вывод:
Таким образом, использование ЦОР в обучении математике дает возможность:
- реализовать личностно-ориентированный подход в обучении;
- повысить качество наглядного учебного материала, который становится более красочным и динамичным;
- автоматизировать контроль и самоконтроль результатов учебной деятельности;
- развивать умения исследовательской деятельности;
- активизировать познавательную деятельность обучающихся;
- повысит мотивацию к изучению математики;
- обеспечить активное взаимодействие обучающихся с учебным материалом.
Учитель живёт до тех пор, пока учится;
как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.
К. Д. Ушинский
Спасибо за внимание!
Источники:
https://my.mail.ru/mail/pavrc1/video/_myvideo/950.html
https://dppo.apkpro.ru/uploads/q51/7ofolVF3L2uQ9JySE5iGhMyKL.pdf
https://yandex.ru/search/?clid=2285101&text=%D0%A6%D0%9E%D0%A1+%D0%9C%D0%9E%D0%AF+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8&lr=119814
https://suor26.ru/images/docs/2023-2024/fgisw-moya-shkola-v-rabote-pedgoga.pdf
https://upravlenieobrazovania.rh.eduru.ru/media/2021/08/23/1304114966/Shiman_O.A._Ispol_zovanie_vozmozhnostej__a_urokax_i_pri_podgotovke_k_GIA.pdf
https://school-oosh1.edu-penza.ru/about/news/311389/
https://chiro74.ru/files/publications/Sahno_OA.pdf
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.