Использование ЦОС «Моя школа» на уроках математики в 6 классе
Оценка 4.7

Использование ЦОС «Моя школа» на уроках математики в 6 классе

Оценка 4.7
docx
21.03.2024
Использование ЦОС «Моя школа» на уроках математики в 6 классе
Использование ЦОС «Моя школа» на уроках математики в 6 классе Тезисы к докладу .docx

Учитель математики и информатики Суханова О.В.

МБОУ «Савинская школа», п. Савинский

 

Добрый день, уважаемые коллеги!

 

Представляю вашему вниманию доклад на тему: «Использование ЦОС «Моя школа» на уроках математики в 6 классе»

Сегодня уже сложно представить жизнь без цифровых технологий и это касается абсолютно всех сфер жизни, в том числе и образования.

Цифровая образовательная среда (ЦОС) – это единая информационная система, которая объединяет всех участников образовательного процесса — обучающихся, преподавателей, родителей и администрацию учебных заведений.

ЦОС - одна из главных частей российского проекта «Образование», утверждённая Приказом Министерства просвещения РФ № 649 от 2 декабря 2019 года.

ЦОС включает в себя:

- комплекс информационных образовательных ресурсов, в том числе электронных;

- совокупность технологических средств информационных и коммуникационных технологий: компьютеры, средства связи (смартфоны, планшеты), иное информационно-коммуникационное оборудование;

- ряд педагогических технологий, обеспечивающих обучение в современной информационно-образовательной среде.

Главная задача ЦОС - создание современной и безопасной электронной образовательной среды, обеспечивающей доступность и высокое качество обучения на всех уровнях.

Преимущества ЦОС:

- доступ к набору электронных образовательных сайтов и сервисов, которые способствуют расширению и углублению предметных знаний;

- цифровые решения, которые позволят обучающемуся, не имеющему возможности посещать учебное заведение из-за болезни или по другим причинам, быть на связи с классом и преподавателем во время занятия;

- интеграция государственных информационных систем, сервисов и ресурсов с платформой ЦОС;

- возможность видеотрансляции для распространения лучших занятий.

Важнейшую роль в создании информационно-образовательной среды играет математика. ФГОС ориентирует меня на широкое использование цифровых инструментов как необходимое условие решения поставленных перед школой задач в условиях развития информационного общества.

Абстрактный характер математики, ее прочные внутренние логические связи и необходимость последовательного изучения ее разделов всегда порождали своеобразные трудности преподавания этой дисциплины. Кажущаяся «строгость» изложения часто порождает у обучающихся взгляд на математику как на сухую, малоинтересную науку.

Одна из целей преподавания математики заключается в формировании у обучающегося убеждения в том, что ЦОР является удобным и несложным инструментом, полезным в различных областях человеческой деятельности.

Компьютер дает преподавателю математики 5 новых педагогических инструментов: интерактив, мультимедиа, моделинг, коммуникативность, производительность, от использования которых прямо зависит эффективность и качество преподавания дисциплины.

 

Моё выступление нацелено на начинающих пользователей. Я хочу показать, как начать пользоваться системой и  некоторые возможности применения ЦОС «МОЯ школа» для проведения уроков математики в 6 классе

 

Использование ЦОС способствует решению следующих задач:

- разнообразие системы занятий, нешаблонное их построение, включение по возможности в каждое занятие новых элементов;

- увлекательное преподавание занятий, активизация деятельности обучающихся.

Без использования современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), ядром которых являются цифровые образовательные ресурсы (ЦОР), уже невозможно представить образовательный процесс, отвечающий требованиям современного информационного общества.

 

При использовании ЦОР на занятиях столкнулась со следующими проблемами:

- не по всем темам имеется методический материал;

- нет возможности организовать одновременно работу за отдельным компьютером для работы целого класса учеников, приходится работать в группах, что не даёт объективности оценки знаний каждого обучающегося;

- не все кабинеты оснащены компьютерами и интерактивными досками;

- попытки создать личные методические ресурсы требуют огромных затрат труда и времени, что становится серьезной проблемой при высокой нагрузке учителя;

- внедрение ЦОР в образовательный процесс в настоящее время осуществляется неравномерно.

Для того, чтобы формировать ИКТ компетентность у обучающихся, учитель сам должен обладать данной компетентностью, уметь ориентироваться в различных видах ЦОР, иметь возможность использовать ЦОР для решения различных педагогических задач.

Но,  не смотря, на проблемы, большинство обучающихся положительно оценивают применение ЦОР

 

Вывод:

Таким образом, использование ЦОР в обучении математике дает возможность:

- реализовать личностно-ориентированный подход в обучении;

- повысить качество наглядного учебного материала, который становится более красочным и динамичным;

- автоматизировать контроль и самоконтроль результатов учебной деятельности;

- развивать умения исследовательской деятельности;

- активизировать познавательную деятельность обучающихся;

- повысит мотивацию к изучению математики;

- обеспечить активное взаимодействие обучающихся с учебным материалом.

 

 

Учитель живёт до тех пор, пока учится;

как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель.

К. Д. Ушинский

 

Спасибо за внимание!

 

Источники:

https://my.mail.ru/mail/pavrc1/video/_myvideo/950.html

https://dppo.apkpro.ru/uploads/q51/7ofolVF3L2uQ9JySE5iGhMyKL.pdf

https://yandex.ru/search/?clid=2285101&text=%D0%A6%D0%9E%D0%A1+%D0%9C%D0%9E%D0%AF+%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D0%B0+%D0%BD%D0%B0+%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D1%85+%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B8&lr=119814

https://suor26.ru/images/docs/2023-2024/fgisw-moya-shkola-v-rabote-pedgoga.pdf

https://upravlenieobrazovania.rh.eduru.ru/media/2021/08/23/1304114966/Shiman_O.A._Ispol_zovanie_vozmozhnostej__a_urokax_i_pri_podgotovke_k_GIA.pdf

https://school-oosh1.edu-penza.ru/about/news/311389/

https://chiro74.ru/files/publications/Sahno_OA.pdf


 

Скачано с www.znanio.ru

Учитель математики и информатики

Учитель математики и информатики

Одна из целей преподавания математики заключается в формировании у обучающегося убеждения в том, что

Одна из целей преподавания математики заключается в формировании у обучающегося убеждения в том, что

Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель

Учитель живёт до тех пор, пока учится; как только он перестаёт учиться, в нём умирает учитель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.03.2024