Использование в деятельности дефектолога современных технологий.
На своих занятиях использую различные педагогические технологии, которые обеспечивают комфортные, бесконфликтные и безопасные условия развития личности обучающихся с тяжёлыми множественными нарушениями развития.
По преобладающему методу применяю:
1.Игровые технологии. На занятиях мы имитируем реальные ситуации, разыгрываем простые диалоги с использованием подвижных фигур, предметов, играем в ролевые игры, обыгрываем мини-сюжеты.
2. Использую информационные технологии на своих индивидуальных занятиях в виде применения интерактивного комплекса Edu Quest.
По подходу к ребенку:
3.Технологию сотрудничества, которая заключается в реализации принципов демократизма, равенства, партнерства в субъективных отношениях педагога и ребенка. Совместно с учениками даем оценку нашей работе, находясь в состоянии сотрудничества, сотворчества.
4.Здоровьесберегающие технологии, что предполагает охрану и укрепление физического и психического здоровья обучающихся через:
- сохранение и поддержку индивидуальности ребенка,
- проведение физминуток для глаз, мышц лица, мышц верхних конечностей,
- проведение пальчиковой гимнастики,
- развитие ребенка как субъекта отношений с людьми, миром, самим собой.
По направлению модернизации существующей традиционной системы (на основе эффективности организации и управления) использую:
5.Технологию дифференцированного обучения (или технология поддержки ребенка). Это основной способ, работы с моими учащимися, учитывая их индивидуальные особенности и учитывая их индивидуальную образовательную траекторию.
6.Технологию опережающего обучения. Суть этой технологии заключается в обобщающем характере применяемых на занятии табличек, картинок, создающих, с одной стороны, после первого введения в тему организовать на уроке многократное повторение по принципам от частного к общему и обратно, с другой, одновременно готовить детей к восприятию предстоящих трудностей из занятия к занятию.
7.Технологию консультативного сопровождения. Благодаря этой технологии мне удается осуществлять постоянное консультативное взаимодействия с учителями, тьюторами и родителями (опекунами).
Так же продолжаю осваивать новые педагогические технологии.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.