Использование веб-квеста на уроках литературы.
Сегодня в преподавании общеобразовательных дисциплин широкое распространение получают методики, внедряющие в образовательный процесс Интернет – технологии, с помощью которых становится возможным решение не только учебных задач, но и систематизация самого образовательного процесса, развитие метапредметных умений и навыков. Исключением не стал и такой предмет, как литература. В преподавании анной дисциплины уместно будет использование такого метода, как веб-квест. Это один из наиболее продуктивных методов, основанных на индивидуализации и автономии учащихся..
Как и любая образовательный метод, Веб-квест направлен не только на приобретение знаний, но и на их практическое использование. В педагогике веб-квест – проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета.
На уроках литературы использование веб-квестов позволяет формировать не только навыки информационной деятельности, но и формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями. Во время работы с Интернет-ресурсами для решения задач квеста учащиеся собирают и анализируют материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения, рассматривая в конкретном историческом контексте. При подготовке к защите презентаций - учатся грамотно организовывать материал в целях повышения эффективности сообщения, совершенствует навыки работы в различных компьютерных программах. Поскольку веб-квест – это групповая форма работы, данный метод призван формировать умение работать в команде, достигать компромисса, воспитывать культуру общения и коммуникативные навыки учащихся.
Литературный веб-квест позволяет не только моделировать реальное многостороннее общение, но и подразумевает работу в группе в практической ситуации. Проводимый в форме игры, он вызывает азарт, повышает интерес со стороны всех игроков, требует ответственного отношения к заданию и самоорганизации. Важным условием является обучающий эффект и активное использование устной речи при защите результатов прохождения квеста.
Технология веб-квеста применима к различной тематике занятий, предусматривает разноуровневые проблемные задания, в результате выполнения которых происходит развитие устной и письменной речи.
Пример веб-квеста по роману Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание»
Цель: совершенствование навыков анализа художественного текста на примере романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» и навыков использования информационного пространства сети Интернет.
Инструкция по выполнению квеста:
1. Объединитесь в группы, выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти первый уровень веб – квеста.
2. Внимательно изучите задание своей группы (роли).
3. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит время).
4. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на занятии
Роли:
Психологи.
1. Вы выбрали роль психологов для анализа романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание». Ваша задача – пронаблюдать за персонажами (Р.Раскольниковым, Лужиным, Алёной Ивановной, Свидригайловым, Соней Мармеладовой), основываясь на психологических характеристиках героев. Обратите внимание на детали портрета персонажей, на их жесты, мимику, манеру говорить, на само содержание речи героев.
2. Распределите обязанности внутри группы, выйдите на сайт электронной книги «Преступление и Наказание» по адресу https://ilibrary.ru/text/69/p.1/index.html , найдите: ч 1, гл1,5; ч 2, гл.5,6; ч3, гл4; ч 4, гл.1,2,4; ч 5, гл.3; ч 6, гл.2,3,8 прочитайте, выпишите цитаты, соответствующие заданию № 1, проиллюстрируйте, подготовьте презентацию по теме вашей группы.
Дизайнеры интерьера
1. Вы выбрали роль дизайнеров интерьера для анализа романа Ф.М.Достоевского «Преступление и наказание» Ваша задача – пронаблюдать за персонажами (Р.Раскольниковым, Лужиным, Алёной Ивановной, Свидригайловым, Соней Мармеладовой), основываясь на описании помещений, в которых живут эти герои. Обратите внимание на то, какое место в жизни героев занимает их дом, чем и как обставлены комнаты, как обстановка характеризует хозяев, как влияет на них.
2. Распределите обязанности внутри группы, выйдите на сайт электронной книги «Преступление и Наказание» по адресу https://ilibrary.ru/text/69/p.1/index.html , найдите: ч.1, гл.1,3,5,7; ч.2, гл.5,6;ч.3,гл.3,4; ч.4, гл.4; ч.6, гл.5,5. Прочитайте, выпишите цитаты, соответствующие заданию № 1, проиллюстрируйте, подготовьте презентацию по теме вашей группы.
3.
Экономисты
1. Вы выбрали роль экономистов для анализа романа Ф.И.Достоевского «Преступление и наказание». Ваша задача – пронаблюдать за персонажами (Р.Раскольниковым, Лужиным, Алёной Ивановной, Свидригайловым, Соней Мармеладовой), анализируя образ жизни героев, на их отношении к деньгам. Обратите внимание на то, какую роль занимают деньги в жизни героев романа.
2. Распределите обязанности внутри группы, выйдите на сайт электронной книги «Преступление и Наказание» по адресу https://ilibrary.ru/text/69/p.1/index.html , найдите: ч.1,гл.2,3,4,5,6; ч.2,гл.1,2,5,6;ч.3,гл.4,6; ч.4, гл.1,2; ч.5,гл.3,5; ч.6,гл.6,7,8. Прочитайте, выпишите цитаты, соответствующие заданию № 1, проиллюстрируйте, подготовьте презентацию по теме вашей группы.
Социальные работники
1. Вы выбрали роль социальных работников для анализа романа Ф.И.Достоевского «Преступление и наказание». Ваша задача – пронаблюдать за персонажами (Р.Раскольниковым, Лужиным, Алёной Ивановной, Свидригайловым, Соней Мармеладовой), анализируя семьи, в которых проживали или проживают герои, на их взаимоотношения. Обратите внимание на то, какую роль занимает герой в семье.
3. Распределите обязанности внутри группы, выйдите на сайт электронной книги «Преступление и Наказание» по адресу https://ilibrary.ru/text/69/p.1/index.html , найдите: ч.1,гл.3,5;ч.2,гл.7; ч.3,гл.1,2,3,4; ч.4,гл.1,2,3,4; ч.5,гл.3; ч.6,гл.4,6,8. прочитайте, выпишите цитаты, соответствующие заданию № 1, проиллюстрируйте, подготовьте презентацию по теме вашей группы.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.