Использование видов. Получение изображения в разных масштабах
Оценка 4.7

Использование видов. Получение изображения в разных масштабах

Оценка 4.7
docx
19.12.2023
Использование видов. Получение изображения в разных масштабах
Использование видов. Получение изображения в разных масштабах.docx

Тема: Использование видов. Получение изображения в разных масштабах

Цель занятия: формирование навыков работы с инструментами отрезок, окружность, вспомогательные линии.

Задачи:

Обучающие: научиться выполнять чертежи фигур с разными видами.

Развивающие: формировать интерес к учению; развивать познавательные интересы, творческие способности; прививать исследовательские навыки.

Воспитательные: воспитание активности учащихся; обеспечение сознательного усвоения материала.

Оборудование:

Программное обеспечение: Компас-3D, мультимедиа-проектор, ПК, алгоритм выполнения задания для каждого учащегося, Интернет

 

Ход занятия

1.      Организационный момент

Сообщение темы, определение цели и задач занятия учащимися.

 

2.      Актуализация знаний

Повторим изученный материал

Ø  Чем отличается фаска  от скругления?

Ø  Какими параметрами задаётся фаска?

Ø  Где расположены команды скругление и фаска?

Ø  Назовите способы создания фаски.

3.        Изучение нового учебного материала.

Создание любого чертежа в компасе начинается с построения необходимых видов. Сегодня на занятии я буду вести речь только о видах, построенных по 3D модели.

Чертеж, содержащий ассоциативные виды на основе разработанной 3D-модели и связанный с ней различными связями и ограничениями, называется ассоциативным чертежом.

В Компас-3D доступно создание следующих ассоциативных видов: стандартные основные виды, произвольные виды, проекционные виды, разрезы/сечения, выносные элементы, местные виды, местные разрезы.

Все виды связаны с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения в ассоциативном виде.

При создании ассоциативного чертежа между чертежом и моделью формируется ассоциативная связь, благодаря которой любое изменение модели автоматически отражается на чертеже в форме изменения значений и положения размеров и технологических обозначений. Это достигается за счет формирования в режиме параметризации ассоциативных связей между геометрическими элементами, размерами и обозначениями в чертеже.

4.        Операционно-исполнительский этап


Упражнение №1. Начертите и обозначьте размерами эскиз

Порядок выполнения работы:

Нарисуем вид сверху

1)        Запускаем программу Компас-3D V16.

2)        Создаем файл-фрагмент. Для этого нажимаем на кнопку  создать документ и выбираем тип нового документа – фрагмент

3)        С помощью  горизонтальной вспомогательной прямой и вертикальной вспомогательной прямой отмечаем точку (0,0) на эскизе

4)       


Выполняем построение параллельных прямых   как на рисунке:

5)        Выбираем инструмент прямоугольник  и строим его центре точки (0,0)  с размерами 50х44

6)       


Строим прямоугольник центре точки (0,0)  с размерами 20х44:

7)       



В указанных точках строим 3 окружности  диаметром 16 мм:

8)         В точке (0,0) строим окружность  диаметром 100 мм. После отрезками замыкаем эскиз как на рисунке. Затем переходим в панель  Редактирование  и выбираем инструмент Усечь кривую. Обрежем все ненужные линии и проставим осевые:


  

 

 

9)       



Образмериваем эскиз как на чертеже:

10)    Сохраняем фрагмент назвав его «Вид сверху»

Нарисуем вид сбоку А

11)    Создаем файл-фрагмент. Для этого нажимаем на кнопку  создать документ и выбираем тип нового документа – фрагмент

12)    С помощью  горизонтальной вспомогательной прямой и вертикальной вспомогательной прямой отмечаем точку (0,0) на эскизе

13)   


Выполняем построение параллельных прямых   как на рисунке:

14)   


Выбираем инструмент непрерывный ввод объектов   на панели  Геометрия и выполняем построение:

 

 

15)   


От горизонтального осевого отрезка строим двойные параллельные прямые на расстоянии  10 мм. Затем строим отрезки  как на рисунке и выполняем штриховку :

 

16)   



Образмериваем эскиз как на чертеже и удаляем вспомогательные линии:

 

17)    Сохраняем фрагмент назвав его «Вид сбоку А»

Нарисуем вид сбоку Б

 

18)    Создаем файл-фрагмент. Для этого нажимаем на кнопку  создать документ и выбираем тип нового документа – фрагмент

19)    С помощью  горизонтальной вспомогательной прямой и вертикальной вспомогательной прямой отмечаем точку (0,0) на эскизе

20)   


Выполняем построение параллельных прямых   как на рисунке:

 

21)   


Выбираем инструмент непрерывный ввод объектов   на панели  Геометрия и выполняем построение:

22)   


Выбираем инструмент дуга по двум точкам  на панели  Геометрия  и замыкаем эскиз дугой радиусом 22 мм. При построении  дуги необходимо изменить ее направление на обратное . Далее, в указанной точке строим окружность  диаметром 20 мм:

23)   


Выполняем построение осевой разметки в центре окружности. Затем от вертикального осевого отрезка строим две параллельные  прямые вправо на расстоянии  27 и 43 мм:

 

24)    Строим отрезки  как на рисунке и выполняем штриховку  в режиме ручного рисования границ :


 


25)   



Образмериваем эскиз как на чертеже и удаляем вспомогательные линии:

26)    Сохраняем фрагмент назвав его «Вид сбоку Б»

Создаем чертеж

27)    Создаем файл-чертеж. Для этого нажимаем на кнопку  создать документ и выбираем тип нового документа – чертеж

28)    Заходим в меню Сервис/Параметры/Параметры первого листа и меняем формат станицы листа на A3 - горизонтальная ориентация.

29)    Переходим в меню Вставка/Фрагмент  и выбираем файл «Вид сбоку А» вставляем его в чертеж

30)    Переходим в меню Вставка/Фрагмент  и выбираем файл «Вид сбоку Б» вставляем его в чертеж

31)    Переходим в меню Вставка/Фрагмент  и выбираем файл «Вид сверху» вставляем его в чертеж

В итоге имеем:

32)    Заполняем основные надписи и сохраняем чертеж.

 

6.        Итог занятия

Сегодня мы с вами создали чертеж модели, оформили и обозначили его. Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!


 

Тема: Использование видов. Получение изображения в разных масштабах

Тема: Использование видов. Получение изображения в разных масштабах

Создаем файл-фрагмент. Для этого нажимаем на кнопку создать документ и выбираем тип нового документа – фрагмент 2)

Создаем файл-фрагмент. Для этого нажимаем на кнопку создать документ и выбираем тип нового документа – фрагмент 2)

Образмериваем эскиз как на чертеже: 2)

Образмериваем эскиз как на чертеже: 2)

От горизонтального осевого отрезка строим двойные параллельные прямые на расстоянии 10 мм

От горизонтального осевого отрезка строим двойные параллельные прямые на расстоянии 10 мм

Выбираем инструмент непрерывный ввод объектов на панели

Выбираем инструмент непрерывный ввод объектов на панели

Образмериваем эскиз как на чертеже и удаляем вспомогательные линии: 2)

Образмериваем эскиз как на чертеже и удаляем вспомогательные линии: 2)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.12.2023