Тема: Использование видов. Получение изображения в разных масштабах
Цель занятия: формирование навыков работы с инструментами отрезок, окружность, вспомогательные линии.
Задачи:
Обучающие: научиться выполнять чертежи фигур с разными видами.
Развивающие: формировать интерес к учению; развивать познавательные интересы, творческие способности; прививать исследовательские навыки.
Воспитательные: воспитание активности учащихся; обеспечение сознательного усвоения материала.
Оборудование:
Программное обеспечение: Компас-3D, мультимедиа-проектор, ПК, алгоритм выполнения задания для каждого учащегося, Интернет
Ход занятия
1. Организационный момент
Сообщение темы, определение цели и задач занятия учащимися.
2. Актуализация знаний
Повторим изученный материал
Ø Чем отличается фаска от скругления?
Ø Какими параметрами задаётся фаска?
Ø Где расположены команды скругление и фаска?
Ø Назовите способы создания фаски.
3. Изучение нового учебного материала.
Создание любого чертежа в компасе начинается с построения необходимых видов. Сегодня на занятии я буду вести речь только о видах, построенных по 3D модели.
Чертеж, содержащий ассоциативные виды на основе разработанной 3D-модели и связанный с ней различными связями и ограничениями, называется ассоциативным чертежом.
В Компас-3D доступно создание следующих ассоциативных видов: стандартные основные виды, произвольные виды, проекционные виды, разрезы/сечения, выносные элементы, местные виды, местные разрезы.
Все виды связаны с моделью: изменения в модели приводят к изменению изображения в ассоциативном виде.
При создании ассоциативного чертежа между чертежом и моделью формируется ассоциативная связь, благодаря которой любое изменение модели автоматически отражается на чертеже в форме изменения значений и положения размеров и технологических обозначений. Это достигается за счет формирования в режиме параметризации ассоциативных связей между геометрическими элементами, размерами и обозначениями в чертеже.
4. Операционно-исполнительский этап
Упражнение №1. Начертите и
обозначьте размерами эскиз
Порядок выполнения работы:
Нарисуем вид сверху
1) Запускаем программу Компас-3D V16.
2) Создаем файл-фрагмент. Для этого нажимаем на кнопку создать документ и выбираем тип нового документа – фрагмент
3) С помощью горизонтальной вспомогательной прямой и вертикальной вспомогательной прямой отмечаем точку (0,0) на эскизе
4)
5) Выбираем инструмент прямоугольник и строим его центре точки (0,0) с размерами 50х44
6)
7)
8) В точке (0,0) строим окружность диаметром 100 мм. После отрезками замыкаем эскиз как на рисунке. Затем переходим в панель Редактирование и выбираем инструмент Усечь кривую. Обрежем все ненужные линии и проставим осевые:
9)
10) Сохраняем фрагмент назвав его «Вид сверху»
Нарисуем вид сбоку А
11) Создаем файл-фрагмент. Для этого нажимаем на кнопку создать документ и выбираем тип нового документа – фрагмент
12) С помощью горизонтальной вспомогательной прямой и вертикальной вспомогательной прямой отмечаем точку (0,0) на эскизе
13)
14)
15)
16)
17) Сохраняем фрагмент назвав его «Вид сбоку А»
Нарисуем вид сбоку Б
18) Создаем файл-фрагмент. Для этого нажимаем на кнопку создать документ и выбираем тип нового документа – фрагмент
19) С помощью горизонтальной вспомогательной прямой и вертикальной вспомогательной прямой отмечаем точку (0,0) на эскизе
20)
21)
22)
23)
24) Строим отрезки как на рисунке и выполняем штриховку в режиме ручного рисования границ :
25)
26) Сохраняем фрагмент назвав его «Вид сбоку Б»
Создаем чертеж
27) Создаем файл-чертеж. Для этого нажимаем на кнопку создать документ и выбираем тип нового документа – чертеж
28) Заходим в меню Сервис/Параметры/Параметры первого листа и меняем формат станицы листа на A3 - горизонтальная ориентация.
29) Переходим в меню Вставка/Фрагмент и выбираем файл «Вид сбоку А» вставляем его в чертеж
30) Переходим в меню Вставка/Фрагмент и выбираем файл «Вид сбоку Б» вставляем его в чертеж
31) Переходим в меню Вставка/Фрагмент и выбираем файл «Вид сверху» вставляем его в чертеж
В итоге имеем:
32) Заполняем основные надписи и сохраняем чертеж.
6. Итог занятия
Сегодня мы с вами создали чертеж модели, оформили и обозначили его. Наше занятие подошло к концу. Спасибо за внимание!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.