"Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры
Оценка 4.7

"Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры

Оценка 4.7
ppt
05.11.2023
"Использование здоровьесберегающих технологий на уроках  физической культуры
проект Солдатов Ю.И..ppt

ФИЛИАЛ МБОУ РЖАКСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ

ФИЛИАЛ МБОУ РЖАКСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ




\

ФИЛИАЛ МБОУ РЖАКСИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1 ИМЕНИ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА Н.М.ФРОЛОВА
В П. ЖЕМЧУЖНЫЙ РЖАКСИНСКОГО РАЙОНА ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Школа работает по реализации проблемы: «Повышение эффективности урока и качества образования обучающихся в условиях развития личностно-ориентированного подхода в обучении, воспитании и саморазвитии личности »

Педагогический проект « Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры » учителя физической культуры

Педагогический проект « Использование здоровьесберегающих технологий на уроках физической культуры » учителя физической культуры

Педагогический проект


«Использование здоровьесберегающих
технологий на уроках физической культуры»


учителя физической культуры Солдатова Юрия Ивановича

Обоснование необходимости проекта

Обоснование необходимости проекта

Обоснование необходимости проекта

В соответствии с Законом “Об образовании” здоровье школьников относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Вопрос о сохранении здоровья учащихся в школе на сегодняшний день стоит очень остро. Медики отмечают тенденцию к увеличению числа учеников, имеющих различные функциональные отклонения, хронические заболевания. Тем не менее, в учебном плане есть только один предмет, который может в определённой мере компенсировать отрицательное влияние интенсификации учебного процесса: возрастание гиподинамии, снижение двигательной активности учащихся, - это предмет “Физическая культура”

Поэтому перед каждым учителем физической культуры возникают вопросы:

Как организовать деятельность школьников на уроке, чтобы дать каждому ученику оптимальную нагрузку с учётом его подготовленности, группы здоровья;
Как развивать интерес учащихся к урокам физкультуры, потребность в здоровом образе жизни, учитывая появление более сильных интересов в жизни школьников;
Как сделать привлекательным урок физкультуры для всех детей;
Как достичь на уроке оптимального сочетания оздоровительного, тренировочного, образовательного компонентов физкультурной деятельности;
Как сделать, чтобы предмет “Физическая культура” оказывал на школьников целостное воздействие, стимулируя их сознательное саморазвитие, самосовершенствование, самореализацию.

Актуальность проекта Физическая культура в школе - это спортивная деятельность, направленная на развитие целостной личности, гармонизацию ее духовных и физических сил, активизацию готовности полноценно реализовывать…

Актуальность проекта Физическая культура в школе - это спортивная деятельность, направленная на развитие целостной личности, гармонизацию ее духовных и физических сил, активизацию готовности полноценно реализовывать…

Актуальность проекта

Физическая культура в школе - это спортивная деятельность, направленная на развитие целостной личности, гармонизацию ее духовных и физических сил, активизацию готовности полноценно реализовывать свои силы в здоровом и продуктивном стиле жизни, профессиональной деятельности;
Сохранение здоровья определяет будущее нашего ребёнка и нашей страны , через физическое воспитание ребенок может развиваться, может проявлять свои умения, навыки;
Организация урока физической культуры с акцентом на решение оздоровительных задач физического воспитания, не нарушая при этом образовательной составляющей процесса.


Противоречия Анализ психологической, педагогической и методической литературы, изучение нормативных документов, данные педагогического наблюдения позволили выявить противоречия между:

Противоречия Анализ психологической, педагогической и методической литературы, изучение нормативных документов, данные педагогического наблюдения позволили выявить противоречия между:

Противоречия

Анализ психологической, педагогической и методической литературы, изучение нормативных документов, данные педагогического наблюдения позволили выявить противоречия между:

Между возрастающим объемом информации
и
возможностями ее усвоения

Между многофункциональностью урока,
и
повышением требований к его валеологической направленности

Между высоким уровнем требований к физической подготовленности обучающихся
и
снижением интереса к урокам физической культуры

Анализ проблем: Снижение уровня двигательной активности современных школьников;

Анализ проблем: Снижение уровня двигательной активности современных школьников;

Анализ проблем:

Снижение уровня двигательной активности современных школьников;
Несоответствие программных требований и материального оснащения уроков физической культуры;
Недостаточная информированность населения о значении физической культуры для укрепления здоровья и всестороннего развития личности;
Физическое воспитание, взятое само по себе, не может стать самоцелью. Смысл и социальную значимость оно приобретает лишь в органической связи с другими сторонами гармонической развитой личности. Нарушение таких связей в педагогическом процессе может привести к однобокому развитию личности, к преобладанию физических начал в ущерб духовным и моральным качествам;
Эффективность организации учебного процесса без ущерба здоровью школьников.

Объект исследования : процесс обучения детей в условиях здоровьесбережения

Объект исследования : процесс обучения детей в условиях здоровьесбережения

Объект исследования: процесс обучения детей в условиях здоровьесбережения



Предмет исследования:
здоровьесбережение как средство сохранения и укрепления здоровья обучающихся

Гипотеза: Предполагается, что проведение спортивно – массовых мероприятий, бесед, опытно – поисковой работой, уроков – практикумов позволит воспитать здоровую, гармонично развитую личность

Гипотеза: Предполагается, что проведение спортивно – массовых мероприятий, бесед, опытно – поисковой работой, уроков – практикумов позволит воспитать здоровую, гармонично развитую личность

Гипотеза: Предполагается, что проведение спортивно – массовых мероприятий, бесед, опытно – поисковой работой, уроков – практикумов позволит воспитать здоровую, гармонично развитую личность

Цель проекта:
Теоретически обосновать и экспериментально доказать возможность положительного влияния здоровьесберегающей деятельности на полноценное понимание основ здорового образа жизни

Задачи Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу, нормативные документы по проблеме;

Задачи Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу, нормативные документы по проблеме;

Задачи


Изучить и проанализировать психолого-педагогическую, методическую литературу, нормативные документы по проблеме;
Создать условия, способствующие развитию мотивации школьников к занятиям физической культурой и осознанному отношению к здоровью;
Обеспечить обучающихся необходимой достоверной информацией и технологиями в области формирования здорового образа жизни;
Предупредить непонимание основных понятий здорового образа жизни;
Разработать систему мероприятий работы с родителями, позволяющую воспитывать физически развитого ребёнка
Провести наблюдения за обучающимися;
Разработать конспекты уроков и внеклассных мероприятий с включением здоровьесберегающей деятельности.

Ожидаемые результаты Повышение успеваемости по предмету;

Ожидаемые результаты Повышение успеваемости по предмету;

Ожидаемые результаты

Повышение успеваемости по предмету;
Повышение динамики роста физической подготовленности обучающихся;
Повышение интереса обучающихся к занятиям физической культурой и мотивации к соблюдению здорового образа жизни;
Повышение динамики состояния здоровья учащихся.

Научная новизна состоит в использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни и использование

Научная новизна состоит в использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни и использование

Научная новизна

состоит в использование валеологических приемов для мотивации к здоровому образу жизни и
использование ИКТ для более наглядной демонстрации преимущества здорового образа жизни

Методы изучение и анализ психологической, педагогической и специальной методической литературы; анализ собственного педагогического опыта работы в школе; гигиенические факторы; оздоровительные силы природы; средства двигательной направленности;…

Методы изучение и анализ психологической, педагогической и специальной методической литературы; анализ собственного педагогического опыта работы в школе; гигиенические факторы; оздоровительные силы природы; средства двигательной направленности;…

Методы

изучение и анализ психологической, педагогической и специальной методической литературы;
анализ собственного педагогического опыта работы в школе;
гигиенические факторы;
оздоровительные силы природы;
средства двигательной направленности;
анализ результатов исследования.

Этапы реализации педагогического проекта

Этапы реализации педагогического проекта

Этапы реализации педагогического проекта

I этап
2010-2011 учебный год
Определение основных идей проекта: его целей, задач, ожидаемых результатов;
Разработка данного проекта;
Научно-поисковая деятельность: работа с документами, исследовательские задания.

Этапы реализации педагогического проекта

Этапы реализации педагогического проекта

Этапы реализации педагогического проекта

II этап
2011-2012 учебный год
Подготовка и проведение спортивно-массового мероприятия «Биатлон»;
Участие в научно- практической конференции и спортивно-массовых соревнованиях района и области;
Определение уровня знаний учащихся о элементарных правилах здоровьесбережения

Этапы реализации педагогического проекта

Этапы реализации педагогического проекта

Этапы реализации педагогического проекта

III этап
2012-2013 учебный год
Проведение Дней здоровья;
Проведение открытых уроков ;
Участие в районной и областной военно-спортивной игре «Зарница»;
Участие в зональных соревнованиях по волейболу;
Внеклассные спортивно – оздоровительные мероприятия

Диагностический материал; Методические разработки внеклассных мероприятий;

Диагностический материал; Методические разработки внеклассных мероприятий;

Диагностический материал;
Методические разработки внеклассных мероприятий;
Методические разработки уроков и мероприятий;
Рефераты;
Грамоты.

Формы представления результатов

Применение здоровьесберегающей деятельности

Применение здоровьесберегающей деятельности

Применение здоровьесберегающей деятельности

Традиционная форма урока физкультуры
Основной формой занятий физическими упражнениями в
школе является урок физической культуры, который строится
в соответствии с общими педагогическими положениями и
методическими правилами физического воспитания.
Содержание программы зависит от возрастных особенностей
и состояния здоровья занимающихся.
Каждый урок физической культуры состоит из трех частей:
подготовительной,основной,заключительной.
Последоваельность этих частей отражает закономерности
изменения работоспособности организма под влиянием
физических нагрузок

Подготовительная часть урока

Подготовительная часть урока

Подготовительная часть урока

Основная ее цель – подготовить учащихся к заданиям основной части занятия.
В подготовительной части решаются следующие методические задачи:
психический настрой на занятие;
активизация внимания и эмоционального состояния учеников;
обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (выполнение несложных физических упражнений);
подготовка к первому базовому виду упражнений основной части урока

Основная часть урока Ее цель – решить оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, предусмотренные планом данного урока

Основная часть урока Ее цель – решить оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи, предусмотренные планом данного урока

Основная часть урока

Ее цель – решить оздоровительные,
образовательные и воспитательные задачи,
предусмотренные планом данного урока.
Сначала разучиваются новые двигательные
действия или их элементы. Закрепление и
совершенствование усвоенных ранее навыков
проводится в середине или в конце основной
части урока. Состав всех упражнений в основной
части урока должен быть таким, чтобы они
оказывали разностороннее влияние.

Заключительная часть урока Цель заключительной части урока – постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние

Заключительная часть урока Цель заключительной части урока – постепенное снижение функциональной активности организма занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние

Заключительная часть урока

Цель заключительной части урока – постепенное снижение
функциональной активности организма занимающихся и приведение
его в относительно спокойное состояние.
В соответствии с этим решается ряд методических задач:
снижение физиологического возбуждения и излишнего напряжения отдельных мышечных групп (медленный бег, спокойная ходьба, упражнения с глубокими дыханием и на расслабление, самомассаж);
регулирование эмоционального состояния (успокаивающие подвижные игры, игровые задания, упражнения на внимание);
подведение итогов урока с оценкой результатов деятельности занимающихся (здесь же в доброжелательной, доверительной форме осуществляется дальнейшее стимулирование сознательной активности учеников);
определение домашних заданий для самостоятельных занятий физическими упражнениями.

Домашние задания по физкультуре необходимы как для сохранения здоровья и хорошей формы, так и для физического развития

Домашние задания по физкультуре необходимы как для сохранения здоровья и хорошей формы, так и для физического развития

Домашние задания по физкультуре необходимы как для сохранения здоровья и хорошей формы, так и для физического развития

Учитель должен рекомендовать упражнения,
указать последовательность их выполнения,
объяснить, как надо строить самостоятельное
занятие, посоветовать необходимую литературу

Соревновательно-игровой метод как инновационная форма здоровьесберегающего урока физкультуры

Соревновательно-игровой метод как инновационная форма здоровьесберегающего урока физкультуры

Соревновательно-игровой метод как инновационная форма здоровьесберегающего урока физкультуры. В качестве инновационной формы занятий физкультурой необходимо выделить соревновательно-игровые уроки.

Поэтому на своих уроках и внеклассных занятиях в спортивных секциях я применяю самый эффективный метод в физическом воспитании – соревновательно-игровой. Он многогранен и является проверенным средством активизации двигательной деятельности как на уроке физкультуры, так и на занятиях по физической подготовке (тренировочных занятиях) за счет подключения эмоций учащихся.
Важным достоинством данного метода является также возможность введения его во все виды учебной программы и применение с одинаковым успехом в неигровых видах физической подготовки.
Соревновательно-игровой метод исключает принуждение к учению

Внеклассная работа учителя физической культуры по реализации программы здоровьесбережения школьников

Внеклассная работа учителя физической культуры по реализации программы здоровьесбережения школьников

Внеклассная работа учителя физической культуры по реализации программы здоровьесбережения школьников

Участники Всероссийской акции «Лыжня

Участники Всероссийской акции «Лыжня

Участники Всероссийской акции «Лыжня России»

Участники зональных соревнований по волейболу, баскетболу, л/атлетике

Участники зональных соревнований по волейболу, баскетболу, л/атлетике

Участники зональных соревнований по волейболу, баскетболу, л/атлетике

Участники областных соревнований по волейболу

Участники областных соревнований по волейболу

Участники областных соревнований по волейболу

Областной л/а кросс

Областной л/а кросс

Областной л/а кросс

Результаты учебной деятельности по физической культуре

Результаты учебной деятельности по физической культуре

Результаты учебной деятельности по физической культуре

Динамика успеваемости и качества знаний обучающихся

Диагностика результатов Применение здоровьесберегающих технологий подтвердило повышение интереса обучающихся к занятиям физической культурой и мотивации к соблюдению здорового образа жизни, о чем можно судить по…

Диагностика результатов Применение здоровьесберегающих технологий подтвердило повышение интереса обучающихся к занятиям физической культурой и мотивации к соблюдению здорового образа жизни, о чем можно судить по…

Диагностика результатов Применение здоровьесберегающих технологий подтвердило повышение интереса обучающихся к занятиям физической культурой и мотивации к соблюдению здорового образа жизни, о чем можно судить по результатам диагностики за 3 года.

Динамика здоровья обучающихся

Динамика здоровья обучающихся

Динамика здоровья обучающихся

Выводы Гипотеза нашла свое подтверждение

Выводы Гипотеза нашла свое подтверждение

Выводы

Гипотеза нашла свое подтверждение
Рациональное сочетание всех
здоровьесберегающих технологий, уроков
физической культуры в школе, спортивных
соревнований и активного отдыха на природе
позволяет в полной мере реализовать программу
сохранения здоровья школьников и развития их
физических способностей

Информационные ресурсы Сеть творческих учителей www

Информационные ресурсы Сеть творческих учителей www

Информационные ресурсы

Сеть творческих учителей www.it-n.ru

Сайт http://1september.ru

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.11.2023