Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.»
Оценка 5

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.»

Оценка 5
docx
08.12.2019
Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.»
1.docx

                  МКОУ «Хивская СОШ им.М.Шамхалова »

 

 

 

Доклад

 

На тему «Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                     Выполнила учитель русского языка и литературы

Агададашева З.А.

 

 

 

 

 

                                                  2017г.

 

 

 

 

          Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.

      Учитывая отсутствие конкретных методик выявления одарённых детей и невозможность создания особых условий для их развития, видится  выход в смешанном обучении “обычных” и одарённых детей в обычном классе. При работе берем за основу развивающую систему обучения, во главу угла которой ставится задача общего развития школьников. Цели дидактической системы: организовать обучение так, чтобы оно было максимально эффективно для общего развития растущего человека. Л.С. Выготский писал о том, чтобы обучение ориентировалось на зону ближайшего развития, т. е. опережало развитие, вело его за собой.

        Главное в системе развивающего обучения – личностное развитие ученика, реализация ребёнка на максимальном для него уровне. Учителю необходимо знать дидактические принципы системы, в соответствии с которыми строится обучение развивающего уровня. Вот эти принципы:

 •обучение на высоком уровне трудности;

•быстрый темп изучения программного материала;

•осознанное обучение;

•преобладание теоретических знаний над практическими навыками и умениями;

•общее развитие всех учеников, как сильных, так и слабых.

         Развивающая педагогика выдвигает цель - развитие личности обучаемого, т.е. появление в личности особых свойств, или новообразований в психике, или способностей, которые становятся неотъемлемым качеством личности. Их нельзя забыть, как знания. Способность может только усиливаться, наращиваться с течением времени, если для этого создаются особые условия. Поэтому характер и стиль взаимодействия учителя и учеников должен предполагать демократичность, открытость, диалогичность. Учитель выполняет функцию не только носителя информации, но и организатора сотрудничества, консультанта, управляющего поисковой работой учащихся.

       Преобладающие формы работы на уроке: групповые, коллективные.

       Методы обучения - проблемные. Наиболее эффективная программа – программа проблематизации.

       Позиция ученика: активность, наличие мотива к самосовершенствованию, наличие интереса к деятельности.

        Возникает вопрос: что может развиваться в учениках на уроках? Не только мышление, память, воля, мыслительные и речевые способности, но и личностные качества: ответственность, самостоятельность, нравственность.

Учитель может развивать все психические функции и личностные качества ученика. Но для того, чтобы процесс был эффективным, целенаправленным, нужно уметь расставлять приоритеты и проектировать образовательный процесс.

       Условиями, при которых обучение становится развивающим (по Л.С. Выготскому, К. Коффке), являются:

1) Формирование мотивации, интереса, познавательной потребности.

2) Создание в учебном процессе " ситуации успеха" для ученика.

3) Ориентация обучения на перевод учащегося из зоны актуального развития ("могу сам") — в зону ближайшего развития ("могу с учителем").

4) Реализация принципа: от коллективных творческих дел к индивидуальному творчеству.

5) Реализация принципа относительной успешности обучения.

6) Учет механизма развития способностей: операция - действие - способ деятельности - обобщенный способ деятельности – способность.

      При таких условиях ученик становится субъектом учебной деятельности, что является сущностью развивающего обучения. Возникает вопрос: как конкретно организовать образовательное пространство, какие существуют подходы к организации развивающего учебно-воспитательного процесса?

       На помощь приходит проблемно-поисковый подход в обучении — это создание особого пространства учебной деятельности, в котором ученик совершает субъективное открытие закона, явления, закономерности; осваивает способ познания и механизм обретения новых знаний о действительности.

        Как организовать такой учебный процесс?

а) создать в пространстве деятельности ученика значимую для него познавательную проблемную ситуацию;

б) вычленить противоречия в исследуемом объекте и довести их до осознания ученика; он должен осознать эти противоречия как проблему;

в) сформулировать задачу творческого типа, вытекающую из этой проблемы.

Практически это реализуется через групповые дискуссии, мозговые штурмы, ролевые игры, творческие проекты, развивающие способности детей.

      Нужно учить оценивать результаты своей работы с помощью содержательных критериев и таким образом развивать навык отстаивания своих идей. Очень важный психологический момент: на уроке нельзя торопить детей и подсказывать решение. Решить проблемную задачу ученик должен сам, испытав радость инсайда. Если ошибся, не акцентировать внимание на неудаче, иначе ломается мотивация и, как следствие, формируется отвращение к учёбе.

      Знания не даются в готовом виде. Широко использую блоки, составление схем, несколько заданий одновременно, что стимулирует мышление.

Выполняя подобные задания, одарённый ученик возьмёт на себя роль лидера: руководителя, контролёра, критика. Направить его выбор может и учитель. Участники получают прекрасную возможность для формирования адекватной самооценки, веры в свои возможности, личной независимости в высказываниях, инициативы. Учитывая разную степень усвоения знаний, создаю дифференцированные группы. Тогда “обычные” дети будут учиться образцовым ответам, решениям. Применение разноуровневого обучения позволяет каждому ребёнку впитать необходимый и посильный объём информации.

         Рассмотренные выше методы и приёмы обучения нацеливают деятельность каждого учителя на поддержку познавательного интереса своих учеников, формирование потребности и способности личности к саморазвитию, создание максимальных условий к перерастанию потенциальной одарённости в развившуюся.

 

 

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.»

Использование здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы.»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.12.2019