Суммативное оценивание за раздел «День Победы»
Виды речевой деятельности |
Чтение Письмо |
Цели обучения |
7.1.2.1 определить основную мысль, опираясь на структуру 7.3.5.1 П5 писать разные виды эссе, в том числе аргументативное, эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме или авторской позиции 7.4.4.1 использовать знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях |
Критерии оценивания |
Обучающийся · Определяет основную мысль текста, опираясь на структуру · Пишет аргументативное эссе на основе текста, выражая своё отношение к проблеме или авторской позиции · Использует знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях
|
Уровень мыслительных навыков |
Применение Навыки высокого порядка |
Время выполнения |
20 минут |
Задание 1
Прослушайте текст 2 раза. Определите основную мысль текста, выделив его структурные части
Задание 2
Напишите аргументативное эссе (120-140 слов), выражая своё отношение к авторской позиции
- приведите 2 аргумента для доказательства своей точки зрения
- используйте 3 простых предложения, осложнённых обособленным определением и обстоятельством в эссе.
Вспомнил, как один мой знакомый на днях в одной компании страшно возмущался тем, что все носят георгиевские ленты. Прямо вон из себя выходил, говорил, что ему противно видеть это. Сказал, что для него в России было всего, цитирую, три «веселых праздника», а вот теперь из-за этих ленточек, да еще из-за Бессмертного полка, день победы перестал для него быть веселым.
Для меня День Победы – не веселый праздник, а праздник со слезами на глазах. Я помню, когда рос в Нью-Йорке в сороковые годы, только и были разговоры о героизме русских, о том, что именно русские побеждают Гитлера. ….Правда, это давно забыто в тех же Штатах, да и вообще на Западе. Считается, что победу одержали Америка и ее союзник, Великобритания. …Правда, и в России забыли о значении ленд-лиза, о поставках техники и питания, о моряках, которые, рискуя жизнью, доставляли все это кораблями, то и дело гибнувшими из-за немецких подлодок.
Для меня День Победы – это день, когда празднуется подвиг советского народа. Именно подвиг, по-другому не назовешь. Но лично для меня это еще и день, когда я думаю о почти 30 миллионах погибших. Подумайте, 30 миллионов! Вы знаете, сколько потеряли немцы, при том, что они начали воевать в 1939-м и воевали на двух фронтах? Семь миллионов! То есть СССР потерял в четыре(!!!) раза больше людей, чем Германия. Почему? А потому, что страна не была готова к войне. … В войне победил народ, благодаря своему неслыханному героизму.
День Победы – это великий праздник. Но никак не веселый, а и вправду со слезами на глазах.
Текст адаптирован с изменением и сокращением
Источникhttps://pozneronline.ru/2018/05/15586/
Критерий оценивания |
№ задания |
Дескриптор |
Балл |
Обучающийся |
|||
определяет основную мысль текста |
1 |
выделяет структурные части текста (вступление, основная часть, вывод ) |
1 |
определяет основную мысль прослушанного текста |
1 |
||
пишет аргументативное эссе на основе текста, выражая своё отношение к авторской позиции
|
2
|
пишет эссе объёмом 120-140 слов |
1 |
раскрывает тему, выражая своё отношение к авторской позиции |
1 |
||
приводит 2 аргумента в поддержку своего мнения 1 аргумент |
1 |
||
2 аргумент |
1 |
||
применяет правила постановки знаков препинания в простых предложениях, осложнённых обособленным определением и обстоятельством |
|
использует 3 простых предложения, осложнённых обособленными определениями и обстоятельствами 1 предложение |
1 |
2 предложение |
1 |
||
правильно расставляет знаки препинания в предложениях с обособленными определениями и обстоятельствами 1 предложение |
1 |
||
2 предложение |
1 |
||
Всего баллов |
|
|
10 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Рубрика для предоставления информации родителям по итогам суммативного оценивания за раздел «День Победы»
Ф.И.О. обучающегося_________________________________________________________
Критерий оценивания |
Уровень учебных достижений |
|||||
Низкий |
Средний |
Высокий |
||||
Определяет основную мысль текста, опираясь на структуру |
показывает недостаточные знания и понимание содержания прослушанного текста; слабо различает или не различает основную мысль; не знает структуры текста ( вступление, основная часть, вывод)
|
показывает достаточные знания и понимание содержания прослушанного текста; определяет основную мысль; частично знает структуру текста ( вступление, основная часть, вывод)
|
показывает достаточно высокий уровень знания и понимание содержания прослушанного текста; определяет основную мысль; знает структуру текста ( вступление, основная часть, вывод)
|
|||
Пишет аргументативное эссе, выражая своё отношение к проблеме или авторской позиции |
Затрудняется в написании аргументативного эссе. Слабо определяет или не может определить авторскую позицию; затрудняется выразить свою точку зрения; не может привести аргументы
|
Испытывает некоторые затруднении в написании аргументативного эссе; определяет авторскую проблему; недостаточно чётко формулирует аргументы для выражения своей точки зрения Достаточно ясно выражает авторскую позицию; ясно аргументирует свою точку зрения
|
Ясно и чётко выстраивает аргументативное эссе, соблюдая его композицию ; определяет авторскую позицию; чётко формулирует аргументы для выражения своей точки зрения .Чётко выражает авторскую позицию; приводит аргументы для доказательства своей точки зрения
|
|||
Использует знаки препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях |
Не смог использовать в эссе простые предложения, осложнённые обособленным определением и обстоятельством.
|
Показывает достаточно грамотное использование знаков препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях
|
Смог показать достаточно высокий уровень грамотности при использовании знаков препинания в простых, осложнённых обособленным определением и обстоятельством предложениях
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.