МКОУ « Гертминская СОШ им. Абдулмуслимова М.А.»
Принято на заседании педагогического совета № _____
«___» _________2020г. |
«Утверждаю» Директор школы:
______________/Абдулмуслимова З.М./
От « ___» _______20 г |
Рабочая программа
по учебному предмету
«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ» (чтение и письмо)
1 "а" класс
на 2020 - 2021 учебный год
Разработала:
учитель начальных классов-
Салманова С.И.
2020 г.
УМК: Школа России
Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 ч В.Г.Горецкий. В.А.Кирюшкин. Л.А.Виноградская, М.В.Бойкина
«Просвещение» 2020 г.
.
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Цели и задачи курса
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.
2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.
3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Программа по обучению грамоте придает всему процессу изучения курса «Русский язык» четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
– формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
– социокультурная цель включает формирование коммуникативной компетенции учащихся – развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
– развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
– воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
– освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
– развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
– освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
– овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты – описания и повествования небольшого объема;
– воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Результаты освоения программы:
Личностными результатами изучения предмета являются следующие умения:
– осознавать роль языка и речи в жизни людей;
– эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;
– понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;
– высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.
Средство достижения этих результатов – тексты литературных произведений из « Азбуки», «Русского языка»
Метапредметными результатами изучения курса является формирование универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
– проговаривать последовательность действий на уроке;
– учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;
– учиться работать по предложенному учителем плану
Средством формирования регулятивных УУД служит проблемно-диалогическая технология.
Познавательные УУД:
– ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях);
– находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
– преобразовывать информацию из одной формы в другую
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Коммуникативные УУД:
– оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);
– слушать и понимать речь других
– умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач (диалог, устные монологические высказывания) с учетом особенностей разных видов речи и ситуаций общения; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
- договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
– учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит организация работы в парах и малых группах.
Предметными результатами изучения курса является сформированность следующих умений:
– отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
– осмысленно, правильно читать целыми словами;
– отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
– подробно пересказывать текст;
– составлять устный рассказ по картинке;
– называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги, ставить ударение;
– определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твёрдость или мягкость согласного звука);
– обозначать мягкость согласных звуков на письме;
– определять количество букв и звуков в слове;
– писать большую букву в начале предложения, в именах и фамилиях;
– ставить пунктуационные знаки конца предложения;
– списывать с печатного образца и писать под диктовку слова и небольшие предложения, используя правильные начертания букв, соединения;
– находить корень в группе доступных однокоренных слов.
Содержание курса
Виды речевой деятельности:
Аудирование (слушание). Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).
Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями общения для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.
Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте, в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации. Анализ и оценка содержания, языковых особенностей и структуры текста.
Письмо. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений в системе обучения грамоте. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учетом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текста (подробное, сжатое, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).
Фонетика и орфоэпия
Звуки речи. Смыслоразличительные качества звуков. Единство звукового состава слова и его значения. Интонационное выделение звуков в слове. Звуковой анализ слова. Число и последовательность звуков в слове. Изолированный звук (выделение, называние, фиксация фишкой). Сопоставление слов, различающихся одним звуком (мак – рак). Работа с моделями: построение модели звукового состава слова, отражающей качественные характеристики звуков (гласные и согласные, твердые и мягкие согласные звуки). Подбор слов, соответствующих заданной модели.
Гласные и согласные звуки. Смыслоразличительная функция твердых и мягких согласных звуков.
Согласные звонкие и глухие, парные – непарные.
Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Ударение. Словесное ударение и логическое (смысловое) ударение в предложениях. Ударение. Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского литературного языка.
Графика
Звук и буква. Буква как знак звука. Позиционный способ обозначения звуков буквами. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение). Гласные буквы как показатель твердости – мягкости согласных звуков. Буквы Е, е, Ё, ё, Ю, ю, Я, я (йотированные), их функции.
Обозначение буквами звука [й’] в разных позициях.
Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.
Гигиенические требования при письме. Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании. Начертание письменных заглавных и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Развитие мелких мышц пальцев и свободы движения руки. Приемы правильного списывания с печатного и письменного шрифта. Гласные после шипящих (жи – ши, ча – ща, чу – щу). Запись, выкладывание из разрезной азбуки, печатание и письмо под диктовку отдельных слов и предложений (три – пять слов со звуками в сильной позиции). Сравнительный анализ буквенных записей слов с разными позициями согласных звуков.
Слово и предложение
Слово как объект изучения. Материал для анализа. Значение слова. Слово и предложение (различение). Наблюдение над значением слова. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка, распространение и сокращение предложения. Заглавная буква в начале предложения, в именах собственных. Знаки препинания в конце предложения (ознакомление).
Орфография
Ознакомление с правилами правописания и их применение:
– обозначение гласных после шипящих в позиции под ударением (ча – ща, чу – щу, жи – ши);
– заглавная буква в начале предложения, в именах собственных (без введения термина);
– раздельное написание слов;
– перенос слов по слогам без стечения согласных;
– знаки препинания в конце предложения.
Развитие речи
Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании.
Составление рассказов по серии сюжетных картинок. Сочинение небольших рассказов повествовательного характера (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений). Восстановление деформированного текста повествовательного характера.
Содержание учебного предмета
Тема |
Содержание программного материала |
Универсальные учебные действия |
Добукварный период( 27ч) |
Речь (устная и письменная) - общее представление. Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем. Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове. Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на слух и при произношении гласных и согласных (твердых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в словах отдельных звуков (гласных и согласных), слого-звуковой анализ слов (установление количества звуков в слове, их характера, последовательности), выделение ударных слогов, соотнесение слышимого и произносимого слова со схемой-моделью, отражающей его слого-звуковую структуру. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствия между произносимыми (а впоследствии и читаемыми) словами и предъявленными слого звуковыми схемами-моделями. Знакомство с буквами а, о, и, ы, у, узнавание букв по их характерным признакам (изолированно и в составе слова, в различных позициях), правильное соотнесение звуков и букв. |
Предметные. Обучающийся научится: - отличать устную и письменную речь; - отличать буквы и звуки; выделять из короткого текста предложения; - оформлять предложение в устной речи; - выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова; - разделять слово на слоги с использованием графических схем; - делить слова на слоги; - определять ударный слог в слове; - определять главную мысль предложения; - отличать гласные звуки от согласных; - отличать буквы от звуков |
БУКВАРНЫЙ (ОСНОВНОЙ) ПЕРИОД 102 ч.) |
I. Обучение чтению Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твердости и мягкости согласных. Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами. Составление из букв и слогов разрезной азбуки слов (после предварительного слого-звукового анализа, а затем и без него), их чтение, Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нем. Знакомство с правилами гигиены чтения. II. Обучение письму Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании1. Подготовительное упражнение для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки. Знакомство с начертанием всех больших (заглавных) и маленьких (строчных) букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после предварительного их слого-звукового разбора с учителем, а затем и самостоятельно. Списывание слов и предложений с образцов (сначала с рукописного, а затем с печатного текста). Проверка написанного при помощи сличения с текстом-образцом и послогового орфографического чтения написанных слов. Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений. Правильное оформление написанных предложений (большая буква в начале предложения, точка в конце). Выработка умения писать большую букву в именах людей и кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи - ши, ча - ща, чу - щу}. Знакомство с правилами гигиены письма. III. Развитие устной речи Звуковая культура речи. Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи (своей и чужой), слуховой памяти и речевого аппарата. Совершенствование общих речевых навыков: обучение неторопливому темпу и ритму речи, правильному речевому дыханию, умеренной громкости и правильному интонированию. Совершенствование произношения слов, особенно сложных по слого-звуковой структуре, в соответствии с нормами- орфоэпии, с соблюдением ударения. Правильное произнесение всех звуков родного языка, особенно различение на слух, верное употребление сходных звуков, наиболее часто смешиваемых детьми: л - р, с - з, щ - ж, п- б, с - ш и т. д. (изолированное произнесение в словах, фразах и скороговорках). Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей. Работа над словом. Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Правильное употребление слов - названий предметов, признаков, действий и объяснение их значения. Объединение и различие по существенным признакам предметов, правильное употребление видовых и родовых слов-названий. Умение быстро находить нужное слово, наиболее точно выражающее мысль, приводя его в грамматически верное сочетание с другими словами. Воспитание чуткости к смысловым оттенкам слов, различие и понимание простейших случаев многозначности слов, омонимии, подбор синонимов и антонимов (без использования терминов). Обучение пониманию образных выражений в художественном тексте. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами (диалектизмами, просторечиями). Работа над предложением и связной устной речью. Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа. Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа без пропусков, повторений и перестановок частей текста (по вопросам учителя). Составление по картинке или серии картинок определенного количества предложений, объединенных общей темой, или небольшого рассказа с соблюдением логики развития сюжета. Ответы на вопросы по прочитанным предложениям и текстам. Рисование с помощью учителя словесной картинки с использованием нескольких прочитанных слов, объединенных ситуативно. Дополнение сюжета, самостоятельное придумывание событий, предшествующих изображенным или последующих. Составление рассказов о простых случаях из собственной жизни по аналогии с прочитанным, по сюжету, предложенному учителем. Развернутое объяснение загадок, заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок и воспроизведение их с соблюдением интонации, диктуемой содержанием. Развитие грамматически правильной речи детей, ее точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста. Воспитание внимательного, доброжелательного отношения к ответам и рассказам других детей. |
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем: - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию; - выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова; - определять позицию (ударную и безударную) слога в слове, определять логическое ударение; - различать интонационную окраску предложения - артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке; Метапредметные. Познавательные УУД: - ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание); - сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие; - понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем. Коммуникативные УУД: - вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное). - сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать - участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы. Регулятивные УУД: - организовывать свое рабочее место под руководством учителя. Личностные - Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне -положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»; -Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах; Предметные Обучающийся научится: - давать характеристику согласным звукам; - узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки; - читать слова с изученными буквами; - узнавать графический образ букв выделять звуки из слов; - группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию; - обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е, Ё, Ю, Я; - определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст; - называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы. Обучающийся получит возможность научиться: - распространять основу предложения, сокращать предложения до основы; - правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов; - наблюдать за расхождением написания и произношении безударных гласных; - выделять в однокоренных словах корень; - объяснять значение многозначных слов, - отгадывать буквенные ребусы; -находить отрывки, которые могут ответить на вопрос; - выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу; -правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных; - находить рифму |
ПОСЛЕБУКВАР НЫЙ ПЕРИОД. 6 ч. |
Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретенных в процессе обучения грамоте. 1. Круг произведений для чтения. Чтение небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, А. Н. Толстого, Б. Житкова, К. Чуковского, С. Маршака, В. Осеевой, С. Михалкова, А. Барто о природе, о детях, о труде, о Родине и др.; совершенствование навыка чтения. Первоначальное знакомство детей с различными литературными жанрами (стихи, рассказы, сказки; потешки, загадки, пословицы и др.) Сопоставление текстов художественных и научно-популярных, стихов и рассказов; наблюдение над выразительными средствами языка и структурой текстов (с помощью учителя). Совместное (коллективное ив группе), индивидуальное и семейное чтение произведений классиков отечественной и зарубежной литературы. 2. Развитие способности полноценного восприятия художественных произведений. Развитие внимания к образному слову в художественном тексте, умения чувствовать, понимать и ценить выразительность слова. Формирование умения понимать образные выражения на основе сопоставления двух рядов представлений: реальных (непосредственных) и художественно-образных, развитие способности чувствовать мелодику языка, звукопись, ритм, рифму стиха. Воспитание эмоционально-эстетического восприятия художественных произведений; развитие интереса к творчеству писателей. Развитие воображения, фантазии и творческих способностей учащихся. 3. Развитие способностей воспринимать красоту окружающего мира в процессе общения с природой, миром материальной культуры и искусством. Пробуждение у детей потребности записывать свои впечатления и литературные тексты в альбомы и красочно оформлять их. Обогащение эмоций школьников с помощью включения в уроки фонозаписи литературных произведений. 4. Развитие умения читать текст выразительно, передавать свое отношение к прочитанному. Умение читать стихи, скороговорки с различными подтекстами, с различной интонацией. |
Предметные результаты изучения предмета «Обучение грамоте» в 1 классе. Обучающиеся должны знать: -различие звуков и букв (одни произносятся,
другие пишутся), Обучающиеся должны уметь: -формирование умения интонационно оформлять предложения разных типов; -работа над передачей основного эмоционального тона произведения; -освоение чтения по ролям небольших произведений. -нахождение главной мысли, сформулированной в тексте; -сравнение произведений на основе их содержательно-тематических особенностей. |
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ и письму
№ п/п |
Тема урока (страницы учебника) |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
|
|
|||||
1 |
Речь письменная и устная - общее представление. (с. 5) |
01.09 |
|
|
|
2 |
История возникновения письма. Знакомство с прописью, с правилами письма (с. 4–5, пропись № 1) |
02.09 |
|
|
|
3 |
Предложение (с. 6) |
03.09 |
|
|
|
4 |
Предложение и слово (с. 7) |
04.09 |
|
|
|
5 |
Предложение и слово (с. 8) |
07.09 |
|
|
|
6 |
Слово и слог (с. 9–10) |
07.09 |
|
|
|
7 |
Слог, ударение (с. 11) |
08.09 |
|
|
|
8 |
Слог, ударение (с. 12) |
09.09 |
|
|
|
9 |
Деление слов на слоги (с. 13) |
10.09 |
|
|
|
10 |
Звуки речи: гласные и согласные (с. 14–15) |
14.09 |
|
|
|
11 |
Гласные и согласные звуки. Слияние согласного с гласным (с. 16–17) |
14.09 |
|
|
|
12 |
Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков (с. 18–19) |
16.09 |
|
|
|
13 |
Гласный звук [а], буквы А, а (с. 20–21) |
17.09 |
|
|
|
14 |
Строчная письменная буква а (с. 3, пропись № 2) |
21.09 |
|
|
|
15 |
Гласный звук [а], буквы А, а (с. 22–23) Строчная и заглавная буквы а, А (письмо с. 4). |
21.09 |
|
|
|
16 |
Звук [о], буквы О, о (с. 24–25) |
22.09 |
|
|
|
17 |
Строчная и заглавная буквы о, О (письмо с. 5). |
23.09 |
|
|
|
18 |
Звук [о], буквы О, о (с. 26–27) |
24.09 |
|
|
|
19 |
Звук [и], буквы И, и (с. 28–29) |
25.09 |
|
|
|
20 |
Строчная буква и (письмо -с. 7) |
28.09 |
|
|
|
21 |
Звук [и], буквы И, и (с. 30–31) |
28.09 |
|
|
|
22 |
Заглавная буква И (письмо с. 8) |
29.09 |
|
|
|
23 |
Звук (ы),буква ы. |
30.09 |
|
|
|
24 |
Строчная буква ы (письмо с. 9) |
01.10 |
|
|
|
25 |
Звук [у], буквы У, у (с. 38–39) |
02.10 |
|
|
|
26 |
Строчная буква у (письмо с. 11). |
05.10 |
|
|
|
27 |
Заглавная буква У (с. 12) |
05.10 |
|
|
|
28 |
Звуки [н], [н’], буквы Н, н (с. 40–41) |
06.10 |
|
|
|
29 |
Строчная буква н ( письмо с. 14) |
07.10 |
|
|
|
30 |
Звуки [н], [н’], буквы Н, н (с. 42–43) |
08.10 |
|
|
|
31 |
Заглавная буква Н ( письмо- с. 15) |
09.10 |
|
|
|
32 |
Звуки [с], [c’], буквы С, с (с. 44–45) |
12.10 |
|
|
|
33 |
Строчная и заглавная буквы с, С (письмо стр.16-17 ). |
12.10 |
|
|
|
34 |
Звуки [с], [c’], буквы С, с (закрепление) (с. 46–47) |
13.10 |
|
|
|
35 |
Звуки [к], [к’], буквы К, к (с. 48–49). |
14.10 |
|
|
|
36 |
Строчная и заглавная буквы к, К ( письмо- стр.18-19). |
15.10 |
|
|
|
37 |
Звуки [к], [к’], буквы К, к (закрепление) (с. 50–51) |
16.10 |
|
|
|
38 |
Звуки [т], [т’], буквы Т, т (с. 52–53) |
19.10 |
|
|
|
39 |
Строчная буква т (письмо- стр.20). |
19.10 |
|
|
|
40 |
Звуки [т], [т’], буквы Т, т (закрепление) (с. 54–55). |
20.10 |
|
|
|
41 |
Заглавная буква Т (письмо- стр.21). |
20.10 |
|
|
|
42 |
Закрепление пройденного материала (с. 56–57) |
21.10 |
|
|
|
43 |
Звуки [л], [л’], буквы Л, л (c. 58–59) |
22.10 |
|
|
|
44 |
Строчная и заглавная буквы л, Л ( письмо- стр.22- 23). |
23.10 |
|
|
|
45 |
Звуки [л], [л’], буквы Л, л (закрепление) (с. 60–61) |
26.10 |
|
|
|
46 |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (с. 64–65 |
26.10 |
|
|
|
47 |
Строчная буква р (письмо -стр.24). |
27.10 |
|
|
|
48 |
Согласные звуки [р], [р’], буквы Р, р (закрепление) (с. 66–67) |
28.10 |
|
|
|
49 |
Заглавная буква Р (письмо -стр.25). |
29.10 |
|
|
|
50 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (с. 68–69). |
30.10 |
|
|
|
51 |
Строчная буква в (письмо-стр.26). |
09.11 |
|
|
|
52 |
Согласные звуки [в], [в’], буквы В, в (закрепление) (с. 70–71). |
09.11 |
|
|
|
53 |
Заглавная буква В (письмо- стр.27). |
10.11 |
|
|
|
54 |
Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э] (с. 72–73) |
11.11 |
|
|
|
55 |
Строчная буква е (письмо-стр.28). |
12.11 |
|
|
|
56 |
Буква Е – показатель мягкости согласных (с. 74–75) |
13.11 |
|
|
|
57 |
Заглавная буква Е ( письмо -стр.29). |
16.11 |
|
|
|
58 |
Чтение слов с буквой Е (повторение и закрепление) (с. 76–77) |
16.11 |
|
|
|
59 |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (с. 78–79) |
17.11 |
|
|
|
60 |
Строчная буква п (письмо- стр. 30). |
18.11 |
|
|
|
61 |
Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п (закрепление) (с.80–83). |
19.11 |
|
|
|
62 |
Заглавная буква П (письмо-стр.31). |
20.11 |
|
|
|
63 |
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м (с. 84–85) |
23.11 |
|
|
|
64 |
Строчная и заглавная буквы м, М (письмо -стр.32- 33). |
23.11 |
|
|
|
65 |
Чтение
слов и текстов с буквами М, м.
Сопоставление слогов |
24.11 |
|
|
|
66 |
Согласные звуки [з], [з’], буквы З, з (с. 90–91). |
25.11 |
|
|
|
67 |
Строчная буква з ( письмо-стр.34). |
26.11 |
|
|
|
68 |
Чтение слов, текстов с буквами З, з. Сопоставление слогов и слов с буквами с и з (закрепление) (с. 92–95). |
27.11 |
|
|
|
69 |
Заглавная буква З.( письмо - стр.35 ). |
30.11 |
|
|
|
70 |
Согласные звуки [б], [б’], буквы Б, б (с. 96–97). |
30.11 |
|
|
|
71 |
Строчная буква б ( письмо-стр.36). |
01.12 |
|
|
|
72 |
Чтение слов с буквой б. Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление) (с. 98–99). |
02.12 |
|
|
|
73 |
Заглавная буква Б (письмо - стр.37). |
03.12 |
|
|
|
74 |
Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д (с. 104–105). |
04.12 |
|
|
|
75 |
Строчная буква д ( письмо -стр.38). |
07.12 |
|
|
|
76 |
Парные согласные [д], [д’]; [т], [т’], буквы Д, д, Т, т (с. 106–109) |
07.12 |
|
|
|
77 |
Заглавная буква Д (письмо-стр.39). |
08.12 |
|
|
|
78 |
Буквы Я, я, обозначающие звуки [й’а] (с. 110–112) |
09.12 |
|
|
|
79 |
Строчная буква я ( письмо -стр.40). |
10.12 |
|
|
|
80 |
Буква Я – показатель мягкости согласного (с. 113–115) |
11.12 |
|
|
|
81 |
Заглавная буква Я ( письмо - стр.41 ). |
14.12 |
|
|
|
82 |
Согласные звуки [г], [г’], буквы Г, г (с. 118–119) |
14.12 |
|
|
|
83 |
Строчная буква г ( письмо стр.42). |
15.12 |
|
|
|
84 |
Чтение слов с буквой г. Сопоставление слогов и слов с буквами к и г (с. 120–126). |
16.12 |
|
|
|
85 |
Заглавная буква Г (письмо). |
17.12 |
|
|
|
86 |
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (Ч. 2, с. 4–6) |
18.12 |
|
|
|
87 |
Строчная буква ч( письмо). |
21.12 |
|
|
|
88 |
Согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление) (с. 7–9) |
21.12 |
|
|
|
89 |
Заглавная буква Ч ( письмо). |
22.12 |
|
|
|
90 |
Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 10–11) |
23.12 |
|
|
|
91 |
Письмо ь-(мягкого знака). |
24.12 |
|
|
|
92 |
Буква ь в конце и в середине слова для обозначения мягкости согласного (с. 12–13) |
25.12 |
|
|
|
93 |
Мягкий знак – показатель мягкости согласных звуков (с. 14–15) |
28.12 |
|
|
|
94 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (с. 16–19) |
28.12 |
|
|
|
95 |
Строчная буква ш ( письмо). |
29.12 |
|
|
|
96 |
Твердый согласный звук [ш], буквы Ш, ш. Сочетание ши (закрепление) (с. 20–23) |
30.12 |
|
|
|
97 |
Заглавная буква Ш (письмо) |
11.01 |
|
|
|
98 |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (с. 24–25) |
11.01 |
|
|
|
99 |
Строчная буква ж ( письмо ). |
12.01 |
|
|
|
100 |
Твердый согласный звук [ж], буквы Ж, ж (закрепление) (с. 26–29) |
13.01 |
|
|
|
101 |
Заглавная буква Ж (письмо). |
14.01 |
|
|
|
102 |
Буквы Ё, ё, обозначающие два звука [й’о] (с. 30–31) |
15.01 |
|
|
|
103 |
Строчная буква е ( письмо). |
18.01 |
|
|
|
104 |
Буква Ё, ё – показатель мягкости (с. 32–33). |
18.01 |
|
|
|
105 |
Заглавная буква Е. |
19.01 |
|
|
|
106 |
Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й (с. 34–35). |
20.01 |
|
|
|
107 |
Строчная буква й.. Заглавная буква Й (письмо). |
21.01 |
|
|
|
108 |
Чтение слов с буквой й (закрепление) (с. 36–37) |
22.01 |
|
|
|
109 |
Согласные звуки [х], [х’], буквы Х, х (с. 38–41) |
25.01 |
|
|
|
110 |
Строчная буква х. Заглавная буква Х ( письмо-стр15-16) |
25.01 |
|
|
|
111 |
Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] (с. 46–47) |
26.01 |
|
|
|
112 |
Строчная буква ю ( письмо стр.17). |
27.01 |
|
|
|
113 |
Обозначение
буквой ю гласного звука [у] после мягких согласных |
28.01 |
|
|
|
114 |
Заглавная буква Ю (письмо- стр.18). |
29.01 |
|
|
|
115 |
Твердый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (с. 50–53) |
01.02 |
|
|
|
116 |
Строчная буква ц . Заглавная буква Ц (письмо-стр.20). |
01.02 |
|
|
|
117 |
Звук и буква э,Э. Чтение слов с буквами Э, э (закрепление) (с. 60–61 |
02.02 |
|
|
|
118 |
Строчная буква э . Заглавная буква Э (письмо). |
03.02 |
|
|
|
119 |
Мягкий согласный звук [щ’], буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу (с. 62–65) Чтение предложений и текстов с буквами Щ, щ (закрепление) (с. 66–69 |
04.02 |
|
|
|
120 |
Строчная буква щ . Заглавная буква Щ (письмо). |
05.02 |
|
|
|
121 |
Согласные звуки [ф], [ф’], буквы Ф, ф (с. 70–71) |
08.02 |
|
|
|
122 |
Строчная буква ф ( письмо). |
08.02 |
|
|
|
123 |
Чтение слов, предложений с буквами Ф, ф. Сопоставление слогов и слов с буквами в и ф (с. 72–73) |
09.02 |
|
|
|
124 |
Заглавная буква Ф ( письмо). |
09.02 |
|
|
|
125 |
Мягкий и твердый разделительные знаки (с. 74–77) |
10.02 |
|
|
|
126 |
Письмо слов с ь и ъ знаками. |
11.02 |
|
|
|
127 |
Русский алфавит (с. 78–81) . Проект "Моя азбука" |
12.02 |
|
|
|
128 |
Как хорошо уметь читать. Произведения С. Маршака, В. Берестова, Е. Чарушина (с. 82–85) |
22.02 |
|
|
|
129 |
В. Крупин. Первоучители словенские (с. 88–89) В. Крупин. Первый букварь (с. 90–91 |
22..02 |
|
|
|
130 |
Творчество А. С. Пушкина – сказки (с. 92–93) |
24.02 |
|
|
|
131 |
Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница») Творчество С. Я. Маршака |
25.02 |
|
|
|
132 |
В. В. Бианки. Первая охота (с. 98–99) Творчество М. М. Пришвина (с. 102–103). |
26.02 |
|
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.