Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка
Оценка 4.9

Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
классное руководство
4 кл
21.11.2018
Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка
успех обучения в конечном итоге определяется отношением учащихся к учению, их стремлению к познанию, осознанным и самостоятельным приобретение знаний, умений и навыков, их активностью. Применение активных форм обучения является необходимым условием успешной деятельности педагога, конечной целью которого является развитие функциональной грамотности учащихся.
Доклад.docx
Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка Услышишь – забудешь. Увидишь – запомнишь. Построишь – поймешь. Конфуций Необходимость формирования положительной мотивации в процессе обучения  является  важным  условием повышения учебно­познавательной деятельности  школьников, актуально  для всех ступеней образования. Что же такое  мотивация? Мотивация  (от лат. мotus – движение) – это методы,  средства побуждения к активной деятельности. Если рассматривать составляющие определения, то мы видим, что для формирования  положительной мотивации необходима активизация методов обучения  учителем и  учебной деятельности учащимися.  Применение активных методов обучения позволит нам научить учащихся не получать готовые знания, а самостоятельно искать, анализировать, формулировать информацию,  которая в итоге и составит общую сумму знаний, полученных за урок. В  итоге  сформируется общая система знаний,  ученик научится самостоятельно  учиться. Активные методы обучения ­ совокупность педагогических методов и приемов,  направленных на организацию учебного процесса, и создающих специальными  средствами условия, мотивирующих обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала 1. Активные методы обучения АМО – методы, стимулирующие познавательную деятельность обучающихся, строятся  на диалоге, предполагающем свободный обмен мнениями о путях разрешения той или  иной проблемы. А.М.Смолкин: Абрек Маркович Смолкин «Активные методы обучения – это способы активизации учебно­познавательной  деятельности учащихся, которые побуждают их к активной мыслительной и  практической деятельности в процессе овладения материалом, когда активен не только учитель, но активны и ученики»  оо оо Г.П.Щедровицкий: Ге ргий Петр вич Щедров цкий «Активные методы обучения и  воспитания ­  те, которые позволяют “учащимся в более короткие сроки и с меньшими  усилиями овладеть необходимыми знаниями и умениями” за счет сознательного  “воспитания способностей учащегося” и сознательного “формирования у них  необходимых деятельностей” ио Что же лежит в основе активных методов обучения? 1.Весь учебный процесс должен быть ориентирован на достижение задач выраженных в  форме компетенций, освоение которых является результатом обучения. 2. Формирование так называемой «области доверия» между обучающими и обучаемым 3. Обучающиеся должны сознательно взять на себя ответственность за собственное  обучение, что достигается созданием такой среды обучения, которая формирует эту  ответственность. 4. Обучающимся должна быть предоставлена возможность учиться поиску, обработке и использованию информации. 5. Обучающиеся должны иметь возможность практиковаться в освоенных  компетенциях в максимально большом количестве реальных и имитационных  контекстов. 6. Обучающимся должна быть предоставлена возможность развивать компетенцию,  которая получила название «учиться тому, как нужно учиться», то есть нести  ответственность за собственное обучение. 7. Индивидуализация обучения: предоставление каждому обучающемуся возможность  осваивать компетенции в индивидуальном темпе Если типичная  схема образовательного процесса  строится по схеме: объяснение  учителем нового материала – усвоение – закрепление – самостоятельное  применение учащимися,  то при использовании активных методов и форм обучения,  она принимает иной вид: самостоятельный поиск – усвоение – объяснение.  Следовательно,  повышается активность и самостоятельность учащихся.  Важно уже в начале урока создать «ситуацию на успех».  Нетрадиционное познавательную деятельность, активизацию их мышления и внимания.   начало   предполагает   быстрое   включение   учащихся   в  Введение в тему с последующим планированием деятельности на уроке. Знаменитый   детский   писатель   К.   И.   Чуковский   записывал   высказывания   детей,   не знавших о значении слов. Послушайте некоторые из них: а) ­ Я в школу не пойду, ­ заявил пятиклассник Серёжа. – Там на экзаменах режут. б) ­ Вот зимой выпадет снег, ударят морозы     ­ А я тогда не пойду на улицу.     ­ Почему? ­ А чтоб меня морозы не ударили в) Мама выстирала рубашку и попросила Петю повесить ее сушить на солнышке. Петя ушел, но скоро вернулся с рубашкой.  ­ Почему ты не повесил ее сушить? ­  Я не достал до солнышка, ­ ответил Петя. Ребята! А значения каких слов не поняли дети?  режут. ударят морозы сушить на солнышке. Они   не   смогли   понять   значения   слов,   потому   что   это   были   слова   с   переносным значением.  В русском языке такие слова носят название прямое и переносное значение И как будет звучать тема урока? Применять активные методы  можно на различных этапах обучения. Так на этапе   знакомства с новым материалом можно предложить учащимся  решить  проблемную задачу.  Что позволяет нам развивать мышление, логику  учащихся, прививать интерес к познанию, умение анализировать и синтезировать  знания, дает возможность творить, создавая новое (написание алгоритма­формулы). Решение логических задач дает возможность развивать гибкость мышления, различные виды памяти, учит апеллировать полученными знаниями, ища нестандартные подходы к решению. А можно разбить класс на группы и каждой группе предложить  определенное исследовательское задание. 1 группа Соберите схему и приведите примеры 2 группа  Составьте и запишите словосочетания в переносном значении 3 группа Найдите в толковом словаре слова свирепый, изумрудный  и объясните прямое и  переносное значение  4 группа Допишите примеры, чтобы значение было прямым. Черная (работа , ________). Ледяной (взгляд,________).  Бархатный( голос,_______). Твердый (характер,_________). 5 группа Используя приведенные примеры, составить кластер со словом золотой     Белка песенки поёт Да орешки всё грызёт; А орешки не простые, Все скорлупки  золотые.                    Ветерок спросил, пролетая: – Отчего ты, рожь, золотая? А в ответ колоски шелестят: – Золотые нас руки растят. Отговорила роща золотая Берёзовым, весёлым языком,  Только золотая душа  может сделать слова золотыми… Определите прямое и переносное значения слов 6 группа Замени   главное   слово   в   словосочетании   так,   чтобы   зависимое   имело   переносное значение Цели, которые лежат в основе активных методов обучения. Используя АМО, мы обучаем учеников, поощряя их задавать вопросы и искать ответы,  применять получаемые знания для решения задач и проблем, ведем обучающихся к  обобщению, а не даем им готовые определения, понятия; эпизодически знакомим  обучающихся с методами науки; развиваем самостоятельность их мысли с помощью  творческих заданий, учим их слушать друг друга и обсуждать идеи вежливо и  конструктивно. На что направлены активные методы обучения 1. Повышение учебной мотивации. Если ученику не интересно на уроке, то  эффективность от занятия будет равна нулю. 2. Формирование диалогического общения ( ученик­ ученик, ученик­учитель),  развитие коммуникативных способностей 3. Развитие познавательной активности обучаемых 4. Выработка навыков работы в коллективе, умений решать проблемы коллективно 5. Развитие способности к самостоятельному обучению 6. Корректировка самооценки учащихся 7. Эффективное представление большого по объему теоретического материала 8. Формирование навыков активного слушания, чтения 9. Развитие навыков принятия решения. 10.Проверка знаний, умений и навыков по теме.   также   множество способов  активизации   познавательной     Необходимость активного обучения заключается в том, что с помощью его форм, методов   можно   достаточно   эффективно   решать   целый   ряд   задач,   которые   трудно достигаются в традиционном обучении:    Главная цель активизации ­ формирование активности учащихся, повышение качества учебно­воспитательного процесса.     Существует деятельности учащихся на уроках литературы: 1. Самостоятельная письменная работа. 2. Работа с текстом. А) Составление таблицы  Б) Таблицы­сравнения. (Жилин и Костылин) Цитатная таблица) Таблица   помогает   не   только   увидеть   общие   черты   и   различия   (например,   между героями), но и понять основную идею каждого произведения, получить материал для размышления. В) составление «Словаря произведения» Задание:   составить   словарик   из   текста,   в   который   вошли   бы   слова,   важные   для понимания произведения. Например, А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге». Кудесник – хазары – волхвы – «твой щит на вратах Цареграда» ­ пращ – конь ретивый – презреть – тризна. 3. Сравнительный анализ произведений.  «Муму» И.С.Тургенева и «Лешка» Верёвочкина Николая  Николаевича 4. Творческие задания. Интересны  задания творческого характера: синквейн, диаманта, даймонд, хайку. 5. Викторины. Предлагаемые   учащимся   вопросы   представляют   собой   задания   самого   разного характера: на знание текста; на знание биографии писателя; портреты писателей; вопросы, требующие умения сопоставлять, запоминать детали и т.д. Для того, чтобы ответить на большинство вопросов, нужно знать текст произведения, помнить   определенную   информацию,   изложенную   на   уроке,   уметь   из   вариантов ответов, возникающих при работе группы, выбрать нужный. 6. Беседа с учителем о прочитанной книге. Отсюда   можно   сделать   вывод,  что   успех   обучения   в   конечном   итоге   определяется отношением   учащихся   к   учению,   их   стремлению   к   познанию,   осознанным   и самостоятельным приобретение знаний, умений и навыков, их активностью. Применение   активных   форм   обучения   является   необходимым   условием   успешной деятельности педагога, конечной целью которого является развитие функциональной грамотности учащихся.

Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка

Использование активных методов обучения как необходимое условие повышения мотивации в процессе обучения на уроках русского языка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.11.2018