Внеклассное мероприятие "Неизвестное об известном. Путешествие по страницам сетевых проектов" (4 класс)
Оценка 4.9

Внеклассное мероприятие "Неизвестное об известном. Путешествие по страницам сетевых проектов" (4 класс)

Оценка 4.9
Презентации учебные +1
docx
классное руководство
4 кл
14.08.2018
Внеклассное мероприятие "Неизвестное об известном. Путешествие по страницам сетевых проектов" (4 класс)
"Чтобы оставаться на месте - нужно очень быстро бежать". В точку попала Чёрная королева из сказки Льюис Кэрролл "Алиса в стране чудес". По результатам Всероссийского исследования цифровых технологий, большинство детей, отвечая на вопрос "Чтобы ты взял с собой на необитаемый остров", на втрое место ставят Интернет. "Путешествие по страницам сетевых проектов", раскрывает технологии использования сети Интернет в учебных и воспитательных целях.Конспект внеклассного мероприятия "Неизвестное об известном".
Конспект внеклассного мероприятия.docx
Внеклассное мероприятие,  4 А класс Тема: Виртуальное путешествие: «Неизвестное об известном» По страницам сетевых проектов. Цель:  формирование   у   учащихся   гражданской   позиции,   патриотизма, навыков исследовательской деятельности. Задачи:  развивать   творческую   активность     учащихся,   познавательную мотивацию;  формировать   коммуникативные   компетенции:   обмен   опытом, мнениями,   информацией, методами решения проблемы, результатами собственных и совместных разработок.  воспитать     любовь     уважения   к   городу   Тамбову,   его   прошлому   и настоящему. Оборудование: мультимедийный проектор, интерактивная доска. Web­сервисы: Google ­ презентации, Google ­ таблицы, Tagxedo.com ­ облако слов, Mindmeister ­ ментальная карта, Лино ­ онлайн­стенгазета,  rebus1.com (генератор   ребусов),  Learningapps   –   интерактив,  http://calendarum.ru   ­ создание календарей, визиток, конвертов. Слайд №2 Ход занятия. У. Ребята, позвольте вам представить, весёлого  Смайлика.  Он   прибыл к вам из игры «Смайлики». В его   мире живут разные смайлы: большие   и   маленькие,   весёлые   и   грустные,   добрые   и   не   очень,   озорные   и спокойные.  Такие же мальчишки и девчонки, как и вы. Все они привыкли, что вы играете   с ними. А сегодня от большой команды смайликов,   он   будет играть с вами, ребята! А помогать ему   будут смайлики из вашего класса: Аня, Маша и Ярослав.  У. ­Вместе вы  будете искать ответы на вопросы: ­Где находится душа города? ­ Как улицы получают имена? ­ Сколько лиц может быть у зданий? ­ Почему полк героев­ВОв мы называем «бессмертным»? ­ Какие традиции несёт улица? У. Игра наша пройдёт  в форме виртуального путешествия «Неизвестное об известном»,   по   страницам   сетевых   проектов.   Уверена,   что   у   вас   всё получится! Готовы к путешествию? Тогда­вперёд! Слайд №3 У. Итак,   приступаем к уровню №1. Кто в классе лучший шифровальщик? Нам нужно раскодировать слово в ребусе. Тогда мы узнаем,  о чём же очень известном и близком для всех нас пойдёт речь в этом  путешествии.  У.А   что   за   цифры   помощники   стоят   вверху?   Как   они   связаны   с   нашим городом?  У.Молодцы, ребята! Вы справились с первым испытанием,  достойно прошли первый уровень игры.  У. Играем дальше? Перед нами   второй   уровень игры.   Дети из нашего класса участвовали во всероссийском сетевом проекте «Страна городов». А раз этот проект всероссийский, то участники были из разных городов нашей страны.  Ребята, из команды «Путешественники­Иваново», придумали загадку для нашей команды, про место, которое они посчитали душой нашего города.   Слайд №4 «Это одно из старейших и красивейших зданий Тамбова. Ведёт свою историю с   конца   17   века(1694г.).   Примечательно   тем,   что   его   посещал   российский император   Николай   II.   В   прошлом   веке   там   размещался   музей».   Наша команда справилась с этой загадкой, а теперь попробуйте свои силы вы.   У. О каком здании идёт речь? Слайд №5­6 У.   Перед   вами   гугл­карта   команд, http://goo.gl/S3a3xH  и   так   команда «Смайлики­Тамбов»   представила главный собор Тамбовской области. Это фоторепортаж   о   Спасо   ­   Преображенском     кафедральном   соборе   в   виде экскурсионного буклета. http://goo.gl/5SfMwl У. Аня, пожалуйста! Слайд №6 У. А ёще ребята из нашей команды высказывали свои мысли на всероссийском форуме «Душа моего города» И вот, что они писали. И опять слово нашей Ане.  У. И второй уровень позади! Какие же талантливые ребята в этом классе! Ни разу   не   ошиблись!     Мы   уверенно   поднимаемся   на  третий  уровень:   Как улицы   получают   имена?  Давайте   просто   подумаем   все   вместе,   а подтверждение   нашим   мыслям   найдём   в   ментальной   карте,   которая называется ещё картой ума! http://goo.gl/Afy5or Слайд №7 У.А   пока   все   думают,   Аня   с   форума   знакомит   нас     с   главными   улицами Тамбова. У.   Итак,   возвращаемся   к  третьему     уровню:   Как   улицы   получают имена? У.   Давайте   откроем   ментальную   карту   и   гугл­презентацию   и   найдём подтверждение нашим предположениям. http://goo.gl/rRtXzY Слово Маше! У.  Ребята, а может кто­то сам хочет дополнить нашу карту Ума? Что ещё можно здесь дописать? У. Ребята нашего класса оформили вот такую замечательную презентацию. «Как   улицы   получают   имена»?   И   открывает   свою   страничку   Ярослав! Слушаем Ярослава! У. Спасибо вам, ребята! Как вы много знаете об улицах своего города. Нам осталось   пройти   самый   последний,   самый   трудный   уровень   сложности   – четвёртый   «Сколько   лиц   у   зданий     города»?  Будьте   особенно внимательны! После прохождения  именно последнего, четвёртого уровня мы должны будем собрать пазл!  Итак – задание. Готовы?  У. Как вы думаете, сколько лиц у какого­нибудь здания, например «Дома молодёжи», который вы все очень хорошо знаете, и не раз там бывали?  Слайд №8 У. Послушаем Алину. Алина.  Дом   молодежи   –   это   молодежная   площадка   (ресурсный   центр   в городе Тамбове).  Дата рождения­15 января 2015 г.  Для разного возраста (от 2   лет   и   дальше)   здесь   можно   найти   здесь   занятие   по   душе:   клубы, танцевальные   и   фото­студии,   встречи   с   интересными   людьми,   просмотр спектаклей и просто кинофильмов по выходным дням.  У. Открываю ещё одно здание. Похожи они друг на друга? Чем?  Можно сказать, что у них одинаковые лица? Слайд №9  У. Разберёмся вместе. Для этого посмотрим стенгазету «Четыре здания школы №5». http://goo.gl/kQraKG У. Познакомят нас с ними наша дружная команды «Смайлики­Тамбов», да и сама газета из сетевого проекта «Страна городов». Я.  В государственном архиве Тамбовской области сохранились сведения о том, что в 19 веке на улице Частной (сейчас Пензенской) города Тамбова, где в   настоящее   время,   располагается   старое   здание   средней   школы   №5, размещалась контора напитков завода «Новая Бавария». В годы советской власти в этом здании находились различные организации. А с 1925­1936 в этом здании была начальная школа №3. Вопросы классу: ­Как раньше называлась улица Пензенская?( Частная) ­В каком веке это было? (19) ­Какое название имела школа?( Начальная школа №3) М.  В связи  со строительством   крупного завода  возникла  необходимость  в создании   вечерней   школы  и  тогда  принимается   решение     отремонтировать здание   бывшей   начальной   школы   №3   и     построить   второй   этаж.   Здание становится   двухэтажным.   В   сентябре   1936   года   была   открыта   неполная средняя школа №5. Вопросы классу: ­ Какую школу нужно было создать для крупного завода?(Вечернюю) ­ Какой этаж надстроили?(Второй) ­В каком году?(1936) У. Ребята, назовите мне сегодняшнюю дату: число, месяц, год. Представляете, а   вдруг   сегодняшнее   число   и   есть   день   рождения   нашей   школы.   Какую юбилейную дату мы бы отметили? (80 лет) У. За 80 лет существования Такая богатая история за плечами нашей родной 5 школы! Аня Н.15 марта 1943 года в школе №5 был развёрнут госпиталь №5358 на 500 коек. Госпиталь имел хирургический профиль по лечению раненых верхних и нижних   конечностей.   Ученики   были   закреплены   за   палатами,   они   читали раненым   газеты,   помогали   писать   письма,   выступали   с   номерами художественной   самодеятельности.   Трогательно   и   сердечно   из   уст   детей звучали   любимые   песни   военных   лет:   «Жди   меня»,   «Смуглянка»,   «Синий платочек»,   «Давно   мы   дома   не   были»,   «Эх,   дороги»   и   другие.   Покидая госпиталь, бойцы говорили, что выздоровели благодаря заботливым докторам и вниманию юных шефов. 28 марта 1945 года госпиталь №5358 по приказу Тамбовского облздравотдела был отправлен вслед за наступающими частями Красной Армии на запад, а в ноябре 1945 года расформирован. Последняя дата выбытия больных – 16 ноября 1945 года.  Вопросы классу: ­ Назовите дату, когда в здании школы №5 был развёрнут госпиталь №5358? ((15 марта 1943) ­На сколько коек? (500) ­ Что размещается теперь на территории бывшей школы №5? Слайд №10. Собираем пазлы.  http://goo.gl/gJAQkJ У. Ребята, у нас остались неоткрытые пазлы. Они относятся к теперешнему зданию школы №5. Давайте их соберём. ­Что   мы   узнали   нового   о   теперешнем   здании   нашей   школы?(   Открылась 1995г., пристройка, ул Пензенская) У. Адрес нашей школы Пензенская 62. Здание является пристройкой к старой школе по улице Пензенской.  Слайд №11. Бессмертный полк 3А. Минута молчания http://goo.gl/8zT58Q У. Мы уже знаем, что в бывшем здании школы № 5 в годы ВОв был госпиталь. Каждый год, 9 мая мы празднуем День Победы! Почему этот праздник бывает «со слезами на глазах»? У. Да и таких героев мы называем бессмертными. Перед нами «бессмертный полк   прапрабабушек   и   прапрадедушек   ребят   из   нашего   класса.   Давайте вспомним их поимённо. Слайд №12. Приглашение на Набережную http://goo.gl/8IGvaE У. Именно нашим героям мы говорим спасибо за великую победу. Благодаря им живём мы и живёт наша Родина, процветает наш Тамбов.  В конце нашего путешествия   Аня   Юшкина   приглашает   всех   на   самую   любимую   и   самую красивую улицу тамбовчан ­ Набережную.  Слайд №13.Облако слов http://goo.gl/tZyv3D У.  Ребята,  наша  виртуальная  игра   подошла   к   концу.  Предлагаю   составить облако слов.  У. Открыли вы для себя что­то новое? Почему наше путешествие называлось «Неизвестное об известном»? Информационные источники: 1. 1.Блог класса «Смайлики», страница «Проектная деятельность»  2. http  3. Презентация «Виртуальное путешествие: «Неизвестное об известном»  .  ru   /  YgK   ://   qps   5  w    По страницам сетевых проектов http://su0.ru/B2Pl

Внеклассное мероприятие "Неизвестное об известном. Путешествие по страницам сетевых проектов" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Неизвестное об известном. Путешествие по страницам сетевых проектов" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Неизвестное об известном. Путешествие по страницам сетевых проектов" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Неизвестное об известном. Путешествие по страницам сетевых проектов" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Неизвестное об известном. Путешествие по страницам сетевых проектов" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Неизвестное об известном. Путешествие по страницам сетевых проектов" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Неизвестное об известном. Путешествие по страницам сетевых проектов" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Неизвестное об известном. Путешествие по страницам сетевых проектов" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Неизвестное об известном. Путешествие по страницам сетевых проектов" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Неизвестное об известном. Путешествие по страницам сетевых проектов" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Неизвестное об известном. Путешествие по страницам сетевых проектов" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Неизвестное об известном. Путешествие по страницам сетевых проектов" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Неизвестное об известном. Путешествие по страницам сетевых проектов" (4 класс)

Внеклассное мероприятие "Неизвестное об известном. Путешествие по страницам сетевых проектов" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.08.2018