Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"
Оценка 4.6

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Оценка 4.6
Образовательные программы
docx
классное руководство
4 кл
30.07.2018
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"
Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Разговор о здоровом питании» для 4 класса разработана в соответствии: • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373 «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования» • Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03-2960; • Письмом Министерства образования и науки РФ «Методические рекомендации по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ» от 18.08.2017 г. № 09-1672. Рабочая программа по кусу внеурочной деятельности «Разговор о здоровом питании» составлена на основе авторской программы «Разговор о правильном питании» М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2008г.Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"
РАЗГОВОР О ПРАВИЛЬНОМ ПИТАНИИ 1-4 кл +!!!!!.docx
Пояснительная записка Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Разговор о здоровом питании» для 4 класса разработана в соответствии:  с   требованиями   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   начального общего   образования   приказ   Минобрнауки   России   от   06   октября   2009   г.   №   373   «Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования»  Письмом Министерства образования и науки РФ «Об организации внеурочной деятельности при   введении   федерального   государственного   образовательного   стандарта   общего образования» от 12 мая 2011 г. № 03­2960;   Письмом   Министерства   образования   и   науки   РФ   «Методические   рекомендации   по уточнению понятия и содержания внеурочной деятельности в рамках реализации основных общеобразовательных программ» от 18.08.2017 г. № 09­1672.         Рабочая программа по кусу внеурочной деятельности «Разговор о здоровом питании»  составлена на основе авторской программы «Разговор о правильном питании»  М.М.Безруких, Т.А.Филиппова, А.Г.Макеева М.ОЛМА Медиа Групп 2008г.  Главная цель изучения курса: формирование здорового образа жизни.            В соответствии с планом внеурочной деятельности на 2017­2018 учебный год курс рассчитан на 34 часа, 1 час в неделю. В связи с особенностями календарного графика МБОУ Октябрьской СОШ на 2017­2018 учебный  год будет проведено 33 часа. Сокращено количество часов, отведённых на изучение теме «Сахар,  польза и вред». Цели реализации программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового образа жизни. Задачи реализации программы: • формирование и развитие представления детей о здоровье, как одной из важнейших человеческих ценностей, формирование готовности заботиться и укреплять собственное здоровье; • формирование у школьников знаний о правилах рационального питания, их роли в сохранении и укрепления здоровья, а также готовности соблюдать эти правила; • освоение детьми и подростками практических навыков рационального питания; •  формирование  представления  о социокультурных  аспектах  питания как  составляющей  общей культуры человека; • информирование детей и подростков о народных традициях, связанных с питанием и здоровьем, расширение   знаний   об  истории   и  традициях   своего  народа,   формирование  чувства  уважения  к культуре своего народа и культуре и традициям других народов; •   развитие   творческих   способностей   и   кругозора   у   детей   и   подростков,   их   интересов   и познавательной деятельности; •   развитие   коммуникативных   навыков   у   детей   и   подростков,   умения   эффективно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми в процессе решения проблемы; • просвещение родителей в вопросах организации рационального питания детей и подростков.  2 Планируемые результаты реализации программы Универсальными компетенциями учащихся на этапе начального общего образования по  формированию здорового и безопасного образа жизни являются:                                                             — умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для  достижения её цели;                                                  — умения активно включаться в коллективную  деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей; — умения доносить информацию в доступной, эмоционально­яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми. Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по  формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                            — активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и  доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;      — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая  наиболее полезные; — оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового  образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;                    — оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие  интересы. Метапредметными результатами  освоения учащимися содержания программы по  формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                            — характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе  освоенных знаний и имеющегося опыта;                                                      — находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;                 — использовать различные способы поиска (в справочных источниках и открытом учебном  информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и  технологиями;                                                                                                                   — общаться и  взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и  толерантности;                                                            — анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и  способы их улучшения;                                                             — оценивать красоту телосложения и осанки, сравнивать их с эталонными образцами; Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по  формированию здорового и безопасного образа жизни являются следующие умения:                            — планировать занятия физическими упражнениями в режиме дня, организовывать отдых и досуг с  использованием средств физической культуры; — ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирая  наиболее полезные; — оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия  требованиям здорового  образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;  — представлять физическую культуру как средство укрепления здоровья, физического развития и  физической подготовки человека;                                        —   применять знания и навыки, связанные с этикетом в области питания, установки, личностные  ориентиры и нормы  поведения, обеспечивающие  сохранение и укрепление физического,  психологического и социального здоровья;                                                     —  организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементы соревнований; — применять жизненно важные двигательные навыки и умения различными способами, в различных изменяющихся, вариативных условиях.  3 Содержание курса Содержание Разнообразие питания (20 ч)  Из чего состоит наша пища.  Что нужно есть  в разное время года. Как правильно питаться, если занимаешься спортом.   Что   надо   есть,   если   хочешь   стать   сильнее. Самые полезные продукты. Овощи, ягоды и фрукты  – самые   витаминные   продукты.   Где   найти   витамины весной?   Каждому   овощу   своё   время.   Особенности национальной   кухни.   Конкурс   проектов   «Витаминная семейка». Малознакомые и редко используемые овощи и овощная зелень. Витамины. Сезонные гиповитаминозы и их профилактика. Викторина «Чипполино и его друзья».    в Формы   организации занятий работа. Групповая Работа     парах. (сюжетно­ролевые   игры, игры   с   правилами, образно­ролевые   игры, дискуссии). Фронтальная работа. Индивидуальная работа.   Гигиена питания и приготовление пищи (48 ч)  Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят   пищу.   Что   можно   приготовить,   если   выбор продуктов быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Вредные и полезные привычки в   питании.   Неполезные   продукты:   сладости,   чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Ты – покупатель.   Продукты   ограничен.     в работа. Групповая   парах. Работа   (сюжетно­ролевые   игры, игры   с   правилами, образно­ролевые   игры, дискуссии). Фронтальная работа. Индивидуальная работа.  Этикет (30 ч)  Правила поведения в столовой. Как правильно накрыть стол. Предметы сервировки стола. Как правильно вести себя   за   столом.   Как   правильно   есть.   На   вкус   и   цвет товарищей нет! Кухни разных народов. Как питались на Руси и в России? За что мы скажем поварам спасибо. Необычное кулинарное путешествие.  Правила   поведения   в   гостях.   Когда   человек   начал пользоваться ножом и вилкой.  Вкусные традиции моей семьи.  Рацион питания (20 ч)  Молоко и молочные продукты. Блюда из зерна. Какую пищу можно Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Плох обед, если хлеба нет. Из чего варят кашу, и как сделать кашу   вкуснее.   Если   хочется   пить.   Значение   жидкости для   организма   человека.   Бабушкины   рецепты.   Хлеб всему голова. Мясо и мясные блюда. Вкусные и полезные угощения. Составляем меню на день.    в Групповая работа. Работа     парах. (сюжетно­ролевые   игры, игры   с   правилами, образно­ролевые   игры, дискуссии). Фронтальная работа. Индивидуальная работа.    в работа. Групповая Работа     парах. (сюжетно­ролевые   игры, игры   с   правилами, образно­ролевые   игры, дискуссии). Фронтальная работа. Индивидуальная работа.  4           виды   полезные   питания, Основные деятельности Классифицируют   продукты   и наиболее человеку необходимые каждый   день;   выбирают самые   полезные   продукты; знакомятся с разнообразием овощей,   с   разнообразием вкусовых свойств различных получают продуктов, навыки практические вкусовых распознавания качеств   наиболее употребительных продуктов. Получают представление об основных принципах гигиены   о необходимости   и   важности питания, регулярного соблюдения режима питания;   оценивают  свой рацион   питания   с   учётом собственных   поведенческих навыков; расширяют представление   о   роли   и регулярности   питания   для здоровья человека. приобретают  представление о   предметах   сервировки стола,   правилах   сервировки   о праздничного   правилах   поведения   за столом, необходимости соблюдения   этих   правил   как проявления   уровня   культуры человека. стола;             Расширяют представление о блюдах, которые могут быть приготовлены из традиционных   продуктов, многообразии этого ассортимента;   закрепляют представление   об   основных требованиях, которые предъявляются к   организации   ежедневного рациона питания. Из истории русской кухни (17ч)  Кухни разных народов. Блюда жителей Крайнего Севера. Традиционные   блюда   России.   Традиционные   блюда Кавказа.   Традиционные   блюда   Дона.   «Календарь» кулинарных   праздников.   Кухни   разных   народов. Кулинарная   история.   Как   питались   наши   предки? Кулинарные   традиции   древности.   Правила   здорового питания.    в работа. Групповая Работа   парах   (сюжетно­ролевые   игры, игры   с   правилами, образно­ролевые   игры, дискуссии). Фронтальная работа. Индивидуальная работа.      Получают   представление   о народных традициях, связанных   с   питанием   и здоровьем; расширяют знания   об   истории   и традициях   своего   народа   и народов других стран;  Собирают   информацию   об особенностях   питания   в летний   и   зимний   периоды,   причинах вызывающих изменение   в   рационе питания. Выполнение программы рассчитано на четырёхлетний срок обучения. № п∕п 1. 2. 3. 4. 5. Итого Раздел Разнообразие питания Гигиена питания и приготовление пищи Этикет Рацион питания Из истории русской кухни. 1 класс 2 класс 3 класс 4 класс 5 10 8 5 5 33 5 12 8 5 4 34 5 12 8 5 4 34 5 14 6 5 4        34 5 Календарно – тематическое планирование 1 класс (33 часа из расчёта 1 час в неделю) №п\п Наименование темы количеств о часов Дата 1­2 3­4 5 6­7 8­9 10­11 12­13 14 Если хочешь быть здоров. Самые полезные продукты. Всякому овощу – своё время. Как правильно есть. Удивительные превращения пирожка Из чего варят каши и как сделать кашу вкусной? Плох обед, если хлеба нет. Время есть булочки. 6 2 2 1 2 2 2 2 1 Хлеб да каша –сила наша Праздник «Луковые посиделки» Пора ужинать. На вкус и цвет товарищей нет. Как утолить жажду. Конкурс ­ дегустация «Такой ароматный чай» 15 16 17 18­19 20­21 22 Где найти витамины весной? 23­24­25 Что надо есть, если хочешь стать сильнее. Овощи, ягоды и фрукты – самые витаминные продукты. Всякому фрукту – своё время. Проверь себя. 26­27 28­29 30­31 32­33 Праздник «День рождения Зелибобы» 1 1 1 2 2 1 3 2 2 2 2 33ч Календарно – тематическое планирование 2 класс (34 часа из расчёта 1 час в неделю) №п\п Наименование темы количеств о часов Дата 7 1 2 3 4 5 6­7 8 9 10­11­12 13 14 15 16 17 18­19­20 21­22­23 24­25 26­27 28­29­30 31­32 33 34 Вводное занятие Давайте познакомимся! Из чего состоит наша пища. Дневник здоровья Пищевая тарелка Что нужно есть в разное время года. Меню жаркого летнего дня и холодного зимнего дня Как правильно питаться, если занимаешься спортом. « Пищевая тарелка» спортсмена Где и как готовят пищу.  Как правильно накрыть стол. Как правильно накрыть стол  (практикум) Молоко и молочные продукты. Мини проект «Молочное меню» Кто работает на ферме? Блюда из зерна. Какую пищу можно найти в лесу. Экскурсия в лес Что и как приготовить из рыбы. Дары моря. Кулинарное путешествие по России Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Как правильно вести себя за столом. Конкурс « На необитаемом острове» 1 1 1 1 1 2 1 1 3 1 1 2 1 3 3 2 2 3 2 2 34 ч 8 Календарно – тематическое планирование 3 класс (34 часа из расчёта 1 час в неделю) №п\п Наименование темы количеств о часов Дата Вводное занятие Здоровье – это здорово! Основные понятия о здоровье Цветик ­ семицветик От каких факторов зависит наше здоровье? Черты характера и здоровье Привычки и здоровье 1 2 3 4 5 6­7 Мой ЗОЖ 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18­19 20­21 22­23 24 25­26 27­28 29 30 Продукты разные нужны, блюда разные важны. «Пирамида  питания» Рациональное, сбалансированное питание «Белковый круг» « Жировой круг» Мой рацион питания «Минеральный круг» Умейте правильно питаться. Пищевые вещества, их роль в  питании и здоровье школьников Режим питания. «Пищевая тарелка» Витамины и минеральные вещества Игра­соревнование  «Витаминный калейдоскоп» Влияние воды на обмен веществ. Напитки и настои для здоровья. Энергия пищи. Источники       «строительного материала»  Роль пищевых волокон на организм человека Где и как мы едим  «Фаст фуды» Где и как мы едим. Правила гигиены Меню для похода Ты ­ покупатель Срок хранения продуктов 9 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 2 2 1 2 2 1 1 31 32 33 34 Пищевые отравления, их предупреждение Ты ­ покупатель Права потребителя Ты ­ покупатель Правила вежливости Игра «Что? Где? Когда?» 1 1 1 1 34 ч Календарно – тематическое планирование 4 класс (34 часа из расчёта 1 час в неделю) №п\п Наименование темы количеств о часов Дата 1 2­3 4­5 6 7 8­10 11 Вводное занятие Ты готовишь себе и друзьям Бытовые приборы для кухни «У печи галок не считают» Помогаем взрослым на кухне Ты готовишь себе и друзьям Блюдо своими руками Салаты. Ты готовишь себе и друзьям Блюдо своими руками                   Традиционные блюда Болгарии и Исландии 10 1 2 2 1 1 3 1 5.09 12.09,19.09 26.09,03.10 10.10 17.10 24.10, 31.10 14.11 Традиционные блюда Японии и Норвегии Блюда жителей Крайнего Севера Традиционные блюда России Традиционные блюда Кавказа Праздник «Кухни разных народов» Традиционные блюда Дона «Календарь» кулинарных праздников Кулинарная история. Как питались наши предки? Правила здорового питания. Рекомендации по формированию  навыков правильного питания школьника. Кулинарные традиции древности. Правила гостеприимства средневековья 12 13 14 15­16 17 18­19 20­21 22 23 24 25 Как питались на Руси  26­27 Традиционные напитки на Руси 28 29 30 31 32 Необычное кулинарное путешествие. Музеи продуктов «Мелодии, посвящённые каше» «Продукты танцуют» Составляем формулу правильного питания «Формула правильного питания» Сахар его польза и вред 11 1 1 1 2 1 2 1 1 1 1 1 2 1 1 1 1 1 21.11 28.11 05.12 12.12,19.12 26.12 16.01,23.01 30.01,06.02 13.02 20.02 27.02 06.03 13.03,20.03. 03.04 10.04 17.04 24.04 08.05 Мини­проект «Путешествие по «Аппетитной стране» 33 1 33 ч 15.05 22.05 12 Лист корректировки рабочей программы Название темы № п/п Количество часов Даты прохождения темы по плану фактически 13 14

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"

Рабочая программа по курсу внеурочной деятельности "Разговор о здоровом питании"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.07.2018