Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.
Оценка 4.9

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Оценка 4.9
Мероприятия
docx
чтение
4 кл
29.06.2018
Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.
Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс. Способствовать формированию представлений о вежливом общении; выработать привычку употреблять в речи вежливые слова; способствовать формированию у обучающихся понятия о добре и зле ( на примере анализа предложенных); способcтвовать воспитанию в детях стремления к добрым человеческим взаимоотношениям.Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.
культура.docx
Использование  диалоговой  технологии  на  внеурочном   занятии  «Культура  речи.  Вежливые  слова. Введение Актуальность темы: Повышение речевой культуры учащихся – одна из актуальных задач, стоящих перед современной школой. Известно, что одним из показателей уровня культуры человека, мышления, интеллекта является его речь, которая должна соответствовать языковым нормам. Именно в начальной школе дети начинают овладевать нормами устного и письменного литературного языка, учатся использовать языковые средства в разных условиях общения в соответствии с целями и задачами речи. При этом учитель должен помочь детям осмыслить требования к речи, учить младших школьников при формулировке мыслей следить за правильностью, точностью, разнообразием, выразительностью языковых средств. Речь детей необходимо развивать. Такое утверждение не является для учителя новым. Развивать речь детей - значит систематически работать над ее содержанием, последовательностью, учить детей построению предложений, вдумчивому выбору подходящего слова и его формы, постоянно работать над грамотным оформлением мыслей. "Ребенок задолго до школы практически владеет всей грамматикой родного языка..., владеет известными умениями в области речи, но не знает, что он ими владеет. Эти операции неосознанные", - писал Л. С. Выгожский в своей работе "Мышление и речь. Проблемы психологического развития ребенка". В связи с этим интересным является высказывание Л.В.Щербы о том, что упражняться можно только в чем-либо известном, если же правила не известны, то и упражняться ни в чем. Развивать речь - значит формировать определенные речевые умения: - умение планировать высказывание (последовательность мыслей); - умение реализовывать свой замысел говорить или писать строго на тему; - умение осуществлять контроль за речью. Чтобы работа по развитию речи была эффективной, она должна пройти несколько этапов: 1) накопление речевого опыта 2) создание устных и письменных высказывание по образцу 3) самостоятельное выполнение творческих работ. Основная часть Орудие речи - это язык , созданный и постоянно обогащаемый сотнями поколений народа. В языке отразилась вся жизнь народа, его творца и хранителя , его обычаи, его радости и страдания , стремления и умения , в нем весь мир природы. К. Д. Ушинский писал , что язык народа - это лучший учитель, учивший новые поколения тогда, когда не было еще ни книг , ни школ. Нетрудно понять необходимость владения и произношением , и неисчеслимыми лексическими кладами , и механизмами слово - и формообразования, сочетания слов в предложении и тексте , свободно льющейся речью. Язык и усваивается , и совершенствуется в его функционировании . т. е в речи. Как безгранично обогащение личности знанием языка , так не имеет предела развитие речевых умений , красноречия , выразительности , дара сочинения , общей культуры. Научиться хорошо и правильно выражать свои мысли в устной и письменной форме , уметь убедительно, ярко говорить и писать необходимо каждому. Поэтому одной из наиболее главных задач на современном этапе обучения учащихся считаю развитие речи. Без сомнения , основной базой для достижения этой задачи служат уроки чтения и русского языка. Большая часть времени для активной речевой деятельности учащихся отводится на уроках риторики. Здесь дети учатся говорить , слушать , сочинять, рассуждать , доказывать. Развитие речи детей происходит на уроках математики , природоведения , музыки , рисования и т . д. Описывая какое - либо животное , его образ жизни . Ученик должен употребить такие слова , которые сделали бы его характеристику яркой , полной и точной. Очень важно привлекать всех учеников к анализу полученного ответа , чтобы они дополняли , уточняли , поправляли друг друга. А это требует большого внимания к слову - своему и товарищей. Выразительное чтение - неотъемлемая часть любого урока. Оно оказывает огромное влияние на общее развитие учащихся. Я придаю большое значение развитию выразительного чтения , так как оно способствует развитию художественных способностей, содействует умственному, нравственному и эстетическому развитию учащихся. Звуковая сторона , принадлежность устной речи , является не только обязательной формой ее материального существования , но и одним из важных факторов ее выразительности. От звукового оформления зависит эмоциональности речи , ее способность оказывать определенное воздействие на слушателей . Поэтому в работу над развитием устной речи школьников в качестве обязательного элемента включаю работу над звуковой ее стороной. Как показала практика, начинать систематическую работу над речью можно уже с первого урока обучения грамоте, главной задачей на этом этапе будет знакомство с первичным текстом, его основными признаками и структурой. Тогда традиционная работа с иллюстрациями "Азбуки" и рассказывание знакомых сказок не только будут развивать те умения, которые дети приобрели до школы, но и послужат дальнейшему развитию речи. Итак, одно из речевых умений связано с определением темы и главной мысли текста. Внеурочная деятельность способствует не только совершенствованию речи, но развитию грамматических навыков, повышению детской самооценки, формированию высокой школьной мотивации, а главное – активизации учебно-познавательной деятельности младших школьников. Внеурочное занятие по развитию речи во 2 классе на тему: « Культура речи. Вежливые слова . » Цель: научить употреблять  и выбирать  различные средства выражения  вежливости уместное для данной ситуации; пользоваться интонацией как средством вежливого обращения, познакомить с этикетными  выражениями . Задачи:  ­ способствовать формированию представлений о вежливом общении; ­ выработать привычку употреблять в речи вежливые слова; ­ способствовать формированию у обучающихся понятия о добре и зле ( на  примере анализа предложенных); ­ способcтвовать воспитанию в детях стремления к добрым человеческим  взаимоотношениям, отзывчивоcти и милосердия к окружающим, друг к другу. ­способствовать осознанию того, что добро – это радость для окружающих и  самого себя. Планируемый результат обучения, в т. ч. и формирование УУД Познавательные УУД: Активизация интеллектуальной деятельности  учащихся: уcтановление соответствия поcтупков нравственным правилам,  cопоставление, сравнение героев, их поведения, клаcсификация материала по  разным основаниям (определить группы вежливых cлов). Коммуникативные УУД: Формирование коммуникативных действий:  ведение диалога, признание возможности cуществования различных точек  зрения и права каждого иметь свою; выражение cвоего мнения и аргументация своей точки зрения; уважительное восприятие других точек зрения. Регулятивные УУД: 1.Способность и умение планировать cвои действия в  соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. 2.Вносить необходимые коррективы в действие поcле его завершения на  основе его оценки и учёта характера cделанных ошибок. Личностные УУД: 1.Воспитание доброжелательного и заботливого  отношения к людям, эмоциональной отзывчивости, сопереживания,  сочувствия. 2.Формирование нравственного сознания младшего школьника 3.Формирование начальных нравственных представлений, знакомство с  нравственными понятиями: «Что такое добрый поступок?», «Какой  нравственный выбор сделал герой?», «Что можно посоветовать в этой  ситуации?» Тип занятия: игровая, коллективного взаимодействия Оборудование : презентация «Вежливые слова» , компьютер, мультимедийное оборудование Ход занятия : 1.Организационный момент.             Если хмуримся с утра, Нам поможет доброта.            Ну­ка, дети, повернитесь,                                           И друг другу улыбнитесь! ­Улыбнулись? Как приятно смотреть на человека, который улыбается  приветливой улыбкой! Мы все улыбнулись, и жизнь, пусть на малую капельку, стала радостнее и добрее.  (Звучит песня Клары Румяновой «От Улыбки Станет Всем Светлей».  Учитель раздаёт учащимся пригласительные билеты на занятие, по  которым происходит отбор учащихся в группы. «Доброта», «Милосердие», «Уважение», «Радость»). 2.Сообщение темы и цели занятия. ­ Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А о чем пойдет речь, вы  догадаетесь сами, когда разгадаете загадку. Но загадку надо отыскать.  (Нашедший, загадку зачитывает). Не хвались серебром, А хвались … (добром). ­ Кто уже догадался, какова тема нашего занятия. Попытайтесь её  сформулировать? ­ Тема нашего занятия: «Добрым и вежливым будь!» (На доске появляется картинка) - Посмотрите на картинку и скажите, какое слово забыл сказать мальчик, проходя мимо своих соседей по дому? - Верно, «Здравствуйте!» - хорошее доброе слово. Сказав его, мы желаем человеку здоровья. Давайте сейчас поздороваемся с Мишуткой, но каждый должен это сделать по-своему. * Игровое упражнение «Давайте, поздороваемся». - А теперь отгадайте «Вежливые загадки»: - Щеночек Филя во дворе гулял, Вдруг старичка бульдога повстречал, Прошу вас поскорее отгадать: Кто первым должен «здравствуйте» сказать? (Ответы детей). /Щеночек Филя, ведь он младше, а младшие первыми приветствуют старших/ - Вот идёт болонка Жулька Модница, воображулька. А навстречу – кавалер, Симпатичный скотчтерьер. Отгадаете, иль нет, Скажет первым кто «привет»? (Ответы детей). /Скотчтерьер, ведь он мужчина, а мужчина первым приветствует женщин./ - Загадки вы отгадали, ну а теперь решите этикетную задачку: «Серёжа стоял на задней площадке автобуса и собирался выходить. Вдруг он увидел знакомого мальчика. Правда, мальчик стоял в другом конце автобуса, у передней двери. - Антон, привет! – изо всех сил закричал Серёжка – Где ты пропадал? Как дела? Пассажиры в недоумении пожимали плечами». - В чём ошибка Сергея? Разве он невежливо поприветствовал друга? (Ответы детей). /Ему не следовало кричать на весь автобус. Можно было поздороваться с приятелем кивком головы и улыбнуться/. - Расскажите Мишутке, какие слова-приветствия вы знаете? Ученик 1. Я люблю, когда при встрече Мы знакомым и родным: «С добрым утром!», «Добрый вечер», «Доброй ночи!» - говорим. Ученик 2. - Утром улыбку я маме дарю -Доброе утро! – всегда говорю. Ученик 4. - Мне говорить совсем не лень Своим знакомым: «Добрый день!» А вечером при встрече Скажу я: «Добрый вечер!» Ученик 3. - Я Настю знаю с малых лет, Ей весело скажу: «Привет!» Ученик 4. - Здравствуйте! Ты скажешь человеку -Здравствуй – улыбнётся он в ответ И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. - «Здравствуйте» - это волшебное слово. Людям дарите снова и снова! В каждой стране есть слова-приветствия. Англичане и американцы говорят обычно: «Как дела?», греки - «Будь здоровым!», арабы – «Мир с тобой!», бразильцы – «Всё хорошо!». Работа над темой занятия. Учитель. Ребята, прочитайте запись на доске. Дети. Слово лечит, слово и ранит. Учитель. Это народная поговорка. Как вы понимаете её смысл? (Дети объясняют.) - Какие слова могут «вылечить» человека, поднять его настроение? - Почему надо следить за своими словами? - Как надо произносить вежливые слова? (Глядя в глаза собеседника, с теплотой в голосе, искренне.) - Каждый вежливый человек, независимо от возраста, знаком и пользуется данными словами. Вежливость – одно из важнейших качеств воспитанного человека. Слово «Вежа» означает «знаток». Человек, который знает и соблюдает правила приличия, называется вежливым. Физкультминутка «Вежливые животные» (Слайды 13-20) + музыка – Представьте, что животные тоже решили стать вежливыми и при встрече всегда здороваться. Придумайте и покажите, как могли бы приветствовать друг друга.  Лисята (повороты вправо-влево);  Белочка (наклоны вправо-влево);  Муравей (ходьба на месте);  Мышки (прыжки);  Лягушки (приседания);  Птица (руки вверх, в стороны);  Совенок (аплодисменты). А сейчас мы вспомним ,какие ещё вежливые слова встречаются в нашей речи! Работа в группах. Ребята, у вас в руках пригласительные билеты. Мы сейчас  с вами будем выполнять задания в группах. Те, у кого зеленые билетики –  команда «Вежливость», голубые – «Милосердие», «Уважение», «Радость».  Выберите представителя группы, который вытянет «счастливый билетик». Задания в группах: собери слова по группам (слова развешены по классу) 1группа: слова приветствия. 2 группа: слова, которыми можно попрощаться 3 группа: слова­обращения, чтобы попросить книгу 4 группа: слова­благодарности Каждая группа ищет нужные ей слова. Слова: 1.Доброе утро, добрый день, здравствуйте, приветствую вас, рад встрече,  привет. 2.Всего доброго, всего хорошего, спокойной ночи, приятных сновидений,  пока, в добрый путь, счастливо, до свидания, рад был вас видеть. 3.Дай мне пожалуйста, не мог бы ты мне одолжить, прошу тебя,  одолжи мне пожалуйста на время, если не трудно дай мне пожалуйста. 4.Спасибо, большое спасибо, я буду весьма благодарен, благодарю, мне  очень приятно, позвольте выразить свою благодарность.      Представители групп зачитают эти слова. А теперь займите свои места. Пожалуйста, добавьте строчки волшебными словами: Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … /спасибо/. Зазеленеет старый пень, когда услышит … /добрый день/. Если больше есть не в силах, скажем маме мы … / спасибо/. Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … /здравствуйте/. Когда нас бранят за шалости, говорим … /прости, пожалуйста/. ­ Вспомним ещё раз: Какого человека называют добрым? Игра “Не ошибись, пожалуйста” Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда,  когда я назову “волшебное слово”. Встаньте, пожалуйста!  Поднимите руки!  Будьте добры, похлопайте в ладоши!  Потопайте.  Попрыгайте, пожалуйста. ­ Ребята, вы любите сказки? В них встречаются добрые и злые герои. Сейчас  мы с вами поиграем в игру. Я показываю сказочного героя, а вы  отвечаете, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладоши, если злой – закрываете лицо ладошками. Попытайтесь объяснить, почему вы  так считаете. (Белоснежка, Баба Яга,  Доктор Айболит, Крокодил Гена, Шапокляк,  Винни­Пух, Дракон, Леопольд, Карабас – Барабас, Колобок.)          ­Как вы думаете легко ли быть добрым? Добрым быть совсем, совсем непросто,  Не зависит доброта от роста,  Не зависит доброта от цвета Доброта – не пряник, не конфета.  Только надо, надо добрым быть  И в беде друг друга не забыть И завертится земля быстрей, Если будем мы с тобой добрей. ­ Что же надо делать чтобы быть добрым? (cовершать добрые поcтупки) ­ Надо ли cтесняться быть добрым? ­ Что дарит доброта? (радость). Отгадайте загадку: Сегодня вcё ликует! В руках у детворы От радоcти танцуют Воздушные... (Шары) ­ Для чего нужны? (Надувать). Давайте надуем. А теперь порисуем. Нарисуйте на шарике лицо доброго человечка Поиграем в игру «Вежливые слова». -Будьте внимательны, вежливые слова не должны повторяться. (Если слово повторилось, дети хлопают в ладоши). - Вот видишь, Мишутка, сколько волшебных добрых слов. Одно из них: «Спасибо». - Когда мы его говорим? (Ответы детей). - Давайте послушаем стихотворение. (Ребёнок читает стихотворение). Спасибо! Я «спасибо» говорю, Я за всё благодарю; За вкусные оладушки – Скажу «спасибо» бабушке, Дедушке – за сказку, Мамочке – за ласку, Папочке – за доброту. Даже нашему коту Я «спасибо» говорю, Я кота благодарю За то, что ловит мышек – Пронырливых воришек. - Я вам скажу «спасибо», что вы мне ответите? («Пожалуйста!») Это же слово мы говорим, когда обращаемся к кому-то с просьбой. - Попробуйте сами придумать предложение со словами «спасибо» и «пожалуйста» по картинкам. * Игровое упражнение «Придумай предложение». - А теперь, проверим, какие вы внимательные. Поиграем в игру «Пожалуйста». Вы будете выполнять задания только в том случае, если услышите слово «пожалуйста». Игра «Пожалуйста» (физкультминутка) - Если я говорю слово «пожалуйста», то вы выполняете мою команду, если это слово не прозвучало, то выполнять не надо. «Встаньте, пожалуйста!» Дети выполняют. «Поднимите правую руку». Дети не выполняют задание и т.д.  Встаньте, пожалуйста!  Поднимите руки.  Поднимите, пожалуйста, руки!  Будьте добры, похлопайте!  Потопайте.  Попрыгайте, пожалуйста!  Тихо сядьте.  Тихо сядьте, пожалуйста! - Молодцы, ребята. Мишутка, запомни второе правило: всегда говори «Большое спасибо!» и «Пожалуйста!» Ведь без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе. - Сейчас я прочитаю вам стихотворение о поссорившихся подружках, а вы подумайте, как они могут помириться. Поссорились Мы поссорились с подругой И уселись по углам. Очень скучно друг без друга! Помириться нужно нам. Я ее не обижала, Только книжку подержала, Только с книжкой убежала И сказала: "Не отдам!" - Так как же подруги могут помириться? Выслушать ответы детей. Совместные рассуждения и анализ учителя с детьми. - А вот как автор закончил эту историю: Дам ей книжку, извинюсь, Извинюсь и помирюсь. Дам ей мячик, дам трамвай И скажу: "Играть давай!" — А вот, что случилось в одном дворе: Попал я в дедушку мячом И закричал: «А я при чем?» Но досчитав до 30, Сказал: «Ну, дедушка, прости». - Как вы думаете, вежливо попросил мальчик извинения у дедушки? А как бы извинились вы? Выслушать ответы детей и сделать вывод: - Даже если вы случайно причинили боль другому человеку, надо обязательно извиниться, чтобы человеку после ваших слов стало легче. Но всегда ли вы случайно обижаете друг друга? (ответы детей) Вот послушайте, пожалуйста: Пошел я гулять И в саду по привычке Я дернул девчонку За обе косички. На крик прибежала девчонкина мать, Меня изловчилась за ухо поймать… Попробовать, что ли? В сторонку куда-то "Простите меня", - Я шепчу виновато. -Ступай, - Улыбнулась. – Прощаю пока. – И ухо мое отпустила рука. "Простите"…Ура! Убедился я снова, Какое оно интересное слово. - Как можно оценить поступок мальчика? Можно ли его извинения считать искренними? Может быть, он извинился только потому, что ему стало обидно? (ответы детей, их обобщения) Инсценировка «Приглашение в гости». Учитель. Мальчик приглашает девочку на свой день рождения. Какой разговор состоится между детьми? - Алло! - Алло! - Здравствуй, Даша! Это я, Дима. - Здравствуй, Дима! - В эту субботу у меня день рождения. Приходи, пожалуйста, ко мне домой в гости в 15часов. Я буду очень рад, если ты придёшь. - Спасибо, Дима, за приглашение. Я обязательно буду у тебя на день рождение в субботу. - Спасибо, Даша, что ты согласилась ко мне прийти. Пока, Даша. - До свидания, Дима. Учитель. Ребята, скажите, что было правильно в разговоре детей. Какие ошибки допущены? Игра «Приглашаем гостей». Учитель. Если вы согласны с высказыванием, то поднимаете карточку зелёного цвета, если нет – красного цвета. · Если ты приглашаешь в дом гостей, то должен спросить согласия своих родителей. (Да.) · Вошедший здоровается первым. (Да.) · За столом принято сидеть, развалившись, опершись на него локтями. (Нет.) · Здороваясь, нужно смотреть в глаза. (Да.) · Принимая от гостей подарки, нужно их немедленно отставить в сторону, не проявляя своего интереса к ним. (Нет.) · За столом принято рассказывать о своих болезнях. (Нет.) · Одежда должна быть чистой и опрятной. (Да.) · Подарки, сделанные собственными руками, дарить неприлично. (Нет.) · Приходить в гости нужно в точно назначенное время. (Да.) · Уходя, нужно поблагодарить хозяев. (Да.) . Правила культуры поведения.  Учитель. Давайте вспомним, как нужно правильно вести себя во время поездки в общественном транспорте. Я буду читать рассказ, а вы будете вставлять по мере   необходимости нужные вежливые слова, предварительно подняв руку. «Вова ехал в автобусе. Он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал женщине: … («Садитесь, пожалуйста».) Женщина вежливо поблагодарила Вову. («Спасибо».) Вдруг автобус неожиданно остановился, Вова покачнулся и толкнул мужчину, но сразу, же сказал:… («Извините, пожалуйста».) Молодцы, вы правильно всё сказали. Послушайте стихотворение А.Л.Барто «Любочка». Подумайте и скажите, правильно ли ведёт она себя во время поездки в общественном транспорте?        Ученик1. Синенькая юбочка Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все… Едет Любочка в трамвае – Она билета не берёт. Всех локтями раздвигая, Продвигается вперёд.   Ученица2.Говорит она толкаясь: - Фу, какая теснота! – Говорит она, старушке: - Это детские места. - Ну, садись, - вздыхает та.      Учитель. Какие правила поведения в общественном транспорте нарушает Любочка? (Не берёт билет, толкается, не уступила место старушке.) Говоря о чём-то отрицательном, поэт как бы предупреждает нас: не делайте так, это плохо, следите, чтобы у вас не появились плохие привычки и некрасивые слова.  Подведение итогов ­ У ваc хорошее настроение?  Давайте с помощью мимики покажем cвое настроение (улыбка),  с помощью жестов поблагодарим друг друга за работу (аплодисменты)  и скажем все вместе (спаcибо). В конце хочу прочитать такие строки: Когда по склонам вечной cуеты  Бежать от неудач устанешь люто. Направь шаги Тропою ДОБРОТЫ И радость помоги найти кому­то. ­ Помните, ребята, что вежливость – это желание всегда встречать тёплое  общение и быть обходительным человеком  Наше занятие закончено, ребята! Я буду  рада  новой встрече встрече с  вами.   Скажем до свидания  друг другу улыбками!   ­Ребята, есть такая  народная пословица «Доброе слово, что ясный день». Как вы её понимаете?  ­Доброе слово дарит радость, тепло, как солнышко в ясный день. Вот и  получается, что словом можно согреть человека. ­Как вы будете обращаться с окружающими вас людьми? А как вы будете произносить добрые слова? (с  улыбкой) Список использованной литературы и источников: 1. Начальная школа. Школа после уроков. Компакт­диск для компьютера.  Авторы­составители: Вильданова И. Л. / Власенко О. П. / Подгорная Н. П. и  др. Учитель, 2014. 2. Начальная школа. Организация внеурочной деятельности. Программы,  конспекты занятий. Программа для установки через Интернет. Авторы­ составители: Васюкова М. В. / Полукарова Н. В. / Шитова И. В. и др. Учитель, 2014. 3. Степанов П.В., Степанова И.В. Воспитание и внеурочная деятельность в  стандарте начального общего образования. Центр "Педагогический поиск",  2011.­96 с.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.

Использование диалоговой технологии на внеурочном занятии "Культура речи. Вежливые слова" 4 класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.06.2018