Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС
Оценка 4.9

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Оценка 4.9
Педсоветы +1
docx
английский язык
9 кл—11 кл
28.02.2019
Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС
В докладе даётся материал из опыта работы по использованию эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС нового поколения. Указывается главная цель образования - развитие личности обучающихся. Автор делится опытом проектирования урока и составления Технологической карты.
исп. нов. технологий формир-я и развития УУД обуч.docx
Доклад  в области педагогики, методики преподавания учителя английского языка структурного подразделения МБОУ СОШ № 3 г. Алагира   Кучиевой Людмилы Дементьевны  по теме: «Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС» Алагир, 28.02.2019 Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС                                                                                  «Урок – это зеркало общей и                                                                           педагогической культуры учителя,                                                                           мерило его интеллектуального                                                                        богатства, показатель его кругозора,                                                                        эрудиции»                                                                                                   В.А.Сухомлинский        Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.  Как разработать урок по­новому? Как учесть новые требования ФГОС? Особенность   федеральных   государственных   образовательных   стандартов общего образования – их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Поставленная задача требует перехода к новой системно ­ деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь,   связана   с   принципиальными   изменениями   деятельности   учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно­коммуникационных   технологий   открывает   значительные возможности   расширения   образовательных   рамок   по   каждому   предмету   в школе. Какие   основные   моменты   следует   учитывать   учителю   при   подготовке   к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС?  Главной целью образования – развитие личности обучающихся. Развитие личности школьника в системе образования обеспечивается, прежде всего,   через   формирование   универсальных   учебных   действий,   которые выступают основой образовательного и воспитательного процесса. Овладение   учащимися   универсальными   учебными   действиями   создают возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей,  включая   организацию   усвоения,  то   есть   умения   учиться. Эта возможность обеспечивается тем, что универсальные учебные действия – это обобщенные действия, порождающие широкую ориентацию обучающихся в различных предметных областях познания и мотивацию к обучению. Для того, чтобы знания обучающихся были результатом их собственных поисков, необходимо организовать эти поиски, управлять, развивать их познавательную   регламентирующих деятельность. деятельность   образовательного   учреждения,   является   основная образовательная программа.   Одним   из   основных   документов, Цели   реализации   данной   программы:   создание   условий   для   развития   и воспитания личности в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования.                                                                                              1.       Основной   формой   обучения   в   основной   школе   сегодня   по­прежнему остаётся   традиционный   урок.   Это   объясняется   тем,   что   большая   часть учителей – педагоги, не один десяток лет проработавшие в школе, а значит, придерживающиеся традиционной классической методики обучения. В любом деле человеку нелегко перестраиваться. Так и учителю требуются время и условия для того, чтобы научиться работать по­новому.  Важнейшей   задачей   каждого   учителя   нашей   школы   при   реализации ФГОС   ООО   является   освоение   технологии   проектирования   учебного занятия с учётом деятельностного подхода. С целью освоения учителями новых   требований   к   уроку   в   школе   организованы   обучающие   семинары, педагогические советы и консультации. При  введении ФГОС учителя должны пересмотреть традиционные подходы в моделировании уроков. Очень важно, чтобы учитель поддерживал инициативу ученика в нужном направлении, и обеспечивал приоритет его деятельности по отношению   к   своей   собственной. Содержание   подготовки   школьников   на ступени   основного   общего   образования   определяется   с   учётом деятельностного   и   компетентностного   подходов,   во   взаимодействии категорий  «знания»,  «отношения»,  «деятельность».   Предусматривается   как овладение ключевыми знаниями, умениями, способами деятельности, так и готовность применять их для решения практических, в том числе новых задач. Поэтому основные способы получения знаний – это самостоятельная работа с информацией и решение учебно­практических и учебно­познавательных задач.   Практика показывает, что на этапе введения ФГОС учителям необходимо уяснить смысл понятия «универсальные учебные действия (УУД)».              ФГОС   вводят   новое   понятие   –   учебная   ситуация,   под   которым подразумевается такая особая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его,   совершая   разнообразные   учебные   действия,   преобразуют   его, например,   переформулируют,   или   предлагают   свое   описание   и   т.д., частично запоминают.   Учебной ситуацией может стать задание составить таблицу, график  или диаграмму по содержанию прочитанного текста, алгоритм по  определенному правилу  или практическая работа.                                                                  Как уже известно, на сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить   учебные   цели,   проектировать   пути   их   реализации, контролировать   и   оценивать   свои   достижения,   иначе   говоря   – формирование   умения  учиться.  Цель   обучения  ребенка  состоит   в   том, «В     новое   ЮНЕСКО чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».  Иными словами, школа должна ребёнка: «научить учиться», «научить жить», «научить жить вместе», «научить работать и зарабатывать» (из доклада тысячелетие»). 2.   На     уроках   и   внеурочных   занятиях   учителя   нашей   школы   применяют   и  формируют УУД: личностные ­ умения самостоятельно делать свой выбор в мире мыслей, чувств и ценностей и отвечать за этот выбор, регулятивных   ­ умения   организовывать   свою   деятельность,   познавательные   ­   умения результативно   мыслить   и   работать   с   информацией   в   современном   мире, коммуникативные – умения общаться, взаимодействовать с людьми. ФГОС   вводят   новое   понятие   –   учебная   ситуация,   под   которым подразумевается такая единица учебного процесса, в которой дети с помощью учителя обнаруживают предмет своего действия, исследуют его, определяют цели своей деятельности и планируют её. В связи с этим изменяется структура и действия учителя и ученика. С точки зрения деятельностного подхода ученик и учитель становятся партнёрами в образовательном процессе.  Так   преодолевается   авторитарный   стиль   общения   между   учителем   и учеником.  Таким   образом,   в   ходе   проектирования   современного   урока раскрываются   такие   компетенции,   а   именно:   ­   компетентность, связанная   с   областью   управления   системой   «учитель­ученик»,   которая предполагает   владение   управленческими   технологиями:   анализом ресурсов,   проектированием   целей,   планированием,   организацией   и оцениванием результатов образовательного процесса ­ компетентность в сфере   медиа­технологий   и   дидактического   оснащения   образовательного процесса, предполагающая практическое владение методиками, приемами, технологиями,   в   том   числе   технологиями   медиа­образования, развивающими и социализирующими учащихся средствами предмета. Учитель   на   уроке   не   передаёт   готовые   знания,   а   создаёт   условия   для развития учащихся посредством поиска и самостоятельного добывания этих   знаний.   Теперь   учитель   –   это   навигатор,   тьютор,   помощник, который должен чаще отвечать на вопрос учащегося «Не знаю, посмотри в   учебнике,   найди   информацию,   попробуй   сам».  Способность   к импровизации   на   уроке   становится   важной   составляющей профессиональной компетенции учителя. Учитель должен быть готов к изменениям и коррекции «хода урока» в процессе   его   проведения.   В   связи   с   этим   самой   оптимальной   формой проектирования   современного   урока   является   Технологическая   карта. Понятие «технологическая карта» не является новым; существующие модели карт   урока   включают   разные   структурные   компоненты.   Технологическая карта   дает   возможностью   отразить   деятельностную   составляющую взаимодействия   учителя   и   ученика   на   уроке,   что   является   актуальным, УУД   в   основной   школе   формируются   в   рамках   использования прежде всего, для развивающего образования. Технологическая карта ­ это Проект   урока,   составленный   учителем   с   возможной   корректировкой (заложенной   изначально   вариативностью   урока).   Исходя   из   определения «технологическая карта», можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:  • в ней должен быть описан весь процесс деятельности;  • должны быть указаны операции, их составные части.                                   3. Можно выделить основные блоки технологической карты:  1.блок целеполагания (что необходимо сделать, воплотить);  2.инструментальный блок (какими средствами это достижимо);  3.организационно­деятельностный   (структуризация   на   действия   и операции). Одним   из   важных   моментов   в   работе   по   формированию   УУД   является создание   условий   для   проведения   урочных,   внеурочных   занятий   в соответствиями с требованиями Стандарта.      возможностей современной информационной образовательной среды. В  нашей школе  компьютер  широко используется учителями на уроках в  т.ч. и для тестирования, контроля знаний. Система голосования позволяет  сделать этот процесс не только эффективным, но и увлекательным. В рамках  национального проекта «Образование»  с 2007 года наша школа получила   оборудование и мебель на общую сумму   4 млн 62 тыс 285 руб предметниками регулярно используются компьютерные технологии на  педсоветах, производственной учёбе, заседаниях  ШМО, для обучающих  целей. Есть  мультимедийный кабинет, но одного кабинета информатики для  нашей школы мало. В нашей школе 8 интерактивных досок, 24 работающих  компьютера, одна установка MIMIOSTUDIO, одна Документ­камера. У  наших  учителей есть возможность проводить занятия,  используя ресурсы  сети Интернет, интегрируя их в учебный процесс, более эффективно решать  целый ряд дидактических задач на уроке. Большинство учащихся сегодня  являются продвинутыми пользователями Интернета и  пользуются  возможностями информационного пространства в учебной деятельности.    .   Учителями –      В современной школе существует много технологий. Я хочу рассказать о  тех, которые используются в нашей школе: игровые, метод проектов,  обучение в сотрудничестве, развитие критического мышления,  информационно­коммуникационные, проблемное обучение и здоровье  сберегающие. Игра – это естественная для ребёнка и гуманная форма обучения. Игровая  форма используется для освоения понятия, темы и даже целого раздела  учебного предмета. Так, например, все учителя школы используют такую  игровую форму закрепления изученного учебного материала, как Брей­ринг.   Особенно актуальна игровая технология для учителей начальной школы.    Проектный метод используется в урочной и внеурочной деятельности.  Проект – это «продукт», результат труда обучающихся, для создания  которого дети используют свои знания, умения, раскрывают свои           4.  потенциальные возможности. Проект – это пять «П»: проблема,  проектирование, поиск информации, продукт, презентация.    Главная идея обучения в сотрудничестве – учиться вместе, а не просто что­ то выполнять вместе. Она основана на использовании различных  методических стратегий и приёмов моделирования ситуаций реального  общения с целью совместного решения коммуникативных задач. При этом  положительно используются работа в парах и работа в группах.    Уроки с использованием информационных и компьютерных технологий  имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками: такой урок  становится более интересным для обучающихся, следствием чего становится,  как правило, более эффективное усвоение знаний обучающимися, улучшается уровень наглядности на уроке – оживляется учебный процесс, появляется  мотивация.    Проблемное обучение используется на этапах сообщения целей, темы урока  и самостоятельной работы обучающихся. Основными элементами проблемной ситуации являются вопросы, задача, наглядность, задание. Вопрос имеет  первостепенное значение, так как стимулирует и направляет мыслительную  деятельность обучающихся.    Критическое мышление – это способность ставить новые вопросы,  вырабатывать разнообразные аргументы, принимать независимые  продуманные решения. Вот некоторые приёмы и методы технологии  критического развития мышления:  1. Кластер. Возможно применение кластера на протяжении всего урока. Так, в самом  начале дети фиксируют всю информацию, которой они владеют. Постепенно,  в ходе урока, в схему добавляются новые данные.   2. Перепутанные логические цепочки.  Расположение на доске или печатном материале ключевых слов, событий,  процессов в специально «перепутанной» логической последовательности.  После знакомства с текстом обучающимся предлагается восстановить  нарушенную последовательность. 3. Верные и неверные утверждения.  Суть приёма заключается в том, что в начале урока даётся ряд утверждений  по новой теме. В ходе обучения ученики должны оценить как верные,       5. так и неверные суждения и обосновать свой выбор. Этот приём можно  применить и при контроле домашнего задания. 4. Синквейн. Синквейн (перевод с английского «путь мысли») имеет определённую схему,  по которой мы раскрываем суть понятия, определения, правила. Синквейн –  это творческая работа, которая имеет короткую форму стихотворения,  состоящего из пяти нерифмованных строк. Пишется она по определённым  правилам: 1 строка – одно существительное, выражающее главную тему синквейна; 2 строка – два прилагательных (причастия), выражающих главную мысль;  3 строка – три глагола(деепричастия), описывающих действия в рамках темы; 4 строка – фраза, несущая определённый смысл; 5 строка – синоним – заключение в форме существительного (ассоциация с  первым словом).     Здоровье сберегающие технологии.    Формирование ответственного отношения к своему здоровью – необходимое условие успешности современного человека. В уроки, внеклассные  мероприятия включаются физминутки, танцевально­ритмические паузы,  двигательно­речевые упражнения, оздоровительные игры на переменах, упражнения на релаксацию, дыхательную гимнастику. Физминутки  выбираются в зависимости от преобладающей деятельности на уроке: если  письмо, то используются упражнения для снятия общей утомлённости или  локальной (например, для кистей рук), если чтение – гимнастику для глаз,  если говорение – дыхательную гимнастику.      В зависимости от урочных и внеурочных занятий учебно­ исследовательская деятельность может приобретать разные формы. Мы   применяем   такие   формы   организации   учебно­исследовательской деятельности   на   урочных   занятиях,   как:   урок   –   лаборатория,   урок­ мастерская, урок ­ творческий отчет, урок­ презентация, урок­исследование, урок   изобретательства,   урок   —   рассказ   об   учёных,   урок   —   защита исследовательских проектов, урок­ экспертиза, урок открытых мыслей и т.п. Формы организации учебно­исследовательской деятельности на внеурочных занятиях у нас следующие: интеллектуальный  марафон, образовательные   6. экскурсии, исследовательская практика, работа над учебным или социальным проектом.          Согласно требованиям Федеральных государственных образовательных стандартов,   и   метапредметные,   и   личностные   образовательные   результаты подлежат   целенаправленному   формированию   и   отслеживанию.   Вывести обучающихся   на   высокий   метапредметный   и   личностный   результат   можно только   в   результате   постоянной   целенаправленной   работы   над формированием   универсальных   учебных   действий   в  течение   всего   периода обучения детей в основной школе. Для того чтобы отслеживать продвижение каждого ребенка по пути формирования УУД и эффективность собственной педагогической работы, нужен мониторинг. 28.02.2019г. 7.

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС

Использование эффективных технологий формирования и развития универсальных учебных действий обучающихся в рамках реализации ФГОС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.02.2019