Данное мероприятие - синтез предметов: литературы, музыки, изобразительного искусства, английского языка. Через анализ произведений искусства предстоит ответить на вопросы "Что такое красота? Какая она в творчестве великих людей? Что такое настоящее искусство? " Интегрированное занятие -возможность почувствовать красоту рядом с собой.
мастер класс слова.docx
Красота рядом с нами...
1 слайд: Высказывание
Счастлив тот, кто может разглядеть красоту в
обычных вещах, там, где другие ничего не
видят! Все прекрасно, достаточно лишь уметь
присмотреться.
Камиль
Писсаро.
Догадались ли вы, о чем пойдет сегодня речь?
Мы начнем работу над созданием проекта: «
Что такое красота?»
2 слайд
Какова наша цель? Над какими задачами будем
работать?
Продолжите высказывание:
3 слайд « Красота – это……. Эстетическая
категория, обозначающая совершенство,
гармоничное сочетание аспектов объекта.
Где мы можем увидеть красоту? Через что
можем постичь? ( через природу, музыку,
литературу, искусство).
Какова наша цель проекта? Слайд 4
Цель проекта: разобраться в понятии красота!
Обозначьте задачи (выслушаем ответы)
слайд 5 1.Рассмотреть понятие красоты на примере
произведений русской и английской
литературы;
2. Сопоставить полотна русских и английских
художников;
3.Сравнить произведения русских и
английских музыкантов.
Давайте определим этапы работы
(выслушаем ответы).
слайд 6
1.Сопоставительный анализ полотен
русских и английских поэтов.
2.Сравнительный анализ полотен русских и
английских художников.
4.Выводы исследования.
3.Восприятие и оценка музыкальных
произведений русских и английских
классиков.
Слайд 7.
Обратимся к произведениям
художественной литературы.
Прочитаем отрывки сонета.
Стихотворение Байрона на русском языке
в переводе С. Я. Маршака;
Стихотворение Байрона на английском
языке,
- Что мы можем почувствовать? (авторы
попытались передать свои мысли,
чувства, переживания, красоту слова)
Слайд8
Рассмотрим и сопоставим
произведения живописи. Перед нами картина известного
русского художника И. И. Шишкина и
полотно неизвестного английского
художника " Ландшафт английского
городка"
Полотно Шишкина полотно
англ.художника
Каков колорит полотен? Что стремились
передать художники? ( Красоту и величие
природы, необычные краски вокруг нас,
которые создают понимание прекрасного,
любовь к родине).
Слайд 9
Мы отметили, что и музыка может
показать величие красоты.
Прослушаем фрагменты вальса П. И.
Чайковского и музыкального
произведения английского
композитора Бенджамина Бриттена.
Слушаем музыку:
Фото Чайковского Фото
анг.композитора.
Включаем музыку.
Какие чувства возникали в душе у вас, когда
слушали музыкальные произведения? ( И
английский, и русский композиторы передали
свои внутренние ощущения. Возникали представления о природе, о море, о счастье,
красоте.)
Итоги:
Какой вывод можем сделать после всех
наблюдений и исследований?
10 слайд
Красота рядом с нами. Ее надо почувствовать в
музыке, литературе, искусстве, живописи.
11 слайд
Учись замечать красоту в каждой вещи, и ты
увидишь красоту в себе.
Л.Н.
Толстой
Домашнее задание: найти свои примеры, где
можно увидеть красоту ( фото, скульптура).
Мастер-класс на тему "Что такое красота"
Мастер-класс на тему "Что такое красота"
Мастер-класс на тему "Что такое красота"
Мастер-класс на тему "Что такое красота"
Мастер-класс на тему "Что такое красота"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.