Статья. Ситуативность - единица организации управления коммуникацией на уроке английского языка.
Оценка 4.7
Научные работы
docx
английский язык
9 кл—11 кл
08.02.2019
Успех в обучении иностранного языка зависит от тщательно продуманной ситуативной организации урока, а именно, на сколько тщательно продуман урок в плане создания естественной среды общения. В данной статье рассматриваются такой методический прием, как ситуация - единица организации управления коммуникацией на уроке английского языка.
Статья - ситуативность - единица организации управления коммуникацией на уроке англ.яз.docx
Статья
Ситуативность единица организации управления коммуникацией
на уроке английского языка.
Байтуганова Т.М.
к.п.н., учитель английского языка
ГБОУ Гимназия №498
Невского рна г.СанктПетербург Как известно, успех в обучении иностранным
языкам зависит от разумной, продуманной организации учебного прогресса в обучение, и
занятия, в частности от того, насколько тщательно продумал урок, зависит вовлечения
учащихся в речевое взаимодействие. Желание общаться на может возникнуть само собой.
Опыт работ в школе показывает, что участие ученика в беседе, когда обсуждается
интересный для него вопрос, приобретает естественный характер в обсуждение
вовлекается весь класс, возникает и эмоциональная окраска речи, что очень важно в данной
ситуации. Именно ситуация должна стать единицей организации и управления процессом
коммуникации.
В обучении различается различность формы деятельности: учебнопознавательная,
общественнополитическая, спортивная бытовая, художественная. Содержанием обучения
становится проблемой, основой которых является предметы обсуждения.
Коммуникативное обучение предполагает, что процесс обучения строится как
модель процесса обучения. И во главу угла ставится при этом моделирование, различного
рода ситуации, которые и становятся единицей организации процесса коммуникативного
взаимодействия участников.
Моделирование ситуаций – сложный процесс, который требует учета многих
факторов его составляющих. Это задача учителя.
Рассмотрим основные составляющие учебноречевой ситуации в учебном процессе.
На занятиях учебноречевые ситуации должны выполнять две главных функции:
стимулирующую и обучающую. Ситуации должны создаваться с учётом основных условий
формирования речевых навыков и умений. Насколько хорошо это учитывается, настолько
реализуется и, тем самым решается их обучающая функция. Зачастую может возникнуть
ситуация молчания, боязнь ошибиться при высказывании. Психологи установили, что в
подростковом возрасте, ребятам становятся интересными такие темы, которые дают
почву для размышления, сообщается чтото новое, не абстрактно оторванное от
действительности, а факты из разных (обязательно интересных для них) сфер и областей;
это разговоры об отношениях, поступках, интересах. При этом важна искренность
участников коммуникации. Очень важно правильно организовать парадигму в общении,
постоянно поощрять ребят к дальнейшему процессу обучения: «is it really so?»; «you don’t
say so?»; «How so?» и т.д.
Общение на уроках осуществляется в основном по схеме: учитель – ученик –
ученик2 – учитель – класс. При научении общению очень важно научить ребят культуре
общению, т.е. научить терпению выслушивать, вежливо прервать, терпеливо еще раз
выслушать, извиниться, быть толерантным в ситуациях различной степени начала.
Несомненно, ситуативные форматы, направляемые учителем, выступают здесь во главу
угла. Анализ группового ситуативного общения позволяет заключить, что свободная
беседа только тогда достигает своей цели, когда она грамотно выстроена учителем, она
правдива и искренна. Ситуациядискуссия – сама по себе трудна и требует проявления
многих качеств участников ситуации. При этом все качества выявлены.
Ситуации открываются в игровой деятельности, их можно моделировать с помощью
наглядности, словесного описания, т.е. семья, досуг и т.д.
Речевая ситуация должна быть адекватной реальной ситуации общения – ясной,
чёткой и стимулировать их к дальнейшим речевым действиям.
Таким образом, опыт показывает, что речевые ситуации, близкие к реальности,
помогают повысить эффективность урока, активизировать лексические знания учащихся,
повысить интерес к языку.
Список используемой литературы:
Вайсбурд М.Л. Ситуативная роль как методическое понятие, Ин.яз. в
школе,1984, №5.
Леонтьев А.А. – Педагогическое общение – М.,Знания 1979.
Статья. Ситуативность - единица организации управления коммуникацией на уроке английского языка.
Статья. Ситуативность - единица организации управления коммуникацией на уроке английского языка.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.