Применение игровых технологий на уроках английского языка в начальной школе
Игровые технологии часто применяются современными учителями на уроках. В особенности это касается уроков английского языка в начальных классах, где дети только начинают изучать новый язык и могут испытывать сложности в усвоении материала. На этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание непроизвольное и неустойчивое. Важно учитывать и психологические особенности детей этого возраста в процессе обучения. Как правило, учащиеся начальных классов обращают внимание в первую очередь на то, что вызывает их непосредственный интерес. А игра, как известно, является основным видом деятельности ребенка дошкольного и младшего школьного возраста, также игровые технологии успешно применяются и на старших ступенях обучения. Игра служит своеобразным «общим языком» для всех обучающихся. Использование игры как одного из приемов обучения иностранному языку значительно облегчает учебный процесс, делает его ближе и доступнее.
Применение игровых технологий на уроках английского языка может помочь детям запомнить новые слова и грамматические конструкции. Игры создают привлекательную и интерактивную среду, которая способствует более эффективному усвоению материала.
Современный урок английскому языку в рамках новых стандартов должны отвечать следующим требованиям:
- создавать атмосферу, в которой ребенок чувствует себя комфортно; - стимулировать интересы детей, развивать их желание учиться и тем самым делать реальным достижение ими успехов в обучении;
- вовлекать в учебный процесс все его чувства, эмоции и ощущения;
- активизировать деятельность детей;
- делать ребенка активным действующим лицом в учебном процессе. Всем этим требованиям отвечают игровые методы обучения. Игровые технологии рассмотрены как средство реализации системно-деятельностного подхода в условиях ФГОС. Основной принцип системно-деятельностного подхода при обучении английскому языку состоит в том, что знания не преподносятся в готовом виде, учащиеся сами получают информацию, в процессе исследовательской деятельности.
Английский язык как предмет носит деятельностный характер, что соответствует природе младшего школьника, воспринимающего мир эмоционально и активно. Обучение иностранному языку на раннем этапе должно строиться на основе игры.
Кроме того, игровые технологии помогают развивать навыки коммуникации и сотрудничества у детей. Многие игры предполагают совместное решение задач и обсуждение стратегий, что способствует развитию понимания и умения работать в команде.
Игра на уроках английского языка – это не просто коллективное развлечение, а основной способ достижения определенных задач обучения. В игре все равны. Она посильна даже слабым ученикам. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность ребятам преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи иностранные слова, и благотворно сказывается на результатах обучения. Таким образом, игровые технологии обеспечивают коммуникативно-психологическую адаптацию младших школьников к новому языковому миру для преодоления в дальнейшем психологического барьера и использования иностранного языка как средства общения. Еще одним плюсом использования игровых технологий на уроках английского языка является то, что они помогают сделать уроки более индивидуализированными. У каждого ребенка свой уровень знаний и способностей, поэтому использование игр, способных адаптироваться к уровню каждого ученика, позволяет каждому получить оптимальное обучение.
Игра позволяет овладевать всеми речевыми навыками в естественной ситуации – в процессе общения во время игры. Игра вызывает у школьников чувство удовлетворения, радости. Чем свободнее чувствует себя ученик в игре, тем инициативнее он будет в общении. Со временем у него появится чувство уверенности в своих силах.
Вот несколько примеров игровых технологий, которые можно использовать на уроках английского языка:
1. Ролевые игры: ученики могут играть роли персонажей̆ из книг или фильмов, чтобы улучшить свои навыки разговорной̆ речи и понимания на слух.
2. Кроссворды и головоломки: ученики могут решать кроссворды и головоломки на английском языке, чтобы развивать свои навыки чтения и письма.
3. Игры на поиск слов: ученики ищут слова на определенную тему, например, "спорт" или "природа". Это помогает им развивать словарный̆ запас и улучшать понимание языка.
4. Настольные игры: ученики играют в настольные игры на английском языке, такие как "Монополия" или "Скраббл", чтобы улучшить свои коммуникативные навыки и научиться использовать английский̆ язык в реальной̆ жизни. 5. Видео- и онлайн-игры: ученики могут использовать видео- и онлайн-игры на английском языке для улучшения своих языковых навыков и развлечения. Например, они могут играть в онлайн-игры, где нужно общаться с другими игроками на английском языке.
6. Интерактивные игры: ученики играют в интерактивные игры на английском языке, которые помогают им изучать новую лексику и грамматику. Например, они могут пройти тесты или использовать интерактивные учебники.
7. Виртуальные экскурсии: ученики могут виртуально путешествовать по разным городам и странам, используя английский̆ язык. Это помогает им улучшить свои языковые навыки, познакомиться с культурой других стран и узнать новые слова и выражения.
9. Использование приложений и онлайн-ресурсов: учителя могут использовать приложения и онлайн-ресурсы для создания интерактивных заданий и игр на английском языке. Например, можно использовать приложения для изучения языков или онлайн-тренажеры для практики грамматических правил.
В играх присутствует соревнование между игроками. Желание принять участие в такой игре мобилизует мысль и энергию играющих, создает атмосферу эмоциональной напряженности. Несмотря на четкие условия игровой ситуации и ограниченность использования игрового материала, в ней обязательно есть элемент неожиданности. Поэтому для игры в определенных пределах характерна спонтанность речи. Речевое общение, включающее в себя не только собственно речь, но и жесты, мимику и др., имеет ярко выраженную целенаправленность.
Игровая деятельность в процессе обучения выполняет следующие функции:
1. Обучающая функция заключается в развитии памяти, внимания, восприятия информации, развитии обще учебных умений и навыков, а также она способствует развитию навыков владения иностранным языком.
2. Воспитательная функция заключается в воспитании таких качеств, как внимательное, гуманное отношение к партнеру по игре, также развивается чувство взаимопомощи и взаимоподдержки. Учащимся вводятся клише речевого этикета для импровизации речевого обращения друг к другу на иностранном языке, что помогает воспитанию такого качества, как вежливость.
3. Развлекательная функция состоит в создании благоприятной атмосферы на уроках, превращение уроков в интересное и необычное событие, увлекательное приключение, а порой, и в сказочный мир.
4. Коммуникативная функция заключается в создании атмосферы иноязычного общения, объединения коллектива учащихся, установлении новых эмоционально-коммуникативных отношений, основанных на взаимодействии на иностранном языке.
5. Релаксационная функция - снятие эмоционального напряжения, вызванного нагрузкой на нервную систему при интенсивном обучении иностранному языку.
6. Психологическая функция состоит в формировании навыков подготовки своего физиологического состояния для более эффективной деятельности, а также перестройки психики для усвоения больших объемов информации.
7. Развивающая функция направлена на гармоническое развитие личностных качеств для активизации резервных возможностей личности.
Таким образом, применение игровых технологий на уроках английского языка позволяет детям изучить предмет в легкой и непринуждённой обстановке, также сделать урок интересным и доступным для всех учащихся вне зависимости от уровня владения языком.
Автор: Романова Гузель Раиловна, учитель английского языка МБОУ СОШ с.Карабашево МР Илишевский район Республики Башкортостан
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.