ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Оценка 4.7

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

Оценка 4.7
Компьютерные программы +1
doc
Междисциплинарный 20
Все классы
18.09.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
На сегодняшний день интернет занимает очень важное место в жизни каждого человека. Значение интернета бесспорно. Интернет стал тем ресурсом что позволяет нам держать связь на расстоянии, получать новую, актуальную и достоверную информацию с любой точки мира. Но не смотря на весь потенциал интернета, его использование в системе современного образования ограничено. Цель данной статьи раскрыть некоторые из возможностей Интернет как в системе школьного образования, так и в качестве одного из средств самообразования и саморазвития учащихся различных возрастов.На сегодняшний день интернет занимает очень важное место в жизни каждого человека. Значение интернета бесспорно. Интернет стал тем ресурсом что позволяет нам держать связь на расстоянии, получать новую, актуальную и достоверную информацию с любой точки мира. Но не смотря на весь потенциал интернета, его использование в системе современного образования ограничено. Цель данной статьи раскрыть некоторые из возможностей Интернет как в системе школьного образования, так и в качестве одного из средств самообразования и саморазвития учащихся различных возрастов.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ.doc
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ ГУ «Лесная средняя школа» с. Лесное Сандыктауского района Левен Яна Яковлевна Акмолинской области Информационные технологии стали неотъемлемой частью жизни современного   человека,   их   внедрение   во   все   сферы   человеческой деятельности становится все более масштабным.  Глобальная компьютерная сеть, связавшая миллионы компьютеров в   единое   целое   ­   Интернет   ­   предоставляет   безграничные возможности   для   её  использования   во   всех   сферах   человеческой жизнедеятельности. Эта сеть находится в постоянном обновлении и влечёт за собой бесконечные изменения и в человеческом обществе. В конце концов,  на сегодняшний день  наша современность  такова, что требования к овладению новыми знаниями возрастают, в то время как   старые,   рутинные   методы  изучения,   усвоения   и   запоминания становятся все более и более неэффективными.  Информационные   технологии   предоставили   человеку   огромные возможности   по   решению   данной  проблемы.  Главным   образом  это связано   с   тем,   что   сеть   обладает   спектром   преимуществ   перед традиционными методами обучения  и сам по себе несёт огромный образовательный потенциал:  Интернет позволяет получать любую информацию  по  любой теме из любой точки планеты;  Через   глобальную  всемирную  сеть   возможен   мгновенный доступ к информационным  и  образовательным  ресурсам  всего  мира [1];  Кроме   того   использование   Интернет   технологий   на   уроках способствует   индивидуализации   обучения   и   развитию мотивированности познавательной деятельности обучаемых;  При   использовании   Интернет   активизируются  различные каналы  поступления   информации   (слуховой,   зрительное,   моторное восприятие), что в свою очередь положительно влияет на прочность запечатления изучаемого материала;  Реализация индивидуального подхода в обучении с помощью Интернет повышает уровень самостоятельности ученика;  Позволяет   создавать   новые   возможности   для интеллектуального сотрудничества и когнитивного обучения;  Даёт возможность  для образования людей с ограниченными возможностями;  Организует коммуникации  на основе использования  средств информационных   технологий   с   целью   передачи   и   приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы [2];  Не ограниченно пространственными и временными рамками;  Позволяет   диагностировать   интеллектуальные   возможности школьников,   уровень   их   знаний,   умений,   навыков,   подготовки   к конкретному занятию;   Автоматизирует   процессы   контроля   результатов   учебной деятельности,   тренировки,   тестирования,   позволяет   создавать задания   в   зависимости   от   интеллектуального   уровня   обучаемого, уровня его знаний, умений, навыков и мотивации;   Создает условия для осуществления самостоятельной учебной саморазвития, деятельности   школьников, самосовершенствования, самообразования и самореализации;  самообучения,  Способствует   развитию   у   учащихся   умений  критически   и логически   мыслить,   анализировать   информацию,  исследовать  её, отбирать  необходимое, использовать  обширные потоки  информации как основной источник получения знаний [3].      Использование Интернета в работе с детьми и собственно в работе школы достаточно обширно: это и использование электронной почты, поиск в сети нужной информации, создание собственных школьных веб­страниц,   рассылка   или   получение   материалов (нормативных документов, информации о семинарах и конкурсах и т.п.), обмен опытом, скачивание обучающих программ по различным предметам,  совместные   проектные  работы   школьников   и  учителей разных школ.    сайтов, Использование Интернета в образовательных учреждениях и дома расширяет   информационное   образовательное   пространство  как педагога  так   и   ученика  и   позволяет   повысить   эффективность обучения.   Доступ   учащихся   к   информационным   ресурсам   сети Интернет  даёт  возможность   школьникам   пользоваться   основным   и дополнительным учебным материалом, необходимым для обучения в школе, выполнять домашние задания, самостоятельного обучаться.  Все виды деятельности обучаемых, являющихся пользователями Интернета, можно условно разделить на три группы: 1)      поиск   информации  —   работа   с   браузерами,   базами   данных, справочными   системами   и   т.п.   Поиск   информации   в   Интернете может   сопровождать   такие   виды   учебной   работы,   как:   написание рефератов,   поиски,   сбор   мультимедийного   материала   к   теме, иллюстрирование   своих   докладов   и   презентаций   материалами   из Интернета. 2)      общение  —   электронная   почта,   чаты,   online   форумы, видеоконференции.   публикация в сети — создание веб­страниц, сайтов. 3)     создание тематических веб­страниц индивидуально и в мини­ группах. Учащиеся пишут совместные тексты, создают проекты и т. п.,   работая   в   мини­группах   и   предоставляя   всем   желающим возможность увидеть и оценить их творчество;  публикация   исследовательских   и   реферативных   работ   на школьном сайте;  создание банка данных, банка упражнений [4]. Социальные сети Возможность   создавать   группу   в   социальной   сети   даёт   ряд преимуществ   как   учителю,   так   и   ученикам.   В  группе   можно проводить опросы, обсуждения (форумы), в ней удобно располагать ссылки на сайты, электронные книги, справочники и т.п.  Здесь же можно   разместить   фотоальбомы   (рисунки,   схемы,   чертежи), видеозаписи, аудиозаписи. Можно объединить учащихся в списки по классам,  параллелям, предмету,  элективному курсу,  кружку. Если ученик пропустил занятия или  были  отменены уроки, то он может получить задания от учителя, не выходя из дома. В социальных сетях находятся   и   родители   обучающихся,   с   ними   тоже   можно   активно проводить   воспитательную   работу   со   стороны   классного руководителя, рассылать объявления, проводить с ними беседы. Обучающиеся   при   дистанционном   обучении   могут   использовать режим   электронной   почты   для   получения   необходимой   учебной информации из сетей Интернет, для консультации с преподавателем, для  взаимообучения, обмена информацией друг с другом.  Аудио­ и видеоконференции Возможность   организовать   компьютерные   аудио   и видеоконференции,  все   более  широко   распространяется   в  системе общего   среднего   образования.   Конференция   представляет   собой сетевой   форум,   организованный   для   ведения   дискуссии   и   обмена новостями   по   определенной   тематике.   Конференция   позволяет публиковать сообщения по интересам в социальных сетях. [5]  Эти   средства     обеспечивают   возможность   двухсторонней   связи между   преподавателем   и   учащимися.   При   этом   происходит одновременная двухсторонняя передача видеоизображения, звука и графических иллюстраций. Эти свойства позволяют в полной мере применить в учебном процессе такие формы, как лекции, семинары и контрольные мероприятия. [6] Каталоги и порталы Образовательные   Интернет­порталы   являются   каталогами ресурсов,  новостными   ресурсами,   электронными   представлениями бумажных   изданий,   электронными   учебными   средствами   и   др. Используя   их,   учителя,   ученики   и   их   родители   могут   получать доступ   к   качественным   учебным   и   методическим   материалам, сократив время на поиск требуемой информации. Полезными могут оказаться   собранные   на  порталах   ссылки   на   ресурсы,   содержащие контактную   информацию   об   учреждениях   образования,   новости сферы   образования,   объявления   об   конкурсах,   олимпиадах, конференциях и других мероприятиях [7].  Средствами обучения Интернет­ресурсов являются:  Электронные книги  Аудио и видео учебно­информационные материалы  Электронные лекции. Они могут быть текстовыми, звуковыми и   визуальными.   Могут   проводиться   в   реальном   и  «отложенном» времени, фронтально или индивидуально.  У таких лекций есть масса преимуществ:   у   слушателя   есть   возможность   многократного обращения   к   непонятным   при   первом   восприятии   местам; возможность чередование чтения с обдумыванием и анализом.  Но,   несмотря   на   масштабы   распространения   и   применения Интернет   технологий,   проблема   их   использования   в   процессе обучения  в   школе  до   сих   пор   остаётся   открытой.   В   связи   с  чем, ориентация   в   потоке   предоставляемой   информации   и   выбор необходимых   приёмов   в   освоении  школьного   и   дополнительного материала остаются до конца не определёнными.  Список литературы: 1. Маслыко, Е.А. Бабинская, П.К. Будько, А.Ф. Настольная книга преподавателя иностранного языка: Справочное пособие Текст / Е.А. Маслыко, П.К. Бабинская, А.Ф. Будько // Высшая школа. – 2004. – С. 132 2. http://xreferat.ru/71/2662­1­informacionnye­tehnologii­v­ obrazovanii.html 3. http://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fwww.abitu.ru %2Fconf%2Fstart%2Freports%2Faccepted%2F16_section %2Fa_gxwr.html?field=file_work 4. http://school64­pnz.ru/node/60 5. https://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie­ tekhnologii/library/2012/10/30/ispolzovanie­sotsialnykh­setey 6. https://www.studsell.com/view/39712/ 7. Каталог «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ для   основного   общего   и   среднего   (полного)   общего   образования» Выпуск 5 Москва 2008, Московская типография № 2, стр. 14

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГЛОБАЛЬНОЙ СЕТИ ИНТЕРНЕТ В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.09.2017