"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."
Оценка 4.9

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
география +1
Взрослым
13.08.2018
"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний". Выступление включает себя аспекты использованием учителя компьютера, Современные информационные технологии прочно вошли работу. И сегодня мне трудно представить мои уроки без компьютера, компьютерных презентаций, использования интерактивной доски. Работаю над созданием собственной медиатеки, которую активно и систематически использую в своей работе и постоянно пополняю.
выст. на пед.сов..docx
Муниципальное бюджетное  общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №77»  города Нижний Тагил Свердловской области  Тема: Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний. Подготовила: учитель химии и биологии,  Малкова Елена Александровна  1 Чтобы быть хорошим преподавателем,  нужно любить то, что преподаешь,  и любить тех, кому преподаешь.                      В. Ключевский          Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками  новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления ,  гуманизации человеческих отношений.  Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива.   И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие,  милосердие. Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило  его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.                                                  В.Сухомлинский  Современные информационные технологии прочно вошли в мою работу.  И сегодня мне трудно представить мои уроки без компьютера, компьютерных  презентаций, использования интерактивной доски. Работаю над созданием собственной медиатеки, которую  активно и  систематически использую в своей работе и  постоянно пополняю.  Для активизации познавательных интересов и расширения кругозора  учащихся, их творческого развития,  использую в своей работе и другие  педагогические технологии. Большое внимание  уделяю ИКТ на уроках химии и биологии,  исследовательской деятельности учащихся. 2 7 Т учителя: • Трудолюбие • Творчество • Теплота души • Терпение • Толерантность • Требовательность • Тактичность Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение  качества образования через внедрение и интеграцию современных  образовательных технологий, при этом информационным отводится  ведущее место. Применение в учебном процессе информационных технологий по сравнению с  традиционными методами обучения позволяют: • использовать изобразительные возможности (анимация, видеофрагмент) • и звук, что делает содержание учебного материала более наглядным,  понятным, занимательным;  сопровождать учебный материал динамическими рисунками, т.е.  рассматривать изучаемое явление с различных сторон и на различных  уровнях;  • моделировать и исследовать закономерности, которые в обычных  условиях невозможно воспроизвести;  • проиллюстрировать сложные химические эксперименты (например,  реакции с взрывчатыми или ядовитыми веществами, редкими или  дорогостоящими реактивами, процессы, протекающие слишком  медленно, и пр.);  • провести быстрое и эффективное тестирование учащихся;  • организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать  • со справочным материалом;  в случае необходимости организовать дистанционное обучение.  Термин «информационные технологии» подразумевает использование  компьютеров как новых средств подготовки, диагностики, контроля и  обучения предметам. Они призваны помочь учителю в школе: • делать по­новому то, что делали всегда; • делать то, что без компьютера делать очень сложно; • делать то, что не делали раньше. При использовании ИКТ: • • повышается мотивация учения; возрастает эффективность самостоятельной работы 3 стимулируется познавательный интерес; создавать графические объекты и базы данных • С помощью ИКТ ребёнок учится: • работать с текстом; • • использовать электронные таблицы • осваивать новые способы сбора, обработки информации  • расширяет свой кругозор • Преимущества   ИКТ Как применить, включить в урок имеющиеся материалы – достаточно  сложный вопрос. Прежде всего, необходимо помнить: внедрение  информационных технологий на уроке рассматривается: Не как цель, а как еще один способ постижения мира ребенком; Как источник дополнительной информации по предмету; Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и  учащихся; Как возможность личностно­ориентированного подхода для учителя; Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка. 4 Подготовка к уроку:  создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом;  •  максимально целесообразно располагать материал; •  обеспечивать основной материал дополнительной информацией;  •  подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и  отдельных учащихся. При  проведении уроков: • экономить время;  • красочно оформлять материал;  • повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность  преподавания;  • оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные  анализаторы;  • индивидуализировать обучение;  • концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока;  • в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу;  • самостоятельно использовать учебный материал обучающимися. Формы использования компьютерных технологий: • Интерактивная доска • Презентации  • Интегративно­ модульные тренажёры • Видеофильмы • Виртуальная лаборатория  5 • Готовая продукция Интерактивная доска –  Одно из последних цифровых устройств – это сенсорная панель работающая в комплексе с компьютером и проектором. Электронные интерактивные доски  обогащают возможности компьютерных технологий, представляя большой  экран для работы с мультимедийными материалами. Работая с интерактивной доской, учитель имеет возможность создавать  нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на  конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике. Виды образовательной деятельности, которые можно применить при  использовании интерактивной доски: Работа с текстом и изображениями; Создание заметок с помощью электронных чернил; Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, печати; Коллективный просмотр Web­сайтов; Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов; Демонстрация презентаций, созданных учащимися. Использую  виртуальную лабораторию: Каждый работает в своем режиме. Можно проводить опыты с веществами, запрещенными в школьном  кабинете химии. Используется разнообразное оборудование и приборы. Ученик, пропустивший урок, может выполнить практическую работу. Использую электронные таблицы. В своей практике я применяю учебные электронные пособия по химии  и биологии имеющиеся учебные электронные пособия на самых различных этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления  полученных знаний, контроля знаний, выполнения интерактивных  лабораторных работ, получения дополнительной информации для урока,  составлений презентаций и т.д.  С максимальной возможностью стараюсь использовать имеющиеся  электронные учебники, использую ИКТ в исследовательской работы  (исследовательский метод рассчитан на самостоятельность учащихся.  Деятельность же учителя состоит в подготовке заданий, которые бы  обеспечивали творческое применение знаний, в осуществлении  консультативной помощи и контроля). 6 Использую видеоматериал по темам курса химии и биологии.  Применять можно следующим образом: показать видеофрагмент по данной теме, поставить тематические вопросы и предложить ответить на них в  виде мини сочинения или прокомментировать процесс, остановить кадр и  предложить продолжить дальнейшее протекания процесса, попросить  объяснить процесс. Использую презентации. Старшеклассники к урокам готовят презентации и защищают. Готовые презентации по биологии, химии  могут быть  предложены в качестве наглядного и краткого пособия при изучении  нового материала, закреплении знаний, коррекции знаний. При этом  создаются условия для реализации творческого потенциала учащихся,  развития интереса к предмету. Ученик, сам, создавая презентацию,  переосмысливает получаемую информацию и передает ее одноклассникам.  При этом повышается качество знаний самого ученика. Изложение  материала в форме презентаций занимает немного урочного времени, при  этом не теряется эффективность обучения. Это наиболее ценно при  повторении материала и подготовке к ГИА, ЕГЭ. Результативность применения компьютерных технологий: Мониторинг результативности применения компьютерных технологий для  формирования компетентности  показывает стабильную и положительную  динамику качества  знаний учащихся в период   2016­2017 г. Средний  показатель знаний составил 57%.           Мои ученики научились работать с электронными учебниками, создавать  эффективные презентации, находить дополнительный материал в  Интернете. Заключение Компьютеризация стимулирует пытливость и интерес ребёнка; способствует динамичному обновлению содержания, форм и методов  обучения и воспитания; позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и  использованием учебных программных продуктов качественно нового  уровня. 7 “Плюсы” в преподавании химии  с применением компьютера: ­наглядность в представлении учебного материала;   ­сокращение времени на выработку необходимых технических навыков  учащихся;  ­ увеличение количества тренировочных заданий;   ­достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом;   достижение уровневой дифференциации обучения;  ­ учащийся становится субъектом обучения, т.к. программа требует от  него активного управления;  ­ возможность моделировать различные процессы, с помощью  компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную  ситуацию;   ­обеспечение урока материалами из удаленных источников, используя  средства телекоммуникаций;  ­ диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у  большинства детей повышается мотивация учебной деятельности. “Минусы” в преподавании химии  с применением компьютера: ­диалог с программой лишен эмоциональности и однообразен;  ­ не учитываются особенности группы, класса; крайне важна роль учителя;  ­ не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры учащихся;   ­помимо ошибок в изучении учебного предмета, появляются еще  технологические – ошибки работы с программой;   ­от учителя требуются специальные знания;   ­много некачественного программного обеспечения, не учитывающего  специфику работы со школьниками, имеющего много фактических или  методических ошибок; разработчики зачастую не учитывают содержание  школьных учебных программ.  В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и  неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их  использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным  и грамотным. Одним словом, профессиональным.  8 9

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."

"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.08.2018