"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."
Оценка 4.9
Мероприятия +2
docx
география +1
Взрослым
13.08.2018
Выступление на педагогическом совете на тему: "Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний". Выступление включает себя аспекты использованием учителя компьютера, Современные информационные технологии прочно вошли работу. И сегодня мне трудно представить мои уроки без компьютера, компьютерных презентаций, использования интерактивной доски.
Работаю над созданием собственной медиатеки, которую активно и систематически использую в своей работе и постоянно пополняю.
выст. на пед.сов..docx
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №77»
города Нижний Тагил Свердловской области
Тема: Использование и совершенствование методов обучения и
воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества
знаний.
Подготовила:
учитель химии и биологии,
Малкова Елена Александровна
1 Чтобы быть хорошим преподавателем,
нужно любить то, что преподаешь,
и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский
Школа ныне как растревоженный улей, занята энергичными поисками
новых путей обучения, привития навыков самостоятельного мышления ,
гуманизации человеческих отношений.
Словно прорвалась запруда, и на простор вышла раскованная инициатива.
И самое главное в этой ситуации, сохранить уважительность, доверие,
милосердие.
Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило
его интеллектуального богатства, показатель его кругозора и эрудиции.
В.Сухомлинский
Современные информационные технологии прочно вошли в мою работу.
И сегодня мне трудно представить мои уроки без компьютера, компьютерных
презентаций, использования интерактивной доски.
Работаю над созданием собственной медиатеки, которую активно и
систематически использую в своей работе и постоянно пополняю.
Для активизации познавательных интересов и расширения кругозора
учащихся, их творческого развития, использую в своей работе и другие
педагогические технологии. Большое внимание уделяю ИКТ на уроках химии
и биологии, исследовательской деятельности учащихся.
2 7 Т учителя:
• Трудолюбие
• Творчество
• Теплота души
• Терпение
• Толерантность
• Требовательность
• Тактичность
Цель педагогической деятельности ориентирована на повышение
качества образования через внедрение и интеграцию современных
образовательных технологий, при этом информационным отводится
ведущее место.
Применение в учебном процессе информационных технологий по сравнению с
традиционными методами обучения позволяют:
• использовать изобразительные возможности (анимация, видеофрагмент)
•
и звук, что делает содержание учебного материала более наглядным,
понятным, занимательным;
сопровождать учебный материал динамическими рисунками, т.е.
рассматривать изучаемое явление с различных сторон и на различных
уровнях;
• моделировать и исследовать закономерности, которые в обычных
условиях невозможно воспроизвести;
• проиллюстрировать сложные химические эксперименты (например,
реакции с взрывчатыми или ядовитыми веществами, редкими или
дорогостоящими реактивами, процессы, протекающие слишком
медленно, и пр.);
• провести быстрое и эффективное тестирование учащихся;
• организовать самостоятельную работу учащихся, научить их работать
•
со справочным материалом;
в случае необходимости организовать дистанционное обучение.
Термин «информационные технологии» подразумевает использование
компьютеров как новых средств подготовки, диагностики, контроля и
обучения предметам. Они призваны помочь учителю в школе:
• делать поновому то, что делали всегда;
• делать то, что без компьютера делать очень сложно;
• делать то, что не делали раньше.
При использовании ИКТ:
•
• повышается мотивация учения;
возрастает эффективность самостоятельной работы
3 стимулируется познавательный интерес;
создавать графические объекты и базы данных
•
С помощью ИКТ ребёнок учится:
• работать с текстом;
•
• использовать электронные таблицы
• осваивать новые способы сбора, обработки информации
• расширяет свой кругозор
• Преимущества ИКТ
Как применить, включить в урок имеющиеся материалы – достаточно
сложный вопрос. Прежде всего, необходимо помнить: внедрение
информационных технологий на уроке рассматривается:
Не как цель, а как еще один способ постижения мира ребенком;
Как источник дополнительной информации по предмету;
Как способ самоорганизации труда и самообразования учителя и
учащихся;
Как возможность личностноориентированного подхода для учителя;
Как способ расширения зоны индивидуальной активности ребенка.
4 Подготовка к уроку:
создавать компьютерные модели конспекта урока, темы, курса в целом;
• максимально целесообразно располагать материал;
• обеспечивать основной материал дополнительной информацией;
• подбирать и систематизировать материал с учетом особенностей класса и
отдельных учащихся.
При проведении уроков:
• экономить время;
• красочно оформлять материал;
• повышать эмоциональную, эстетическую, научную убедительность
преподавания;
• оптимизировать процесс усвоения знаний, воздействуя на различные
анализаторы;
• индивидуализировать обучение;
• концентрировать внимание на важнейшей проблеме урока;
• в любой момент возвращаться к уже знакомому материалу;
• самостоятельно использовать учебный материал обучающимися.
Формы использования компьютерных технологий:
• Интерактивная доска
• Презентации
• Интегративно модульные тренажёры
• Видеофильмы
• Виртуальная лаборатория
5 • Готовая продукция
Интерактивная доска –
Одно из последних цифровых устройств – это сенсорная панель работающая в
комплексе с компьютером и проектором. Электронные интерактивные доски
обогащают возможности компьютерных технологий, представляя большой
экран для работы с мультимедийными материалами.
Работая с интерактивной доской, учитель имеет возможность создавать
нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на
конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике.
Виды образовательной деятельности, которые можно применить при
использовании интерактивной доски:
Работа с текстом и изображениями;
Создание заметок с помощью электронных чернил;
Сохранение сделанных заметок для передачи по электронной почте, печати;
Коллективный просмотр Webсайтов;
Демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов;
Демонстрация презентаций, созданных учащимися.
Использую виртуальную лабораторию:
Каждый работает в своем режиме.
Можно проводить опыты с веществами, запрещенными в школьном
кабинете химии.
Используется разнообразное оборудование и приборы.
Ученик, пропустивший урок, может выполнить практическую работу.
Использую электронные таблицы.
В своей практике я применяю учебные электронные пособия по химии
и биологии имеющиеся учебные электронные пособия на самых различных
этапах урока: при изучении нового материала, для закрепления
полученных знаний, контроля знаний, выполнения интерактивных
лабораторных работ, получения дополнительной информации для урока,
составлений презентаций и т.д.
С максимальной возможностью стараюсь использовать имеющиеся
электронные учебники, использую ИКТ в исследовательской работы
(исследовательский метод рассчитан на самостоятельность учащихся.
Деятельность же учителя состоит в подготовке заданий, которые бы
обеспечивали творческое применение знаний, в осуществлении
консультативной помощи и контроля).
6 Использую видеоматериал по темам курса химии и биологии.
Применять можно следующим образом: показать видеофрагмент по данной
теме, поставить тематические вопросы и предложить ответить на них в
виде мини сочинения или прокомментировать процесс, остановить кадр и
предложить продолжить дальнейшее протекания процесса, попросить
объяснить процесс.
Использую презентации. Старшеклассники к урокам готовят презентации
и защищают. Готовые презентации по биологии, химии могут быть
предложены в качестве наглядного и краткого пособия при изучении
нового материала, закреплении знаний, коррекции знаний. При этом
создаются условия для реализации творческого потенциала учащихся,
развития интереса к предмету. Ученик, сам, создавая презентацию,
переосмысливает получаемую информацию и передает ее одноклассникам.
При этом повышается качество знаний самого ученика. Изложение
материала в форме презентаций занимает немного урочного времени, при
этом не теряется эффективность обучения. Это наиболее ценно при
повторении материала и подготовке к ГИА, ЕГЭ.
Результативность применения компьютерных технологий:
Мониторинг результативности применения компьютерных технологий для
формирования компетентности показывает стабильную и положительную
динамику качества знаний учащихся в период 20162017 г. Средний
показатель знаний составил 57%.
Мои ученики научились работать с электронными учебниками, создавать
эффективные презентации, находить дополнительный материал в
Интернете.
Заключение
Компьютеризация стимулирует пытливость и интерес ребёнка;
способствует динамичному обновлению содержания, форм и методов
обучения и воспитания;
позволяет педагогу решать проблемы, связанные с разработкой и
использованием учебных программных продуктов качественно нового
уровня.
7 “Плюсы” в преподавании химии с применением компьютера:
наглядность в представлении учебного материала;
сокращение времени на выработку необходимых технических навыков
учащихся;
увеличение количества тренировочных заданий;
достижение оптимизации темпа работы ученика естественным образом;
достижение уровневой дифференциации обучения;
учащийся становится субъектом обучения, т.к. программа требует от
него активного управления;
возможность моделировать различные процессы, с помощью
компьютерной анимации создавать на уроке игровую познавательную
ситуацию;
обеспечение урока материалами из удаленных источников, используя
средства телекоммуникаций;
диалог с программой приобретает характер учебной игры, и у
большинства детей повышается мотивация учебной деятельности.
“Минусы” в преподавании химии с применением компьютера:
диалог с программой лишен эмоциональности и однообразен;
не учитываются особенности группы, класса; крайне важна роль учителя;
не обеспечивается развитие речевой, графической и письменной культуры
учащихся;
помимо ошибок в изучении учебного предмета, появляются еще
технологические – ошибки работы с программой;
от учителя требуются специальные знания;
много некачественного программного обеспечения, не учитывающего
специфику работы со школьниками, имеющего много фактических или
методических ошибок; разработчики зачастую не учитывают содержание
школьных учебных программ.
В завершение можно сделать вывод, что ИКТ, безусловно, важная и
неотъемлемая составляющая современного преподавания. Но их
использование на уроке должно быть продуманным, целесообразным
и грамотным. Одним словом, профессиональным.
8 9
"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."
"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."
"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."
"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."
"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."
"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."
"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."
"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."
"Использование и совершенствование методов обучения и воспитание, образовательных технологий с целью повышения качества знаний."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.