Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии
Оценка 4.9

Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии

Оценка 4.9
Лекции
docx
география
Взрослым
07.02.2018
Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии
Использование ИКТ дает широкие возможности планировать свой урок, составлять конспект занятия, использовать кинофрагменты, электронные презентации и осуществлять контроль усвоения знаний. На уроках географии создаётся атмосфера интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку. С помощью же мультимедиа средств демонстрируются материалы, взятые из новых российских и зарубежных атласов, научных публикаций, из Интернета. Они позволяют направить внимание ребят на важнейшие объекты и явления, изображенные на картах и других наглядных материалах.Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии
ИКТ.docx
«Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно­коммуникационные технологии»      В новом образовательном стандарте (ФГОС) большое внимание уделяется конечным результатом обучения, достигнутым в процессе реализации основной образовательной   программы.   При   этом   требования   к   результатам   освоения основной   образовательной   программы   дифференцируется   на   три   группы: предметные, метапредметные  и  личностные. Обоснованно  больше  уделяется внимания требованиям, связанным с содержанием преподаваемого предмета.      При планировании важно учитывать, что в основе нового стандарта лежит системно­деятельностный   подход,   предусматривающий   активную   учебно­ познавательную   деятельность   обучающихся   по   овладению   компетенциями, необходимыми для их дальнейшего саморазвития и непрерывного образования.    Система планируемых результатов устанавливает и описывает совокупность учебно­познавательных   и   учебно­практических   задач,   которые   решаются обучающимися   в   ходе   обучения.   Особое   внимание   уделяется   вопросам, которые   нацелены   на   формирование   знаний   и   компетенций,   подлежащих итоговой   оценке.      Цель   работы:   создание   условий   для     формирования предметных   результатов   обучающихся   в   курсе   географии   через информационно­коммуникационные технологии.    Для достижения поставленной цели решала следующие  задачи: 1. Формирование у обучающихся прочных предметных знаний, специальных умений; 2. Активизирование   самостоятельной   познавательной   деятельности обучающихся; 3. Содействие творческому развитию ИКТ­компетенций обучающихся; 4. Развитие  информационной культуру 5. Воспитание   социально­активной   личности,   способной   решать   свои жизненные задачи.     Основными предметными результатами является получение: 1. Систематических знаний о сущности и особенностях изучаемых понятий, процессов, явлений причинно­следственных связей; 2. Навыков самостоятельной работы и обобщения полученной информации; 3. Навыков   сотрудничества   и   коммуникации   в   решении   проблемных ситуаций   и   организации   эффективной   работы   в   группах   по   решению общих учебных и прикладных задач; 4. Умений оформлять результаты своей работы в виде текста, сообщения, видеоматериала, презентаций и других форм; 5. Умений   анализировать   и   оценивать   собственную   деятельность   в зависимости от поставленных задач; 1 6. Навыков   организации   познавательной   деятельности   от   поиска   и привлечения   необходимых   ресурсов   до   контроля   качества   выполнения задания; 7. ИКТ – компетентности, необходимой для эффективного решения учебных задач, направленных на достижение планируемых результатов обучения.       Освоение   компьютерных   технологий   –   веяние   времени.   Это   в   целом позитивный   процесс.   Он   может   стать   для   преподавателя   географии прекрасным подспорьем в образовательной деятельности, пополнить список его наглядности новой современной формой. Мир стремительно меняется, и мы меняемся вместе с ним.    Трудно создавать образ той или иной страны, своей Родины, используя лишь текст учебника с небольшим количеством карт и иллюстраций.     Использование   визуальных   методов   при   работе   с   ИКТ   способствует   развитию   у   обучающихся   зрительной   памяти,   которая   в   сочетании   с используемой чаще всего в процессе обучения слуховой памятью позволяет повысить эффективность профессиональных условий педагога.    Интернет­   технологии   позволяют   в   достаточной   мере   уделять   внимание проблемному   характеру   обучения   самостоятельной   деятельности обучающихся и методу проектов.   Использование ИКТ дает мне широкие возможности планировать свой урок, составлять   конспект   занятия,   использовать   кинофрагменты,   электронные презентации и осуществлять контроль усвоения знаний. На уроках географии создаю   атмосферу   интереса   к   знаниям,   стремление   искать,   исследовать, творить, развивать смекалку.      С помощью же мультимедиа средств демонстрирую материалы, взятые из новых российских и зарубежных атласов, научных публикаций, из Интернета. Они позволяют направить внимание ребят на важнейшие объекты и явления, изображенные на картах и других наглядных материалах. Если раньше стояла проблема   обеспечения   учебного   процесса   географическими   картами,   то, например,   с   использованием   интерактивной   доски   и   комплекта интерактивных   ресурсов   стало   возможным   карту   вывести   на   экран   и использовать   в   учебном   процессе.   Особенно   это   касается   курса экономической и социальной географии мира, где данные статистические об экономическом   состоянии   стран   мира   меняются   постоянно.   Каждый   год происходят изменения, данные о них обновляются   в печатных изданиях с опозданием, поэтому приходится обращаться к более мобильным источникам, в том числе к Интернет. Широкие функциональные возможности электронных карт позволяют учителю использовать их во всех учебных курсах, реализовать деятельностный   практико­ориентированный   подход   к   обучению, активизировать   познавательную   деятельность   обучающихся   на   уроке, применять разные формы и методические приемы работы с географической картой, формируя важнейшие географические умения – картографические.  2 При организации  и осуществлении учебно­познавательной  деятельности, стимулировании   и   мотивации,   контроле   и   самоконтроле   в   своей   практике использую   как   традиционные,   так   и   нетрадиционные   подходы   в   обучении географии, активно используя информационные технологии. Для достижения положительных результатов учебно­воспитательного процесса немаловажную роль   играет   заинтересованность   детей   обучением,   а   также   привлечение   к работе   на   уроках   всех   обучающихся   с   различным   интеллектуальным потенциалом.       3 4

Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии

Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии

Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии

Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии

Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии

Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии

Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии

Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.02.2018