Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии
Оценка 4.9
Лекции
docx
география
Взрослым
07.02.2018
Использование ИКТ дает широкие возможности планировать свой урок, составлять конспект занятия, использовать кинофрагменты, электронные презентации и осуществлять контроль усвоения знаний. На уроках географии создаётся атмосфера интереса к знаниям, стремление искать, исследовать, творить, развивать смекалку.
С помощью же мультимедиа средств демонстрируются материалы, взятые из новых российских и зарубежных атласов, научных публикаций, из Интернета. Они позволяют направить внимание ребят на важнейшие объекты и явления, изображенные на картах и других наглядных материалах.Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии
ИКТ.docx
«Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии
через информационнокоммуникационные технологии»
В новом образовательном стандарте (ФГОС) большое внимание уделяется
конечным результатом обучения, достигнутым в процессе реализации основной
образовательной программы. При этом требования к результатам освоения
основной образовательной программы дифференцируется на три группы:
предметные, метапредметные и личностные. Обоснованно больше уделяется
внимания требованиям, связанным с содержанием преподаваемого предмета.
При планировании важно учитывать, что в основе нового стандарта лежит
системнодеятельностный подход, предусматривающий активную учебно
познавательную деятельность обучающихся по овладению компетенциями,
необходимыми для их дальнейшего саморазвития и непрерывного образования.
Система планируемых результатов устанавливает и описывает совокупность
учебнопознавательных и учебнопрактических задач, которые решаются
обучающимися в ходе обучения. Особое внимание уделяется вопросам,
которые нацелены на формирование знаний и компетенций, подлежащих
итоговой оценке.
Цель работы: создание условий для формирования
предметных результатов обучающихся в курсе географии через
информационнокоммуникационные технологии.
Для достижения поставленной цели решала следующие задачи:
1. Формирование у обучающихся прочных предметных знаний, специальных
умений;
2. Активизирование самостоятельной познавательной деятельности
обучающихся;
3. Содействие творческому развитию ИКТкомпетенций обучающихся;
4. Развитие информационной культуру
5. Воспитание социальноактивной личности, способной решать свои
жизненные задачи.
Основными предметными результатами является получение:
1. Систематических знаний о сущности и особенностях изучаемых понятий,
процессов, явлений причинноследственных связей;
2. Навыков самостоятельной работы и обобщения полученной информации;
3. Навыков сотрудничества и коммуникации в решении проблемных
ситуаций и организации эффективной работы в группах по решению
общих учебных и прикладных задач;
4. Умений оформлять результаты своей работы в виде текста, сообщения,
видеоматериала, презентаций и других форм;
5. Умений анализировать и оценивать собственную деятельность в
зависимости от поставленных задач;
1 6. Навыков организации познавательной деятельности от поиска и
привлечения необходимых ресурсов до контроля качества выполнения
задания;
7. ИКТ – компетентности, необходимой для эффективного решения учебных
задач, направленных на достижение планируемых результатов обучения.
Освоение компьютерных технологий – веяние времени. Это в целом
позитивный процесс. Он может стать для преподавателя географии
прекрасным подспорьем в образовательной деятельности, пополнить список
его наглядности новой современной формой. Мир стремительно меняется, и
мы меняемся вместе с ним.
Трудно создавать образ той или иной страны, своей Родины, используя лишь
текст учебника с небольшим количеством карт и иллюстраций.
Использование визуальных методов при работе с ИКТ способствует
развитию у обучающихся зрительной памяти, которая в сочетании с
используемой чаще всего в процессе обучения слуховой памятью позволяет
повысить эффективность профессиональных условий педагога.
Интернет технологии позволяют в достаточной мере уделять внимание
проблемному характеру обучения самостоятельной деятельности
обучающихся и методу проектов.
Использование ИКТ дает мне широкие возможности планировать свой урок,
составлять конспект занятия, использовать кинофрагменты, электронные
презентации и осуществлять контроль усвоения знаний. На уроках географии
создаю атмосферу интереса к знаниям, стремление искать, исследовать,
творить, развивать смекалку.
С помощью же мультимедиа средств демонстрирую материалы, взятые из
новых российских и зарубежных атласов, научных публикаций, из Интернета.
Они позволяют направить внимание ребят на важнейшие объекты и явления,
изображенные на картах и других наглядных материалах. Если раньше стояла
проблема обеспечения учебного процесса географическими картами, то,
например,
с использованием интерактивной доски и комплекта
интерактивных ресурсов стало возможным карту вывести на экран и
использовать в учебном процессе. Особенно это касается курса
экономической и социальной географии мира, где данные статистические об
экономическом состоянии стран мира меняются постоянно. Каждый год
происходят изменения, данные о них обновляются в печатных изданиях с
опозданием, поэтому приходится обращаться к более мобильным источникам,
в том числе к Интернет. Широкие функциональные возможности электронных
карт позволяют учителю использовать их во всех учебных курсах, реализовать
деятельностный практикоориентированный подход к обучению,
активизировать познавательную деятельность обучающихся на уроке,
применять разные формы и методические приемы работы с географической
картой, формируя важнейшие географические умения – картографические.
2 При организации и осуществлении учебнопознавательной деятельности,
стимулировании и мотивации, контроле и самоконтроле в своей практике
использую как традиционные, так и нетрадиционные подходы в обучении
географии, активно используя информационные технологии. Для достижения
положительных результатов учебновоспитательного процесса немаловажную
роль играет заинтересованность детей обучением, а также привлечение к
работе на уроках всех обучающихся с различным интеллектуальным
потенциалом.
3 4
Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии
Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии
Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии
Формирование предметных результатов обучающихся в курсе географии через информационно-коммуникационные технологии
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.