ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Оценка 4.8

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

Оценка 4.8
Занимательные материалы
docx
музыка
Детсад
05.12.2018
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ. Материал будет полезен как музыкальному работнику, так и педагогу дополнительного образования. Использовать можно в старшей и в подготовительной к школе группе. Музыкально-дидактические игры – важное как средство развития музыкальных способностей дошкольников. Я всегда использовала их в своей практике и сочла нужным систематизировать их применения.
Мой проект на дифиринцированный зачет.docx
Министерство общего и среднего профессионального образования Свердловской области ГБОУ СПО СО «Красноуфимский педагогический колледж» Кафедра музыкального образования ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ (старшая возрастная группа) Выполнила:  Евдокимова Г.В. Екатеринбург 2018 г Содержание 1. Пояснительная записка……………………………………………………3 2. Педагогические технологии………………………………………………4 3. Игровые технологии………………………………………………………6 4. Музыкальное занятие……………………………………………………..8 5. Список информационных источников………………………………....12 Пояснительная записка         Дошкольный   возраст   чрезвычайно   важен   для   развития   музыкально­ сенсорных   способностей   ребенка.   Развитие   у   каждого   ребенка   этих способностей   должно   быть   постоянно   в   поле   зрения   у   воспитателя, музыкального   руководителя,   осуществляться   различными   методами   и средствами, в том числе  с помощью музыкально­дидактических пособий и игр.   Музыкально­дидактические   игры   –   важное   как   средство   развития музыкальных способностей дошкольников. Я всегда использовала их в своей практике  и сочла нужным систематизировать их применения.  Цель:   Формирование у детей музыкальных способностей в доступной игровой форме ­ посредством  музыкально ­ дидактических пособий и игр.    Использование в играх  всех видов музыкальной  деятельности  :   пение, слушание, музицирования, движение под музыку и т.д.  Побуждение   к   самостоятельным   действиям   (играм)   за   рамками музыкальных занятий. Задачи:  Приобщать   детей   к   музыкальной   культуре,   расширять   их   музыкальный кругозор.  Развивать   музыкально­сенсорные   способности,   активизировать   слуховое восприятие детей.  Формировать   знания   о   средствах   музыкальной   выразительности   и свойствах музыкального звука (высота, тембр, громкость, длительность), умение различать их в предлагаемых музыкальных произведениях.  Прививать   интерес   к   самостоятельной   музыкальной   деятельности (игровой, исследовательской, исполнительской). Организация  работы проводится по трем направлениям:  Групповая и индивидуальная работа с детьми.  Взаимодействие  с родителями.  Совместная работа педагогов ДОУ.  Результаты:  Дети легче усваивают и запоминают материал занятия;  Дети получают удовольствие от игры, проявляют желание повторить их  в самостоятельной деятельности;  В процессе игр дети приобретают специальные знания, умения навыки.  Повышается     уровень   развития   у   детей   познавательной   активности, творческих способностей. Педагогические технологии В настоящее время в педагогический лексикон прочно вошло понятие педагогической технологии.  Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком­либо деле, мастерстве, искусстве (толковый словарь). Есть множество определений понятия «педагогическая технология».  Педагогическая   технология   ­   это   такое   построение   деятельности педагога,   в   которой   все   входящие   в   него   действия   представлены   в определенной последовательности и целостности, а выполнение предполагает достижение необходимого результата и имеет прогнозируемый характер.  Среди   основных   причин   возникновения   новых   психолого­ педагогических технологий можно выделить следующие:  необходимость   более   глубокого   учета   и   использования психофизиологических и личностных особенностей обучаемых;  осознание   настоятельной   необходимости   замены   малоэффективного (словесного)   способа   передачи   знаний   системно   ­ вербального  деятельностным подходом;  возможность   проектирования   учебного   процесса,   организационных   обеспечивающих форм   взаимодействия   учителя   и   ученика, гарантированные результаты обучения.          Почему никакие новации последних лет не дали ожидаемого эффекта? Причин такого явления немало. Одна из них сугубо педагогическая – низкая инновационная квалификация педагога, а именно неумение выбрать нужную книгу   и   технологию,   вести   внедренческий   эксперимент,   диагностировать изменения.   Одни   учителя   к   инновациям   не   готовы   методически,   другие   – психологически, третьи – технологически.  Увеличивается число дошколят не желающих идти в школу. Снизилась положительная мотивация учения, у детей уже нет и признаков любопытства, интереса, удивления, хотения – они совсем не задают вопросов. Одна   и   та   же   технология   может   осуществляться   различными исполнителями   более   или   менее   добросовестно,   точно   по   инструкции   или творчески.   Результаты   будут   различными,  однако,  близкими   к   некоторому среднему статистическому значению, характерному для данной технологии.  Иногда педагог­мастер использует в своей работе элементы нескольких технологий, применяет оригинальные методические приемы, В этом случае следует   говорить   об   «авторской»   технологии   данного   педагога.   Каждый педагог   –   творец   технологии,   даже   если   имеет   дело   с   заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать   на   технологическом   уровне,   всегда   будет   главным   ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. В   настоящее   время   использование   современных   образовательных технологий,   обеспечивающих   личностное   развитие   ребенка   за   счет уменьшения   доли   репродуктивной   деятельности   (воспроизведение оставшегося   в   памяти)     в   учебном   процессе,   можно   рассматривать   как ключевое   условие   повышения   качества   образования,   снижения   нагрузки учащихся, более эффективного использования учебного времени. К числу современных образовательных технологий можно отнести:  развивающее обучение;  проблемное обучение;  разноуровневое обучение;  коллективную систему обучения;  технологию изучения изобретательских задач (ТРИЗ);  исследовательские методы в обучении;  проектные методы обучения;  технологию   использования   в   обучении   игровых   методов:   ролевых, деловых и других видов обучающих игр;  обучение в сотрудничестве (командная, групповая работа;  информационно­коммуникационные технологии;  здоровьесберегающие технологии и др. Игровые технологии Игра наряду с трудом и ученьем ­ один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По   определению,   игра   ­   это   вид   деятельности   в   условиях   ситуаций, направленных   на  воссоздание   и  усвоение   общественного   опыта,  в  котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. В   человеческой   практике   игровая   деятельность   выполняет   такие функции:  развлекательную  (это   основная   функция   игры   ­   развлечь,   доставить довольствие, воодушевить, пробудить интерес);  коммуникативную: освоение диалектики общения;  самореализации в игре как полигоне человеческой практики;  игротерапевтическую:    различных   преодоление трудностей, возникающих в других видах жизнедеятельности;  диагностическую:  выявление   отклонений   от   нормативного   поведения, самопознание в процессе игры;  функцию   коррекции:  внесение   позитивных   изменений   в   структуру личностных показателей;  межнациональной   коммуникации:  усвоение   единых   для   всех   людей социально­культурных ценностей;  социализации: включение в систему общественных отношений, усвоение норм человеческого общежития.          Место и роль игровой технологии, ее элементов в учебном процессе во  многом зависят от понимания учителем функции игры. Результативность  дидактических игр зависит, во­первых, от систематического их  использования, во­вторых, от целенаправленного построения их программ,  сочетания их с обычными дидактическими упражнениями.  В нее включаются последовательно:  игры   и   упражнения,   формирующие   умение   выделять   основные,    характерные признаки предметов, сравнивать, сопоставлять их; группы игр на обобщение предметов по определенным признакам; группы   игр,   в   процессе   которых   у   дошкольников   развивается   умение отличать реальные явления от нереальных; группы игр, воспитывающих умение владеть собой, быстроту реакции на слово, фонематический слух, смекалку и др.        Составление игровых технологий из отдельных игр и элементов ­ забота каждого воспитателя.     Обучение в форме игры может и должно быть интересным, занимательным, но не развлекательным. Для реализации такого подхода необходимо, чтобы образовательные технологии, разрабатываемые для обучения дошкольников, содержали   четко   обозначенную   и   пошагово   описанную   систему   игровых заданий и различных игр с тем чтобы, используя эту систему, педагог мог быть уверенным в том, что в результате он получит гарантированный уровень усвоения ребенком того или иного предметного содержания. Безусловно, этот уровень   достижений   ребенка   должен   диагностироваться,   а   используемая педагогом   технология   должна   обеспечивать   эту   диагностику соответствующими материалами. Игровые технологии тесно связаны со всеми сторонами воспитательной и   образовательной   работы   детского   сада   и   решением   его   основных   задач. Некоторые   современные   образовательные   программы   предлагают использовать   народную   игру   как   средство   педагогической   коррекции поведения детей. Целью игровых технологий является решение ряда задач:  дидактических   (расширение   кругозора,   познавательная   деятельность; формирование   определенных   умений   и   навыков,   необходимых   в практической деятельности и др.);  развивающих   (развитие   внимания,   мышления, воображения,   фантазии,   творческих   идей,   умений   устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);   памяти,   речи,  воспитывающих   (воспитание   самостоятельности,   воли,   формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);  социализирующих   (приобщение   к   нормам   и   ценностям   общества; адаптация к условиям среды и др.). Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как   игра   является   ведущей   деятельностью   в   этот   период.   Ролевой   игрой ребенок   овладевает   к   третьему   году   жизни,   знакомится   с   человеческими отношениями, начинает различать внешнюю и внутреннюю сторону явлений, открывает у себя наличие переживаний и начинает ориентироваться в них. У   ребенка   формируются   воображение   и   символическая   функция сознания,   которые   позволяют   ему   переносить   свойства   одних   вещей   на другие, возникает ориентация в собственных чувствах и формируются навыки их   культурного   выражения,   что   позволяет   ребенку   включаться   в коллективную деятельность и общение. В   результате   освоения   игровой   деятельности   в   дошкольном   периоде формируется   готовность   к   общественно­значимой   и   общественно­ оцениваемой деятельности ученья. Музыкальное занятие Музыкальное   занятие   ­   это   основная   организационная   форма   по осуществлению задач музыкального воспитания и развития детей.          На музыкальных занятиях осуществляется разностороннее воспитание:  Умственное:   Дети  получают   знания  о   различных   сторонах     и   явлениях окружающей действительности, т.е знания о временах года, о праздниках и трудовых буднях людей. Систематизируется жизненный  опыт.  Нравственное­волевое: Воспитывается чувство любви к матери, Родине, формируются   навыки   культурного   поведения   (в   организационных моментах), воспитывается  умение слушать, петь, плясать в коллективе. Целеустремленно   заниматься, умение доводить начатое дело до конца, преодолевать трудности  Физическое:  В танцах и играх формируются определенные двигательные навыки, развивающие определенные группы мышц.  Эстетические:   Чтобы   уметь   слушать   и   понимать   музыку,   нужно     ее чувствовать, познают прекрасное.  Певческие   навыки:     Чистота   интонирования,   дыхание,   дикция, слаженность певческих интонаций Виды музыкальной деятельности: 1.   Слушание – основной вид музыкальной деятельности. Эта деятельность, будучи   самостоятельной,   в   то   же   время   является   обязательной   составной частью любой формы музицирования, любого вида музыкальной деятельности. Для эстетического развития дошкольников используется в основном 2 вида музыки: вокальная, инструментальная   музыка.  Для   раннего     и   младшего возраста доступнее вокальная  форма  звучания. Более  старшие дети слушают инструментальную  музыку («Клоуны», «Лошадка»). Необходимо  не  только научить   ребенка   слушать   музыку,   но   и   эмоционально   отзываться     о   ней (характер), дать некоторые названия (танец, марш, колыбельная), познакомить со средствами  выразительности    (  темп,  динамика,  регистр)     и   именами композиторов.   Слушая   неоднократно   произведение,   дети   постепенно запоминают его, у них развивается вкус и определенное отношение к тому или иному произведению, появляются любимые произведения 2.  Пение и песенное творчество  ­ один из самых любимых детьми видов муз. деятельности. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для их эмоционального   общения.   На   первом   этапе   детям   доступно   только подпевание   и   воспроизведение   звукоподражаний   (мяукает   кошка,   лает собачка, поет птичка) 3.  Музыкально­ритмические   движения  ­ включают танцы, танцевальное творчество, музыкальные игры, хороводы упражнения. Дети учатся двигаться в   соответствии     с   характером   музыки,   со   средствами   музыкальной выразительности.   Развивают   чувство   ритма,   развивают   художественно­ творческие способности. На первоначальном этапе, при разучивании плясок. Движений,   необходим     показ   воспитателя.   В   дальнейшем   даются   только словесные указания по ходу исполнения, исправляются ошибки. Дети учатся передавать   различные   образы   (птички   летают,   лошадки   скачут,   зайчики прыгают). Воспитатель словесно помогает более точно передать   сходство с персонажами.   В   старших   группах   добиваемся   от   детей   осознанного отношения к своей роли и качественного исполнения в выполнении движений. Следовательно   развивается   творческая   активность   детей   путем целенаправленного обучения, расширения музыкального опыта, активизации чувств,   воображения,   мышления.   К   несложным   творческим   заданиям относится инсценирование песен. 4.Обучение игре на детских музыкальных инструментах  (знакомство со звучанием инструментов в исполнении взрослого, подбор знакомых мелодий на   различных   инструментах).   В   этом   виде   деятельности   развиваются сенсорные   музыкальные     способности,   чувство   ритма,   музыкальный   слух, музыкальное мышление. Игра в оркестре способствует развитию внимания, самостоятельности, звучание инструментов   умение   различать     инициативности, Музыкальное занятие состоит из нескольких разделов: 1. Вводная часть:   движения в различных построениях   (колонны, шеренги, звенья,   пары,   по   кругу),   ходьба,   бег,   танцевальные   шаги   (поскок,   прямой, боковой   галоп,   дробный,   хороводный   шаг   и   пр.).   Движения   под   музыку создают   бодрое,   веселое   настроение,   способствуют   улучшению   осанки, координации рук и ног. 2. Слушание музыки 3. Пение и песенное творчество ­ 4. Обучение игре на детских музыкальных инструментах   5. Танец 6. Игра Воспитатель   осуществляет   в   основном   всю   педагогическую   работу   в детском   саду   –   следовательно,   он   не   может   оставаться   в   стороне   и   от музыкально – педагогического процесса. Ведущая   роль   на   музыкальных   занятиях   принадлежит   муз. руководителю,   т.к.   он   может   донести   до   детей   особенности   музыкальных произведений. Путешествие по лесу Цели: Развитие музыкально­художественной деятельности, приобщение к  музыкальному искусству через  игровые технологии. Задачи:   развивать чувство ритма: учить прохлопывать ритмический рисунок;  учить передавать характер музыки в движении;  воспитывать   способность   воспринимать,   чувствовать   и   понимать музыку; Оборудование:   ноутбук  музыкальный материал  музыкальные инструменты Программное содержание:  развивать творческие способности и воображение детей, синтезировать разные виды музыкальной деятельности (пение, игра на детских музыкальных  инструментах, ритмические импровизации, движение), совершенствовать  технику владения шумовыми инструментами, формировать навыки импровизации и естественного творческого самовыражения детей,  способствующие их раскрепощению. Ход занятия М.р.: Ребята, когда мы с вами куда­нибудь приходим, мы всегда говорим  «волшебное» слово. Это слово ­ здравствуйте. Приветствие (голосом, ладошками). Музыкальный руководитель:  Дети, сегодня у нас будет необычное занятие. К нам должен прийти гость. Гость этот непростой, он живет в лесу, оберегает  лес от непрошенных гостей, дружит со зверями, птицами, помогает им. Как вы думаете, кто же это? (Ответы детей.) Правильно, это Старичок­лесовичок. Он должен прийти к нам в гости. Но для того, чтобы он появился, мы должны  сыграть музыку для Старичка­лесовичка. Давайте с вами ее сочиним. Для  начала мы выберем инструменты. Как вы думаете, какие из этих  инструментов подходят для музыки Старичка­лесовичка? (Музыкальный   руководитель   предлагает   детям   имеющиеся   детские музыкальные   инструменты,   выслушивает   предложения   детей.   Затем музыкальный руководитель вместе с детьми выбирает более подходящие инструменты   для   этой   музыки,   например:   ксилофон,   коробочка, свистульки,   треугольник.   Дети   придумывают   музыку   для   каждого инструмента, затем при участии музыкального руководителя исполняют ритмический   аккомпанемент   музыке.   После   исполнения   музыки появляется Старичок­лесовичок. Старичок­лесовичок. Здравствуйте, ребята! Вы, конечно же, знаете, кто я  такой. Я пришел к вам, чтобы предложить отправиться в интересное и  увлекательное путешествие. В наших лесах живет много зверей и птиц. Мы с  вами отправимся на прогулку в лес, чтобы поближе познакомиться с лесными  обитателями. Согласны? М. р. Скажите, ребята, а под какую музыку лучше шагать, путешествовать?  (Ответы детей.) Правильно, под маршевую музыку.  «Марш деревянных солдатиков» П.И.Чайковского. Музыкальный руководитель делит детей на две группы и предлагает ритмической группе отстукивать ритм марша. Старичок­лесовичок. А ну, барабанщики, вперед выходите. И за собою в лес  нас ведите. Вперед выходят 2 барабанщика, остальные дети выстраиваются за ними и под звуки «Походного марша» Д.Кабалевского и ритмический аккомпанемент маршируют по залу. Старичок­лесовичок. Вот и лесная полянка. Мы пришли в лес. А там  веселятся и играют самые разные звери. Давайте попробуем угадать, какие же  животные пришли на полянку? Дети слушают музыкальные фрагменты, отгадывают животных и имитируют их движения: мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки; мышки, зайчики, лиса, волк, медведь, лягушки, птицы и т.п. М.р.: Ребята, а сейчас мы с вами превратимся в лесных зверей. И под музыку  будем танцевать. Классика для детей – танец лесных зверей Дети, а вы знаете, чем медведь занят зимой? Дети исполняют песню «Почему медведь зимой спит?» Затем музыкальный руководитель предлагает детям выбрать инструменты, на  которых можно имитировать движения медведя и лисы, помочь  спеть песню.  Дети выбирают металлофон, маракасы, треугольник, самодельные шумовые  инструменты, барабаны. Песня исполняется музыкальным руководителем и детьми.  М.р.: Ребята, наши лесные зверята очень любят играть в разные игры,  особенно они, любят играть в мяч. Дети под музыку передают мяч по кругу. Тот ребенок, у которого мяч  останется в конце музыки – выходит в центр и танцует, остальные дети  хлопают ему в ритме музыки. Старичок­лесовичок. Ну, а теперь нам пора возвращаться домой. Дети под звуки марша «возвращаются» в зал. Старичок­лесовичок. Понравилось ли вам путешествие? Я думаю, что мы с  вами еще не раз встретимся и узнаем много интересного о лесных жителях. А  сейчас мне пора — меня ждут мои друзья. До свидания!

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА МУЗЫКАЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ В ДОУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.12.2018