Использование игровых технологий на уроке химии.
Оценка 4.9

Использование игровых технологий на уроке химии.

Оценка 4.9
Занимательные материалы
doc
химия
8 кл
23.04.2017
Использование игровых технологий на уроке химии.
Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования учащихся к учебной деятельности. В условиях модернизации образования главным направлением развития школы является повышение качества образования, создание условий для развития личности каждого ученика через совершенствование системы преподавания. Познавательный интерес порождает активность, но в свою очередь, повышение активности укрепляет и углубляет познавательный интерес.
технологическая карта типы реакции.doc
Технологическая карта урока химии по теме «Типы химических реакций: замещение и обмена». Предмет: химия Класс: 8 класс Автор учебника: И.И. Новошинский, Н.С.Новошинская Тема урока: «Типы химических реакций: замещение и обмена». Тип урока: комбинированный (закрепление пройденной темы и изучение нового материала) Дидактическая цель: создание условий для усвоения  знаний учащихся о реакциях обмена и замещения. Задачи урока: 1. Способствовать усвоению понятий «реакции замещения»,  «реакции обмена»,  научить учащихся писать уравнения  реакций замещения и обмена, отличать реакции замещения и обмена среди других типов химических реакций  (предметный результат). 2. Продолжить развивать  внимательность, наблюдательность,  пытливость, инициативу,  выявлять причинно­следственные  связи, искать аналогии и работать в команде (метапредметный результат). 3. Формировать умения управлять своей учебной деятельностью (личностный результат). Методы обучения: проблемный, эвристический, экспериментальный. Формы организации познавательной деятельности обучающихся: индивидуальная, парная. Средства: учебник, карточки, лабораторный штатив с пробирками, спиртовки, пробиркодержатели, медная проволока,  спички; свежеприготовленный гидроксид меди (II) , красный фосфор. Ход урока: Деятельность учащихся Этап 1. Организационный Приветствуют учителя, настраиваются  на урок.  Деятельность учителя   ­   Добрый   день,   друзья!   Мы   как   всегда   рады видеть   друг   друга   и   готовы   к   совместной творческой работе. Психологический настрой (“Все в твоих руках”) . Химическая сказка. Предлагает выполнение упражнений по теме  «Химические  уравнения».  Этап 2. Проверка домашнего задания    Выполняют два варианта, обмениваются тетрадями и  осуществляют взаимопроверку.  Этап 3. Актуализация знаний УУД Личностные: умение  соблюдать дисциплину на  уроке, уважительно относиться  к учителю и одноклассникам,  осознание возможности личного участия Регулятивные  саморегуляция) (оценка, Личностные (самоопределение) Регулятивные  (оценка, саморегуляция) Коммуникативные (взаимоконтроль   по   ходу выполнения заданий) Создание проблемной ситуации. На доске: 4Na + O2 = 2Na2O                  CaCO3 = CaO + CO2↑ Рассказывают о том, сколько веществ  было до реакции и сколько веществ  образовалось. Познавательные (анализ химических реакций с  целью выявления отличий)                  Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑                  2KCl + H2SO4 = K2SO4 + 2HCl ↑  Ребята, посмотрите внимательно на уравнения  химических реакций записанные на доске. Что вы  о них можете сказать?      ­ Объявляет  тему урока,  Этап 4. Этап изучения новых знаний и способов деятельности ­ просит учащихся  сформулировать задачи урока. Сравнивают физические свойства Создание проблемной ситуации: Демонстрационный эксперимент «Реакция  замещения Fe в CuSO4» Демонстрирует опыт. Примеры реакций замещения. 2 Na + 2 H2O = 2 NaOH + H2 Ba + 2 H2O = Ba(OH)2 + H2 вступающего в реакцию вещества и образующихся веществ.  Записывают схему реакции  сначала словами, а затем через  уравнение химической реакции. Сравнивают физические свойства вступающих в реакцию веществ и  образующегося вещества.  Познавательные  (постановка и решение проблемы,  логические универсальные действия) Коммуникативные  (сотрудничество в поиске и сборе  информации) Регулятивные  ( формирование умения слушать  собеседника, проявлять  познавательную инициативу в учебном  сотрудничестве) Mg + H2SO4 = MgSO4 + H2 2Al + 6 HCl = 2 AlCl3 + 3 H2 Примеры реакций обмена: MgO + 2 HCl = MgCl2 + H2O HNO3 + NaOH = NaNO3 H2SO4 + 2 KOH = K2SO4 + 2 H2O FeS + 2 HCl = FeCl2 + H2S Записывают схему реакции  сначала словами, а затем через  уравнение химической реакции. Личностные  (смыслообразование) Этап 5.Первичная проверка понимания изученного материала Беседа с учащимися.  Заполняют кластер.  Личностные: умение соблюдать  дисциплину на уроке, уважительно  относиться к учителю и  одноклассникам, осознание  возможности личного участия Познавательные  (поиск   и   выделение информации и необходимой  анализ структурирование   знаний,  объектов с целью выделения признаков) Этап 6. Закрепление изученного материала Вы изучили два типа химических реакций –  Выполняют задания. реакции замещения и обмена, научились  расставлять коэффициенты в уравнениях этих  В парах проверяют и сообщают  учителю результаты реакций. Zn + 2 HCl = ZnCl + H2  Fe + H2O = FeO + H2 FeO + H2SO4 = FeSO4 + H2O NaOH + HCl = NaCl + H2O Познавательные ( анализ объектов с целью выделения  признаков) Регулятивные  ( формирование умения в  сотрудничестве с учителем ставить  новые учебные задачи) Коммуникативные  (планирование учебного  сотрудничества и способов  взаимодействия) § 30 упр.1­ 2 на с. 110 Этап 7. Информация о домашнем задании Ученики выбирают задания по  уровням  Личностные: умение соблюдать  дисциплину на уроке, уважительно  относиться к учителю и одноклассникам, осознание  возможности личного участи. Регулятивные УУД: Умение  организовать выполнение заданий  учителя, делать выводы по результатам работы, заданий учителя. Регулятивные (оценка, саморегуляция)  (общеучебные Познавательные универсальные   действия,   логические универсальные действия) Анализирует работу класса, групп,  нацеливает  на формулирование выводов по уроку. Этап 8. Подведение итогов учебного занятия Делают вывод о  необходимости  умения наблюдать, проводить  Выставляет оценки.   эксперимент, изучать вещества и  происходящие с ними явления, об умении делать выводы для  познания окружающей природы,  о тесной связи  происходящих  явлений и возможности познания  тайн природы для сохранения её  и практического применения  человеком. Этап 9. Рефлексия Регулятивные (оценка, саморегуляция) Личностные: умение соблюдать  дисциплину на уроке, уважительно  относиться к учителю и  одноклассникам, осознание  возможности личного участи. Учитель   инициирует   рефлексию    (метод   пяти пальцев) На   листе   бумаги   обводят   левую   руку.   Каждый На листе бумаги обводят левую  руку, вписывают своё мнение по  каждой позиции палец – это какая­то позиция, по которой надо высказать свое мнение. М  (мизинец)  ­   мыслительный процесс:  какие знания я сегодня получил Б (безымянный)   ­ близость цели: что я сегодня сделал и чего достиг С (средний) ­ состояние духа: каким было у меня сегодня настроение У   (указательный)  –   услуга,   помощь:   чем   я сегодня помог другим, чем порадовал или чему способствовал Б (большой) – бодрость, физическая форма:  каким было моё самочувствие. Учитель благодарит за урок. КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ Контрольно – измерительный материал Планируемый результат Умения, характеризующие достижения этого результата.  Этап 2. Актуализация знаний. Ребята, посмотрите внимательно на уравнения химических  реакций записанные на доске.  4Na + O2 = 2Na2O  CaCO3 = CaO + CO2↑ Zn + 2HCl = ZnCl2 + H2↑ 2KCl + H2SO4 = K2SO4 + 2HCl ↑ Что вы о них можете сказать? Осуществлять  поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий.  Умение организовать выполнение  заданий учителя, делать выводы по  результатам работы. Этап 5.Первичная проверка понимания изученного материала Заполняют кластер Осуществлять  поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий.  Умение организовать выполнение  заданий учителя, делать выводы по  результатам работы. Этап 6. Закрепление изученного материала Определите реакции замещения и обмена,   расставьте коэффициенты в уравнениях этих  реакций. Zn + 2 HCl = ZnCl + H2  Fe + H2O = FeO + H2 FeO + H2SO4 = FeSO4 + H2O NaOH + HCl = NaCl + H2O Осуществлять  поиск  необходимой информации для  выполнения учебных заданий.  Умение организовать выполнение  заданий учителя, делать выводы по  результатам работы. 1. Химия 8  класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. И.И. Новошинский, Н.С. Новошинская,М.:  Список литературы. Русское слово, 2010г. 2. http://nsportal.ru  3. http://gigabaza.ru 4. http://pedsovet.org 5. https://ru.wikipedia.or

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.

Использование игровых технологий на уроке химии.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017