Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций
Оценка 4.6

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Оценка 4.6
Научно-исследовательская работа
doc
информатика
Взрослым
18.04.2019
Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций
Применение современных методов и технологий обучения позволяет качественно улучшить образовательный процесс и повысить мотивацию к изучению предметов. В качестве примера я рассматриваю возможности такой программы как Skype. Использование Skype в образовательной практике полезно не только с точки зрения эффективности обучения - это еще и стимул для самообразования педагогов. Skype позволяет облегчить организацию учебного процесса в различных формах его организации, т.к. учащийся и педагог получают возможность экономии времени и происходит общение «вживую». Особого внимания заслуживает проблема домашнего обучения. Для детей с особыми образовательными потребностями компьютер позволяет почувствовать себя полноценным членом общества.
Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций.doc
ГБПОУ РС(Я) СУНТАРСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций                                                Автор: Архипова Мария Александровна                                 преподаватель спецдисциплин   ГБПОУ РС(Я)  «Сунтарский технологический колледж» 2 г. Якутск Содержание 1. Введение………………………………………………………….………………..…….4 2. О программе Skype…………………………………………….………………….…….5 3. Проведение Веб­конференции на уроке……………….………………….………...…6 4. Заключение……………………………………………………….…………..………….9 5. Использованная литература…………………………………………………………...10 5. Приложения……………………………………………………….……….….………..11 Введение 3 Современное общество ставит перед преподавателем задачу развития личностно­ значимых   качеств   студентов,   а   не   только   передачу   знаний.   Гуманизация   образования предполагает ценностное отношение к различным личностным проявлениям студентов, в том числе и гражданственности. Знания же выступают не как цель, а как способ, средство развития личности. Коммуникационные   программы     различного  вида   позволяют   общаться   в  реальном времени   с   людьми   находящимися   на   расстоянии   от   вас.   Благодаря   им,   у   нас   есть возможность   живого   общения   с   коллегами   со   всего   мира   и   организации   разных   видов конференций на любые темы. В докладе я делюсь своим опытом организации учебного процесса с использованием коммуникационной программы Skype. Применение   современных   методов   и   технологий   обучения   позволяет   качественно улучшить   образовательный   процесс   и   повысить   мотивацию   к   изучению   предметов.   В качестве   примера   я   рассматриваю   возможности   такой   программы   как   Skype. Использование   Skype   в   образовательной   практике   полезно   не   только   с   точки   зрения эффективности обучения ­ это еще и стимул для самообразования педагогов.   Skype позволяет облегчить организацию учебного процесса в различных формах его организации,   т.к.   учащийся   и   педагог   получают   возможность   экономии   времени   и происходит   общение   «вживую».   Особого   внимания   заслуживает   проблема   домашнего обучения. Для детей с особыми образовательными потребностями компьютер позволяет почувствовать себя полноценным членом общества. Проблема: Низкая учебная мотивация учащихся на занятиях заставляет задуматься об интересных новых формах и приемах обучения.  А также,  отдаленность Сунтарского улуса   от   центра   республики,   не   всегда   позволяет     проводить   конференции,   пригласив высококвалифицированных   специалистов,   профессионалов   своего   дела   и   других интересных людей  из других улусов. Актуальность: Начав работать в Сунтарском технологическом колледже, я всегда большое   внимание   уделяла   формированию   коммуникативных   умений   учащихся.   Меня интересовало как   на уроках организовать веб­ конференции с преподавателями других образовательных учреждений. Так как мы живем в отдаленном Сунтарском улусе трудно провести   конференции,   пригласив   в   Сунтар   программистов   из   других   улусов.   Эта проблема,   прежде   всего,   и   обусловила   мой   особый   интерес   к   информационно­ коммуникационным   технологиям,   а   в   особенности   к   возможностям,   которые   нам представляет Интернет  и коммуникационные  программы такие, как ICQ, Skype, Yahoo 4 massager,   Google   Talk   и   другие.   Коммуникационные   программы   и   различного   вида месседжеры   позволяют   общаться   в   реальном   времени   с   людьми   находящимися   на расстоянии от вас.   И чтобы, решить эти проблемы, мы установили в нашем колледже программу   Skype.   Благодаря   им,   у   меня   появилась   возможность   живого   общения   с коллегами   из   других   улусов   и   организации   конференций   с   преподавателями   и программистами разных образовательных учреждений для моих учащихся. Наиболее всего мне нравится программа Skype. Применение программы Skype позволяет разнообразить, облегчить   учебный   процесс   и   усилить   мотивацию   обучающихся,   развить   навыки коммуникации, а так же сделать более экономичными временные затраты при обучении вне классной аудитории. Объект исследования:  программа Skype  Предмет исследования: Использование программы Skype в учебном процессе. Цель: Разработка плана проведения урока в форме Веб­ конфренции по программе Skype Задача: 1. Изучить теоретические основы работы на Skype 2. Установить программу Skype 3. Разработать план урока 4. Провести Веб­ конференцию         Доклад состоит из введения, основной части, вывода, использованной литературы и примечания. Практическая   значимость   исследования   заключается   в   том,   что     разработана программа,   по   которой   могут   работать   преподаватели   средних   профессиональных учреждений. О программе Skype 5 Программа   Skype   —  это  система   Интернет­телефонии,   которая   позволяет   людям свободно общаться по всему  миру, часто используя для этого Веб­камеры.    Для меня наибольший   интерес   представляют   ее   бесплатные   функции   такие,   как   связь   между абонентами Skype, находящимися в любой точке мира посредством текста, голоса и видео, пересылка   файлов   любого   объема   с   максимально   возможной   скоростью   и   организация телефонных конференций с несколькими собеседниками. В настоящий момент в Skype­ конференции может участвовать до девяти участников одновременно, а текстовой Skype­ чат может объединить до 100 человек. Программа позволяет:  ­Вести   индивидуальную   переписку,   обмениваться   сообщениями   с   коллегой   по работе, так же как и в других программах вида ICQ, QIP или Jabber. ­Если   у   вас   есть   микрофон   и   наушники,   вы   можете   дозвониться   до   друга   из соседнего города и просто разговаривать, как­ будто вы общаетесь по телефону. ­Если   у   вас   есть   веб­   камера,   микрофон   и   наушники,   то   вы   можете   проводить видеоконференцию,   видеть   собеседника,   слышать   его   и   отвечать,   можно   сказать   это видеотелефон, но на самом деле информация передается через сеть интернет, и вы платите не за минуты, а за количество отправленных и полученных мегабайт. Особенности Skype: 1. Неограниченные временем и расстоянием звонки другим абонентам Skype; 2. Превосходное качество звука; 3.   Работа   на   любом   компьютере   без   каких­либо   дополнительных   настроек программного обеспечения; 4. Благодаря удобному списку абонентов, всегда можно увидеть кто в сети, а кто отошел; 5. Шифрование всех разговоров; Программа   Skype   (Скайп)   позволяет   звонить   вашему   партнеру   на   мобильный телефон, стационарный телефон, отправлять смс­ сообщения на мобильный телефон. При этом   вы   не   встаете   из­за   компьютера,   выбираете   выгодный   для   вас   тариф   и   платите меньше. С помощью скайпа вы можете дозвониться в любую точку планеты, при этом звонки   со   Skype   на   Skype   будут   совершенно   бесплатны.   В   случае   если   у   вас   срочная командировка и нет возможности открыть программу Skype, вы можете переадресовать звонки и текстовые сообщения. 6 Отличие Skype от других программа, состоит в том, что вы можете разговаривать в чате как с одним человеком, так и сразу с несколькими десятками людьми, тех, кого вы пригласите в свой чат. Так   же,   как   и   в   других   программах,   Skype   позволяет   пересылать   файлы,   вести записную книгу, получать новости, заходить на другие конференции, тема которых вам интересна, также позволяет осуществлять поиск информации, не закрывая программы, с помощью панели инструментов Google (панель инструментов настраивается при установке программы) Мне хотелось бы поделиться, каким образом я использую эту коммуникационную технологию   на   своих   уроках,   на   примере   одного   урока,   предполагающем   беседу   с инженером­ программистом города Якутска  при помощи программы Skype. Проведение Веб­ конференции на уроке Темой   урока   является   «Операционная   система:   назначение   и   состав».   Урок   был рассчитан на 40 минут, из них около 30 минут учащиеся работали в режиме on­line, беседуя с высококвалифицированным инженером­ программистом  ООО "Sulus games" Текеяновым Дмитрием Гаврильевичем. К   концу   урока   учащиеся   должны   были   написать   эссе,   используя   услышанную   и полученную во время беседы информацию. Цель урока включала следующие компоненты: Образовательная:  Актуализировать значение информатики в профессиональной деятельности и при освоении основной профессиональной образовательной программы;  Ознакомить с основным составом и значениями;  Сформировать и практически закрепить знания на практике; Развивающая:   Развитие   «умений   учиться»:   использовать   знания,   умения   и   навыки   в   учебной деятельности;  Развитие памяти;  Развитие  критического  мышления, навыков групповой самоорганизации,  умения вести диалог; Воспитательная:  Вызвать заинтересованность к дисциплине;  Пробудить любознательность; 7  Побудить учащихся к активности;  Воспитать уважения к своей будущей профессии; Психологическая:  Развитие   профессионально­значимых   качеств:   коммуникативной компетентности, ответственности. Решение   целей   урока,   на   мой   взгляд,   способствовало   созданию   условий   для проведения конференции, поддержания интереса к учению с целью коммуникации между участниками конференции. Для проведения урока потребовалось следующее оснащение: ∙ 9 компьютер с выходом в Интернет. На каждом компьютере была установлена программа Skype, наушники и микрофон. При проведении подобного урока желательно установить веб­камеры; ∙ листочки, для заметок во время беседы. Настоящему   уроку   предшествовал   подготовительный   этап,   в   ходе   которого   с Дмитрием был обговорен ход урока, был составлен план урока, с которыми учащимся предстояло работать на уроке, было установлено время для соединения в Skype. Также в ходе подготовки урока, я зарегистрировала своих учащихся в Skype и внесла их имена в свой   список   контактов,   чтобы   на   уроке   не   затрачивать   на   это   время   при   организации конференции.   Исправность   наушников   и   микрофонов   на   каждом   компьютере   была проверена за день до урока, а перед началом урока все компьютеры были подключены к Skype. Сам урок имел 3 основных этапа: I этап Off­line 1)   Активизация   лексико­грамматических   навыков,   умения   задавать   вопросы (например:   Для   чего   предназначена   ОС,   управление   файловой   системы,   командный процессор, графический интерфейс, сервисные программы, самотестирование ПК). 2) Мотивация на дальнейшую работу — учащиеся подготавливали предложения для эссе, т.е. самостоятельно проанализировали функции ОС. II этап On­line Skype­конференция.   Инициатором   конференции   выступила   я,   позвонив   своим учащимся   и   преподавателю   из   другого   образовательного   учреждения.   Участникам конференции   нужно было лишь принять мой звонок, нажав на зеленый кружок, чтобы 8 подключиться к ней. Это не составило у учащихся никаких затруднений, не смотря на то, что это был их первый опыт работы в Skype. Беседа c гостем через Skype заняла около 30 минут. Учащиеся задали вопросы и зафиксировали полученную информацию. III этап Off­line Написание   эссе   на   основе   полученной   информации.   Все   эссе   были   отправлены Дмитрию Гаврильевичу на проверку. Дополнительная работа, на случай если осталось время на уроке:  Беседа   на   свободную   тему   —   учащиеся   могли   задать   вопросы,   которые   их интересуют. На рассмотренном уроке осуществлялось знакомство учащихся с программой Skype. Учащиеся   на   своем   опыте   познакомились   с   программой,   провели   Веб­конференцию, написали эссе, так как эссе выражает индивидуальные впечатления учащегося по данной теме.   Поработав   на   программе  Skype,   они   сделали   для   себя   выводы.   Одновременно учащиеся научились обрабатывать полученную информацию. Такие уроки способствуют повышению мотивации учащихся к дальнейшему совершенствованию в освоении новейших технологий. Учащимся очень понравилось работать на программе Skype. Преподаватель, решивший использовать эту программу в своей работе, должен четко понимать,   что   организация   «Skype­урока»   требует   тщательного   планирования   и подготовки.   Не   достаточно   посадить   студентов   за   компьютеры   и   подключить   их   к Интернету. Учитель должен обладать навыками знания программы Skype. Использование   возможностей   подобных   программ   и   информационно­ коммуникационных технологий в целом позволит учителю не только разнообразить урок, но   существенно   повысить   образовательное   и   качественное   значение   предмета   для студентов. 9 Выводы В 2011 году в Сунтарском технологическом колледже была установлена программа Skype. С помощью этой программы мы  повысили интерес учащихся к обучению, что очень сильно повлияло на их успеваемость. Учащиеся активно пользуются данной программой так и в учебе и для своих интересов. Программа  Skype  позволяет   проводить   разные   веб­конференции,   которые   нам прежде не удавалось организовать, так как мы живем далеко от центра и у нас дороги не очень стабильные, мы не могли каждый раз приглашать программистов из других улусов на конференции. Именно с помощью этой программы мы смогли решить эту проблему. В   данное   время   благодаря   программе  Skype  мы   можем   организовать   веб­ конференции когда пожелаем, с любыми образовательными учреждениями. Ведь в наше время, каждый должен стремиться к чему­то большему, и для этого программа Skype это стимул продвигаться вперед.  Этой программой вы можете организовать конференции не выходя из дома, и это очень хорошая и нужная программа в учебном процессе. Как я уже сказала, мы должны идти вперед, вот и наши технологии тоже должны быть современные, как и наш 21 век. Исходя из данной таблицы, я пришла к выводу, что из этих программ преимущество у Skype больше чем у других. У программы Skype. Работа с программой и ее установка предельно проста. Скачать ее можно совершенно бесплатно   на   сайте   http://skype.com,   там   же   можно   найти   инструкции   и   советы   по   ее использованию. 10 Использованная литература: 1. Яковлева Е. С. Самоучитель Skype. Бесплатная связь через Интернет. — СПб.:  БХВ­Петербург, 2008. — С. 304. — ISBN 978­5­9775­0177­4 2. Автор: Гольцман В.  2009 Skype. Бесплатные звонки через Интернет 3. http://www.skype.com/intl/ru/get­skype/on­your­computer/windows/5­1/ 4. www.skypeline.ru/guestbook/page­4 5. www.litru.ru/bd/?b=111876 6. www.skypeclub.ru/viewtopic.php?t 7. www.softholm.com/download­software­free24195.htm 8. www.skypeland.ru/guest_book/ 11 Приложение 1 Таблица преимуществ,  программы  Skype  по сравнению с другими программами.  Программы Skype Преимущества 1.   Неограниченные временем   и   расстоянием звонки   другим   абонентам Skype; 2.   качество звука; Превосходное 3.   Работа   на   любом компьютере   без   каких­либо дополнительных настроек программного обеспечения;   4.   Благодаря   удобному списку   абонентов,   всегда можно   увидеть   кто   в   сети,   а кто отошел; ICQ Yahoo messenger Google Talk 5.   Шифрование   всех     разговоров;            Известный   из   клиентов сетей   обмена   мгновенными сообщениями. Имеет возможность   посылать   и принимать текстовые сообщения   напрямую.   Имеет всплывающее окно, предоставляющее быстрый доступ   к   непрочитанным сообщениям,   которые   пришли в то время, когда заняты.     Пользователь   может выбрать тот вариант общения, который   ему   наиболее симпатичен удобен.   Использует собственный протокол передачи данных.     и           Программа   интегрированная   с почтовой   службой,   но   вам   не обязательно зарегистрироваться, обеспечивает передачу   Недостатки           Работает   по   оригинальному закрытому   протоколу,   внутри которого   могут   неконтролируемо передаваться   различные   данные, что   свою   очередь   позволяет говорить,   что   данная   программа может   раздавать   с   вашего компьютера любые ваше файлы.         Централизованность,     Закрытость протокола, нестабильность,   незащищенность, низкая   скорость   работы,   малое количество поддерживаемых клиентов, проблемы с поддержкой нескольких   языков,   множество ограничений.           Недостатки данной программы являются   обратной   стороной достоинств: некоторые пользователи   жалуются   на скромность   внешнего   вида, представляемого по умолчанию, а также   сетуют   на   сложность самостоятельного подбора наиболее эффективных плагинов. увидеть Невозможность информацию другом пользователе   или   изменить   свою. Также   отсутствует   возможность   истории, заниматься   ведением, о сообщений. сообщений, компьютере   локально   на 12 Системные требования  Для того чтобы использовать скачанный Skype, компьютер должен соответствовать Приложение 2 следующим минимальным требованиям:  Операционная система Windows 7, Vista, 2000 или XP; Процессор 400 MHz; 128 MB оперативной памяти; 15 MB свободного места на диске; Звуковая карта, наушники + микрофон (гарнитура); Соединение с Интернетом на скорости не ниже 33.6 Kbps.

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций

Использование ИКТ на уроках для формирования информационных и коммуникационных компетенций
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.04.2019