ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ
Оценка 4.9

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ

Оценка 4.9
Домашнее обучение +1
doc
химия
8 кл—11 кл
27.03.2017
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ
Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных технологий особенно это касается предметов естественно - научного цикла, так как именно они формируют единую картину мира. С использованием этой технологи мною разработан электронный курс по химии для обучающихся 8-х классов. Также курсом могут пользоваться учащиеся 9 и 11 классов для подготовки к ОГЭ и ЕГЭ. Толчком создания курса послужило: 1.сокращение часов на изучение химии. 2. малый процент заинтересованных обучающихся в предмете. 3.обучение в индивидуальном темпе - скорость изучения устанавливается самим учащимся в зави-симости от его личных обстоятельств и потребностей. 4.технологичность - использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий. 5. равные возможности получения образования независимо от состояния здоровья. 6. комфортные условия для творческого самовыражения обучаемого. 7. широкое использование методик оценки знаний, основанных на тестировании.
Учитель химии.doc
Учитель химии  МБОУ СОШ № 175 Валова К.В. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ Все,  что  сейчас   происходит  в обществе,  как  в зеркале  отражается  в школе. Какой должна быть школа, образование, учитель? Каким должно быть образование? Современный урок невозможен без использования информационных и телекоммуникационных   технологий   особенно   это   касается   предметов естественно   ­   научного   цикла,   так   как   именно   они   формируют   единую картину мира.   Для того чтобы мои уроки отвечали запросам современного общества мной  в   СДО   Мооdle  был   разработан   дистанционный   курс   по   химии:   «   В лабиринтах химии» http://vesedu.ru/course/category.php?id=7 Целью курса является: 1.   Развитие   личности   обучаемого,   подготовка   к   самостоятельной продуктивной деятельности в условиях информационного общества через:   ­   развитие   конструктивного,   алгоритмического   мышления,   благодаря особенностям общения с компьютером;  ­ развитие творческого мышления за счет уменьшения доли репродуктивной деятельности;  ­ формирование информационной культуры, умений осуществлять обработку информации.  2.   Реализация   социального   заказа,   обусловленного   информатизацией современного   общества:   подготовка   обучаемых   средствами информационных   технологий   к   самостоятельной   познавательной ­   деятельности  3. Мотивация учебно­воспитательного процесса: ­   повышение   качества   и   эффективности   процесса   обучения   за   счет реализации возможностей информационных технологий;  ­   выявление   и   использование   стимулов   активизации   познавательной деятельности.  В   изучении   школьного   курса   химии   выделяю   несколько   основных направлений, где оправдано использование компьютера: изучение производств химических   продуктов;   моделирование   химического   эксперимента   и химических реакций; система тестового контроля ­ подготовка к ЕГЭ.  В   разработанном   курсе   широко   используются   анимации,   химическое моделирование   с   использованием   компьютера   делает   обучение   более наглядным,   понятным   и   запоминающимся.   Не   только   учитель   может проверить знания ученика, используя систему тестирования, но и сам ребенок может контролировать степень усвоения материала.  Используются   и   виртуальные   экскурсий,   которые   значительно расширяет   кругозор   ребенка   и   облегчает   понимание   сути   химических производств.   Но   я   считаю,   что   главное   достоинство   компьютерного проектирования   на   уроке   химии   –   его   использование   при   рассмотрении взрыво­ и пожароопасных процессов, реакций с участием токсичных веществ, радиоактивных   препаратов, непосредственную опасность для здоровья обучаемого.   словом,   всего,   что   представляет Кроме   наглядных   опытов   и   тестов   в   курсе   представлены   лекции, теоретический   материал   в   виде   тестовых   файлов   или   ссылок   на   сайты. Теоретический материал учащиеся могут, фиксировать  себе в тетрадь или сохраняют в электронном виде.  Помимо того что курс применяется на уроке, также  он используется во время   домашнего   обучения   детей;   при   пропуске   занятий   учащиеся   могут самостоятельно   изучать   материал   и   выполнять   задания   на   оценку;   как домашнее задание и что особенно важно 9­е и 11­е классы могут пользоваться курсом для подготовки к ЕГЭ и ГИА. Создание курса оправдало мои надежды, так как повысился интереса к предмету   и   успеваемость   учащихся   по   предмету.   На   мой   взгляд,   эти изменения   произошли   благодаря     тому,   что   ИКТ   позволяет   учащимся проявить   себя   в   новой   роли;   ИКТ   формирует   навыки   самостоятельной продуктивной деятельности;   ИКТ способствует созданию ситуации успеха для каждого ученика. Создание курса стало плюсом и для меня, так как курс позволил:  экономит, временя на уроке;   глубину погружения в материал;  повышенную мотивацию обучения;  интегративный подход в обучении;   возможность одновременного использования аудио­, видео­, мульти­ медиа­   материалов;   ­   возможность   формирования   коммуникативной компетенции   учащихся,   т.к.   ученики   становятся   активными   участниками урока   не   только   на   этапе   его   проведения,   но   и   при   подготовке,   на   этапе формирования структуры урока;   привлечение разных видов деятельности, рассчитанных на активную позицию   учеников,   получивших   достаточный   уровень   знаний   по   предмету, чтобы самостоятельно мыслить, спорить, рассуждать, научившихся учиться, самостоятельно добывать необходимую информацию.     На   мой   взгляд,   разработанный   дистанционный   курс   обучения позволяет   школьникам,   наиболее   интересующимся   химией,   работать   по самостоятельному   плану,   имея   при   этом   возможность   дополнительных консультаций,   а   также   позволяет   анализа   выполненных   работ, совершенствовать   навыки   использования   современных   прогрессивных средств, а самое главное – осуществить подготовку к успешной сдаче ЕГЭ по химии. У современных методик ведения уроков есть много сторонников, но не меньше   противников.   В   защиту   данных   методик   мне   хотелось   бы   сказать следующее: мы должны идти в ногу со временем и говорить на одном языке с нашими   учениками,   и   NITI   методики   помогают   в   этом.   Ведь   как   сказал академик Сахаров “Сама техника не может быть опасна или не опасна. Все зависит от целей человека, который с ней работает.”

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ ХИМИИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.03.2017