Использование ИКТ в коррекционных школах 8 вида
Оценка 4.8

Использование ИКТ в коррекционных школах 8 вида

Оценка 4.8
Повышение квалификации
docx
география +1
Взрослым
31.01.2018
Использование ИКТ в коррекционных школах 8 вида
Применение компьютерных технологий на уроках в "Специальной" школе для детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) является необходимым в современных условиях. Использование презентаций, видеороликов, интерактивных досок - это будничное явление в современной коррекционной школе. "Лучше один раз увидеть, чем десять раз услышать" - это правильное высказывание к данной образовательной технологии.Презентации, видеоролики, интерактивная доска - вот то, что необходимо для проведения современного урока.
Использование ИКТ в коррекционных школах 8 вида.docx
Компьютерные технологии и их использование на уроках географии в специальной (коррекционной) школе VIII вида Современное содержание образования предполагает активное внедрение  компьютерных технологий в общеобразовательные учреждения. Использование технических средств и наглядных пособий занимает особое  место при изучении предметов научно­естественного направления.  Общеизвестно, что преподавание этих дисциплин невозможно без наглядных  средств обучения. Большинство объектов, изучаемых в школьном курсе  географии в силу их удаленности, больших или малых размеров, редкости, не  может наблюдаться учащимися, поэтому значение наглядности для  формирования представлений и понятий очень велико. Изучение этих  учебных предметов требует широкого использования таких пособий, как  коллекции, гербарии, географические карты, схемы, таблицы, фотографии,  иллюстративный материал учебника, модели, муляжи, аудио­, кино­ и  видеоматериалы, которые способствуют актуализации имеющихся знаний,  запоминанию и воспроизведению программного материала. Для облегчения  усвоения новых знаний необходимо использование методических приемов,  которые требуют работы различных анализаторов: слухового, зрительного и  тактильного. Компьютер как универсальное средство сбора, хранения, обработки, обмена и представления информации способен частично заменить некоторые наглядные средства обучения: печатные (географические карты, таблицы, схемы,  дидактические игры) и экранные (слайды, транспаранты, фильмы).  Компактность хранения информации позволит разместить на одном диске  огромное количество научных и художественных текстов, звуковых  фрагментов, высококачественных изображений, эпизодов видеофильмов и  телепередач. Используя базу данных, учитель может подготовить раздаточный материал (карточки, контурные карты, карты­схемы, перфоконверты,  перфокарты, дидактические игры и т.п.), иллюстративный материал (таблицы, схемы, географические карты, видеофрагменты и т.д.), создать  мультимедийную учебную презентацию. . В связи с тем, что современный рынок электронных продуктов не располагает специально созданными для коррекционных школ VIII вида электронными  программами по географии и естествознанию, возникает потребность в  разработке относительно несложных электронных пособий (мультимедийных  презентаций). Мультимедийная учебная презентация–электронное пособие,  разработанное с помощью мультимедийных технологий, которое исполняет  роль наглядного представления учебного материала и предъявляется  учащимся на мониторе или на специальном экране посредством компьютера. Для создания таких пособий могут использоваться следующие электронные  программы­инструментарии: PowerPoint, Flash 5, Dreamweaver 4.0 и др. С нашей точки зрения прежде, чем начинать создание мультимедийной  учебной презентации желательно:  определить цель, время и место использования данного пособия на  конкретном уроке;  разработать сценарий, структуру изложения учебного материала;  отобрать и обработать информативный или тестовый материалы так,  чтобы не допустить перегруженности;  продумать простое композиционное решение отдельных слайдов  (привлекательное цветовое решение, расположение иллюстративного и  текстового материалов, использование крупного шрифта, выделение  географической и естествоведческой терминологии и основных  моментов и т. п.); заранее составить и записать дикторский текст (он должен быть  научным, доступным для понимания детьми с интеллектуальной  недостаточностью, лаконичным и выразительным);   определить место и длительность звучания музыкального  сопровождения, звуков живой и неживой природы;  продумать предшествующую показу и последующую работу учащихся. Мультимедийная презентация позволяет сочетать в себе элементы разных  видов компьютерных программ (демонстрационные, контролирующие,  моделирующие, справочные и программы­тренажеры) и целый ряд функций.  Учебный материал, представленный в виде разнообразных носителей  информации: тексты, иллюстрации, географические карты, видеофрагменты,  дикторский текст, музыкальное сопровождение, звуки природы,  компьютерная анимация, как показывает опыт работы, способствует  активизации учебной деятельности, воспитанию интереса к изучаемому  предмету. Информационная функция презентации заключается в том, что посредством  её демонстрации за короткий промежуток времени передается такой объем  сведений, который невозможно представить при словесном изложении с  использованием других средств обучения, имеющихся в распоряжении  учителя. Мультимедийная презентация при объяснении учителя выполняет  иллюстративную функцию. Использование крупных, красочных изображений,  географических карт, фрагментов учебных кино­видеофильмов и  телепередач, адаптированных с учетом познавательных особенностей умственно отсталых детей, окажет положительное влияние на формирование  более четких представлений об изучаемых географических и  естествоведческих объектах или явлениях. Презентация может использоваться в различных учебных ситуациях: в  процессе рассказа учителя и учащихся, при обобщении и закреплении  материала. Желательно, чтобы демонстрация мультимедийного пособия  сочеталась с работой по карте, глобусу, по тексту учебника, выполнением  упражнений в тетрадях на печатной основе, в контурных картах, с гербарными образцами, моделями, муляжами и т.п. Управление сменой слайдов мультимедийной презентации осуществляется  учителем, поэтому темп предъявления информации с экрана устанавливается  в соответствии с возможностями умственно отсталых детей. Фрагментарный  показ позволяет давать информацию в небольшом количестве, что  способствует лучшему усвоению материала. Включение в презентацию заданий, тестов, вопросов, дидактических игр  разного уровня сложности позволит актуализировать имеющиеся у детей  знания, закрепить и обобщить полученные в ходе урока сведения,  осуществляя индивидуальный подход к учащимся. При возникновении  ситуации затруднения есть возможность неоднократного возвращения к  нужному слайду, для уточнения, получения подсказки в виде разъяснения или выбора варианта ответа. Показ на экране правильного ответа, будет  способствовать выполнению учащимися самопроверки. Использование электронного пособия с текстовым материалом позволит  учителю отработать с детьми основные географические и естествоведческие  понятия и словарные слова. Учащиеся могут переписать их с экрана в рабочие тетради, а затем придумать с ними словосочетания или предложения.  Усваивая и запоминая специальную терминологию, умственно отсталые  школьники пополняют свой словарный запас. При объяснении нового материала, учитель может не выводить на экран  текстовую информацию, а на этапе закрепления при повторном просмотре  всей презентации или её фрагментов предложить учащимся самим составить  небольшие тексты к иллюстрациям, а потом сравнить их с оригиналом. Разнообразная работа по содержанию мультимедийной презентации может  проводиться и после её просмотра: описание по памяти понравившегося  кадра; составление вопросов к отдельным кадрам или видеофрагментам;  ответы на вопросы, поставленные учителем до, во время или после просмотра  электронного пособия, выполнение зарисовок и т.п. Учащимся при работе с мультимедийной учебной презентацией должна быть  отведена активная роль, которая не сводится только к прослушиванию  комментария учителя и к просмотру видеоряда. Опираясь на зрительные образы конкретных географических или естествоведческих объектов и  явлений, дети с интеллектуальной недостаточностью под руководством  учителя должны учиться сравнивать, анализировать, выделять главное, делать  обобщения. Таким образом, учитель сможет организовать единый процесс  развития образного восприятия и мыслительной деятельности умственно  отсталых учащихся. Наш опыт работы показывает, что применение мультимедийной презентации  на уроках географии и естествознания целесообразно в тех случаях, когда  необходимо:  познакомить учащихся с природными объектами, процессами,  явлениями, которые невозможно наблюдать непосредственно (океаны,  моря, горы, айсберги, растительный и животный мир зарубежных стран,  добыча полезных ископаемых, стихийные бедствия и т.д.);  продемонстрировать опыты, связанные с угрозой здоровью ребенка  (работа со спиртовкой «Состав почвы», «Кислород и его свойства»  «Водные растворы» и др.) или трудоемкостью («Круговорот воды в  природе», «Расширение воды при нагревании и сжатие при  охлаждении», «Обнаружение в почве минеральных солей» и пр.);  показать школьникам скрытые процессы и явления (питание и дыхание  растений, движение крови в организме, влияние курения на внутренние  органы и др.);  продемонстрировать очень медленно или очень быстро протекающие  процессы или явления (замерзание водоемов, образование плодов и  семян и др.);  познакомить с микро или макрообъектами (планета, материк, клетка и  пр.);  организовать тестовую проверку;  провести дидактическую игру (коллективное разгадывание  кроссвордов, ребусов и др.) Использование компьютерных технологий в специальной (коррекционной)  школе VIII вида позволит создать оптимальные условия для повышения  эффективности преподавания географии и естествознания, организации и  проведения внеклассных мероприятий природоведческого характера, а также  будет способствовать росту профессионализма и самообразованию учителя

Использование ИКТ в коррекционных школах 8 вида

Использование ИКТ в коррекционных школах 8 вида

Использование ИКТ в коррекционных школах 8 вида

Использование ИКТ в коррекционных школах 8 вида

Использование ИКТ в коррекционных школах 8 вида

Использование ИКТ в коррекционных школах 8 вида

Использование ИКТ в коррекционных школах 8 вида

Использование ИКТ в коррекционных школах 8 вида
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.01.2018