Использование ИКТ в педагогической деятельности
Оценка 4.8

Использование ИКТ в педагогической деятельности

Оценка 4.8
Руководства для учителя
doc
классное руководство
Взрослым
29.05.2019
Использование ИКТ в педагогической деятельности
Использование информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного образования. Сегодня практически каждый преподаватель по любой дисциплине может подготовить и провести урок с использованием ИКТ. Урок с использованием ИКТ - это наглядно, красочно, информативно, интерактивно, экономит время преподавателя , позволяет ученику работать в своем темпе, позволяет преподавателю работать дифференцировано и индивидуально, дает возможность оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения.
Использование ИКТ в педагогической деятельности. (1).doc
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО­КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ». В   современном   обществе   информационные   процессы   являются   одной   из важнейших   составляющих   жизнедеятельности   человека   и   социума.   Развитие глобального процесса информатизации общества ведет к формированию не только новой   информационной   среды   обитания   людей,   но   и   нового,   информационного уклада их жизни и профессиональной деятельности.   Информатизация   является   важнейшим   механизмом   реформирования образовательной   системы,   направленным   на   повышение   качества,   доступности   и эффективности образования. Использование   информационно­коммуникационных   технологий   (ИКТ)   в учебном   процессе   является   актуальной   проблемой   современного   образования. Сегодня   практически   каждый  преподаватель   по   любой  дисциплине   может подготовить и провести урок с использованием ИКТ.  Урок с использованием ИКТ ­   экономит   время это   наглядно,   информативно,   красочно,   интерактивно, преподавателя,   позволяет   работать   в   своем   темпе,   позволяет  преподавателю работать    дифференцировано   и   индивидуально,   дает   возможность   оперативно проконтролировать и оценить результаты обучения. Информационные технологии, как правило, рассматривают в трех аспектах:  1) как предмет изучения; 2)  как средство обучения; 3)  как инструмент автоматизации учебной деятельности.  Для   преподавателя   при   использовании   ИКТ   на   уроках     открывается   ряд возможностей:   компьютер   берет   на   себя   функцию   контроля   знаний,   помогает сэкономить   время   на   уроке,   богато   иллюстрировать   материал,   трудные   для понимания моменты показать в динамике, повторить то, что вызвало затруднения, дифференцировать урок в соответствии с индивидуальными особенностями каждого студента. 1 ИКТ   может   применяться   следующим   образом:   для   подготовки   раздаточных материалов;   в   качестве   мультимедийного   сопровождения   урока;   компьютерное тестирование   и   др.   Психологи   отмечают,   что   современные   дети   информацию   на экранах мониторов, ноутбуков, проектора, телевизора воспринимают намного лучше, чем печатную книжную информацию. Поэтому в процессе обучения, как правило, повышается интерес студентов к урокам с использованием ИКТ. Организовывая   урок   с   использованием   ИКТ,   нужно   учитывать   следующие факторы:   уровень   подготовки   кабинета,   методическую   цель   урока,   тип   урока, готовность   студентов   к   виду   учебной   деятельности,   санитарно­гигиенические требования,   которые   регламентируют   возможность   применения   компьютеров   в учебном процессе с учетом возрастных особенностей студентов. Процесс внедрения новых информационных технологий в образование в целом дал свои положительные результаты: увеличился объём образовательных ресурсов в Интернет,   повысилась   активность  преподавателей   и  студентов  в   использовании ресурсов и возможностей Интернет. При использовании Интернет ­ технологий появляется возможность: ■ развивать навыки работы с информацией; ■ научить находить информацию в различных источниках; ■ пользоваться автоматизированными системами поиска; ■ выделять в информации главное и второстепенное; упорядочивать, систематизировать; ■ развивать критическое мышление студентов; ■ развивать навыки самообразования; ■ создавать собственные информационные прототипы и продукты. Образуется достаточно широкий проектируемый спектр применения Интернет­ технологий в образовательном процессе: ■ работа с браузерами, поисковыми системами; ■ использование почтовой программы; ■ виртуальное общение; 2 ■ участие в телеконференциях, проектах, конкурсах; ■ создание Web ­ сайтов, Web ­ порталов; ■ создание собственных проектов и их размещение в сети Интернет. Система компьютерных телекоммуникаций ­ это живая информационная среда, в которой   все   люди   имеют   равные   возможности   доступа   к   необъятным информационным   ресурсам.   Современная   школа   с   успехом   использует   средства Интернет в дистанционном обучении преподавателей и студентов. Можно   выделить   следующие   преимущества   дистанционного   обучения   через Интернет: ■ возможность заниматься в удобное для себя время; ■ одновременное   обращение   большого   количества   обучающихся   ко многим   источникам   учебной,   общение   через   сети   друг   с   другом   и   с преподавателями; ■ использование   информационных в     образовательном   процессе   телекоммуникационных и   современных   технологий, способствующих   продвижению   человека   в   мировое   информационное пространств»; ■ социальное равноправие (равные возможности получения образования у всех желающих); ■ стимулирование самостоятельности в обучении. Как   у   любого   средства   дистанционного   обучения,   у   Интернет   есть   и   свои недостатки: ■ ограниченные   технические   возможности   и   медленные   модемы приводят к задержкам в получении и передаче информации; обучения; ■ успешность   обучения   частично   зависит   от   навыков   в   управлении компьютером, работы в Интернет. Но использование ИКТ в преподавании различных предметов курса невозможно без достаточной технической базы, соответствующего программного обеспечения и 3 подключения к сети Интернет и достаточных умений работы с компьютером самого преподавателя.  Роль телекоммуникаций необычайно велика и при дистанционном обучении, при участии в дистанционных конкурсах, олимпиадах, в процессе участия в которых происходит продуктивная познавательная деятельность студентов. Образовательный   процесс   на   современном   этапе   должен   обеспечивать формирование   творческой   личности,   готовой   к   деятельности   при   широком распространении и внедрении во все сферы деятельности ИКТ. В процесс обучения проникают   и   все   больше   применяются   элементы   дистанционного   обучения (дистанционные   олимпиады,   конкурсы,   курсы   и   т.д.).   Средства   ИКТ   являются инструментом,   не   только   доставляющим  студентам  различные   знания   по информатике, но и средствами, усиливающими творческие возможности обучаемого, возможности проводить исследования, выполнять задания ­ проекты. Более того, возможность   телекоммуникационного   доступа   к   мировым   информационным ресурсам   достаточно   эффективно   влияет   на   личностное   восприятие  студентов, обучаемыми окружающей среды. Самостоятельность  студентов  при   работе   в   Интернет   (поиск   информации, выполнение проектов, участие в дистанционных конкурсах, олимпиадах) позволяет рассматривать глобальную компьютерную сеть работы с Интернет как инструмент познания и саморазвития, что, в свою очередь, способствует проявлению социальной активности студента. Общая   информационная   культура   общества   неразрывно   связана   с эффективностью   внедрения   ИКТ   в   процессы   обучения.   Использование   Интернет преподавателем   ставит   ряд   проблем,   решение   которых   зависит   от   эффективного взаимодействия   ряда   субъектов   науки   и   практики:   создателей   образовательных порталов   и   обучающих   программ,   методистов   и  преподавателей   для   организации образовательной деятельности в условиях информационного общества.  Использование   ИКТ   –   мощное   средство   для   создания   оптимальных   условий работы на уроке, но оно должно быть целесообразно и методически обосновано. ИКТ следует   использовать   только   тогда,   когда   это   использование   дает   неоспоримый 4 педагогический эффект и ни в коем случае нельзя считать применение компьютера данью времени или превращать его в модное увлечение. 5

Использование ИКТ в педагогической деятельности

Использование ИКТ в педагогической деятельности

Использование ИКТ в педагогической деятельности

Использование ИКТ в педагогической деятельности

Использование ИКТ в педагогической деятельности

Использование ИКТ в педагогической деятельности

Использование ИКТ в педагогической деятельности

Использование ИКТ в педагогической деятельности

Использование ИКТ в педагогической деятельности

Использование ИКТ в педагогической деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.05.2019