Использование индивидуального подхода на уроке физической культуры к детям с ОВЗ.
Оценка 4.7

Использование индивидуального подхода на уроке физической культуры к детям с ОВЗ.

Оценка 4.7
Особые потребности
docx
физическая культура +1
Взрослым
15.06.2017
Использование индивидуального подхода на уроке физической культуры к детям с ОВЗ.
Физическая культура в школе для детей с церебральным параличом является одним из основных учебных предметов, обязательных для всех учащихся, способствует укреплению здоровья, развитию основных движений и физических качеств, овладению жизненно важными двигательными умениями и навыками с коррекцией и компенсацией двигательного дефекта, а также воспитанию устойчивого интереса к занятиям физическими упражнениями. В связи с вышеизложенным, физическая культура в специальной школе, имея оздоровительную и воспитательную направленность, решает конкретные общеобразовательные и коррекционные задачи.
Использование индивидуального подхода на уроке физической культуры..docx
Использование индивидуального подхода на уроке физической культуры. Физическая   культура   в   школе   для   детей   с   церебральным   параличом является   одним   из   основных   учебных   предметов,   обязательных   для   всех учащихся, способствует укреплению здоровья, развитию основных движений и   физических   качеств,   овладению   жизненно   важными   двигательными умениями и навыками с коррекцией и компенсацией двигательного дефекта, а также   воспитанию   устойчивого   интереса   к   занятиям   физическими упражнениями.   В   связи   с   вышеизложенным,   физическая   культура   в специальной школе, имея оздоровительную и воспитательную направленность, решает конкретные общеобразовательные и коррекционные задачи.  Общеобразовательные задачи предусматривают, прежде всего, создание правильной   основы   для   формирования   жизненно   важных   двигательных умений и навыков («школы движений») Коррекционные задачи направлены на коррекцию   и   компенсацию   дефекта   в   процессе   формирования   возрастных локомоторно­статических функций.  Весь   материал   условно   разделен   на   следующие   разделы: общеразвивающие прикладные упражнения с элементами гимнастики и легкой атлетики,  подвижные   игры   и  элементы   спортивных   игр.  Общеразвивающие упражнения направлены на формирование элементарных движений и сложных двигательных комплексов.  В   занятия   включаются   дыхательные   упражнения,   упражнения   для развития   координации   движений,   равновесия,   прямостояния,   для   развития пространственной   ориентировки,   и   точности   движений,   формирования правильной осанки и сводов стоп.  Общеразвивающие   прикладные   упражнения   развивают   возрастные локомоторно­статические   функции   и   разнообразные   двигательные   навыки, необходимые   в   быту,   учебном   процессе   и   трудовой   деятельности. Выделяются подразделы: построения и перестроения, ходьба и бег, прыжки, лазание и перелезание, упражнения с предметами для формирования функции хвата и манипулятивной функции рук с предметами, различными по форме, объему и весу.  Специфика   прохождения   каждого   вида   упражнений   обусловлена особенностью контингента учащихся. Легкоатлетические, гимнастические и игровые   упражнения   проводятся   в   сочетании   с   дыхательными,   в расслаблении,   на   формирование   правильной   осанки   и   сводов   стоп   и   пр. Особое значение приобретает индивидуальный подход к детям.  Урок физической культуры строится с учетом состояния здоровья и физического   развития   каждого   ученика,   учебный   материал   должен   быть патогенетически   обоснованным.   Поэтому   работа   учителя   физкультуры проводится   в   тесном   контакте   с   врачом,   который   дает   сведения   об индивидуальных особенностях учащихся, о коррекционно­восстановительных задачах, о противопоказаниях к занятиям.  Важен также индивидуальный подход к дозировке физических нагрузок на   уроке.   Целесообразно   широко   использовать   все   способы   регулирования физических   нагрузок   путем   изменения   исходного   положения,   количества повторений   упражнений,   темпа,   амплитуды   движений   и   пр.   Занятия   по адаптивному физическому воспитанию включают уроки гимнастики, легкой атлетики, подвижных и спортивных игр.  Раздел гимнастики  состоит из строевых упражнений, упражнений без предметов,   упражнений   с   палками   и   обручами,   с   малыми   и   набивными мячами,   упражнений   на   гимнастической   стенке   и   скамейке,   лазаний   и перелезаний.   Обязательно   включаются   упражнения   на   формирование правильной   осанки,   дыхательные   упражнения   и   упражнения   на пространственное представление, так как при церебральном параличе данные проблемы выступают особенно остро.  В разделе легкой атлетики основную долю занимают метания, так как при ДЦП бегом и прыжками многие дети не способны овладеть, при этом внимание   концентрируется   на   выработке   навыка   правильной   ходьбы.   В разделе   спортивных   и   подвижных   игр   включены   элементы   и   основы баскетбола, волейбола, бадминтона и различные подвижные игры по возрасту.  Контрольные требования:  1­4 класс 1.   Элементарные   пространственные   понятия   (впереди,   сзади,   вверху, внизу, справа, слева, в стороне).  2. Понятие направлений движений (вперед, назад, вниз, вверх, направо, налево, в сторону) в конкретных заданиях.  3. Знание физкультурной одежды и умение самостоятельно одеваться к уроку.  4.   Умение   построиться   в   одну   шеренгу   и   в   колонну   по   одному.   5. Умение пройти по доске гимнастической скамейки, по следам.  6. Умение бросать и ловить большой мяч.  5­6 класс  1. Понятие о спортивной форме (лыжная, гимнастическая).  2.   Закрепление   пространственных   представлений   и   понятий   о направлении движений.  3. Умение сочетать глубину и темп дыхания с характером движений.   4. Умение самостоятельно принять правильную осанку в положениях стоя, сидя, лежа, в ходьбе, при беге (с учетом индивидуальных особенностей). 5. Выполнить одно из заданий на расслабление, равновесие  7­8 класс  1. Умение правильно дышать при выполнении упражнений в различном темпе. 2.   Умение   из   любого   положения   принять   правильную   осанку   с контролем и без контроля зрения.  3. Умение пройти правильно и быстро 20 метров. Ходьба правильная и быстрая в течение 2­х минут.  4.   Умение   преодолеть   страх   перед   высотой   в   2   метра   (лазание   по гимнастической стенке). Оптимальное   развитие   двигательных   способностей   детей   происходит только   в   том   случае,   если   при   становлении   основных   позиций   здорового образа жизни учитываются индивидуальные способности детей. Требование учитывать  индивидуальные  особенности  и  способности ребенка  в процессе обучения  –  очень   давняя   традиция.  Необходимость   в   этом   очевидна,  ведь учащиеся в значительной мере отличаются друг от друга.   Одним из требований деятельности учителя и условием эффективной организации   учебного   процесса   является   обеспечение   полного   освоения знаний и умений всеми учащимися. А это невозможно без учета особенностей развития учащихся, их способностей, т. е. дифференцированного подхода.   Дифференциация   в   переводе   с   латинского   «differentia»   означает расслоение целого на различные части, формы, ступени.   С   психолого­педагогических   позиций   цель   дифференциации   – индивидуализация   обучения, основанная на  создании  оптимальных условий для   выявления   и   учета   в   обучении   склонностей,   развития   интересов, потребностей и способностей каждого школьника.   В   классах,   как   правило,   подбираются   ребята   с   различным   уровнем физической   подготовки,   здоровья   и   психологическими   качествами.   Если использовать   единообразные   требования   и   общий   методический   подход   ко всем учащимся, то эффективность уроков физической культуры  значительно снижается.  Особенно это касается одаренных учащихся, заниженные требования к которым могут вызвать потерю интереса к занятиям, т.к. у них появляется ощущение что они «все могут».  Не менее сильно это затрагивает и ослабленных различными факторами учащихся.   Отсутствие   необходимой   физической   подготовленности,   частые пропуски   уроков   по   болезни   приводит   к   тому,   что   учащиеся   не   могут справиться   с   упражнениями,   не   вызывающих   затруднений   у   большинства других.   Это   вызывает   у   некоторых   из   них   «комплекс   неполноценности», который дети пытаются скрыть, отказываясь от выполнения упражнений, что приводит к еще большим проблемам. Соответственно все это снижает у части детей заинтересованность в занятиях физической культурой.   Следовательно,   основными   задачами   учителя   физической   культуры являются:  создание   эффективной   организации   учебного   процесса, необходимой для обеспечения полного освоения знаний и умений всеми учащимися;  создание   ситуаций   успешности   для   каждого   учащегося,   что послужит   условием   для   повышения   мотивации   к   занятиям физическими упражнениями.   Хотя   нельзя   говорить   о   новизне   метода   дифференцированного обучения, общих догм на этот счет нет, и эта проблема решается по ­разному, исходя из конкретных условий и контингента учащихся. И для их решения необходимо   определять критерии деления учащихся, основанные на изучении их индивидуальных способностей и возможностей;  совершенствовать   способности   и   навыки   учащихся   при индивидуальном руководстве;  анализировать работу, отмечая изменения, как в положительную, так и в отрицательную сторону;  планировать   деятельность   как   перспективную   и   обучать   этому учащихся;  изменять   и   заменять   не   эффективные   способы   воздействия   на более   рациональные,   по   отношению   к   каждому   отдельному ребенку. Рассматривая вопрос индивидуального подхода к обучению и развитию двигательных качеств, необходимо сказать о некоторых приемах и методах, применяемых на уроках физической культуры.   Одним из них является работа по карточкам с заданиями. Например, весь   программный   материал   раздела   «Гимнастика»   можно   разделить   на маленькие   порции   –   задания.   Эти   задания,   а   также   сведения   о   развитии различных физических качеств.  По   объему   материала   и   сложности   задания   карточки   могут   быть неодинаковыми, чтобы каждый ученик мог выбрать себе задание по силам и спокойно работать над ним, но при этом он обязательно должен выполнить материал со всех карточек.  Такая методика позволяет не торопиться с выполнением упражнения, а отложить   его,   чтобы   успеть   хорошо   подготовиться   к   ответу.  Работа   по карточкам применяется в 10 классе. Игровой   и   соревновательный   методы   используются   для   повышения двигательной   активности   и   достижения   удовлетворенностью   уроками физической культуры. Применяется во всех классах. Большинство учителей считают, что, придя в школу, дети становятся взрослыми (играть нужно было в детском саду) и на уроке они должны строго выполнять   все   требования   выдвигаемые   учителем   для   достижения определенной цели. Мы часто забываем, что даже взрослые любят играть, а дети, тем более, не зависимо от того возраста, в котором они находятся. Одна   из   главнейших   функций   игры   –   педагогическая,   она   издавна является одним из основных средств и методов воспитания. Понятие игрового метода в сфере воспитания отражает методические особенности игры. При этом игровой метод необязательно связан с какими­ либо   общепринятыми   играми,   например,   футболом,   баскетболом   или элементарными подвижными играми. В принципе он может быть применен на основе   любых   физических   упражнений   при   условии,   что   они   поддаются организации в соответствии с особенностями этого метода. В   игре   почти   всегда   существуют   различные   пути   выигрыша, допускаемые правилами игры. Играющим   предоставляется   простор   для   творческого   решения двигательных задач, внезапное изменение ситуации по ходу игры обязывает решать эти задачи в кратчайшие сроки и с полной мобилизацией двигательных способностей. В   большинстве   игр   воссоздаются   довольно   сложные   и   ярко эмоционально окрашенные межчеловеческие отношения типа сотрудничества, взаимопомощи, взаимовыручки, а также типа соперничества, противоборства, когда сталкиваются противоположно направленные стремления. Игровой   метод,   в   силу   всех   присущих   ему   особенностей,   вызывает глубокий эмоциональный отклик и позволяет удовлетворить в полной мере двигательную потребность занимающихся. Тем самым, способствует созданию положительного эмоционального фона на занятиях и возникновению чувства удовлетворенности,   что   в   свою   очередь   создает   положительное   отношение детей к занятиям физическими упражнениями. Соревновательный   метод   обладает   такой   же   способностью   создавать положительный эмоциональный фон и положительное отношение к занятиям физическими упражнениями так же, как игровой метод. Соревновательный   метод   в   процессе   физического   воспитания используется как в относительно элементарных формах, так и в развернутой форме. В первом случае речь идет о нем, как о подчиненном элементе общей организации занятия, во втором ­ о самостоятельной относительной форме организации   занятий.   Применение   индивидуально­дифференцированного подхода позволяет обучающимся овладеть навыками игры.  Основной   смысл   физкультуры   в   школе   ­   приучить   учеников   к подвижному образу жизни и побудить их заниматься спортом в свободное время,   а   затем   и   на   протяжение   всей   остальной   жизни.   Для   того,   чтобы физкультура   стала   для   детей   приятным   и   интересным   уроком,   нужно сосредоточить больше внимания на личностных достижениях учеников, а не сравнении детей.

Использование индивидуального подхода на уроке физической культуры к детям с ОВЗ.

Использование индивидуального подхода на уроке физической культуры к детям с ОВЗ.

Использование индивидуального подхода на уроке физической культуры к детям с ОВЗ.

Использование индивидуального подхода на уроке физической культуры к детям с ОВЗ.

Использование индивидуального подхода на уроке физической культуры к детям с ОВЗ.

Использование индивидуального подхода на уроке физической культуры к детям с ОВЗ.

Использование индивидуального подхода на уроке физической культуры к детям с ОВЗ.

Использование индивидуального подхода на уроке физической культуры к детям с ОВЗ.

Использование индивидуального подхода на уроке физической культуры к детям с ОВЗ.

Использование индивидуального подхода на уроке физической культуры к детям с ОВЗ.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.06.2017