Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.
Оценка 4.9

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Оценка 4.9
Документация +1
docx
математика
5 кл—11 кл
08.01.2019
Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.
Информационно-коммуникационные технологии, интернет - технологии в образовании используются сейчас на самых разных уровнях. Это касается не только высших учебных заведений, но и школ, а также домашнего обучения. Невозможно переоценить пользу данного феномена, ведь подобные технологии позволяют по-новому взглянуть на всю систему, сделать ее намного комфортнее и приятнее, а также сам процесс обучения будет проходить результативнее. Современные интернет - технологии в образовании дают огромные возможности: Автоматизировать процесс обучения, а именно систематизировать все и позволить выполнять задачи максимально быстро и легко. Повысить уровень знаний и качество преподавания. Это стало возможно благодаря тому, что открыты в свободном доступе все необходимые материалы. Преподавать можно не только с помощью рассказов, а также благодаря особенным презентациям, аудио - и видеопособиям, которые сильно облегчают процесс обучения.
Бойкова АВ статья ИКТ в образовании.docx
Учитель математики, физики                                                                                      МКОУ Кармаклинской  СОШ Использование информационно­коммуникационных технологий на уроках      Бойкова Анжелика Владимировна математики, как средство повышения мотивации учения. Процесс   информатизации,   охвативший   сегодня   все   стороны   жизни   современного общества, имеет несколько приоритетных направлений, к которым, безусловно, следует отнести   информатизацию   образования.   Она   является   первоосновой   глобальной рационализации   интеллектуальной   деятельности   человека   за   счет   использования информационно­коммуникационных технологий (далее ИКТ). Конечные   цели   информатизации   образования   ­   обеспечение   качественно   новой модели подготовки будущих членов информационного общества, для которых активное овладение знаниями, гибкое изменение своих функций в труде, способность к человеческой коммуникации,   творческое   мышление   и   планетарное   сознание   станут   жизненной необходимостью. Такое глубинное влияние на цели обучения опирается на потенциальные возможности   компьютера   как   средства   познавательно­исследовательской   деятельности, средства,   обеспечивающего   личностно­ориентированный   подход   к   обучению, способствующего развитию индивидуальных способностей обучаемых как в гуманитарных, так и в точных науках.  Современное   общество   переживает   значительные   перемены,   связанные   с переосмыслением ряда научных, политических и социальных положений. Это происходит во всех сферах человеческой жизни, затрагивает все общественные институты, в том числе систему   образования.   В   нашей   стране   целые   группы   населения   меняют   ценностные ориентиры,   в   связи   с   лавинообразным   ростом   информации.   Бурное   развитие   средств телекоммуникации   и   информационных   технологий,   формирование   мирового информационного пространства предъявляет новые требования к современному обществу и его важнейшего института — системы образования. Одним из приоритетных направлений информатизации общества является процесс   который   предполагает   широкое   использование информатизации   образования, информационных технологий обучения. Середина   90­х   годов   прошлого   века   и   до   сегодняшнего   дня,   характеризуется массовостью   и   доступностью   персональных   компьютеров   в   России,   широким использованием   телекоммуникаций,   что   позволяет   внедрять   разрабатываемые информационные   технологии   обучения   в   образовательный   процесс,   совершенствуя   и модернизируя   его,   улучшая   качество   знаний,   повышая   мотивацию   к   обучению, максимально   используя   принцип   индивидуализации   обучения.   Информационные технологии   обучения   являются   необходимым   инструментом   на   данном   этапе информатизации образования.  Информационные   технологии   не   только   облегчают   доступ   к   информации   и открывают   возможности   вариативности   учебной   деятельности,   ее   индивидуализации   и дифференциации, но и позволяют по­новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения,   построить   образовательную   систему,   в   которой   ученик   был   бы   активным   и равноправным участником образовательной деятельности.  Формирование  новых  информационных   технологий  в  рамках  предметных  уроков стимулируют   потребность   в   создании   новых   программно­методических   комплексов направленных на качественное повышение эффективности урока.    Роль   математики   как   учебного   предмета   чрезвычайно   велика   в   плане   формирования мировоззрения и творческого мышления учащихся не только в области естествознания, но и в самом общем смысле. Знания, твердые основы которых формируются при изучении 1 математики   в   школе,   должны   быть   максимально   приближены   к   реальной   жизни   и повседневной   практике. Изучение   математики   должно   осуществляться   так,   чтобы учащиеся   видели   науку   в   постоянном   историческом   развитии   и,   желая   изучать   ее, испытывали удовлетворение и радость от процесса познания.  Изменения, происходящие сегодня в современном обществе, в значительной степени определяют особенности и необходимость внесения изменений в деятельность педагога. В современных   условиях,   в   образовательной   деятельности   важна   ориентация   на   развитие познавательной   самостоятельности   учащихся,   формирование   умений   исследовательской деятельности, индивидуализация целей образования.  Сегодня остается открытым вопрос: «Как же наиболее эффективно использовать потенциальные   возможности   современных   информационных   и   коммуникационных технологий   при   обучении   школьников,   в   том   числе,   при   обучении   математике?». Мметодическая проблема, над которой я работаю последнее время, это – «Использование информационно­коммуникационных   технологий   на   уроках   математики,   как   средство повышения мотивации учения». Задачей   школы   является   не   только   сообщение   определенной   суммы   знаний учащимся, но и развитие у них познавательных интересов, творческого отношения к делу, стремления к самостоятельному «добыванию» и обогащению знаний и умений, применения их в своей практической деятельности. Главный труд наших ребят ­ это учение, и поэтому очень   важно   научить   их   разумно   учиться.   Общепризнанно,   что   математика   является наиболее   трудоемким   учебным   предметом,   требующим   от   учащихся   постоянной, кропотливой   и   значительной   по   объему   самостоятельной   работы,   причем,   весьма специфичной   и   разнообразной.   Поэтому   одной   из   главных   задач   учителя   математики является формирование и развитие навыков изучения математики, элементов культуры учения и мышления. Для этого необходимо детально проработать содержательный аспект обучения и отобрать из всего многообразия методов, форм, технологий такие, которые приведут учащихся к усвоению понятийных компонентов программы обучения, позволят развивать познавательные способности учащихся, их активность в учебной деятельности, а также   обеспечат   формирование   и   развитие   коммуникативных   компетенций   учащихся. Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать интерес учащихся к изучаемому предмету, их активность на протяжении всего   урока.   Чтобы   сохранить   интерес   к   предмету   и   сделать   качественным   учебно­ воспитательный   процесс,   мною   на   уроках   активно   используются   информационные технологии, интернет технологии. Активная работа с компьютером формирует у учащихся более   высокий   уровень   самообразовательных   навыков   и   умений   –   анализа   и структурирования   получаемой   информации.   При   этом   следует   обратить   внимание,   что новые   средства   обучения   позволяют   органично   сочетать   информационно   – коммуникативные,   личностно   –   ориентированные   технологии   с   методами   творческой   и поисковой деятельности. Сегодня внедрение компьютерных технологий в учебный процесс является неотъемлемой частью школьного обучения.       Цели   использования   компьютера   на   уроках   математики   следующие:   развитие межпредметных   связей   математики   и   информатики;   формирование   компьютерной грамотности;   развитие   самостоятельной   работы   учащихся   на   уроке;   реализация индивидуального, личностно­ориентированного подхода.    Мои задачи как учителя математики следующие:    Обеспечить фундаментальную математическую подготовку детей;  Формировать   информационную   и   методическую   культуру,   творческий   стиль деятельности учащихся;  Подготовить   учащихся   использовать   информационные   технологии   и   другие информационные структуры. 2 Применение ИКТ на уроках математики дает возможность учителю сократить время на изучение материала за счет наглядности и быстроты выполнения работы, проверить знания учащихся   в   интерактивном   режиме,   что   повышает   эффективность   обучения,   помогает реализовать   весь   потенциал   личности   –   познавательный,   морально­нравственный, творческий,   коммуникативный   и   эстетический,   способствует   развитию   интеллекта, информационной культуры учащихся. Использование   ИКТ   в   учебном   процессе   предполагает   повышение   качества   образования, т. е. решение одной из насущных проблем для современного общества. Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет:  сделать этот процесс интересным, с одной стороны, за счет новизны и необычности такой формы работы для учащихся, а с другой, сделать его увлекательным и ярким, разнообразным   по   форме   за   счет   использования   мультимедийных   возможностей современных компьютеров;  эффективно   решать   проблему   наглядности   обучения,   расширить   возможности визуализации   учебного   материала,   делая   его   более   понятным   и   доступным   для учащихся   свободно   осуществлять   поиск   необходимого   школьникам   учебного материала   в   удаленных   базах   данных   благодаря   использованию   средств телекоммуникаций,   что   в   дальнейшем   будет   способствовать   формированию   у учащихся потребности в поисковых действиях;   индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет   погружения   и   усвоения   учебного   материала   в   индивидуальном   темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;   раскрепостить   учеников   при   ответе   на   вопросы,   т.к.   компьютер   позволяет фиксировать результаты (в т.ч. без выставления оценки), корректно реагирует на ошибки;   самостоятельно   анализировать   и   исправлять   допущенные   ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;   осуществлять   самостоятельную   учебно­исследовательскую   деятельность (моделирование,   метод   проектов,   разработка   презентаций,   публикаций   и   т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность.     Современное информационное общество ставит перед всеми типами учебных заведений и прежде всего перед школой задачу подготовки выпускников, способных:      гибко адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях,   самостоятельно критически мыслить;   грамотно работать с информацией;   быть   коммуникабельными,   контактными   в   различных   социальных   группах; самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллекта, культурного уровня.     Применение информационных технологий в обучении базируется на данных физиологии человека:   в   памяти   человека   остается   1/4   часть   услышанного   материала,   1/3   часть увиденного, 1/2 часть увиденного и услышанного, 3/4 части материала, если ученик активно участвует в процессе.    С   целью   интенсификации   обучения,   наряду   с   ранее   использовавшимися   в   обучении математике   классическими   формами   обучения   в   школе   и   в   самостоятельной   работе учеников   всё   чаще   используются   программное   обеспечение   учебных   дисциплин: программы­учебники,   программы­тренажёры,   словари,   справочники,   энциклопедии, видеоуроки,   библиотеки   электронных   наглядных   пособий,   тематические   компьютерные игры. 3 Возможности компьютера, при использовании адаптированных к нему дополнительных технологий:   программных   продуктов,   Интернета,   сетевого   и   демонстрационного оборудования,   составляют   материальную   базу   информационно­коммуникативных технологий.   Информационные   технологии,   на   мой   взгляд,   могут   быть   использованы   на   различных этапах урока математики:  самостоятельное обучение с отсутствием или отрицанием деятельности учителя;   самостоятельное обучение с помощью учителя­консультанта;  частичная   замена   (фрагментарное,   выборочное   использование   дополнительного материала);  использование тренинговых (тренировочных) программ;  использование диагностических и контролирующих материалов;  выполнение домашних самостоятельных и творческих заданий;  использование компьютера для вычислений, построения графиков;  использование программ, имитирующих опыты и лабораторные работы;   использование игровых и занимательных программ;  использование информационно­справочных программ.   Поскольку наглядно­образные компоненты мышления играют исключительно важную роль в   жизни   человека,   то   использование   их   в   изучении   материала   с   использованием   ИКТ повышают эффективность обучения: —   графика   и   мультипликация   помогают   ученикам   понимать   сложные   логические математические построения; — возможности, предоставляемые ученикам, манипулировать (исследовать) различными объектами   на   экране   дисплея,   изменять   скорость   их   движения,   размер,   цвет   и   т.   д. позволяют детям усваивать учебный материал с наиболее полным использованием органом чувств и коммуникативных связей головного мозга. Компьютер  может использоваться на всех  этапах  процесса обучения: при  объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле, при этом для ученика он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива.  Применение   интернет   и   информационно­коммуникационных   технологий,    позволяет усилить   мотивацию   учения   путем   активного   диалога   ученика   с   компьютером, разнообразием   и   красочностью   информации,   (текст   +   звук   +   видео   +   цвет).   Путем ориентации   учения   на   успех   (позволяет   довести   решение   любой   задачи,   опираясь   на необходимую   помощь),   используя   игровой   фон   общения   человека   с   машиной   и,   что немаловажно, выдержкой, спокойствием и «дружественностью» машины по отношению к ученику. Кроме перечисленного, имеет большое значение тот факт, что в процессе работы ученика и   учителя   с   использованием   компьютерных   технологий,   ученик,   постепенно   входит   в реальный мир взрослых, производственную деятельность современного человека.  При выборе условий для использования ИКТ мною учитываются:  — наличие соответствующих изучаемой теме программ; — количество компьютеризированных рабочих мест; — готовность учеников к работе с использованием компьютера; — возможностями ученика использовать компьютерные технологии вне класса. Виды реализации ИКТ Помня слова К. Ф. Гаусса о том, что «математика – наука для глаз, а не для ушей», считаю, что математика – это один из тех предметов, в котором использование ИКТ может активизировать все виды учебной деятельности: изучение нового материала, подготовка и 4 проверка   домашнего   задания,   самостоятельная   работа,   проверочные   и   контрольные работы,   внеклассная   работа,   творческая   работа.   На   базе   использования   ИКТ   многие методические цели могут быть реализованы боле эффективно. Информационная технология может быть реализована в трех вариантах:      как   «проникающая»   (использование   компьютера   при   изучении   отдельных   тем, разделов, для решения отдельных дидактических задач);  как основная (наиболее значимая в используемой педагогической технологии);  как   монотехнология   (когда   все   обучение   и   управление   учебным   процессом, включая все виды диагностики, контроля и мониторинга, опираются на применение компьютера).    идеальный   вариант, Конечно,   к   которому   стремится   каждый   учитель монотехнологическое   обучение,   т.е.   самостоятельная   учебная   работа   ребенка   в интерактивной   среде   обучения,   используя   готовые   электронные   учебные   курсы. Использование   информационных   технологий   необходимо   рассматривать   в   неразрывном единстве всех составляющих образовательного процесса:          создание уроков с использованием ИТ;  творческая проектная работа учащихся;  дистанционное обучение, конкурсы;  библиотека, ресурсы Интернет;  элективные курсы;  социально – психологический мониторинг становления личности учащегося;  творческое взаимодействие с педагогами.  Формы использования ИКТ В   процессе   преподавания   математики,   информационные   технологии   могут использоваться в различных формах. Используемые мною направления можно представить в виде следующих основных блоков:   мультимедийные сценарии уроков;   проверка знаний на уроке;   подготовка к ГИА (спецкурс);   внеурочная деятельность      Мультимедийные сценарии уроков одно из преимуществ использования ИКТ является резкое увеличение времени самостоятельной работы. Такой процесс обучения позволяет развивать мышление, активизировать мыслительные процессы. Работа будет творческой, если   в   ней   проявляется   собственный   замысел   учащихся,   ставятся   новые   задачи   и самостоятельно решаются при помощи вновь добываемых знаний.  Использование на уроках мультимедиа реализует такие принципы:  Принцип   наглядности.   Позволяет   использовать   на   любом   уроке   иллюстративный материал,   аудиоматериал,   ресурсы   редких   иллюстраций.   Наглядность   материала повышает   его   усвоение   учениками,   т.к.   задействованы   все   каналы   восприятия учащихся ­ зрительный, механический, слуховой и эмоциональный.   Принцип природосообразности. Использование материалов Интернет вызывает интерес учащихся   старших   классов.   Использование   мультимедийных   презентаций целесообразно   на   любом   этапе   изучения   темы   и   на   любом   этапе   урока.   Подача учебного материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.   Принцип   прочности.   Использование   уроков­презентаций   технически   позволяет неоднократно возвращаться к изученному или изучаемому материалу. Использование обучающих   программ   позволяет   на   одном   уроке   вызывать   материал   предыдущих уроков. 5  Принцип   научности:   преобразование   этого   принципа   при   мультимедиа   обучении получает более фундаментальную основу.  Принцип   доступности:   данная   технология   интегрируется   с   технологией дифференцированного   обучения   и   позволяет   одновременно   на   уроке   выводить   на монитор   или   экран   разноуровневые   задания,   контрольно­тестовые   задания,   задания повышенной сложности.   Принцип   системности:   использование   уроков­   презентаций   позволяет   разработать систему уроков по одной теме, а также выводя на экран элементы предыдущих уроков, объяснять новое.   Принцип   последовательности:   как   и   на   традиционных   уроках,   учебный   материал запоминается в большем объеме и более прочно. Практикую проведение таких уроков как при изложении нового материала, так и при повторении пройденного.  Электронные учебники Среди самых основных плюсов формирования материала на электронном носителе можно отметить   разнородность   учебного   материала   (текст,   иллюстрации,   анимация), интерактивность,   мгновенный   поиск.   Все   это   информационное   богатство,   открывающее большие перспективы для учителя, конечно, невозможны на бумаге. Электронный учебник обладает   рядом,   несомненно,   положительных   свойств,   выгодно   отличающих   его   от традиционных   учебников   —   текст   учебника   сопровождается   большим   количеством слайдов   и   видеофрагментов,   усиливающих   эмоционально­личностное   восприятие учащимися изучаемого материала; использование такого учебника позволяет сделать на уроке   намного   больше,   чем   с   помощью   традиционных   средств,   повысить   интерес   к предмету математики. На своих уроках использую диски учебно­методической поддержки по   математике.   Однако,   не   все   имеющиеся   в   школьной   медиатеке   диски,   обучающие программы  не всегда  соответствуют  изучаемому  материалу, не учитывают  особенности класса, содержания программы. Поэтому их использую не в полном объеме, а конкретные темы или задания. По   функциональному   назначению   компьютерные   программы   условно   можно разделить на четыре основных вида:       информационно­иллюстративные   (заменяют   обычные   наглядные   пособия   и традиционные аудио ­ визуальные средства обучения);  развивающие программы (ориентированы на развитие памяти, внимания, логики, пространственного мышления учащихся);   обучающие   программы   (предполагают   исследовательскую   работу   учащихся   за компьютером или программы­тренажеры для получения определенных навыков);   контролирующие   программы   (чаще   всего   программы   тестирования   уровня обученности   учащихся.   Такие   программы   предполагают   индивидуальный   опрос каждого учащегося).      Например,   с   диском   «Шпаргалки.   Математика»   предлагаю   поработать   сильным учащимся.   Программа   основывается   на   принципе   тестирования.   Тесты   выполняют   как контролирующую, так и обучающую функцию.  В   отличие   от   некоторых   обучающих   программ   –   электронных   энциклопедий,   эта программа не только учит, но и поддерживает интерактивную связь с учеником. Сначала ученику  предлагается  вставить  пропущенные  слова  или  термины,  потом  решить задачу самостоятельно, вслед ему предложен анализ работы.  Диск   «Математика   5­11   классы.   Практикум»   использую   как   для   объяснения   нового материала, так и в качестве закрепления пройденного учащимися при самостоятельной работе с компьютером. Данный диск использую как на уроках математики в 6 классе, так и 6 на уроках алгебры и геометрии в 7, 8, 9, 10,11 классах. Электронное издание представляет собой   комплекс   лабораторных   работ   по   геометрии,   алгебре,   алгоритмике   и   теории вероятностей,   предназначенный   для   поддержки   этих   курсов   практическими   заданиями творческого характера. В комплекс включены задания на конструирование, моделирование, математический эксперимент, рассчитанные на все уровни и профили обучения.   При изучении темы «Линейная функция» в 7 классе пользуюсь диском Л.Я. Боревского «Курс математики XXI века».  При  закреплении  изученного  материала,  для   самостоятельной   работы  учащихся  часто использую диск «Учебное электронное издание. Математика 5­11 классы». Применение указанного диска позволяет мне реализовывать такие цели как:  ­ индивидуализация и дифференциация обучения;  ­ стимулирование разнообразной творческой деятельности учащихся; воспитание навыков самоконтроля;  ­   увеличение   доли   содержательной   работы   ученика   за   счет   снятия   проблем технического характера;  ­ повышение удельного веса исследовательской деятельности в учебном процессе;  ­   возможность   увеличения   объема   информации   и   собственной   практической деятельности ученика. На уроках геометрии, где необходимо построение чертежей, а также на уроках алгебры при   изучении   графиков   функции   использую   «Электронное   учебное   пособие. «Интерактивная   математика   5­9   классы».   Пособие   состоит   из   12   виртуальных лабораторий.   В   каждой   лаборатории   есть   примеры   задач,   которые   можно   решать   с помощью инструментария лаборатории. Задачи распределены по классам и «привязаны» к соответствующим   пунктам   учебников.   В   ходе   решения   предполагается   контроль   за действиями учащихся, как со стороны компьютера, так и учителя, предусмотрена отправка выполненных заданий от ученика к учителю по сети, а также возможность самоконтроля с помощью компьютера. Среди   источников   информации   следует   особо   отметить   сеть   Интернет,   рекомендую учащимся сайты, где собран теоретический материал, а также сайты, где ученики могут самостоятельно проверить уровень своей подготовки, тесты в режиме on­line. Интернет   —   прежде   всего   важный   источник   информации.   В   связи   с  ростом   объёмов информации необходимо формировать информационную культуру. Под ней понимается знание   источников   информации,   приёмов   и   способов   рациональной   работы   с   ними, применение   их   в   практической   деятельности.   Поэтому   вместе   с   учителем   математики учащиеся используют ресурсы сети Интернет Контроль знаний на уроке В данном блоке реализуется принцип доступности, компьютер выступает в роли рабочего инструмента как средство подготовки и хранения заданий и тестов и оценивании знаний учащихся. Тестирование с использованием компьютера. Учитель заранее вводит в компьютеры тест и предлагает учащимся выполнить. Ученик работает самостоятельно в течение 5—10 минут. Объём и характер заданий позволяют выявить   знания   за   5—10   минут.   Подобную   работу   на   доске   или   в   тетради   учащийся способен выполнить в течение 15—20 минут. На   одно   задание   есть   несколько   вариантов   ответов.   При   ошибочном   ответе   ученика появляется   подсказка:   соответствующее   правило   и   примеры.   При   повторной   ошибке появляется   правильный   ответ.   Последовательность   ошибочных   действий   ученика сопровождается  выведением   на  экран  комментариев.  Работа   заканчивается   выводом   на экран статистической информации о количестве ошибок и выставленной оценке. В итоге, 7 учитель видит реальные знания, а у учащихся нет претензий к учителю за выставленную отметку. Одним из наиболее эффективных методов подготовки к ЕГЭ является метод решения тестовых заданий. Практическое применение тестовых технологий при подготовке к ЕГЭ показало,  что  учащиеся,  знакомые  с  приемами  работы  над тестами,  по своему  уровню подготовки превосходят школьников, готовившихся по обычным учебникам и задачникам, которые, разумеется, исключать нельзя.  Для   контроля   знаний   на   уроке   помимо   традиционных   контрольно­измерительных материалов мною используются специально составленные мультимедийные презентации, тесты. Подготовка к ЕГЭ Что я считаю самым важным при подготовке к ЕГЭ? Первое ­ это вычислительные навыки. Пользоваться калькулятором не рекомендую, объясняя его вред (исключение составляют темы, где необходим калькулятор). Показываю ребятам некоторые способы быстрого умножения чисел (например на 11), возведения в квадрат и др. Так,   после   изучения   теоремы   Виета   в   8   классе,   приучаю   ребят   использовать   ее   при решении приведенных квадратных уравнений. Считаю, что в старших классах знание этой теоремы   выручает   на   каждом   шагу   при   решении   показательных,   логарифмических уравнений   и   неравенств   введением   новой   переменной.   Если   хорошо   владеть   теоремой Виета, то можно решать очень быстро.  Второе условие успешной подготовки к ЕГЭ ­ это обязательное знание правил, формул. Для   этого   после   изучения   теоретических   вопросов   темы,   даю   на   7­10   минут математический   диктант,   в   котором   часть   вопросов   касается   теории   и   вторая   часть   ­ простейшие примеры на ее применение (с самопроверкой). Третьим условием подготовки к ЕГЭ является проведение элективных курсов.  Курс "Подготовка к ЕГЭ" Курс включает в себя три раздела: теория, задачи, ответы и комментарии. Предполагается, что учащиеся будут самостоятельно осваивать предложенный материал на занятиях спецкурса. Курс построен таким образом, что в процессе обучения, согласно учебному плану, учащиеся выполняют  предложенные задачи. Учащимся дается ответ и комментарии к решению. Основой для развития математики с древних времен считаются практические задачи и практические работы. Поэтому также использую  ­ лабораторно – практические работы,  ­   зачетные   работы   по   теме,   выполненные   учащимися   в   виде   презентации, творческого отчета, математических проектов. В   классах   при   прохождении   нового   материала   по   некоторым   темам   ученики   заранее готовят   к   уроку   презентации,   для   чего   самостоятельно   ведут   поиск   в   сети   Интернет, сканируют   необходимые   рисунки   и   схемы.   На   уроке   они   выступают   с   этими презентациями, объясняя новый материал.  Важным   направлением   организации   внеурочной   деятельности   является   научная   и проектная   деятельность   учеников,   т.е.   выполнение   долговременных   трудоемких творческих   заданий,   требующих   от   учеников   самостоятельной   и   глубокой   проработки материала.   Использование   информационных   технологий   создает   самые   благоприятные условия для организации такой деятельности. Ученики выполняют как индивидуальные, так и групповые проекты.  Учебный проект – организационная форма работы, которая ориентирована на изучение законченной учебной темы или учебного раздела и составляет часть стандартного учебного курса   или   нескольких   курсов.   В   своей   практике   я   использую   учебный   проект   как 8 совместную   учебно­познавательную,   исследовательскую,   творческую   деятельность учащихся­партнеров. Уже с 5­го класса учащиеся пробуют готовить свои тематические проекты.  Применяя   информационные   технологии,   организую   таким   учащимся   работу   над презентациями, проектами. Во время выполнения такой работы учащиеся показывают не только основной усвоенный материал, но и сведения из дополнительной литературы, связь с   другими   предметами,   применение   к   решению   практических   задач   в   физике,   химии. Учатся анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы. И что немаловажно, грамотно и красиво оформлять свою работу. В соответствии с поставленными целями, ИКТ должны помочь ученику получить более качественные знания, которые необходимы для успешной сдачи Единого Государственного Экзамена.  Кроме этого, в качестве ожидаемых результатов, можно выделить следующие:           повышение   уровня  формирование   ключевых   компетенций   учащихся   в   процессе   обучения   и   во внеурочной деятельности;   повышение мотивации к обучению учащихся;   овладение   компьютерной   грамотности   учащимися, компьютерной грамотности у учителя;   организация самостоятельной и исследовательской деятельности учащихся;   создание   собственного   банка   учебных   и   методических   материалов,   готовых   к использованию в учебно­воспитательном процессе.   развитие пространственного мышления, познавательных способностей учащихся;   эстетическая привлекательность уроков.  Накопленный мною опыт, частично отраженный в настоящей работе, показывает, что применение информационных  технологий на уроках  и во внеурочной  деятельности расширяет   возможности   творчества   как   учителя,   так   и   учеников,   повышает   интерес   к предмету, стимулирует освоение учениками довольно серьезных тем по информатики, что, в итоге, ведет к интенсификации процесса обучения.  Из   выше   сказанного   следует,   что   знания   усваиваются   учеником   благодаря   его собственной деятельности, организуемой и управляемой так, чтобы ученик имел перед собою   реальные   ориентиры,   позволяющие   ему   совершать   все   действия   правильно   и одновременно контролировать себя. Используемая литература 1. 2.  Селевко   Г.К.   Современные   педагогические   технологии:   Учебное   пособие.   М.: Народное образование, 1998. 256 с.   Абдулгалимова   Г.Н.   Модель   использования   компьютерного   тестирования   в процессе   информационной   подготовки   специалистов   /   Г.   Н.   Абдулгалимова   // Информатика и образование. ­ 2008. ­ №7. ­ C. 113­115  3. Захарова, И.Г. Информационные технологии в образовании : учеб. пособие /  4. И. Г. Захарова. М., 2003.   Крохинова, М.В. Применение виртуальной математической лаборатории  «Живая математика» в системе дистанционного образования [Электронный  ресурс] / М.В. Крохинова  5. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе  образования : учеб. пособие / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева.  М., 2008.  9

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.

Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики, как средство повышения мотивации учения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.01.2019