Одна из приоритетных задач образования сегодня – подготовить детей к быстрому восприятию и обработке больших объёмов информации, научить его современным средствам и технологиям работы.
Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) расширяет возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, повышает эффективность урока, делает его ярким и увлекательным, информационно и эмоционально насыщенным. Компьютеризация трудового обучения позволяет облегчить доступ к информации и сохранить время изучения.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОКОМПЬЮТЕРНЫХ
ТЕХНОЛОГИЙ В ТРУДОВОМ ОБУЧЕНИИ.
Одна из приоритетных задач образования сегодня – подготовить детей к
быстрому восприятию и обработке больших объёмов информации, научить его
современным средствам и технологиям работы.
Использование информационных компьютерных технологий (ИКТ) расширяет
возможности учителя в выборе материалов и форм учебной деятельности, повышает
эффективность урока, делает его ярким и увлекательным, информационно и
эмоционально насыщенным. Компьютеризация трудового обучения позволяет
облегчить доступ к информации и сохранить время изучения.
В сфере преподавания трудового обучения использование ИКТ открывает
новые дидактические возможности, связанные с визуализацией материала, его
оживлением, возможностью представить наглядно те явления и процессы, которые
невозможно продемонстрировать другим способом.
Повышается и качество наглядности и её содержательное наполнение.
Один из способов предоставления воспитанником информации – это
мультимедийная презентация. По сравнению с традиционной формой ведения
урока, использование таких презентаций высвобождает большое количество
времени. Презентации могут быть использованы при объяснении нового материала,
при повторении пройденного материала, при контроле знаний. Презентации опросы
содержат вопросы – задачи, адресованные ученикам. С цель контроля знаний
учитель может использовать различные открытые тестовые системы. Подобные
системы позволяют учащимся и учителю быстро оценить знания по теме.
Использование ИКТ на уроках позволяет в полной мере реализовывать
основные принципы активизации познавательной деятельности.
Обобщая опыт применения компьютера и мультимедийных технологий можно
сделать вывод, что использование ИКТ:
а) позволяет повысить эффективность преподавания трудового обучения;
б) развивает коммуникативные, творческие способности;
в) способствует росту интереса детей к предмету;
г) облегчает работу учителя;
д) увеличивает эмоциональную составляющую;
е) повышает темы урока;
ж)предоставляет возможность представления в мультимедийной форме уникальных
информационных материалов (картин, видеофрагментов, звукозаписей, мастер
классов и др.);
з) позволяет более наглядно представить материал;
и) позволяет сэкономить учебное время, что даёт возможность повысить объём
знаний, получаемых на уроке.Однако главное, что надо помнить учителю – любой компьютер сегодня лишь
средство и способ повышения эффективности интеллектуальной человеческой
деятельности. Он выполняет сугубо вспомогательные функции, представляет
информацию, которая поможет учителю достичь запланированных целей обучения.