Использование информационных технологий в образовательном процессе
Оценка 4.7

Использование информационных технологий в образовательном процессе

Оценка 4.7
Руководства для учителя
docx
классное руководство
Взрослым
08.05.2019
Использование информационных технологий в образовательном процессе
Использование ИКТ - технологий на уроках и во внеурочной деятельности позволяет оптимизировать учебно-воспитательный процесс, вовлечь в него учеников как субъектов образовательного процесса, развивать творчество, самостоятельность и критичность мышления.Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать учебную деятельность на занятиях, активизирует познавательный интерес обучающихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность.
использование информационных технолог. в образоват. процессе.docx
МО учителей начальных классов МОУ  Семёновская  СОШ Сообщение на тему «Формы использования информационных технологий  и Интернет ­ технологий в образовательном процессе» Подготовила  учитель начальных классов                                                          высшей квалификационной категории                                          Максимович Р.П. Семёновка Март, 2019 г. Согласно ФГОС Информационные технологии рассматриваются как базовая педагогическая  технология. Они должны пронизывать весь образовательный процесс. В этих условиях  минимально необходимые требования к подготовке учителя ­ это владение навыками  использования ИКТ. Современный учитель должен уметь работать с общепользовательскими  инструментами: текстовым редактором, редактором презентаций и т.д., пользоваться  мультимедийными информационными источниками и инструментами коммуникации, в первую  очередь, электронной почтой; использовать системы управления учебной деятельностью,  применять иные современные ИКТ­средства. При методически грамотном подходе к применению информационных технологий в учебном  процессе школы учащиеся приобретут умение квалифицированно находить информацию,  анализировать полученные знания и оформлять информацию с применением компьютерных  приложений. Сегодня практически каждый педагог понимает важность внедрения ИКТ в  педагогический процесс, видит все преимущества их использования. Большинство преподавателей считают, что применение ИКТ позволяют решить такие проблемы, как усилить мотивацию  обучения, повысить скорость усвоения знаний, качество обучения, активность учащихся,  обеспечить контроль за преподаванием и усвоением, установить тесную обратную связь. Крайне ценными представляются возможности по развитию познавательной активности учащихся  некоторые образовательные ресурсы Интернета.  Существенную школьную информацию можно почерпнуть на таких web ­ ресурсах, как  «Образовательный сервер «Школы в Интернете» (schools.techno.ru), «Школьный мир: олимпиады  и викторины», «Все образование в интернете», «Всероссийский августовский педсовет» и др.  Например, «Фраза». Разработчик: «Гуру­Софт» «Издатель: «Новый Диск». «Фраза», программа­ тренажер по русскому языку. В процессе работы программа выводит на экран фразу или  предложение, куда следует ввести недостающие буквы или знаки препинания. После правильного  ответа появляется следующий вопрос, после неверного выдается подсказка в виде правила или  назначения и предлагается заново выполнить упражнение. Если и второй раз ответ будет  неудачным, то программа сама исправит ошибку, подчеркнув место ввода, и перейдет к  следующему вопросу. Курс содержит несколько вариантов упражнений на все правила  орфографии и пунктуации русского языка. Основное предназначение «Фразы» ­ быть домашним  репетитором.  Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001. Разработчик: Компания «Кирилл и Мефодий». «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001» ­ обширный источник знаний по  естественнонаучным дисциплинам, гуманитарным и социальным наукам, литературе и искусству.  «Большая энциклопедия 2001» ­ пятое издание самой популярной российской энциклопедии,  содержание которой постоянно расширялось и обновлялось в течение более пяти лет. В состав  пятой версии вошли новые статьи, иллюстрации и приложения. Теперь объем информации,  входящий в энциклопедию, составляет 68 книжных томов (без учета аудио? и видеофрагментов).  Помимо стандартных способов получения справочной информации (энциклопедических статей и  толкового словаря) издание дает возможность пользоваться и другими видами справочников:  интерактивным географическим атласом, иллюстрированными хронологическими картами и  схемами, фотоальбомами, мультимедиа­панорамами, словарем цитат из первоисточников.  Гигантский объем информации по всем областям знаний, скрупулезно разработанная структура  энциклопедии, широкий набор приложений и уникальная поисковая система позволяют применять «Большую Энциклопедию Кирилла и Мефодия 2001» максимально эффективно в любой области человеческой деятельности. «Большая Энциклопедия Кирилла и Мефодия 2001»  распространяется в трех вариантах: на 2 CD, на 8 CD и на DVD. Интернет – площадки «Учи.ру», «Я Класс». Практически на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Важно  одно ­ найти ту грань, которая позволит сделать урок по­настоящему развивающим и  познавательным. Использование информационных технологий позволяет осуществить задуманное, сделать урок современным. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. ИКТ на уроках окружающего мира и изобразительного искусства позволяет расширить рамки  учебника, представить его образно и показать завораживающую красоту растительного и  животного мира, познакомят с картинами и биографиями великих художников.  На уроках литературного чтения использование информационных технологий существенно решает проблему наглядности. Аудиовизуальные и экранно­звуковые информационные объекты  активизируют деятельность школьников. Учащиеся опираются на представленные образы, модели, знаки. Комплекс мультимедийных средств выступает как стимулятор, вызывает интерес к  изучению произведений. Уроки становятся более яркими и интересными в связи с использованием видеофильмов по биографии поэтов и писателей, фрагментов художественных фильмов,  красочных таблиц и иллюстраций к литературным произведениям. Имеется возможность сравнить иллюстрации различных художников к одному и тому же произведению, пополнить лексикон за  счет новой терминологии. На уроках музыки помогает «услышать и увидеть» различные  музыкальные инструменты, видеофрагменты изучаемых музыкальных произведений. Уроки  изобразительного искусства расширят презентации и видеофрагменты о художниках, картинах,  народных промыслах и т.п. Организация учебного процесса с использованием ИКТ в начальной школе, прежде всего,  должна способствовать: активизации познавательной сферы учащихся успешному усвоению учебного материала психическому развитию ребенка. Использование ИКТ на различных уроках в начальной школе позволяет:  развивать умение учащихся ориентироваться в информационных потоках окружающего  мира;  овладевать практическими способами работы с информацией;  развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных  технических средств. Говоря о состоянии применения ИКТ в педагогическом процессе современной школы,  нужно определить критерии, по которым можно определить данный показатель. В  качестве основных критериев были определены: (cid:252) (cid:252) (cid:252)  компьютерный класс;  один компьютер в классе на рабочем месте учителя, подключенный к проектору;  один ­ пять компьютеров в рабочей зоне класса;  подключение к сети Интернет;  компьютер у учащегося дома. Проектируя будущий мультимедийный урок, учитель должен продумать последовательность  технологических операций, формы и способы подачи информации на большой экран. Стоит сразу  же задуматься о том  Как учитель будет управлять учебным процессом.  Каким образом будет обеспечиваться педагогическое общение на уроке.  Как будет осуществляться постоянная обратная связь с учащимися.  .Как будет осуществляться развивающий эффект обучения. Преимущества использования в учебном процессе мультимедиа ресурсов: 1.    Презентация: ­       наглядность при объявлении темы, при рассмотрении фотографий; ­       быстрая проверка самостоятельных заданий учащихся в опорных конспектах: формул, схем,  выводов; ­       решение задач и просмотр результата; ­       коллективное обсуждение представленных на крупном экране опечаток в текстах, оговорок,  встречающихся в речи, физических дефектов на фотографиях и т. д. Обсуждение этих искажений  сигнала случайными воздействиями, или, как их ещё называют в теории информации, шумами или  помехами, позволяют вырабатывать у учащихся критическое мышление. 2.    Видеофрагмент: ­       позволяет сэкономить время учителя для подготовки и проведения данного опыта на уроке. 3.    Тест на компьютере: ­       даёт возможность быстро проверить знания учащихся, полученные на нескольких  предыдущих и данном уроках; ­       позволяет увидеть учителю степень усвоения материала и умение проверять полученные  знания для решения качественных задач; ­       сразу же сделать работу над ошибками. Таким образом, использование  ИКТ ­ технологий на уроках и во внеурочной деятельности  позволяет оптимизировать учебно­воспитательный процесс, вовлечь в него  учеников как  субъектов образовательного процесса, развивать творчество, самостоятельность и критичность  мышления. Использование компьютерных технологий в обучении позволяет дифференцировать    учебную деятельность на занятиях, активизирует познавательный интерес обучающихся, развивает их творческие способности, стимулирует умственную деятельность. Компьютер не заменяет учителя или учебник, но коренным образом изменит характер  педагогической деятельности.

Использование информационных технологий в образовательном процессе

Использование информационных технологий в образовательном процессе

Использование информационных технологий в образовательном процессе

Использование информационных технологий в образовательном процессе

Использование информационных технологий в образовательном процессе

Использование информационных технологий в образовательном процессе

Использование информационных технологий в образовательном процессе

Использование информационных технологий в образовательном процессе

Использование информационных технологий в образовательном процессе

Использование информационных технологий в образовательном процессе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2019