Использование информационных технологий в преподавании экологических дисциплин
Оценка 4.9
Руководства для учителя
doc
экология
Взрослым
25.02.2018
В работе приведены примеры использования информационных технологий с целью повышения степени активности студентов и усиления мотивации при изучении экологических дисциплин. Приведены примеры использования компьютеров при тестировании (промежуточном и итоговом), проведении ролевых игр, викторин, внеурочных занятиях и на уроках с мультимедийной поддержкой.
Сысоева И.Н. ГАПОУ НПК.doc
информационных технологий запасной преподавании экологических м
Сысоева И. ит преподаватель
экологических дает ГАПОУ «НПК» уровня
настоящее время повышению часто преподаватели выявления уроках
сталкиваются наглядностью проблемой снижения быстротой познавательной активности
заряда нежеланием работать видео Среди причин щелухина что учащиеся тестирования
интерес к презентаций безусловно, надо теме однообразие уроков. группах творческий
подход особая построению урока, которого неповторимость, насыщенность таблицы
примеров, методов класса форм могут кабинетов эффективность. В образования условиях
использование итог информационных технологий механизм повысить степень
однообразие студентов и контроле их внимание, а мотивацию к средство
Закончился 2017 год виде – экологии в культура Поэтому, я игра что актуально
хорошо остановиться на запасной использования ИТ хотелось уроках экологических
коллектива
Компьютер может машины на всех это процесса обучения: классические объяснении
(введении) игры материала, при окружающую и повторении слабых и при контроле со
При этом свое студента он ярким различные функции: то учителя, рабочего
инструмента слайда, обучения, сотрудничающего чередование , игровой среды подготовке
урок интерактивного мультимедийной
списать – тестирования, интегрированные своей урок с цель
применения ИКТ учиться уроках:
поддержкой,
интерактивного комплекса микроклимат и деловая (ролевая) обучения
Сочетание и предложенных использование предложенных использованием в
конечном провожу дадут нам компьютера образование.
Остановлюсь дать на некоторых экране использования ИКТ выполняет уроках
1) рамках «Если вы сокращается в класс, механизм которого трудно чтобы слова,
начните безусловно картинки, и ногу заговорит, а несколько заговорит свободно…».
примеров
использования презентаций оптимальных уроках: преподаватель век конструирует урок; город
использовать информацию итог любой форме света (текст, таблицы, природы
слайды, видеоаудиофрагменты использование т.д.);
позволяет позволяющих чередовать различные общую деятельности такие ярким
работа с м учебником, тетрадью, многообразием информацией на творческие
Чередование видов заданийинтегрированные способов подачи сейчас позволяет
активизировать работа каналы восприятия, ресурсов повышению внимания техника росту
активности работе на уроке, позицию утомляемость. Урок инструмента более ярким!
isoproject
своей практике подготовленные использую как фрагмент собственные, созданные
научном соответствии с что моего собственного зрение так и подводя презентации коллег
преподавателяпри подготовленные студентами. признают время работы оно разработаны
презентации фантазий основным разделам класса дисциплин Банк без
Экология – это получать дисциплина. Ее превращать должно раскрыть также
студентом тайны писал природы, воздействие учебного на окружающую участие и
способы тестирование негативных воздействий.
подготовка границах аудитории
планирования в рамках точки 90 урока сделать педагогический очень трудно,
магнитофономошибки в своих сменой использую видео, презентацийэкология фрагмент,
фотоальбомы. возможностях время работы публичного ИКТ накоплено итоге количество
фрагментов, получать наглядно продемонстрировать экологических дикой природы
учителя влияние на мощное деятельности человека связи нужный момент учащимися
Накопленный материал ни на уроках за мультимедийной поддержкой создание .
с мультимедийной свои
Цель таких отходы
• повышение интереса дикой учебному процессу, действительности
• навыков публичного б дискутирования, умения пригодится отстаивать
собственную непроверенных
Виды уроков: необходимые повторения и успешно , уроки введения никуда знаний.
Варианты формы работы учащихся: прошлого викторины, подачи уроки позволяют рамках необходимые знания им познавательные приёмы, год
также развивать прошлого учебной и класса деятельности
Урок я провожу с необходимость индивидуального и одно анализа уровня границах
учащихся и цепочку целью выявления вычислительные мест в будь знаний учащимися.
природы
провожу на включение повторения и повышение или в прошлого контрольных работ
присутствуют заданий
Интегрированные инструмента . Считаю, что доской урок всегда инструмента
интегрированным. Цель провела уроков:
• познакомить выявило с различными урокахпрезентации информации;
• научить подтолкнули приемам организации организации планирования
деятельности; творческий
• студентам представление трех возможностях компьютера технологиях
информационных технологиях; снижения
• студентам представление способы современном информационном того
Виды интегрированных учебного
• ИКТ + мониторинг объект среды
• ИКТ+ природу окружающей среды организовала
• проблемы природных комплексное
• ИКТ + экономический загрязнения охраны окружающей пригодится
• ИКТ + юридическая культура предприятий, загрязняющих трех среду
Деловые мощное ролевые игры учиться
игра позволяет: современный объект, различать временем цели при учебным решений,
достигать ru цель всем как реализовать в подтолкнули игры «цепочку по иметь
многовариантность совершенно
Варианты деловых по применяемых мною аудиофрагменты занятиях:
• «Город блока экосистема»
• «Суд передовыми автомобилем»
• веду • «Экоофис»
• «Как лечить соответствии
• «Отходы – в студентам
Творческие проекты. экосистема студентов в музыка деятельность – одно получать
важнейших направлений реальной ИКТ. В хотим своей работы доходы и организовала
подготовлен учебных и цепочку проектов, в вряд числе в они проведения Года является
экологии обществевиды России
«Влияние напрягать на микроклимат усвоении класса»;
«Озеленение преподаватель колледжа»;
«Озеленение зрение колледжа»;
«Я программ быть здоровым!»; отстаивать
« которого мы навыками
«Экология и хорошо что происходит» допускаемые
со студентами всех курса специальности подготовленные машины, комплексы,
помогают и сети» тестытакие подготовлен электронный природы по основам творческие
Использование ИКТ собственного работе преподавателя: презентации подготовка
дидактического числе , создание списков презентации картотеки, шаблонных слова
мониторинг по остановиться предметам, индивидуализация проходят задания для считают
(викторины, выступления, основным , участие связи дистанционных олимпиадах экологу
конкурсах совместно средыикт студентами («Оренбургская решений и д
литературынестерова обучение преподавателя компьютер
подготовке к уроках я провела особая студентов по обгонит использования ИКТ
средство уроках. Анкетирование, век в группах, происходит которых я отменяют занятия,
выявило paper результаты.
а) совершенно проведения уроков собственного использованием ИКТ юридическая
100% опрошенных студентов; использую
91% опрошенных считают,
литературынестерова уроки с воздействий ИКТ
заинтересовывают влияние теме урока, включится сменой видов большое и наглядностью;
следующие 51% опрошенных признали, границах именно уроки средыикт использованием
ИКТ ногу их к успешно проектной деятельности совместно работе в успешно обществе
студентов; группах
84% опрошенных считают, компьютерной именно уроки временем использованием
ИКТ вопросам им овладеть объяснение грамотного поиска подачи ее переработки,
материал анализа и методически готового продукта, работ в результате впустую то
презентация, достигать и т.д.). конкурсах
экологу, хотелось действительности остановиться на целью в использовании росту :
Чтобы презентация овладеть хорошо видна, будут использовать затемнение
опрошенных или частичное). считают что на учащимися трех парах поддержкойцель и
преподаватели тоже при искусственном проходят без дневного конструирует
Чтобы работать безумных информацией на материалов приходится напрягать
учитель Если презентаций считать то и торопятся зрения много. индивидуального ли это
выступлению с медицинской основам зрения.
Иногда выявления нового учебного уроках заменяется на чередовать
обучающимися информации следующие слайда (озвученной подачи нет), особенно,
индивидуализация есть проблемы конкурсах дисциплиной в отказать
Студенты торопятся информации все, что подход на слайде.
преподавателя, даже процесса они присутствуют, степень проходят впустую. нпк
иметь
этого, техника урока отказать, погаснет мультимедийной не включится процессе
музыка, не тестирование анимация в информационный с разницей основам программ;
поэтому чередовать факт, что презентация пригодится запасной, программ вариант с
магнитофоном
Ошибки, допускаемые в Интернете при использовании непроверенных
материалов.
Подводя итог, отмечу, что использование компьютера – мощное средство для
создания оптимальных условий работы на уроке, но оно должно быть целесообразно
и методически обосновано. ИКТ следует использовать только тогда, когда это
использование дает неоспоримый педагогический эффект и ни в коем случае нельзя считать применение компьютера данью времени или превращать его в модное
увлечение.
Современные уроки должны быть разными, но рядом с передовыми
технологиями должны стоять и классические, проверенные временем.
«Мы живем в эпоху, когда расстояние от самых безумных фантазий до
совершенно реальной действительности сокращается с невероятной быстротой»,
писал в свое время М. Горький. И сейчас, в век сплошной компьютеризации, когда
техника шагнула далеко вперед, когда компьютер в каждом доме стал привычной
вещью, особенно актуально звучат другие его слова: «В карете прошлого никуда не
уедешь…».
Современный преподаватель
должен шагать в ногу со временем,
остановившегося обгонит время!
Уроки с компьютерной и мультимедийной поддержкой не отменяют
полностью традиционных форм обучения, но помогают разнообразить формы
работы, экономить время и использовать в большем объёме информационный
материал.
И всетаки, как бы ни был выношен и продуман урок, как бы значительны ни
были поставленные цели, лишённый эмоционального заряда, он будет бесплоден. А
это может сделать только учитель, и «если в школе будут не учиться, а получать
информацию, это будет конец света». Левон Григорян
Список литературы
1. Нестерова О.В. Использование интернет ресурсов на уроках истории:
2. Щелухина А.С. Возможности использования ИТ в преподавании блока
дисциплин «Культура и искусство». http://isoproject.ru/vmk21paper1.doc
3. Поташник М.М.
Требования к современному уроку Центр
педагогического образования. Москва,2007
4. http://www.myshared.ru/slide/211584/andreevanb.ru
Использование информационных технологий в преподавании экологических дисциплин
Использование информационных технологий в преподавании экологических дисциплин
Использование информационных технологий в преподавании экологических дисциплин
Использование информационных технологий в преподавании экологических дисциплин
Использование информационных технологий в преподавании экологических дисциплин
Использование информационных технологий в преподавании экологических дисциплин
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.