Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания (сообщение на РМО)
Оценка 4.9

Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания (сообщение на РМО)

Оценка 4.9
Педсоветы
docx
история +2
Взрослым
21.04.2017
Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания (сообщение на РМО)
Одной из актуальных проблем современного образования остается проблема повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и реализация Федерального государственного образовательного стандарта. Преподавание истории и обществознания не может находиться в стороне от глобального явления — информатизации общества, создания единого информационного пространства. ФГОС общего образования предполагает развитие у обучающихся в ходе изучения истории и обществознания социально-адаптивной, когнитивной, информационно-технологической и коммуникативной компетенций.Данный материал можно использовать, как теорию по проблеме повышения эффективности учебно-воспитательного процесса и реализация Федерального государственного образовательного стандарта
Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания.docx
Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания Одной   из   актуальных   проблем   современного  образования  остается проблема   повышения   эффективности   учебно­воспитательного   процесса   и реализация   Федерального   государственного   образовательного   стандарта. Преподавание   истории   и обществознания   не   может   находиться   в стороне   от глобального   явления —   информатизации   общества,   создания   единого информационного   пространства.   ФГОС   общего   образования   предполагает развитие у обучающихся в ходе изучения истории и обществознания социально­ адаптивной, когнитивной, информационно­технологической и коммуникативной компетенций.  Основными   задачами   при   развитии   информационных   компетенций   на уроках истории и обществознания являются: 1) сформировать у обучающихся умения использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для обработки,   передачи   и систематизации   информации,   создания   баз   данных, презентаций   результатов   познавательной   и практической   деятельности;   2) организовать   применение   в процессе   обучения   эффективных   методов   работы с картами,   схемами,   таблицами,   графиками,   диаграммами;   3)   улучшить динамику   результативности   познавательной   деятельности   обучающихся   как показателя сформированности информационных компетенций.  Для решения поставленных задач используются различные методические приёмы.   Наиболее   распространённый   из   них —   применение   компьютерных презентаций,   созданных   самим   преподавателем   или   обучающимися. Преподавателю презентация позволяет сохранить логику при изложении нового материала,   сократить   время   при   обобщении   знаний.   Для   обучающихся   этот приём   создаёт   пространство   для   самовыражения.   При   правильном распределении   внимания   обучающихся     задействуются   три   механизма восприятия:   зрительно­образное,   слуховое,   дополнительное   зрительное   (при наличии текста на слайде).  С помощью слайдов можно сравнить содержание различных источников, что   позволяет   развивать   критическое   мышление   обучающихся.   Слайд   может содержать   в различных   формах   задания   для   обучающихся,   таблицу и инструкцию по её заполнению. С помощью слайдов презентации можно при минимальных  затратах  времени  проверить  знания,  осуществить  самопроверку или взаимопроверку.  Таким образом, информационные технологии могут быть использованы на учебных   занятиях   по   истории   и обществознанию   на   различных   этапах:   при изучении   нового   материала —   визуализация   знаний;   при   закреплении изложенного материала — выполнение практических заданий с использованием обучающих программ; при контроле знаний обучающихся — с использованием контролирующих   компьютерных   программ.  Использование   информационных технологий возможно на занятиях различных типов: 1)  урок­лекция по изучению   преподаватель   в течение   всего   урока   использует нового   материала—     презентацию   в качестве   иллюстративного   материала;   2)   комбинированный урок —   сочетает   в себе   объяснение   преподавателя   с использованием презентации и работу обучающихся (индивидуальную, групповую) с вопросами и заданиями;   3)   урок­семинар;   4)   защита   рефератов   и проектных   работ   по предмету;   5)   самостоятельное   изучение   нового   материала   и контроль   за полученными   знаниями   на   уроке   с помощью   подготовленной   учителем мультимедиа­презентации.  Опыт   работы   показывает,   что   у тех   обучающихся,   которые   активно работают   с компьютером, самообразовательных   навыков   и умений,   формируется   более   высокий   уровень   анализа   и структурирования получаемой   информации.   Педагогические   наблюдения,   анкетирование обучающихся   показывают   позитивное   влияние   компьютерных   технологий   на качество знаний и интерес к учебным дисциплинам.

Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания (сообщение на РМО)

Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания (сообщение на РМО)

Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания (сообщение на РМО)

Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания (сообщение на РМО)

Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания (сообщение на РМО)

Использование информационных технологий в преподавании истории и обществознания (сообщение на РМО)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.04.2017