Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности
Оценка 4.6

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Оценка 4.6
Работа в классе
doc
ОБЗР
3 кл
10.05.2018
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности
Современное общество диктует системе образования как важнейшей структуре своего развития, заказ на воспитание личности, готовой к жизни в постоянно меняющихся условиях, к продолжению образования, способной учиться на протяжении всей жизни. В качестве главного результата модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственную успешную жизнедеятельность, так и за благополучное устойчивое развитие общества. Следовательно, внимание к вопросам здоровья последние годы заметно возросло.Современное общество диктует системе образования как важнейшей структуре своего развития, заказ на воспитание личности, готовой к жизни в постоянно меняющихся условиях, к продолжению образования, способной учиться на протяжении всей жизни. В качестве главного результата модернизации образования рассматривается готовность и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственную успешную жизнедеятельность, так и за благополучное устойчивое развитие общества. Следовательно, внимание к вопросам здоровья последние годы заметно возросло.
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности.doc
Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности Автор работы: Гизетдинова Ризида Эрнесовна, учитель начальных классов МБОУ СОШ № 97 г. Екатеринбурга Актуальность:  В уставе Всемирной организации говорится, что здоровье­это «состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов».      Современное   общество   диктует   системе   образования   как   важнейшей   структуре своего развития, заказ на воспитание личности, готовой к жизни в постоянно меняющихся условиях, к продолжению образования, способной учиться на протяжении всей жизни. В качестве   главного   результата   модернизации   образования   рассматривается   готовность   и способность молодых людей, оканчивающих школу, нести личную ответственность, как за собственную успешную жизнедеятельность, так и за благополучное устойчивое развитие общества.   Следовательно,   внимание   к   вопросам   здоровья   последние   годы   заметно возросло.    Состояние   здоровья   населения   является   важным   индикатором   экологического благополучия. Поэтому не случайно в стратегическом плане развития г. Екатеринбурга до 2015   года   в   качестве   основных   индикаторов   устойчивого   развития   и,   соответственно, главного приоритета экологической политики на всех уровнях на 1 место выдвигается один из главных вопросов: ­ здоровье населения, ­ обеспечение экологической безопасности жителей города, ­экологическое образование, воспитание и просвещение.                  Нормативно­правовой базой  Программы здоровья  являются  Закон Российской Федерации   «Об   образовании».  При   конструировании  Программы   здоровья  каждое образовательное учреждение опирается на собственный опыт работы в этом направлении. Вместе   с   тем,   обязательными   являются   определенные   в   Примерной   программе   цели   и задачи программы, структура системной работы по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования. Обучение и развитие каждого ребенка в школе может быть успешным при создании для них необходимых условий.  В УМК    «Школа России»  реализуется гуманистическое убеждение: обучение и развитие каждого ребенка в школе может быть успешным, если создать   для   них   необходимые   условия.   Одно   из   основных   условий   ­   личностно­ ориентированный   подход   к   ребенку  с   опорой   на  его   жизненный   опыт   и   вариативность требований, учитывающих: уровень подготовки учащихся к школе; общие способности к обучаемости; уровень доступной ребенку самоорганизации; жизненный опыт.    Поэтому важным направлением моей работы является  эффективное внедрение в систему работы образовательного учреждения программ, направленных на формирование ценности здоровья и здорового образа жизни. Внеурочная   деятельность  является   неотъемлемой   частью   образовательного процесса   в   школе   и   позволяет   реализовать   требования   федерального   государственного образовательного стандарта (ФГОС) начального общего образования в полной мере, где решаются   задачи   воспитания   и   социализации,   развития   интересов,   формирования универсальных учебных действий. В рамках внеурочной деятельности в течение 15 лет я провожу курс «Я и моё здоровье». Курс имеет валеологическую направленность. Основная цель курса: формирование у обучающегося целостного представления о своём организме, понимание ценности своего здоровья. Изучая   свой   организм,   дети   учатся   о   нем   заботиться,   знакомятся   с   основами рационального   питания,   способами   профилактики   простудных   заболеваний,   правилами первой помощи, нормами личной гигиены. Занятия   построены   в   форме   диалога.   Беседы   помогают   развивать   у   детей коммуникативные навыки, умения свободно говорить о себе, о проблемах своего здоровья. Именно диалоговость, построенная на доверительных интонациях, ненавязчивых советах, эмоциональном   тоне   общения,   доступном   для   ребенка   языке,   является   доминирующим принципом валеологического образования. Занятия проходят в хорошем настроении, дети много улыбаются, смеются, а смех­ это вечный вечный целитель. Также занятия проходят в игровой форме и сопровождаются сказочными   и   литературными   героями,   сюжетами   мифов.   Разучиваются   веселые двустишия, направленные на формирование здорового образа жизни, например: ­ «В путь­дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся» ­ «Прежде чем за стол мне сесть, Я подумаю, что съесть»… В конце каждого занятия дети получают совет: умей себе помочь, помог себе – помоги другим! Избавься от отрицательных эмоций: обиды, злости, страха, грусти и т.д. Реализация   курса   «Я   и   моё   здоровье»   во   многом   способствует   развитию познавательных способностей, формированию исследовательских умений и навыков.  По   рекомендациям   предыдущей   аттестации   была   разработана   и   апробирована  рабочая программа и рабочая тетрадь по курсу «Я и моё здоровье» для 2 года обучения.   Использование  рабочей   тетради   «Я   и   моё   здоровье»  позволяет   развивать Использование   рабочей   тетради   во   внеурочной   деятельности   позволяет   мне использовать   деятельностный   подход,   снимает   излишнюю   дидактичность   обучения, вызывает   интерес   у   детей.   Происходит   закрепление,   конкретизация   и   расширение валеологических знаний. Для меня очевидна рефлексия.   познавательную активность, способствует более быстрому запоминанию материала.        Реализуемый в комплекте принцип охраны и укрепления психического и физического здоровья ребенка базируется на необходимости формирования у детей привычек к чистоте, аккуратности,   соблюдения   режима   дня.   Предполагается   также   создание   условий   для активного   участия   детей   в   оздоровительных   мероприятиях.   Безусловно,   заявленные позиции носят здоровьесберегающий характер, создают безопасную образовательную среду с точки зрения психологической, личностной защищенности каждого школьника.       В качестве важного направления педагогической деятельности по охране и укреплению здоровья учащихся выступает работа с родителями. Просвещение родителей, консультации по проблемам здоровья их детей помогает родителям подобрать необходимые комплексы гимнастических упражнений, дыхательную гимнастику для часто болеющих детей, выбрать общие подходы по вопросам формирования позитивного отношения к своему здоровью. Системой работы автора данного отчета является 15­минутные  дискуссии и беседы  на родительских собраниях. Например: ­ «Личная гигиена­основа профилактики» ­ «Режим дня» ­ «Профилактика простудных заболеваний» Также   разработаны   и   предложены  памятки,   внеклассные   мероприятия,  помогающие организовать самостоятельную деятельность детей по формированию культуры здоровья.  ­«Правила личной гигиены» ­«Если хочешь быть здоров» ­«Как относиться к успехам и неудачам своего ребенка» ­«Хорошая осанка­залог красоты и здоровья» Темы внеклассных мероприятий: ­ «Папа, мама, я­спортивная семья» ­ «Твое здоровье в твоих руках» ­ «Здоровье – богатство на все времена» ­ «В гостях у гигиены» ­ «Богатырский турнир»          Эти формы работы вызывают интерес к изучению проблемы сохранения здоровья, что способствует профилактике наиболее распространенных заболеваний. Работа в творческом проекте позволяет детям и родителям проводить время вместе.  Учащиеся   моего   класса   принимают   активное   участие   в   разных   оздоровительных мероприятиях. Была организована работа по оформлению стенда  «Уголок здоровья»  в начальной школе. Дети работали в группах: 1 группа собирала информационный материал о   формировании   ценностного   отношения   к   своему   здоровью,   2   группа   подбирала соответствующие рисунки и фотографии, 3 группа работала над оформлением. Материал стенда привлек внимание не только учащихся младших школьников, но и старшеклассники с удовольствием изучали материал.                У учащихся моего класса с каждым годом пробуждалось желание заботиться не только о своем здоровье, но и о здоровье учащихся других классов. Поэтому следующим этапом   работы   была   разработка  проекта   о   соблюдении   режима   дня   для   учащихся первых классов. Ребята с большим интересом проводили интересные мероприятия перед первоклассниками: организовывали динамические перемены,  проводили утреннюю зарядку перед уроками. Разбившись на группы отвечали за определенные классы.              Учащиеся моего класса также ежегодно принимают   участие в районном конкурсе «Экоколобок»,  где   ученики   4   класса   ­   герои   «Здравшарики»,   жители   другой   планеты, обнаружили серьезные проблемы у Землян и в разных формах пропагандировали здоровый образ жизни.         Одним из важных мероприятий  по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни на ступени начального общего образования стало создание фильма «Истоки здоровья»,  где весь класс принял участие   в отборе содержания материала. Предлагаю вашему вниманию на  Ярмарке фрагмент из этого фильма.          Использование данных здоровьесберегающих технологий позволяет формировать у учащихся положительную динамику бережного отношения к своему здоровью и к здоровью окружающих людей. Мониторинги по проделанным работам позволяют делать следующие выводы: развитие чувства сострадания и сопереживания ближнему; формирование умения различать и анализировать собственные эмоциональные переживания и переживания других людей; воспитание  уважения к чужому мнению; обучение правилам поведения в обществе и   семье;   ознакомление   с   этическими   нормами,   их   культурно­исторической обусловленностью и формирование осознанного понимания их ценности и необходимости.

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности

Использование инновационных здоровьесберегающих технологий во внеурочной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.05.2018